СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по истории и культуре Башкортостан (8 класс).

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по ИКБ для 8-х классов. В данной работе вопросы по творчеству М. Акмуллы, М. Уметбаева, Ш. Бабич, К. Иванов.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по истории и культуре Башкортостан (8 класс).»

Тестовые задания 2 семестра для 8 класса по ИКБ:

  1. Перечислите произведения Иванова К.


  1. Из какого произведения отрывок?



Всем земли тогда хватало,

Хлеба много вырастало.

Проводили дни мы в поле,

Сняв хлеба, плясали вволю…

Но и горя и печали

Мы немало повидали.



  1.  Один из классиков чувашской литературы, просветитель своего народа. Его имя известно во многих странах мира. Произведения поэта переведены на русский, башкирский, татарский, марийский, якутский, украинский, казахский, венгерский, болгарский, итальянский и другие языки.


4.  Из каких произведений отрывки:

1.

И рвется душа. И проклятия шлю.

Но только кому – я не знаю.

И горько я слезы отчаянья лью:

Да есть ли ты, радость земная?

2.

Не ради богатств садовода

Взрастил я цветник красоты,

А ради родного народа,

Чьи дочери словно цветы.

3.

Пришел твой срок. Звеня и разливаясь,

Пьяня и разрываясь, говори,

Чтоб сердце из груди рвалось, как аист,

И пело от зари и до зари!


5. Творчество какого классика национальной поэзии, выдающегося поэта воспринимается как эпохальное событие в башкирской литературе?

6. Основоположник реализма в башкирской литературе. Развивал демократические элементы в национальной культуре башкирского народа. Крупной фигурой среди литераторов-башкир был …


7. Ученый-краевед, поэт-просветитель, оставил глубокий след в истории культуры и литературы башкирского народа. Выступал против патриархально-феодального застоя и колониального гнета царизма.


8. Один из крупных башкирских поэтов-просветителей конца XIX века. Кроме башкир, своим поэтом его считают татары и казахи.


9. Из каких произведений эти строки?

1.

Башкиры, всем нам нужно просвещенье!

Невежд немало, редкость – обученье.

Страшней медведя-шатуна незнанья –

Усилим, братья, к знанию влеченье!





2.

Говорят еще, все зло от языка

Нечестивого ханжи-клеветника:

От наветов гибли лучшие мужи,

Царства пали, простоявшие века.

3.

Он – единственный, не знавший пораженья

На майдане духа, разума сражений.

Скольким честь и жизнь, загубленную спас он,

Подсказав беднягам верное решенье.

4.

Ученый! Будь фанатиком наук,

Отдай шакирду знанье в должной мере.

Родной язык поможет пусть тебе –

Тогда взаимность будет и доверье.

5.

Мне не понятен холод ваших отношений.

Мог жить и я без бед своих и без лишений.

Ведь был наследником я вам – не сиротою,

А ты – отцом был; где отцовское решенье?



10. Кто автор повести «Черноликие»?


11. В чем разница между произведениями Акмуллы и Уметбаева?


12. Кто такие Галима и Закир?


13. Почему Ш. Бабич становится заметной личностью в медресе «Галия»?


14. Какой автор погибает от рук красных командиров?


15. Творчество, какого деятеля сыграла большую роль в развитии башкирской литературы 1920-1930-х гг.?


16. Почему у М. Акмуллы не сложились отношения с отцом?


17. Кто такой Шигабутдин Марджани?


18. Кому и за что дали «волчий билет»?


19. В 1995 году учреждена Государственная республиканская молодежная премия имени кого?


20. Кто родился в деревне Зилим-Караново Стерлитамакского уезда (ныне Гафурийского района) в семье сельского учителя?