СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельные работы по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Самостоятельные работы по математике 4 класс УМК ПНШ в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные работы по математике 4 класс»

Проверочная работа № 1 «Задачи на разностное и кратное сравнение»

Дата _____________________

В классе _______ Писали ________ Успеваемость _____ Качество _____ СОУ _______

«5» ____________ «3» _________

«4» ____________ «2» _________ (_____________________________________________________)


1 вариант

  1. Прочитай задачу

Из 26 одинаковых стёкол, привезённых в магазин, цветных оказалось на 18 штук меньше, чем обычных. Сколько цветных стёкол привезли в магазин?

Из предложенных схем выбери и перечерти в тетрадь ту, с помощью которой можно решить задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

18




26

18




26

  1. Реши задачу с помощью схемы. Вычисли и запиши ответ.

Задумано два числа, одно из которых в 4 раза больше другого. Значение суммы этих чисел равно 35. Найди эти числа.

  1. Вычисли значение следующего выражения

202 · (12 · (341 + 2267) – 30202)

  1. Выполни перевод величин

85 мин = ___ ч ___ мин 10 м 1 см = ___ см

  1. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 3 см.


2 вариант

  1. Прочитай задачу

Из 29 взрослых человек, пришедших в магазин, женщин на 9 человек больше, чем мужчин. Сколько женщин пришло в магазин?

Из предложенных схем выбери и перечерти в тетрадь ту, с помощью которой можно решить задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

9




29

9




29

  1. Реши задачу с помощью схемы. Вычисли и запиши ответ.

Задумано два числа, одно из которых в 3 раза меньше другого. Значение суммы этих чисел равно 28. Найди эти числа.

  1. Вычисли значение следующего выражения

(21 · (1341 + 251) – 31974) · 207

  1. Выполни перевод величин

72 мин = ___ ч ___ мин 20 м 3 см = ___ см

  1. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 5 см.




Проверочная работа № 2 «Задачи на куплю-продажу»

Дата _____________________

В классе _______ Писали ________ Успеваемость _____ Качество _____ СОУ _______

«5» ____________ «3» _________

«4» ____________ «2» _________ (_____________________________________________________)


1 вариант

  1. Определи цену одной ручки, если за 7 таких ручек заплатили 42 рубля.


  1. За 6 пирожков заплатили 12 рублей 60 копеек. Определи стоимость 5 таких же пирожков.


  1. Прочитай задачу

За 4 кг яблок заплатили 36 рублей. Сколько кг этих же яблок можно купить на 81 рубль?

Перечерти в тетрадь и заполни таблицу

Цена

Количество

Стоимость







Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.


  1. Перечерти в тетрадь и заполни таблицу итоговыми данными

Вид товара

Цена

Количество

Стоимость

А

42 руб./шт.


?, на 40 руб. больше

Б

?, на 12 руб./шт. меньше

5 шт.


В


?, на 6 шт. больше

44 руб.



2 вариант

  1. Определи цену одной тетради, если за 8 таких тетрадей заплатили 40 рубля.


  1. За 4 коробки спичек заплатили 16 рублей 40 копеек. Определи стоимость 5 таких же коробок спичек.


  1. Прочитай задачу

За 4 м ленты заплатили 28 рублей. Сколько метров этой же ленты можно купить на 56 рублей?

Перечерти в тетрадь и заполни таблицу

Цена

Количество

Стоимость







Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.


  1. Перечерти в тетрадь и заполни таблицу итоговыми данными

Вид товара

Цена

Масса

Стоимость

А

13 руб./кг


?, на 57 руб. меньше

Б


?, в 2 раза больше

96 руб.

В

?, на 7 руб./кг больше

2 кг






Проверочная работа № 3 «Итоги 1 четверти»

Дата _____________________

В классе _______ Писали ________ Успеваемость _____ Качество _____ СОУ _______

«5» ____________ «3» _________

«4» ____________ «2» _________ (_____________________________________________________)


1 вариант

  1. Найди два числа, значение суммы которых равно 21, а значение разности равно 3.


  1. Используя буквенные выражения, запиши решение следующей задачи

Для поздравления с Новым годом Маша купила а открыток по цене 12 руб. и конверты, стоимость которых 25 рублей. Найди стоимость всей покупки.

Вычисли значение составленного выражения, если а = 11.


