СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самуил яковлевич маршак. «в лесу над росистой поляной», «гроза днем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК. «В лесу над росистой поляной», «ГРОЗА ДНЕМ»

Просмотр содержимого документа
«Самуил яковлевич маршак. «в лесу над росистой поляной», «гроза днем»»

САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК.
«в лесу над росистой поляной», «ГРОЗА ДНЕМ»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством С. Я. Маршака, прививать любовь к поэзии, развивать воображение, мышление, красивую выразительную речь учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.

– Мы начинаем сегодня чтение стихотворений из последней, пятой поэтической тетради. В ней помещены стихи, которые вы знаете чуть ли не с самого рождения.

Сначала вам их рассказывали родители, бабушки, дедушки.

Когда вы научились говорить, вы уже сами могли рассказать понравившееся стихотворение.

– Чьи же стихи мы с вами прочитали, попробуйте догадаться:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(«Лошадка».)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(«Бычок».)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

(«Мишка».)

Автор этих стихов – Агния Львовна Барто.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

(«Песенка друзей».)

Это написал Сергей Владимирович Михалков.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: – Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

(«Слон».)

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

(«Жираф».)

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

(«Вот какой рассеянный».)

Автор – Самуил Яковлевич Маршак.

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала – надевала

Белую сорочку.

(«Вот какая мама».)

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

(«Посидим в тишине».)

– Черемуха, черемуха,

Ты что стоишь бела?

– Для праздника весеннего,

Для Мая расцвела.

(Черемуха.)

Это стихи Елены Александровны Благининой.

– Молодцы. Вы узнали стихи и вспомнили их авторов.

– Открывают поэтическую тетрадь стихи Самуила Яковлевича Маршака. «Любите Маршака, учитесь у него» – эти слова о Маршаке принадлежат Максиму Горькому. Стихи С. Я. Маршак стал писать еще в детстве, а одной из первых его книг для самых маленьких стала книга «детки в клетке», которая вышла в 1922 году.

Учитель показывает книгу.

2. Работа над стихотворениями.

– Сегодня мы прочитаем два стихотворения С. Я. Маршака – «В лесу над росистой поляной» и «Гроза днем».

Учитель выразительно читает стихотворение «В лесу над росистой поляной».

– Чей голос так запал в душу поэта? (Кукушки.)

– О чем напоминает поэту голос кукушки в долгие зимние вечера? (О лете, летнем рассвете, о палаточном лагере, о самой кукушке.)

– Как бы вы прочитали стихотворение?

Упражнение в чтении стихотворения.

Физкультминутка

– Вам, конечно, приходилось наблюдать такую картину в природе: вдруг все затихает, все молчит, а потом слышатся громкие раскаты грома. И вновь тишина… А затем быстро-быстро начинает барабанить дождик. Такую картину изобразил С. Я. Маршак в стихотворении «Гроза днем».

Учитель читает стихотворение.

– Какое настроение вызвало у вас стихотворение?

– Обратите внимание на повторяющиеся в словах звуки. В первой части стихотворения часто повторяется твердый звук «р» – так поэт изображает раскаты грома; во второй части больше мягких согласных – это помогает почувствовать, увидеть теплый летний дождик.

– Прочитайте стихотворение друг другу (работа в парах).

III. Итог урока.

– Что вам больше всего понравилось?

– Что нового узнали?

– Какую работу хотели бы выполнить еще?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений С. Я. Маршака «Голос в лесу», «Гроза днем» (с. 112–113, часть 2-я), выучить одно стихотворение наизусть (по выбору учащихся).



Урок 67
АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО.
«РАЗЛУКА», «В ТЕАТРЕ»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто; учить детей понимать глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, выразительной речи учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают наизусть одно из стихотворений С. Я. Маршака. Дети оценивают чтение друг друга, определяя лучших чтецов и объясняя, чем чтение тех или иных учащихся понравилось им, привлекло внимание. Также дети указывают на ошибки при чтении, дают советы, как их исправить.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Продолжают поэтическую тетрадь стихи Агнии Львовны Барто.

– Какие стихотворения Агнии Барто вы знаете, любите?

Если на уроке будет достаточно времени, то ученики могут зачитать их любимые стихи или отрывки из любимых стихов А. Л. Барто.

– Случалось ли вам оставаться дома без мамы, но не на несколько минут или часов, а на несколько дней или недель?

– Легко ли было пережить разлуку с мамой?

– Вот и герою стихотворения Агнии Львовны было так же трудно без мамы. Об этом – стихотворение «Разлука».

Учитель выразительно читает стихотворение.

– Какое настроение вызвало у вас стихотворение? (Грустное, печальное.)

– Согласны ли вы с героем стихотворения, что «все он делает для мамы»?

– Почему без мамы мальчик все равно «играл гаммы» и «клал на место спички»?

– А как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте.

– Как надо читать это стихотворение? (С грустью, неспеша.)

Упражнение в чтении стихотворения.

– Прочитайте другое стихотворение Агнии Барто «В театре» друг другу (работа в парах).

– Понравилось вам стихотворение?

– А какое настроение осталось у вас после чтения этого стихотворения?

– Что вас развеселило?

– А что огорчило?

– Как вы думаете, почему девочка сказала ребятам о том, что ей очень нравится балет? (Ей было стыдно, неудобно признаться ребятам, что она не увидела спектакль из-за того, что искала потерянный номерок.)

– Что помешало сбыться давней мечте героини стихотворения
А. Барто?

– Как автор относится к своей героине?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя