СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоуправление в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоуправление в классе»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ЭРУДИТ»











ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГПД

на тему: «САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ»









ПОДГОТОВИЛА:

Воспитатель ГПД 4 «А» класса

Арчегова Зарина Владимировна

















г. Владикавказ, 2021 г.

Самоуправление в классе.

(слайд 1)

"Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать и я НАУЧУСЬ" Китайская мудрость



(слайд 2)

Посмотрите на это растение. Кто его может узнать? (ответы) есть варианты?

На самом деле – это вроде бы обычный зеленый забор вокруг самого обычного палисадника перед домом.

Мы проходим мимо него практически каждый день, но не придаем этому значения.

Я решила проверить камеру на своем телефоне и сделала это фото. И была удивлена.

Если приглядеться, то мы увидим расцветку листьев. Они разные, но в целом это очень красиво и гармонично.

Все дело в том, что люди, которые посадили его, прикладывали усилия и свою заботу, и тем, самым стали направляющим звеном в его развитии. Тоже самое необходимо ребенку.

Сегодня он учится в школе, а завтра станет взрослым и «выйдет в жизнь». Чтобы добиться жизненного успеха, человеку требуются не только знания, но и умение быть лидером. Школа, конечно, должна учить математике, физике и другим наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и быть ответственным за них, принимать решения, защищать свои права.

Именно поэтому сегодня представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Самоуправление в классе» или Ученическое самоуправление.

Ученическое самоуправление – это Форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие обучающихся в решении вопросов организации образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Основной целью самоуправления в классе является создание условия для развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей ребенка, формирования личности с высоким самосознанием, обладающей активной жизненной позицией.

И мы должны поставить следующие Задачи:

  • создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого ребенка;

  • организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности;

  • развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива;

  • развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности.

Школьное (ученическое) самоуправление

  • это возможность для обучающихся самим планировать, организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны.

Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране.

Участие в школьном самоуправлении

  • это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодолеть трудности, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми.



Самоуправление в классе – это возможность попробовать себя в разных ролях и понять, какая сфера деятельности больше подходит для самореализации.

Я изначально хотела попросить вас представить себя в роли учеников, но….

Подумала, что будет интереснее оставить вам свои собственные роли, но в рамках нашего коллектива, который сейчас присутствует здесь.

Посмотрите на данный слайд.

Здесь указаны 4 формулировки, которые говорят об одном единственном понятии. Ответьте мне, пожалуйста, О КОИ ИДЕТ РЕЧЬ?

Пожалуйста, ваши предложения… (моя реакция по ситуации)

(Если нет правильного ответа, то подсказка на картинке. Количество букв.)

Лидер – это человек с большим авторитетом, способный принимать решения в интересах того сообщества, к которому он принадлежит. 

Также лидером мы называем тех, кто активно принимает участие в общественной работе, в делах коллектива. Для того чтобы Совет класса работал эффективно, нужно, чтобы в его состав вошли лидеры.

А наша с вами задача попытаться воспитать в ребенке качества, которые присуще лидера

- Как вы считаете, какими качествами должен обладать лидер?

Назовите их.

Аргументируйте свой ответ.

Работа в брошюре.

Откройте брошюру на первой странице вы видите таблицу под названием Формула 10 –У

В этой таблице нужно написать слова, начинающиеся исключительно на букву у, которые будут характеризовать настоящего лидера.

Для выполнения задания прочитайте высказывания известных людей, в которых «спрятаны» нужные вам слова.

- Запишите слово напротив каждого высказывания.

Давайте посмотрим, что получилось. Попросить почитать пару людей.

Все эти качества очень важны для лидера школьного самоуправления.

- Проверьте, все ли качества вы определили правильно.

- Какой афоризм вам понравился больше всего? Как вы его понимаете?

Прочитайте основные принципы самоуправления. Поясните, почему эти принципы важны при организации самоуправления в классе.

Забудьте, сейчас про должности, которые каждый из нас занимает, и подумайте, как бы именно вы распределили роли в нашей школе.



В ваших брошюрах есть анкета и я попрошу вас заполнить ее, но с условием о котором я говорила перед словом мастер- класс. Кто помнит?. Нужно быть внимательным, чтобы не упустить нужное для достижения своей цели.

Для помощи можете воспользоваться направлениями школьного самоуправления представленные на данном Слайде.

Обсуждение

Самоуправление - Это управление собой. Если мы научимся управлять собой, то мы научимся управлять всем миром).






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!