Самостоятельная работа по теме
«Лексика. Морфемика. Морфология. Синтаксис».
Вариант 1.
Задание №1. Охарактеризуйте следующие части речи:
а) имя существительное (что обозначает, на какой вопрос отвечает, как изменяется и каким членом предложения может быть). Привести 2-3 примера;
б) союзы (что это за часть речи, роль союзов в предложении). Привести 1-2 примера.
Задание № 2.
а) Подберите синонимы к следующим словам:
Смеяться, прекрасный, грусть, мороз, мчаться.
б) Подберите антонимы к следующим словам:
Польза, молчаливый, забыть, сытый, тихо.
Задание № 3
Выполните разбор слова по составу, подберите 2-3 однокоренных слова.
В однокоренных словах выделите корень.
Проходит, заморозки, хитренький, черника.
Задание № 4
Спишите предложения.
Выполните синтаксический разбор предложений по плану:
А) найдите и обозначьте главные и второстепенные члены предложения;
Б) укажите, какими частями речи они выражены;
В) дайте характеристику предложения: по цели высказывания, эмоциональной окраске, составу, наличию второстепенных членов предложения; по наличию осложнений.
Г) Составьте схему.
мест
Я увидел у берега стаю птиц и бросил в них маленький камушек.
предл.
2) Туристы быстро переправились через узенькую речку и пошли в лес за ягодами.
Самостоятельная работа по теме
«Лексика. Морфемика. Морфология. Синтаксис».
Вариант 2.
Задание №1. Охарактеризуйте следующие части речи:
а) имя прилагательное (что обозначает, на какой вопрос отвечает, как изменяется и каким членом предложения может быть). Привести 2-3 примера;
б) предлоги (что это за часть речи, роль предлогов в предложении). Привести 1-2 примера.
Задание № 2.
а) Подберите синонимы к следующим словам:
Ласковый, крохотный, метель, ребёнок, бездельник.
б) Подберите антонимы к следующим словам:
Надеть, шум, впереди, ночной, горячо.
Задание № 3
Выполните разбор слова по составу, подберите 2-3 однокоренных слова.
В однокоренных словах выделите корень.
Домишко, пригородный, безработный, молодость.
Задание № 4
Спишите предложения.
Выполните синтаксический разбор предложений по плану:
А) найдите и обозначьте главные и второстепенные члены предложения;
Б) укажите, какими частями речи они выражены;
В) дайте характеристику предложения: по цели высказывания, эмоциональной окраске, составу, наличию второстепенных членов предложения, по наличию осложнений.
Г) Составьте схему.
Я вырос в селе и хорошо знаю деревенскую жизнь.
Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
Самостоятельная работа по теме
«Лексика. Морфемика. Морфология. Синтаксис».
Вариант 3.
Задание №1. Охарактеризуйте следующие части речи:
а) имя существительное (что обозначает, на какой вопрос отвечает, как изменяется и каким членом предложения может быть). Привести 2-3 примера;
б) союзы (что это за часть речи, роль союзов в предложении). Привести 1-2 примера.
Задание № 2.
а) Подберите синонимы к следующим словам:
бросать, мокрый, горячий, большой, быстрый
б) Подберите антонимы к следующим словам:
смелый, интересный, радоваться, кривой, узкий
Задание № 3
Выполните разбор слова по составу, подберите 1-2 однокоренных слова.
В однокоренных словах выделите корень.
Пододеяльник, гитаристка, осветить, корзинка
Задание № 4
Спишите предложения.
Выполните синтаксический разбор предложений:
А) найдите и обозначьте главные и второстепенные члены предложения;
Б) укажите, какими частями речи они выражены;
В) дайте характеристику предложения: по цели высказывания, эмоциональной окраске, составу, наличию второстепенных членов предложения; по наличию осложнений.
Г) Составьте схему предложения.
В лучах утреннего солнца загораются капли росы.
Желтая листва устилает землю и громко шуршит под ногами.