  1. Вычисли и запиши значение выражения

34 : (91 : 7 – 9)


  1. Выполни вычисления столбиком

5614 · 14 46532 · 47 507136 – 449297 899534 + 211678


  1. Вычисли

Два прямоугольных участка имеют одинаковую площадь. Длина первого 48 м, а ширина 30 м. Чему равна длина второго участка, если его ширина на 6 м больше ширины первого участка?


2 вариант

  1. Найди два числа, значение суммы которых равно 20, а значение частного равно 3.


  1. Используя буквенные выражения, запиши решение следующей задачи

К Новому году Миша купил а синих шаров по цене 14 руб. и мишуру, стоимость которой 28 рублей. Найди стоимость всей покупки.

Вычисли значение составленного выражения, если а = 11.


  1. Вычисли и запиши значение выражения

52 : (85 : 5 – 9)


  1. Выполни вычисления столбиком

2538 · 42 65712 · 39 420305 – 29386 455582 + 544418


  1. Вычисли

Два прямоугольных участка имеют одинаковую площадь. Длина первого 82 м, а ширина 50 м. Чему равна длина второго участка, если его ширина на 9 м меньше ширины первого участка?





Проверочная работа № 4 «Задачи на движение»

Дата _____________________

В классе _______ Писали ________ Успеваемость _____ Качество _____ СОУ _______

«5» ____________ «3» _________

«4» ____________ «2» _________ (_____________________________________________________)


1 вариант

  1. Определи скорость пешехода, если за 8 минут он прошёл 400 метров.


  1. Вычисли

За 5 часов поезд проехал 155 км. Сколько км проедет поезд за 12 часов, если будет двигаться с такой же скоростью?


  1. Прочитай задачу

Велосипедист проехал 24 км за 2 часа. Сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы проехать 60 км, если он будет двигаться с такой же скоростью?

Заполни в тетради таблицу

Скорость

Время

Расстояние







Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.


  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Велосипедисту необходимо преодолеть путь, состоящий из трёх участков: 7 км подъёма, 10 км ровной дороги и 6 км спуска. Причём по ровной дороге велосипедист движется со скоростью 10 км/ч, на подъёме – со скоростью 7 км/ч, на спуске – 12 км/ч. Сколько времени потратит велосипедист на весь путь?


2 вариант

  1. Определи скорость пешехода, если за 4 минуты он прошёл 160 метров.


  1. Вычисли

За 7 часов автомобиль проехал 175 км. Сколько км проедет поезд за 12 часов, если будет двигаться с такой же скоростью?


  1. Прочитай задачу

Лодка проплыла 39 км за 3 часа. Сколько часов потребуется лодке, чтобы проплыть 65 км, если она будет плыть с такой же скоростью?

Заполни в тетради таблицу

Скорость

Время

Расстояние







Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.


  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Автомобилю необходимо преодолеть путь, состоящий из трёх разных участков: первый участок - 65 км, второй - 110 км, третий - 18 км. При этом на первом участке автомобиль едет со скоростью 65 км/ч, на втором – со скоростью 110 км/ч, на третьем – 36 км/ч. Сколько времени потребуется автомобилю, чтобы проехать весь путь?



Проверочная работа № 5 «Задачи на работу»

Дата _____________________

В классе _______ Писали ________ Успеваемость _____ Качество _____ СОУ _______

«5» ____________ «3» _________

«4» ____________ «2» _________ (_____________________________________________________)


1 вариант

  1. Определи производительность бригады, если за 8-часовую рабочую смену бригада производит 160 т кирпича.


  1. За 4 часа художник оформил 12 страниц. Определи, сколько таких страниц оформит художник за 6 часов.


  1. Прочитай задачу

Экскаватор за 4 часа вырыл 120 м траншеи. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности вырыть 210 м траншеи?

Заполни таблицу в тетради

Производительность

Время работы

Объём работы







Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.


  1. Перечерти в тетрадь и заполни таблицу итоговыми данными

Фасовочные линии

Время работы

Объём работы

Производительность

А

?, на 2 мин. больше

48 мешков


Б

10 мин.


? на 1 меш./мин. меньше

В


?, на 3 мешка меньше

5 меш./мин.


2 вариант

  1. Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м дороги.


  1. За 3 дня мельница перемалывает 24 мешка. Определи, сколько таких мешков смелет мельница за 7 дней.


  1. Прочитай задачу

Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей?

Заполни таблицу в тетради

Производительность

Время работы

Объём работы







Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.


  1. Перечерти в тетрадь и заполни таблицу итоговыми данными

Фасовочные линии

Время работы

Объём работы

Производительность

А

?, на 4 мин. больше

21 кг


Б

3 мин.


