3. 4. 5. 6. | Этап закрепления с проговарива нием во внешней речи. Этап включения изученного в систему знаний. 1. Групповая работа учащихся с проверкой по эталону. 2. Повторение и закрепление изученного материала. 3.Просмотр видеоролика. Физкульт минутка 4. Работа с учебником. 5. Смысловое чтение. Работа с информацией в дополнитель ных источниках. Задание 1. Задание 2. Задание 3 Итоги урока Рефлексия учебной деятельности Домашнее задание | Систематизация знаний и способ действий. Проверка опережающих домашних работ учащихся. - Вы должны были дома узнать у своих мам, знают ли они, что делать, если все же неприятность на кухне произошла и составить план по оказанию первой помощи при порезах, ожогах, отравлении. Учитель формирует учебную деятельность учащихся на основе системы знаний об окружающей действительности. - На кухне используется разнообразная посуда. Она необходима для хранения продуктов, для приготовления пищи и подачи ее на стол, а также для всевозможных хозяйственных целей. Посуда может быть изготовлена из разных материалов: металла (нержавеющей стали, алюминия), пластмассы, стекла, глины. - Вы, конечно, знаете, что для кулинарных работ используются различное оборудование, приспособления, посуда. Основные предметы кухонного инвентаря и посуды: Слайд 6. 1) Посуда – хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов. Это тарелки, миски, бокалы, чашки, блюдца, кастрюли, сковородки. Слайд 7. 2) Столовые приборы – набор инструментов для приема пищи (нож, вилка, ложка, щипцы, лопатка). Слайд 8. 3) Электрические приборы – устройства, которые приводятся в действие с помощью электричества и выполняют полезную работу. - Какие бытовые электроприборы мы рассматривали на уроках технологии при выполнении проекта «Интерьер кухни»? Слайд 9. 4) Приспособления – это ручные, как правило, небольшие инструменты и посуда, которые используются на кухне для различных операций, связанных с приготовлением пищи: скалка, шумовка (ложка с множеством мелких отверстий для прохождения жидкости, например, при снятии пены), весы, пресс для чеснока и другое. Задание по группам: распределите основные предметы кухонного инвентаря, изображенные на картинке, на четыре группы: посуда, столовые приборы, электрические приборы, приспособления. Приложение 3. -Ребята, на уроках по окружающему миру в начальной школе вы знакомились с питанием и составом пищи. - Подумайте, зачем мы питаемся? - Вспомните, какие питательные вещества получает человек с пищей? - Какие продукты богаты белками, жирами, углеводами? Молодцы! Видеоролик - Как вы прокомментируете увиденное в сюжете? Кто из ребят ведет здоровый образ жизни, а кто нет? После ответов детей учитель уточняет, дополняет и систематизирует материал. - Здоровое (рациональное питание) – питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие человека и способствует укреплению его здоровья. - Для того чтобы жить, человеку нужно питаться. Это потребность организма. В состав пищи входят пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода. Прием работы со словесными средствами и движениями. Я буду называть продукты питания. Если продукт полезный, мы хлопаем в ладоши, если не полезный – делаем наклон. Рыба, торт, каша, чипсы, фанта, фрукты, овощи, конфеты, клюква, сало, йогурт, пепси-кола, кириешки, молоко. Слайд 10. 1) Белки – строительный материал клеток и тканей. Нужны для роста и развития организма. Источники белка в пище — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, бобовые и зерновые культуры, орехи. Слайд 11. 2) Углеводы являются главным источником (поставщиком) энергии. Слайд 12. Бывают: простые (вредные) – сладости, мучные изделия, газированные напитки и сложные (полезные) – овощи, фрукты, крупы, хлеб. Слайд 13. 3) Жиры - тоже источник энергии. Способствуют росту и восстановлению клеток, обеспечивают организм энергией. Бывают животного происхождения (сливочное масло, свиной и бараний жир) и растительного (подсолнечное, оливковое, кукурузное масло, орехи). Слайд 14. 4) Витамины – вещества, необходимые для роста и жизнедеятельности. Они усиливают сопротивляемость организма болезням и повышают его тонус (в моркови – вит. А; в апельсинах, лимонах – вит. С; яйца – вит. Д) Слайд 15. 5) Минеральные вещества необходимы для поддержания нормальной жизнедеятельности организма. Обеспечивают обмен веществ в организме. Слайд 16. 