СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  общеметодологической направленности "Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание"  разработан для учащихся 5 класса и способствует формированию способностей учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Просмотр содержимого документа
«Приложения к уроку»

Приложения к уроку по технологии

«Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание» (5 класс)


Приложение 1: «Ребус со словом «кулинария»













Приложение 2: «Вопросы по правилам безопасного труда на кухне и санитарно-гигиеническим требованиям»


Санитарно-гигиенические требования:

1. Какую специальную одежду надо использовать при приготовлении пищи?

2.Что необходимо сделать в первую очередь, приступая к приготовлению пищи?

3. Как надо мыть овощи и фрукты?

4. Закончи предложение: «Различные виды продуктов следует обрабатывать на …»

5. В какой посуде нельзя готовить пищу?

6. Где необходимо хранить скоропортящиеся продукты?

7. Сколько времени можно хранить продукты?

8. Как надо хранить продукты, готовые к употреблению и сырые?

9. Что надо знать при размещении продуктов в холодильнике?

10. Верно ли утверждение: «Приготовленные блюда помещают в холодильник, пока они не остыли»?

11. В какой посуде надо хранить приготовленные блюда в холодильнике?

Ответы: 1. Фартук, косынка; 2. Вымыть руки с мылом, подстричь ногти; 3. Тщательно мыть с мылом, затем ополоснуть кипяченой водой; 4. … на различных разделочных досках с соответствующей маркировкой; 5. …в посуде с поврежденной эмалью; 6. В холодильнике; 7. Не больше определенного срока; 8. В закрытом виде отдельно от сырых; 9. Все продукты заворачивают в пищевую пленку, размещают на соответствующих полках, предусмотренных конструкцией холодильника; 10. Нет, помещают продукты остывшими; 11. В стеклянной или фаянсовой посуде под крышкой.




Правила безопасного труда:

1. Что рекомендуется сделать до зажигания газа на горелках газовой плиты?

2. Что необходимо выполнить перед пользованием духовым шкафом?

3. Закончи предложение: «Не оставлять зажженную газовую …»

4. Ваши действия по окончании приготовления пищи на газовой плите.

5. Как надо подключать электроприбор в сеть?

6. Как правильно наполнять кастрюлю жидкостью?

7. Что надо делать, снимая крышку с горячей посуды?

8. Как кладут продукты на сковороду с горячим жиром?

9. Чем надо пользоваться, снимая горячую посуду с плиты или сковороду без ручки?

10. Как надо правильно передавать нож?

11. Что надо знать, работая с мясорубкой?

Ответы: 1. Проветрить помещение; 2. Проветрить перед пользованием духовой шкаф 3-5 минут неоднократным открыванием и закрыванием дверки шкафа; 3. … плиту без присмотра; 4. По окончании работы закрыть краны конфорочных горелок плиты и кран горелки духового шкафа; 5. Подключать в сеть электроприбор только сухими руками, держась за его вилку (рис. 17, стр. 35); 6.

Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края; 7. Приподнять крышку с горячей посудой от себя (рис. 18, стр. 35); 8. Продукты на сковороду с горячим жиром кладут аккуратно от себя, чтобы не разбрызгивался жир; 9. Прихватками или сковородником (насаженная на рукоять железная лопаточка с плоским крюком над нею, служащая для захватывания и поднимания горячей сковороды); 10. Режущие предметы передают только ручкой вперед, лезвием от себя; 11. При работе с мясорубкой продавливать продукт пестиком


Приложение 3: «Оборудование, приспособления и посуда, используемые на кухне»

















Распределите основные предметы кухонного инвентаря на четыре группы: посуда, столовые приборы, электрические приборы, приспособления.

Посуда

Столовые приборы

Электрические приборы

Приспособления

1.

1.

1.


1.

2.




2.

3.




3.

4.




4.

5.




5.

6.




6.



П риложение 4: «Задания из книг по кулинарии из серии «Быстро и вкусно» (на каждую группу учащихся)

I. «Здоровая пища» (№39)

1.Перечислите продукты, богатые углеводами______________________________

2.Разнообразить привычные гарниры из макарон и картошки помогают

крупы. Найдите в книге названия двух блюд с использованием кускуса_______

Ответы: «Здоровая пища» (стр. 10, 48, 64)

1) 1. Цельнозерновой (используется все содержимое зерна, продукты измельчения зерен не просеивают) или черный хлеб; 2. Цельнозерновые хлопья для завтрака; 3. Бобовые: фасоль, чечевица, горох; 4. Картофель или батат (сладкий картофель); 5. Коричневый рис или цельнозерновые макароны; 6. Крупы: кускус (пшеничная крупа, не варить, а залив кипятком настоять 5 мин.), булгур (крупа из обработанной кипятком (пропаренной) и раздробленной пшеницы), кукурузная крупа. 2) Помидоры, фаршированные кускусом; колбаски с овощным кускусом.