? на 1 кг/мин. меньше

В


?, на 14 кг больше

5 кг/мин.





Проверочная работа № 6 «Проверка за 1 полугодие»

Дата _____________________

В классе _______ Писали ________ Успеваемость _____ Качество _____ СОУ _______

«5» ____________ «3» _________

«4» ____________ «2» _________ (_____________________________________________________)


1 вариант

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На экскурсию должны поехать 135 школьников. Они разместились на двух теплоходах, причём на первом на 15 человек меньше, чем на втором. Сколько школьников находилось на каждом теплоходе?


  1. Вычисли значение выражения, используя вычисления столбиком.

12 · (226 + 564) · 406


  1. За 1 кг яблок заплатили в 3 раза меньше, чем за 1 кг абрикосов. Всего за эту покупку заплатили 100 рублей. Вычисли и запиши цену яблок и цену абрикосов.


  1. Вычисли значение данного выражения

181 – 14 · 12

С помощью полученного равенства составь и запиши случай деления с остатком, в котором делимое равно 181, а остаток – 13.


  1. Запиши формулу для вычисления периметра пятиугольника, у которого все стороны имеют одинаковую длину, обозначив периметр буквой Р, а длину стороны – буквой а. Вычисли по этой формуле значение периметра, если значение а = 17 мм.


2 вариант

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На экскурсию должны поехать 105 школьников. Они разместились в двух автобусах, причём в первом на 15 человек больше, чем во втором. Сколько школьников находилось в каждом автобусе?


  1. Вычисли значение выражения, используя вычисления столбиком.

14 · (523 + 267) · 308


  1. За 1 кг картофеля заплатили в 3 раза меньше, чем за 1 кг помидоров. Всего за эту покупку заплатили 80 рублей. Вычисли и запиши цену картофеля и цену помидоров.


  1. Вычисли значение данного выражения

209 – 15 · 13

С помощью полученного равенства составь и запиши случай деления с остатком, в котором делимое равно 209, а остаток – 14.


  1. Запиши формулу для вычисления периметра шестиугольника, у которого все стороны имеют одинаковую длину, обозначив периметр буквой Р, а длину стороны – буквой а. Вычисли по этой формуле значение периметра, если значение а = 16 мм.


Проверочная работа № 7 «Деление столбиком»

Дата _____________________

В классе _______ Писали ________ Успеваемость _____ Качество _____ СОУ _______

«5» ____________ «3» _________

«4» ____________ «2» _________ (_____________________________________________________)


1 вариант

  1. Определи и запиши количество цифр в неполном частном. Выполни деление столбиком.

821 : 6 2818 : 5 124 : 5 1842 : 6 52 : 14 167 : 62


  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Для подарков купили 126 яблок, а апельсинов – в 3 раза больше. Все фрукты разложили в 42 подарка. Сколько яблок и сколько апельсинов положили в каждый подарок?


  1. Периметр прямоугольника 72 см. чему равны длина и ширина прямоугольника, если ширина в 3 раза меньше, чем его длина?


  1. 2 мес. 25 сут = ____ сут.

486 сек. = ___ мин. ____ сек.

20 т 4 ц = ___ ц


2 вариант

  1. Определи и запиши количество цифр в неполном частном. Выполни деление столбиком.

624 : 7 9163 : 5 249 : 6 1224 : 4 64 : 16 165 : 52


  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Для класса купили 108 ручек, а карандашей – в 4 раза больше. Все ручки и карандаши раздали 27 учащимся. Сколько ручек и сколько карандашей досталось каждому ученику?


  1. Периметр прямоугольника 30 см. чему равны длина и ширина прямоугольника, если ширина в 4 раза меньше, чем его длина?


  1. 4 мес. 7 сут = ____ сут.

600 сек. = ___ мин. ____ сек.

15 т 6 ц = ___ ц




Проверочная работа № 8 «Итоги 3 четверти»

Дата _____________________

В классе _______ Писали ________ Успеваемость _____ Качество _____ СОУ _______

«5» ____________ «3» _________

«4» ____________ «2» _________ (_____________________________________________________)


1 вариант

  1. Вычисли значение данного выражения

422715 : 15 + 918936 : 36


  1. Найди всю величину, если три восьмых этой величины равны 51243 кг.


  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 120 км друг от друга, отправляются одновременно навстречу друг другу два теплохода, скорость которых в стоячей воде одинаковая и равна 20 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретятся?


  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Папа и сын должны покрасить забор длиной 36 метров. Папа может покрасить этот забор за 6 часов, а сын – за 12 часов. За сколько часов они покрасят этот забор, если будут работать совместно, не мешая друг другу?


