СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по физике в 11 классе по теме "Сила Ампера"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа в 11 классе "Сила Ампера" состоит из двух вариантов. В каждом варианте по 10 заданий.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по физике в 11 классе по теме "Сила Ампера"»

Сила Ампера

1 вариант

1. Изобразить силовые линии магнитного поля проводника с током.

I


2. Изобразить как можно точнее силовые линии и полюса маг­нитного поля катушки с током.

3. Какого направления сила действует на проводник с током в данном магнитном поле?





4. Каковы полюса магнита, который порождает силу Ампера данного на рисунке направления.


5. Как вращается рамка с током в магнитном поле: по часовой или против часовой стрелки?



6. Найти направление индукци­онного тока в катушке при движении магнита.



7. Найти направление индукцион­ного тока во второй катушке при замыкании ключа в цепи первой катушки.


8. Определить направление дви­жения проводника, в котором появляется индукционный ток данного направления.




9. Почему колебания стрелки компаса затухают быстрее, если корпус прибора латунный по сравнению с пласт­массовым прибором?

10. Объяснить опыт. Если два гальванометра соединить проводами и затем покачивать один из них, то и у второго прибора стрелка также начнет колебаться.


Сила Ампера

2 вариант

1. Изобразить силовые линии магнитного поля проводника с током.

2. Изобразить как можно точнее силовые линии и полюса магнитного поля катушки с током.


3. Какого направления сила действует на проводник с током в данном магнитном поле?



4. Каково направление тока, на который действует дан­ная амперова сила?


5. Докажите, что данные ка­тушки с токами будут при­тягиваться друг к другу.


6. Найти направление индукционного тока в катушке при движении магнита.

7. Найти направление индукцион­ного тока во второй катушке при удалении от неё первой.





8. Определить полюса магнита, который порождает данный индукционный ток в движущем­ся проводнике.



9. Магнит падает сквозь замкнутую катушку. Почему его ускорение меньше ускорения свободного падения?

10. Объясните торможение трамвая с помощью отключения двигателя от сети и замыкания его проводов между собой.