II. «Изысканные идеи простых блюд» (№ 52)

1. Перечислите виды жиров, используемых при приготовлении пищи_________

2. Если хочется перекусить: полезные перекусы между приемами пищи_______

Ответы: «Изысканные идеи простых блюд» (стр. 9, 15)

1) 1. Сливочное масло (молочный жир); 2. Растительные масла; 3. Маргарин; 4. Спреды (продукт, в составе которого лежат растительные и молочные жиры, нет животных жиров, следовательно холестерина, конкурент слив. масла) с пониженным содержанием жира. 2) 1. Свежие овощи; 2. Свежие фрукты; 3. Рисовые хлебцы; 4. Хлебные палочки; 5. Чечевичные (бобовая культура) лепешки; 6. Тосты (поджаренный или подсушенный тонкий ломтик хлеба, обычно приготовляемый в тостере); 7. Другие лакомства (кусочки шоколада, злаковые батончики).

III. «Полезно для здоровья» (№ 22)

1. Заполните таблицу.


Микроэлемент

Значение

В каких продуктах содержится

1.Железо



2. Кальций



3. Фолиевая кислота



4. Калий



*Эритроциты – красные кровяные тела, которые насыщаются кислородом в легких и затем разносят его по всему телу.

2. Найдите в книге в разделе «Для хорошей памяти» название блюда, в состав которого входят следующие продукты: яйца, зеленый горошек, брокколи, цукини, авокадо, лимон, луковица, петрушка, оливковое масло.

Ответы: «Полезно для здоровья» (стр. 8, 60)

Микроэлемент

Значение

В каких продуктах содержится

1. Железо

Выработка эритроцитов и перенос кислорода в организме

Печень, мясо, бобовые, цельнозерновые продукты, зеленый салат

2. Кальций

Придает крепость костям и зубам

Молоко, сыр, соя, орехи, зеленые овощи

3.Фолиевая кислота (фолат)

Формирование эритроцитов

Коричневый рис, брокколи, спаржа, горох, брюссельская капуста.

4. Калий


Помогает снизить кровяное давление

Банан, овощи, бобовые, орехи, рыба

2) Салат из зеленых овощей.


IV. «Фруктовые лакомства» (№ 39)

1. Сколько порций фруктов и овощей в день рекомендуют нам употреблять диетологи? Перечисли не менее 10 самых полезных фруктов и ягод___________

2. Найдите в книге в разделе «Полезные завтраки» название блюда, в состав которого входят следующие продукты: мюсли, ягоды, йогурт, несоленые фисташки______________________________________________________

Ответы: «Фруктовые лакомства» (стр. 8-9, 20).

1) Пять, а большинство из нас съедает 2-3 порции. Яблоко, виноград, киви, дыня, клубника, абрикос, банан, лимон, апельсин, ананас, черника, черная смородина, клюква, инжир.

2) Стаканчики с летними ягодами


Приложение 5: КИМ «Технологии ведения дома. 5 класс» О. Н. Логвинова

I. 1. Дополни отношение

Основной источник энергии

Строительный материал клеток организма

Углеводы

БЕЛКИ

2. Установи соответствие:

Продукт питания

Пищевые вещества

А. Крупа, хлеб, сладости (2)

1. Белки

Б. Молочные продукты, мясо, яйца (1)

2. Углеводы

В. Оливковое масло, орехи (3)

3. Жиры

3. Укажи верное утверждение:

А) Хлеб с плесенью можно употреблять в пищу

Б) Нельзя употреблять в пищу позеленевший картофель

В) В магазине не надо обращать внимание на состав продукта

4. Восстанови порядок слов в пословице:

Кто тот жует живет долго хорошо (Кто хорошо жует, тот долго живет)

II. 1. Дополни отношение

Строительный материал клеток организма

Основной источник энергии

Белки

Углеводы

2. Установи соответствие:

Продукт питания

Пищевые вещества

А. Мясо, рыба, яйца, бобовые (2)

1. Жиры

Б. Сливочное масло, орехи (1)

2. Белки

В. Фрукты, овощи (3)

3. Углеводы

3. Укажи верное утверждение:

А) На верхнем ярусе пищевой пирамиды содержатся полезные продукты

Б) На нижнем ярусе пищевой пирамиды содержатся полезные продукты

В) Хлеб с плесенью можно употреблять в пищу

4. Восстанови порядок слов в пословице:

Завтрак подели с другом обед отдай врагу ужин съешь сам. (Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу)


Приложение 6: «Рефлексия»

У рок понравился Урок не понравился







2 3 4 5

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


Технологическая карта

Учитель МБОУ СШ №52 г. Липецка Липецкой области: Челядинова Елена Борисовна

Предмет: Технология. Раздел «Кулинария»

Тема урока:«Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание» (5 класс)

Тип урока: Общеметодологической направленности (систематизация знаний)

Авторы УМК: Н. В. Синица, В. Д. Симоненко

Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Форма проведения: урок с применением ИКТ (презентация)

Планируемые результаты: предметные

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях и безопасных приемах работы на кухне; правилах оказания первой помощи при порезах, ожогах и отравлениях; о значении белков, жиров, витаминов, воды для жизнедеятельности людей. Умения: соблюдать правила безопасной работы на кухне; анализировать пищевую пирамиду, составлять свою пищевую пирамиду на день.


Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация учебного материала, созданная при помощи программы Microsoft Office Power Point; рабочая тетрадь Н. В. Синица, Н. А. Буглаева «Технологии ведения дома. 5 класс»; приложение 1: «Ребус со словом «кулинария»; приложение 2: «Вопросы по правилам безопасного труда на кухне и санитарно-гигиеническим требованиям» (по количеству учащихся в классе); приложение 3: «Оборудование, приспособления и посуда, используемые на кухне»; приложение 4: «Задания из книг по кулинарии из серии «Быстро и вкусно» (на каждую группу учащихся); приложение 5: «КИМ «Технологии ведения дома. 5 класс» О. Н. Логвинова; приложение 6: «Рефлексия»; образцы проектов учащихся прошлых лет «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»; видеоролик «Здоровое питание»


п\п

Этапы урока

Функции и виды деятельности учителя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

Актуализация  требований к  ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

Установление тематических рамок учебной деятельности («могу»)

Словесное приветствие.

Здравствуйте!

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

В кабинет технологии

Вы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Ребята, посмотрите на парты: готовы

ли вы к работе?

Ученики приготовились к уроку, настроились на работу, поделились эмоциями.

Самоопределение к деятельности, самоорганизация – (Л);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке – (Р)

2































































Актуализация знаний (жизненного опыта) и фиксирование затруднений в деятельности













































1. Самостоятель

ное изучение нового материала на уроке в индивидуаль

ном режиме с использовани

ем учебника.






Организация работы по определению раздела учебной программы (кулинарии). Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Поскольку учащиеся получили в семье первичные навыки гигиены, а в начальной школе знакомились с правилами поведения за столом, сервировкой стола, учитель задает вопросы по кулинарии.


Слайд 1. Ребята, перед вами ребус

– рисованная загадка, в которой слово

зашифровано с помощью рисунков, букв, цифр. Приложение 1.

- Какое слово зашифровано?

- Молодцы! Это слово «кулинария»

- Как вы отгадали?

- Кому из вас знакомо слово «кулинария»?

Слайд 2. Слово «кулинария» происходит

от латинского слова «кухня» и означает «искусство приготовления пищи», а кулинар – человек, овладевший этим искусством.

Запуск творческого проекта по кулинарии: «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

- Сможете ли вы разработать проект

без предварительной подготовки? Почему нет?

- А что вы должны знать и уметь для выполнения творческого проекта по кулинарии? Учитель знакомит учащихся с первой темой в разделе «кулинария»

Слайд 3. Тема урока «Санитария и

гигиена на кухне. Здоровое питание»

Мы познакомимся с правилами безопасной работы на кухне; с питанием как физиологической потребностью человека; питательными веществами и пищевой пирамидой.


- Сегодня на уроке вы будете работать в четырех командах. Работа каждого из вас будет оцениваться мной и лидером вашей команды.

- Ребята, а что вы знаете о чистоте, гигиене и безопасности на кухне?

Слайд 4. Гигиена (древне-гр.) - наука о здоровье. Гигея или Гигиея в греческой мифологии – богиня здоровья, считается, что именно от ее имени происходит слово «гигиена». Гигиею изображали в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши. Эти атрибуты (чаша и змея) составили современный символ медицины.

Организация самостоятельного выполнения пробного учебного действия

1. Задания по группам: 1 и 2 команды изучают санитарно-гигиенические требования (учебник стр. 30-31); 3 и 4 команда изучают правила безопасного труда на кухне (учебник стр. 34-35)

- Ребята, все ли слова в тексте вам знакомы?

Слайд 5. Что такое сковородник, пестик, доски с маркировкой?

2. Индивидуальная работа: найти в тексте ответ на свой вопрос. Приложение 2.

Проверка ответов по тексту. Учитель направляет коррекционную работу.

Анализ действий по заданной теме.

Отвечают на вопросы учителя, отгадывают ключевое слово «кулинария» и определяют, чем будут заниматься на уроках по кулинарии.


Воспроизводят свои умения и навыки.



Актуализируют изученный ранее материал







Знакомятся с творческими проектами пятиклассников по разделу «Кулинария»


Ведут диалог с учителем.


Дают ответы на вопросы



Запись темы в тетрадь.








