Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Лексикология» (к учебнику Л.М. Рыбченковой)»
Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Лексикология» (к учебнику Л.М. Рыбченковой)
Определите слово по его значению, запишите это слово:
А) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению -
Б) слова, имеющие несколько лексических значений -
В) слова одной части речи с противоположным лексическим значением –
Г) как называются данные слова: заводная-заводская, земное-земляное, опечатки-отпечатки? -
Д) изменение одного звука на другой в пределах одной морфемы –
Е) устойчивые сочетания слов, имеющие единое лексическое значение –
Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
Соб…рёмся вместе, раст…рать краски, и…балованный ребенок, заб…рать домой, пост…лить постель, от…скать клад, неожиданное к…сание, зам…реть от восторга, расст…лается туман, крепкое …доровье, ясно изл…гать, прид…раться к мелочам, в…глянул на нее, сверх…нициативный человек, и…править ошибки, бл…снул вдали, уп…раться ногой, пишем изл…жение, к…снусь рукой, первый гон…ик, интересный рассказ…ик.
3. Выберите из материала для справок к каждому из данных слов толкование и оформите запись в виде предложения.
Образец. Рис—это злаковое растение.
Арена, кокон, грелка, деликатес.
Материал для справок.
Изысканное кушанье. Прибор для согревания. Цирковой манеж. Оболочка, в которой гусеница превращается в куколку.
4. Запишите антонимы к словам:
Утро, длинный, умный, день, маленький.
5. Запишите синонимы к слову смеяться.
6. Объясните и запишите значения фразеологизмов:
Бить баклуши, водить за нос, сломя голову, дать маху, брать верх, задирать нос.
Слова для справок: зазнаваться, обманывать, бездельничать, допустить ошибки, руководить, быстро.