  1. Используя данные таблицы, составь все возможные варианты наборов товаров так, чтобы на 900 рублей можно было купить 5 одинаковых наборов, а в каждый набор входили все виды данных товаров, и их масс выражалась целым числом килограммов.

Вид товара

Огурцы

Помидоры

Капуста

Свёкла

Кабачки

Цена

30 руб./кг

40 руб./кг

20 руб./кг

15 руб./кг

25 руб./кг



2 вариант

  1. Вычисли значение данного выражения

899136 : 36 + 272415 : 15


  1. Найди всю величину, если три восьмых этой величины равны 45213 м.


  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 160 км друг от друга, отправляются одновременно навстречу друг другу два катера, скорость которых в стоячей воде одинаковая и равна 40 км/ч. Скорость течения реки 1 км/ч. Через сколько часов катера встретятся?


  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Мама и дочь должны прополоть грядку длиной 60 метров. Мама может прополоть эту грядку за 3 часа, а дочь – за 6 часов. За сколько часов они смогут прополоть эту грядку, если будут работать совместно, не мешая друг другу?


  1. Используя данные таблицы, составь все возможные варианты наборов товаров так, чтобы на 850 рублей можно было купить 5 одинаковых наборов, а в каждый набор входили все виды данных товаров, и их масс выражалась целым числом килограммов.

Вид товара

Огурцы

Помидоры

Капуста

Свёкла

Кабачки

Цена

30 руб./кг

40 руб./кг

20 руб./кг

15 руб./кг

25 руб./кг




Проверочная работа № 9 «Геометрические фигуры и тела»

Дата _____________________

В классе _______ Писали ________ Успеваемость _____ Качество _____ СОУ _______

«5» ____________ «3» _________

«4» ____________ «2» _________ (_____________________________________________________)


1 вариант

  1. Вычисли площадь поверхности куба, длина ребра которого равна 3 см.


  1. Прочитай названия фигур: куб, треугольник, шар, пирамида, прямоугольник, цилиндр.

Выпиши из перечисленных фигур:

Фигуры, которые имеют объём ___________________________________________

Тела вращения _________________________________________________________


  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Сторона клумбы квадратной формы 8 метров. 7/16 всей площади клумбы засажено ромашками, а остальная площадь – незабудками. На какой площади клумбы посажены незабудки?


  1. Вычисли значение выражения

9088 + 201 · 112 – 6464 : (15049 – 37 · 404)


2 вариант

  1. Вычисли площадь поверхности куба, длина ребра которого равна 2 см.


  1. Прочитай названия фигур: куб, прямоугольник, шар, пирамида, треугольник, конус.

Выпиши из перечисленных фигур:

Фигуры, которые имеют объём ___________________________________________

Тела вращения _________________________________________________________


  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Длина участка земли 54 м, ширина 48 м. 5/9 всей площади участка засажено картофелем, а остальная площадь – капустой. На какой площади участка посажена капуста?


  1. Вычисли значение выражения

535095 - 520 · (75 + 33480 : 62) : 205




Проверочная работа № 10 «Итоги 2 полугодия»

Дата _____________________

В классе _______ Писали ________ Успеваемость _____ Качество _____ СОУ _______

«5» ____________ «3» _________

«4» ____________ «2» _________ (_____________________________________________________)


1 вариант

  1. Вычисли значение выражения

26 · (1672 + 1448) : (8713 – 8661)


  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первой коробке 65 скрепок, а в другой – на 35 скрепок больше, чем в первой. В третьей коробке в 5 раз меньше, чем во второй. Сколько скрепок в трёх коробках?


  1. Найди 3/8 от величины, равной 40 кг.


  1. Площадь прямоугольника 28 кв.см, а длина одной из его сторон 7 см. Вычисли периметр этого прямоугольника.


  1. Найди корень уравнения

54 : х + 11 = 800 : 40


2 вариант

  1. Вычисли значение выражения

32 · (1462 + 748) : (7846 – 7781)


  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На первой полке 75 книг, а на второй – в 5 раз меньше, чем на первой. На третьей полке на 35 книг больше, чем на второй. Сколько книг на трёх полках?


  1. Найди 4/7 от величины, равной 42 кг.


  1. Площадь прямоугольника 36 кв.см, а длина одной из его сторон 9 см. Вычисли периметр этого прямоугольника.


  1. Найди корень уравнения

8 · х + 12 = 100 - 16








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!