Спишите, вставьте буквы, объясните графически написание слов
Расч..тная, ш..ссе, ц..плёнок, уч..ба,куц..й, ж..рдочка, поч..тный, акц..я, Ш..тландия,ш..пот, маж..рный, ножниц.., ш..в,сгущ..нка,
Спиши, объясни, какие пары слов перед тобой . Придумай словосочетания с ними.
Памятная- памятливый, песочные – песчаный, практичная - практическая
Выполните морфемный разбор слов: собеседник, покупка, кавказский, супермама (суперпапа), заморозки, пришкольный
Выполните краткий фонетический разбор слов: мячик, серебрится, солнце, осеннее, голубь, жёлтый
Составь схемы предложений.
1) Он громко сказал: «Я приду завтра вечером и принесу тебе книгу. Она очень интересная».
Он спросил: «Что ты делаешь?»
Он возмутился: «Что ты делаешь!»
2) «Я приду завтра вечером и принесу тебе книгу. Она очень интересная»,- громко он сказал.
«Что ты делаешь?»- спросил он.
«Что ты делаешь!» - возмутился он.
3) «Я приду завтра вечером, -громко сказал он, -принесу тебе книгу. Она очень интересная».
«Я приду завтра вечером и принесу тебе книгу, -громко сказал он.-Она очень интересная».
«Какой чудесный человек , не правда ли?!-воскликнула Саша.-Я не видела его без улыбки на лице, без шутки». (М.Г.)
Произнесите слова правильно. Придумайте два предложения с любыми из предложенных слов.
тЕфтели, красИвее, жалюзИ, шАрфы, бАнты, пОрты, тОрты, включИт, повторИт, позвонИт, одолжИт, сверлИт, облегчИт, углубИт, вручИт, ободрИт, окружИт, алфавИт, плодоносИт, кренИтся, кровоточИт, наделИт, усугубИт
Рассмотрите отрывок из сказки К.И. Чуковского «Телефон». Что общего имеют и чем различаются предложение с прямой речью и диалог. Вставьте пропущенные буквы. Объясните запятые.
А потом позв..нил Крокодил И со сл..зами пр..сил: - Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотош... | - Постой, не тебе ли На прошл..й неделе Я выслал две пары Отличных калош? |
Спишите словосочетания. Обозначьте главную и зависимую части, задайте вопросы. Определите вид подчинительной связи в словосочетании.
Неприятное известие, на пятом этаже, поливать цветы, громко говорить, красиво плывут, голубая лента, съесть котлету, очень милый
Упр. №53 (учебник Т.А. Ладыженская)
Вариант 1
1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
6) Что такое десант раздался чей-то голос.
7) Только ты не шуми сказал отец.
2. Не списывая, составь схемы.
Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда».
«Там, в лесу, стоит одна», - отвечает ей она.
Вот из моря вылез старый Бес: «Зачем ты, Балда, к нам залез?”
«Я не сержуся», - тихо молвила она.
Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»
Вариант 2
1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений
1) Вот жадина изумилась сестра.
2) Спасибо Павлуша сказала я.
3) Отец успокоил ты спи.
4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил.
5) Стой окрикнул Пётр.
2. . Не списывая, составь схемы.
1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».
2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»
3. «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною», - приговаривал Балда с укоризною.
4. «О, если б в небо хоть раз подняться!» - крикнул Сокол с тоской и болью.
5. «Я послезавтра на Волгу поеду», — сказал Саша.
6. «Кто кричит?» — раздался с моря суровый окрик.
7. «Едем», — сказал Гаврила, опуская вёсла в воду.
Карточка 3
№5. Спиши, расставляя знаки препинания.
1. На перемене Федор и Валя любят посплетничать Слышь, Федька, мне Владимир Вячеславович сказал что по английскому новая учительница пришла!
2. "Ну и что? Я их столько видел" пробормотал Федор.
3. Зазвенел звонок, все сели, зашла учительница и сказала по-английски Здравствуйте.
4. "Наташка что это она говорит?" - прошептал Валя.
5. Повторите еще разок попросил Валя у учительницы.
6) Что такое десант раздался чей-то голос.
7) Только ты не шуми сказал отец.
2.. Составьте предложения по схемам.
1) А: «П.»
2) «П», -а.
3) А: «П?»
Карточка 4
1. Начертите схемы предложений
1) Вот жадина изумилась сестра.
2) Спасибо Павлуша сказала я.
3) Отец успокоил ты спи.
4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.
5) Стой окрикнул Пётр.
2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется заметил полковник нет ничего вкуснее!
4) Не стоит перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
6) Что такое десант раздался чей-то голос.
7) Только ты не шуми сказал отец.
Карточка 5
1. Найдите и исправьте ошибки в схемах. По исправленным схемам составьте предложения и запишите их.
1) А - «П». 3) «П!», - а.
2} «П!»: а. 4) «П» - а.
2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
1) Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.
2) И решила внучка Навещу-ка я бабушку.
3) У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят говорили люди.
4) Какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка.
5) Девочка строго сказала Буратино Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!
6) Пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим думает Лето.
Карточка 6
1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
1.Спрашивает её старик громко Ты откуда пришла что тебе здесь нужно?
2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.
3. 3асмеялся старик Это в январе-то подснежники? Вон что выдумала!
4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка.
5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал Слушай Цветик научи меня писать стихи.
6. Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.
2. Начертите схемы предложений
1) Вот жадина изумилась сестра.
2) Спасибо Павлуша сказала я.
3) Отец успокоил ты спи.
4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.
5) Стой окрикнул Пётр.