6) Вода - необходима организму для переваривания пищи, выведения вредных веществ, поддержания нормальной температуры тела. Входит в состав клеток тела человека, участвует в процессах обмена веществ. Вода составляет около 2/3 человеческого организма и является главным компонентом каждой клетки. Слайд 17. Понять правила здорового (рационального) питания вам поможет пищевая пирамида (учебник стр. 40) I ярус – (фундамент) – 40% рациона: полезные (сложные) углеводы (хлеб, крупы, макаронные изделия); II ярус – 35 %: фрукты-овощи; III – 20%: мясо, молочные продукты (белок); IV ярус – 5%: жиры, масла, сладости. Теперь вам самостоятельно предстоит выполнить работу на закрепление. Если возникнут вопросы, поднимите руку, я помогу. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность) Слайд 18. Задание по группам: найти в книгах коллекции «Быстро и вкусно» нужную информацию и ответить на вопросы. Приложение 4. Оцените свою работу в команде, поставив по баллу за правильный ответ. Молодцы! Практическая работа «Составь свою пищевую пирамиду на день». 1. Задание: составь свою пищевую пирамиду на один. Сравни ее с пищевой пирамидой здорового питания. Сделай выводы. 2. Проверь себя. Рабочая тетрадь. Задание 4, стр. 22: впиши в клетки слова-ответы. 3. Дополни отношение. Установи соответствие. Укажи лишнее. КИМЫ. Тест № 2,3. Стр. 10-13 Давайте подведём итог нашего урока. - По какой теме мы работали? Каковы были цели урока? Что разобрали на уроке? - Ваше отношение к уроку выразите смайликом: урок понравился или нет. Приложение 5 - Вы сегодня все хорошо поработали. Молодцы! А теперь, что добавят лидеры команд о вашей работе? - Оцените свою работу за урок, поставив себе рядом со смайликом отметку. 1. Прочитайте в Интернете статью «Натуральные витамины из овощей и фруктов». Сделай выводы, что полезнее: натуральные витамины или искусственные? | Защита опережающей домашней работы. Выступления представителей каждой группы учащихся с сообщением на заданную тему: 1. Первая помощь при порезах. 2. Первая помощь при ожогах паром или кипятком. 3. Первая помощь при пищевых отравлениях. 4. Как предупредить пищевое отравление? Выявление границ применимости системы знаний. Анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения и повторения материала. Ответы учащихся: холодильник, микроволновая печь, посудомоечная машина. Выполнение задания с опорой на систему знаний. У учащихся раздаточный материал с изображением посуды, столовых и электрических приборов, приспособлений, используемые на кухне. Учащиеся работают по группам, заполняя таблицу. Ответы на вопросы учителя. Просмотр видеоролика с последующим анализом. Беседа . Учащиеся самостоятельно выполняют движения, ориентируясь на команды учителя Учащиеся работают с теоретическим материалом. Решают причину затруднения, пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания, выполняют предложенные учителем задания. Анализ пищевой пирамиды. У учащихся книги коллекции «Быстро и вкусно» и карточки с вопросами. Работа в группах Работа в тетради. Работа с заданием 4 в рабочей тетради Н. В. Синицы, Н. А. Буглаевой. Работа с 1 и 2 вариантами по тестам КИМ О. Н. Логвиновой. Самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя. Оценка полученных результатов учащимися и учителем, установление степени их соответствия. Запись задания в дневники | Формирование мотивов достижения целей – (Л); Умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, использование речи для регуляции своего действия – (К); Формирование границ «знания» и «незнания» - (Л); Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве - (К); Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок – (Р); Выделение существенной информации, структурирование знания – (П) Адекватно взаимодейство вать в группе при выполнении учебного задания – (К); Поиск информации – (П); Развитие связной речи, умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, умение учиться подтверждать аргументы фактами – (К) Умение работать и выполнять движения в коллективе – (К) Структурирование знания – (П) Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразова ние – (Л) Формирование границ «знания» и «незнания» (Л); Выделение существенной информации (П); Смысловое чтение – (П) Саморегуляция в затруднении, контроль, коррекция, прогнозирование – (Р); Мыслительные операции – (П); -поиск и выделение необходимой информации –( П). Умение преодолевать трудности в выполнении – (Л). Рефлексия способов и условий действий – (П); Контроль и оценка способов своей деятельности – (Р); Самооценка на основе критерий успешности - (Л) Прогнозирование – (Р); Оценивание трудности выполнения – (Л) |