![](https://fhd.multiurok.ru/a/1/4/a14e08bd25a50926e5b7b007f1892ca97b2c0567/samostoiatiel-naia-rabota-na-urokie-izuchieniia-novogho-matieriala_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/a/1/4/a14e08bd25a50926e5b7b007f1892ca97b2c0567/samostoiatiel-naia-rabota-na-urokie-izuchieniia-novogho-matieriala_2.png)
МКОУ АГО «Заринская средняя общеобразовательная школа»
«Самостоятельная работа на уроке изучения нового материала»
Работу выполнила: Яковлева О.В.
2015 г.
1. Класс: 5 класс
2. Тема урока: Мировой океан и его части.
3. Учебник: Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013г.
4. Методы обучения: частично поисковый, самостоятельная работа.
5. Тип урока: урок открытия новых знаний.
6. Формы работы: Индивидуальная, групповая, работа в парах.
7. Оборудование: физическая карта полушарий, карты атласа, контурная карта, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Цель урока: Сформировать представление о Мировом океане, как о главной части гидросферы, познакомить с его частями. Ввести понятия «Мировой океан», «море», «залив», « пролив», «течение», «волна».
Задачи:
Обучающие:
-сформировать мировоззренческую идею о единстве Мирового океана, познакомить с частями океана.
Развивающие:
- развивать умение определять географическое положение моря или другого водного объекта;
-продолжить формирование приёмов работы с картой (читать, анализировать, обобщать информацию).
Воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса к изучаемой теме, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;
- способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
- воспитание чувства само- и взаимоуважения; - развитие сотрудничества при работе в парах, в группе; - воспитание интереса к географии как науки. | - развитие речи; - формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; - развитие у обучающихся самоконтроля знаний и умений; - развитие навыков творческого мышления и умения решать нестандартные задачи. | - развивать умение работать с различными источниками информации; - объяснять географические особенности природы Мирового океана; - выделять составные части и определять их отличительные черты. |
Этапы урока:
I. Организационный.
II. Мотивация к учебной деятельности.
III. Актуализация знаний.
IV. Изучение нового материала.
Самостоятельная работа
Задание №1
- Используя карту атласа, совершите кругосветное путешествие через заданные точки и определите по карте географические объекты (острова, полуострова, заливы, проливы, каналы, моря), через которые пройдёт маршрут.
- На контурной карте пунктирной линией проложите маршрут так, чтобы побывать во всех обозначенных на ней точках.
- Какие крупные водные пространства преодолела экспедиция?
- Нанесите названия океанов на контурные карты (Приложение № 1).
Задание №2
- На основе анализа карт атласа и текста учебника (с.100), составьте описание океанов по плану. Оформите в виде таблицы:
Название океана | С какими другими океанами связан? | Наибольшая глубина | Какие материки омывает? | Какое место занимает по площади? |
Тихий океан | | | | |
Атлантический океан | | | | |
Индийский океан | | | | |
Северный Ледовитый | | | | |
Задание №3
-Через какие географические объекты проходит наш маршрут? (Моря, заливы, проливы)
- В учебнике (с.101) найдите определения этих понятий.
- С помощью текста параграфа и карты на форзаце завершите предложенную таблицу.
Части Мирового океана |
Моря | ? | Проливы |
1. | 1. Бискайский | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. |
Задание №4
- Составьте синквейн на тему «Море».
Синквейн | Дети |
существительное | море |
два прилагательные | черное, красное |
три глагола | волнуется, бушует, синеет |
предложение | часть Мирового океана, обособленная сушей |
слово | вода |
VI. Рефлексия.
VII. Инструктаж по выполнению домашнего задании.
Приложение № 1
![](https://fhd.multiurok.ru/a/1/4/a14e08bd25a50926e5b7b007f1892ca97b2c0567/samostoiatiel-naia-rabota-na-urokie-izuchieniia-novogho-matieriala_3.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/a/1/4/a14e08bd25a50926e5b7b007f1892ca97b2c0567/samostoiatiel-naia-rabota-na-urokie-izuchieniia-novogho-matieriala_4.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/a/1/4/a14e08bd25a50926e5b7b007f1892ca97b2c0567/samostoiatiel-naia-rabota-na-urokie-izuchieniia-novogho-matieriala_5.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/a/1/4/a14e08bd25a50926e5b7b007f1892ca97b2c0567/samostoiatiel-naia-rabota-na-urokie-izuchieniia-novogho-matieriala_6.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/a/1/4/a14e08bd25a50926e5b7b007f1892ca97b2c0567/samostoiatiel-naia-rabota-na-urokie-izuchieniia-novogho-matieriala_8.png)