СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "ЛЕКСИКА. МОРФЕМИКА. МОРФОЛОГИЯ. СИНТАКСИС." (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проверочная работа предназначена для учащихся 5 класса. Она составлена в трёх вариантах, каждый из которых включает в себя четыре задания на разные разделы русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "ЛЕКСИКА. МОРФЕМИКА. МОРФОЛОГИЯ. СИНТАКСИС." (5 класс)»

Самостоятельная работа по теме

«Лексика. Морфемика. Морфология. Синтаксис».


Вариант 1.


Задание №1. Охарактеризуйте следующие части речи:

а) имя существительное (что обозначает, на какой вопрос отвечает, как изменяется и каким членом предложения может быть). Привести 2-3 примера;


б) союзы (что это за часть речи, роль союзов в предложении). Привести 1-2 примера.


Задание № 2.

а) Подберите синонимы к следующим словам:


Смеяться, прекрасный, грусть, мороз, мчаться.


б) Подберите антонимы к следующим словам:


Польза, молчаливый, забыть, сытый, тихо.


Задание № 3

Выполните разбор слова по составу, подберите 2-3 однокоренных слова.

В однокоренных словах выделите корень.


Проходит, заморозки, хитренький, черника.


Задание № 4

Спишите предложения.

Выполните синтаксический разбор предложений по плану:

А) найдите и обозначьте главные и второстепенные члены предложения;

Б) укажите, какими частями речи они выражены;

В) дайте характеристику предложения: по цели высказывания, эмоциональной окраске, составу, наличию второстепенных членов предложения; по наличию осложнений.

Г) Составьте схему.

мест

  1. Я увидел у берега стаю птиц и бросил в них маленький камушек.

предл.

2) Туристы быстро переправились через узенькую речку и пошли в лес за ягодами.













Самостоятельная работа по теме

«Лексика. Морфемика. Морфология. Синтаксис».


Вариант 2.


Задание №1. Охарактеризуйте следующие части речи:

а) имя прилагательное (что обозначает, на какой вопрос отвечает, как изменяется и каким членом предложения может быть). Привести 2-3 примера;


б) предлоги (что это за часть речи, роль предлогов в предложении). Привести 1-2 примера.


Задание № 2.

а) Подберите синонимы к следующим словам:


Ласковый, крохотный, метель, ребёнок, бездельник.


б) Подберите антонимы к следующим словам:


Надеть, шум, впереди, ночной, горячо.


Задание № 3

Выполните разбор слова по составу, подберите 2-3 однокоренных слова.

В однокоренных словах выделите корень.


Домишко, пригородный, безработный, молодость.


Задание № 4

Спишите предложения.

Выполните синтаксический разбор предложений по плану:

А) найдите и обозначьте главные и второстепенные члены предложения;

Б) укажите, какими частями речи они выражены;

В) дайте характеристику предложения: по цели высказывания, эмоциональной окраске, составу, наличию второстепенных членов предложения, по наличию осложнений.

Г) Составьте схему.


  1. Я вырос в селе и хорошо знаю деревенскую жизнь.

  2. Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.









Самостоятельная работа по теме

«Лексика. Морфемика. Морфология. Синтаксис».


Вариант 3.


Задание №1. Охарактеризуйте следующие части речи:


а) имя существительное (что обозначает, на какой вопрос отвечает, как изменяется и каким членом предложения может быть). Привести 2-3 примера;


б) союзы (что это за часть речи, роль союзов в предложении). Привести 1-2 примера.


Задание № 2.

а) Подберите синонимы к следующим словам:


бросать, мокрый, горячий, большой, быстрый


б) Подберите антонимы к следующим словам:


смелый, интересный, радоваться, кривой, узкий


Задание № 3

Выполните разбор слова по составу, подберите 1-2 однокоренных слова.

В однокоренных словах выделите корень.


Пододеяльник, гитаристка, осветить, корзинка


Задание № 4

Спишите предложения.

Выполните синтаксический разбор предложений:

А) найдите и обозначьте главные и второстепенные члены предложения;

Б) укажите, какими частями речи они выражены;

В) дайте характеристику предложения: по цели высказывания, эмоциональной окраске, составу, наличию второстепенных членов предложения; по наличию осложнений.

Г) Составьте схему предложения.


  1. В лучах утреннего солнца загораются капли росы.

  2. Желтая листва устилает землю и громко шуршит под ногами.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!