СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОДЕЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Органы самоуправления класса самостоятельно решают задачи при минимальном участии учителя. Представлено участие класса в реализации социального проекта. Представлено участие класса в жизни образовательного учреждения, социума.

 Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в школе и в классе – процесс необратимый, если  школа стремится создать условия для личностного роста и развития   самостоятельности школьников. МОУ «Якуньельская СОШ»  - Государство «Веселые ребята» - определила именно такие  цели и задачи развития, которые напрямую и косвенно связаны с самоуправлением.  Проблемой самоуправления школа занимается  давно, и на этом пути есть уже определенные положительные  результаты. 

Просмотр содержимого документа
«МОДЕЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.»

Развитие самоуправления учащихся.

Органы самоуправления класса самостоятельно решают задачи при минимальном участии учителя. Представлено участие класса в реализации социального проекта. Представлено участие класса в жизни образовательного учреждения, социума.

Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в школе и в классе – процесс необратимый, если школа стремится создать условия для личностного роста и развития самостоятельности школьников. МОУ «Якуньельская СОШ» - Государство «Веселые ребята» - определила именно такие цели и задачи развития, которые напрямую и косвенно связаны с самоуправлением. Проблемой самоуправления школа занимается давно, и на этом пути есть уже определенные положительные результаты.

Школьная организация имеет свой пакет документов: Конституцию, Устав, Положение о школьном ученическом самоуправлении, Закон «О выборах президента ШГ», Обязанности министерств ШГ, обязанности должностных лиц ШГ. В течение года идет работа по методике КТД и «Портфолио классного коллектива». Жители государства «Веселых ребят» участвуют в мероприятиях школы («Осенний бал», «День Матери», Новый год и т. д.).

Именно поэтому МОУ «Якуньёльская СОШ» приказом №239 от 7.09.10 МР «Прилузский» была выбрана в качестве районной методической площадки по теме «Самоуправление в школе». Модель школьного самоуправления: «классы – города».

Каждый «класс – город» выбирает себе мэра, администрацию, название, гимн, герб, оформляет уголок. Ребята моих классов придумывали название своему «классу - городу» -

«Дельфины»,выбирали мэра, администрацию, рисовали герб, подбирали гимн, оформляли уголок. И все это при минимальной поддержке учителя («классом – городом» мои ученики были на протяжении трех лет).

В течение года регулярно проводились и проводятся собрания жителей ШГ по развитию самоуправления: первое – «Здравствуйте, это мы!» (начало года); второе «Аукцион коллективного планирования дел» (начало года); третье - деловая игра «Выборы президента ШГ» (начало года); встречи организатора и актива (в течение года); четвертое – «Колесо обозрения» (конец года).

-«Здравствуйте, это мы!» все классы – города выступают с приветственным словом на общешкольном ученическом собрании и рассказывают о себе: представляют президента, органы власти, показывают герб и флаг, поют гимн, делятся секретами о фирменных делах «класса – города», участии в социальных проектах, реализации проектов в классе, и т. д

«Класс – город» «Дельфины» представлял свой проект выступления:

- Мы - «Дельфины!!! Дельфин – доброе животное. Мы несем доброту»

- Наш девиз: «Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает!!!».

- Наш президент – Румянцев Петя.

- Министерство образования – Коснырева Настя.

- Министерство спорта – Костромин Артур.

- Министерство культуры – Коснырева Настя.

- Министерство здравоохранения – Абасова Ира.

- Министерство печати и информации – Абасова Саша.

- Министерство правопорядка – Русских Таисия.

- Наш флаг – три полоски: красный – патриотизм, любовь к Родине; синий – свобода выбора, чистота помыслов; желтый – наши дела несут свет и радость.



-Наш герб – Солнце. На фоне солнца – дельфин. Солнце – символ света, тепла, мира, роста, энергии. Солнце дает «Дельфинам» энергию, рост, мир, тепло, свет.



-Наша песня «Дельфины» (звучит песня).

-Наши фирменные дела: «Звездный дождь», проект «Зеленый Друг», социальные проекты «Чистая улица», «Детский сад».

«Звездный дождь» - в конце каждой четверти проходили отчетные классные собрания. Министерства класса отчитывались о проделанной работе за четверть (год), получая за это баллы – «звезды». «Звезды» можно было получить и за участие в проектах, КТД класса и школы, за любую полезную деятельность. По итогам набранных баллов распределялись места. Призы, грамоты получали все. Каждого было за что наградить.



Проект «Зеленый друг». Цель – определить, может ли растение стать другом. Весной дети сеяли семена огурцов, помидоров, цветов, овощей в баночки. Ухаживали за ними. Рассаду уносили домой и высаживали дома на огороде. А осенью мы слушали рассказы о выращенном урожае. По ходу проекта заполнялась таблица о выполнении этапов проекта.

1