ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ЭРУДИТ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГПД
на тему: «САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ»
ПОДГОТОВИЛА:
Воспитатель ГПД 4 «А» класса
Арчегова Зарина Владимировна
г. Владикавказ, 2021 г.
Самоуправление в классе.
(слайд 1)
"Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать и я НАУЧУСЬ" Китайская мудрость
(слайд 2)
Посмотрите на это растение. Кто его может узнать? (ответы) есть варианты?
На самом деле – это вроде бы обычный зеленый забор вокруг самого обычного палисадника перед домом.
Мы проходим мимо него практически каждый день, но не придаем этому значения.
Я решила проверить камеру на своем телефоне и сделала это фото. И была удивлена.
Если приглядеться, то мы увидим расцветку листьев. Они разные, но в целом это очень красиво и гармонично.
Все дело в том, что люди, которые посадили его, прикладывали усилия и свою заботу, и тем, самым стали направляющим звеном в его развитии. Тоже самое необходимо ребенку.
Сегодня он учится в школе, а завтра станет взрослым и «выйдет в жизнь». Чтобы добиться жизненного успеха, человеку требуются не только знания, но и умение быть лидером. Школа, конечно, должна учить математике, физике и другим наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и быть ответственным за них, принимать решения, защищать свои права.
Именно поэтому сегодня представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Самоуправление в классе» или Ученическое самоуправление.
Ученическое самоуправление – это Форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие обучающихся в решении вопросов организации образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.
Основной целью самоуправления в классе является создание условия для развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей ребенка, формирования личности с высоким самосознанием, обладающей активной жизненной позицией.
И мы должны поставить следующие Задачи:
создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого ребенка;
организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности;
развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива;
развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности.
Школьное (ученическое) самоуправление
это возможность для обучающихся самим планировать, организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны.
Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране.
Участие в школьном самоуправлении
это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодолеть трудности, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми.
Самоуправление в классе – это возможность попробовать себя в разных ролях и понять, какая сфера деятельности больше подходит для самореализации.
Я изначально хотела попросить вас представить себя в роли учеников, но….
Подумала, что будет интереснее оставить вам свои собственные роли, но в рамках нашего коллектива, который сейчас присутствует здесь.
Посмотрите на данный слайд.
Здесь указаны 4 формулировки, которые говорят об одном единственном понятии. Ответьте мне, пожалуйста, О КОИ ИДЕТ РЕЧЬ?
Пожалуйста, ваши предложения… (моя реакция по ситуации)
(Если нет правильного ответа, то подсказка на картинке. Количество букв.)
Лидер – это человек с большим авторитетом, способный принимать решения в интересах того сообщества, к которому он принадлежит.
Также лидером мы называем тех, кто активно принимает участие в общественной работе, в делах коллектива. Для того чтобы Совет класса работал эффективно, нужно, чтобы в его состав вошли лидеры.
А наша с вами задача попытаться воспитать в ребенке качества, которые присуще лидера
- Как вы считаете, какими качествами должен обладать лидер?
Назовите их.
Аргументируйте свой ответ.
Работа в брошюре.
Откройте брошюру на первой странице вы видите таблицу под названием Формула 10 –У
В этой таблице нужно написать слова, начинающиеся исключительно на букву у, которые будут характеризовать настоящего лидера.
Для выполнения задания прочитайте высказывания известных людей, в которых «спрятаны» нужные вам слова.
- Запишите слово напротив каждого высказывания.
Давайте посмотрим, что получилось. Попросить почитать пару людей.
Все эти качества очень важны для лидера школьного самоуправления.
- Проверьте, все ли качества вы определили правильно.
- Какой афоризм вам понравился больше всего? Как вы его понимаете?
Прочитайте основные принципы самоуправления. Поясните, почему эти принципы важны при организации самоуправления в классе.
Забудьте, сейчас про должности, которые каждый из нас занимает, и подумайте, как бы именно вы распределили роли в нашей школе.
В ваших брошюрах есть анкета и я попрошу вас заполнить ее, но с условием о котором я говорила перед словом мастер- класс. Кто помнит?. Нужно быть внимательным, чтобы не упустить нужное для достижения своей цели.
Для помощи можете воспользоваться направлениями школьного самоуправления представленные на данном Слайде.
Обсуждение
Самоуправление - Это управление собой. Если мы научимся управлять собой, то мы научимся управлять всем миром).