СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа на уроках биологии. Карточки-задания по теме "Эволюционное учение".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельные работы по биологии.Карточки-задания по теме "Эволюционное учение".Задание: заполнить таблицу  по теме, которая соответствует тексту параграфа учебника биологии. 

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа на уроках биологии. Карточки-задания по теме "Эволюционное учение".»

Самостоятельная работа по биологии.

Карточки-задания по теме «Эволюционное учение».


Карточка-задание № 1.

(к теме “вид, его критерии и структура”)

Заполните таблицу:

Критерии вида

Признаки, определяющие вид

Краткая характеристика

Примеры

1.Морфологические



2.Генетические



3.



4.



5.



6.




Карточка-задание № 2.

(к теме “вид, его критерии и структура”)

Заполните таблицу:

Структура вида

Формы существования вида

Краткая характеристика

Объединяющий фактор

Причины устойчивости

Популяции




Подвиды




Вид





Карточка-задание № 3.

(к теме “наследственность и изменчивость ”)

Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика форм изменчивости

Формы изменчивости

Определение

Примеры

Генетическая характеристика

Причины изменчивости

Значение для эволюции

1.






2.







Карточка-задание № 4.

(к теме “борьба за существование ”)

Вспомните известные вам примеры борьбы за существование в природе и заполните таблицу:

Сравнительная характеристика форм борьбы за существование

Формы борьбы за существование

Определение

Примеры

Причины возникновения

Значение для эволюции

1.





2.





3.









Карточка-задание № 5.

(к теме “ естественный отбор- движущая сила эволюции органического вида ”)

Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика естественно отбора и искусственного отбора

Виды отбора

На каких биологических свойствах основан

Какая форма изменчивости служит исходным материалом

Отбирающие факторы

Длительность отбора

Результаты отбора

1.






2.







Карточка-задание № 6.

(к теме “ Образование новых видов. Микроэволюция ”)

Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика определений понятия “вид”

Имя ученного

Определение понятия “вид”

Происхождение вида

К. Линней



Ж.-Б. Ламарк



Ч. Дарвин




Карточка-задание № 7.

(к теме “ Современная система растений и животных - отображение эволюции. Макроэволюция ”)

Заполните таблицу:

Характеристика этапов эволюционного процесса

Этапы эволюционного процесса

Где протекает

К чему приводит

Движущие силы

1.Микроэволюция




2.Макроэволюция








Карточка-задание № 8

(к теме “ Образование новых видов. Микроэволюция” и “Современная система растений и животных- отображение эволюции. Макроэволюция ”)

Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика процессов дивергенции и конвергенции

Название процесса

Краткая характеристика

Причины сходства признаков

Причины различия признаков

Чем обусловлено действие процессов

Значение эволюции

1.Дивергенция






2.Конвенгерция







Карточка-задание № 9

(к теме “Современная система растений и животных- отображение эволюции. Макроэволюция ”)

Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика систем растений и животных

(додарвиновского периода и современного)

Системы растений и животных

Структура системы, систематические категории

Какие признаки положены в основу

Значение системы для дальнейшего развития науки

1.Система К. Линнея




2.Система Ж.-Б. Ламарка




3.Современная система растений и животных





Карточка-задание № 10

Заполните таблицу, используя знания из курса зоологии:

Сравнительная характеристика позвоночных

Название классов

Особенности строения

Способ размножения, характер развития зародыша

Покров тела

Кровеносной системы

Органов дыхания

Нервной системы

1.Рыба






2.Земноводные






3.Пресмыкающиеся






4.Птицы






5.Млекопитающие







Карточка-задание № 11

(к теме “Море – первичная среда развития жизни.”)

Заполните таблицу:

Ранние этапы развития органического мира

Название эры, её длительность

Растительный мир

Животный мир

Крупные изменения в развитии организмов и их значение для эволюции

Архейская (900млн.

лет)




Протерозойская (2000млн. лет)













Карточка-задание №12

(к теме “Главные направления органической эволюции”)

Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика объективных показателей основных направлений органической эволюции

Направление эволюции

Объективные показатели

Биологический прогресс


Биологический регресс



Карточка-задание №13

(к теме “Главные направления органической эволюции”)

Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика главных направлений органической эволюции

Главные направления органической эволюции

Краткая характеристика

Примеры

1.



2.



3.




Карточка-задание №14

(к теме “Доказательства происхождения человека от животных”)

Заполните таблицу:

Доказательства происхождения человека от животных

Доказательства

Примеры

1.Эмбриологические


2.Анатомические


3.Физиологические


4.Палеонологические





Карточка-задание №15

(к теме “Доказательства происхождения человека от животных”)

Заполните таблицу:

Различие скелетов человека и обезьяны

Отделы скелета

Специфические особенности строения

Причины различий

у человека

у человекообразных обезьян

1.Череп




2.Шейный отдел позвоночника




3.Грудная клетка




4.Грудной отдел позвоночника




5.Пояс верхних конечностей




6.Верхние конечности




7.Поясничный отдел позвоночника




8.Пояс нижних конечностей





9.Нижние конечности




Карточка-задание №16

(к теме “Движущие силы антропогенеза”)

Заполните таблицу:

Факторы эволюции человека

Факторы эволюции человека


Социальные

Биологические