Актуализируют изученный ранее материал (знаю, могу)


- Приготовление пищи не терпит присутствия грязи на руках, одежде, продуктах, так как болезнетворные микробы могут вызвать пищевые отравления.

-При неумелом пользовании можно порезаться. Горячей водой или о раскаленную посуду можно обжечься.


У учащихся раздаточный материал с вопросами.

Учащиеся находят ответ на свой вопрос в учебнике.


Помощь слабым учащимся остальных членов команды.

Использование знаково-символических средств для решения задания-(П);




Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей – (Р);

Формулирование собственного мнения – (К)





































Поиск информации – П);

Монолог, формулирование собственного мнения – (К);

Целеполагание – (Р);

Способность к самооценки своих действий - (Л)




3.



















4.
















































































































































5.











6.


Этап закрепления с проговарива

нием во внешней речи.














Этап включения изученного в систему знаний.





























1. Групповая работа учащихся с проверкой по эталону.






2. Повторение и закрепление изученного материала.





3.Просмотр видеоролика.














Физкульт

минутка











































4. Работа с учебником.







5. Смысловое чтение. Работа с информацией в дополнитель

ных источниках.













Задание 1.



Задание 2.


Задание 3



Итоги урока

Рефлексия учебной деятельности








Домашнее задание

Систематизация знаний и способ действий.

Проверка опережающих домашних работ учащихся.

- Вы должны были дома узнать у своих мам, знают ли они, что делать, если все же неприятность на кухне произошла и составить план по оказанию первой помощи при порезах, ожогах, отравлении.









Учитель формирует учебную деятельность учащихся на основе системы знаний об окружающей действительности.

- На кухне используется разнообразная посуда. Она необходима для хранения продуктов, для приготовления пищи и подачи ее на стол, а также для всевозможных хозяйственных целей.

Посуда может быть изготовлена из разных материалов: металла (нержавеющей стали, алюминия), пластмассы, стекла, глины.

- Вы, конечно, знаете, что для кулинарных работ используются различное оборудование, приспособления, посуда.

Основные предметы кухонного инвентаря и посуды:

Слайд 6. 1) Посуда – хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов. Это тарелки, миски, бокалы, чашки, блюдца, кастрюли, сковородки.

Слайд 7. 2) Столовые приборы – набор инструментов для приема пищи (нож, вилка, ложка, щипцы, лопатка).

Слайд 8. 3) Электрические приборы – устройства, которые приводятся в действие с помощью электричества и выполняют полезную работу.

- Какие бытовые электроприборы мы рассматривали на уроках технологии при выполнении проекта «Интерьер кухни»? Слайд 9. 4) Приспособления – это ручные, как правило, небольшие инструменты и посуда, которые используются на кухне для различных операций, связанных с приготовлением пищи: скалка, шумовка (ложка с множеством мелких отверстий для прохождения жидкости, например, при снятии пены), весы, пресс для чеснока и другое.

Задание по группам: распределите основные предметы кухонного инвентаря, изображенные на картинке, на четыре группы: посуда, столовые приборы, электрические приборы, приспособления. Приложение 3.

-Ребята, на уроках по окружающему миру в начальной школе вы знакомились с питанием и составом пищи.

- Подумайте, зачем мы питаемся?

- Вспомните, какие питательные вещества получает человек с пищей?

- Какие продукты богаты белками, жирами, углеводами? Молодцы!

Видеоролик

- Как вы прокомментируете увиденное в сюжете? Кто из ребят ведет здоровый образ жизни, а кто нет?

После ответов детей учитель уточняет, дополняет и систематизирует материал.

- Здоровое (рациональное питание) – питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие человека и способствует укреплению его здоровья.

- Для того чтобы жить, человеку нужно питаться. Это потребность организма. В состав пищи входят пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода.

Прием работы со словесными средствами и движениями.

Я буду называть продукты питания. Если продукт полезный, мы хлопаем в ладоши, если не полезный – делаем наклон.

Рыба, торт, каша, чипсы, фанта, фрукты,

овощи, конфеты, клюква, сало, йогурт, пепси-кола, кириешки, молоко.

Слайд 10. 1) Белки – строительный материал клеток и тканей. Нужны для роста и развития организма. Источники белка в пище — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, бобовые и зерновые культуры, орехи.

Слайд 11. 2) Углеводы являются главным источником (поставщиком) энергии.

Слайд 12. Бывают: простые (вредные) – сладости, мучные изделия, газированные напитки и сложные (полезные) – овощи, фрукты, крупы, хлеб.

Слайд 13. 3) Жиры - тоже источник энергии. Способствуют росту и восстановлению клеток, обеспечивают организм энергией. Бывают животного происхождения (сливочное масло, свиной и бараний жир) и растительного (подсолнечное, оливковое, кукурузное масло, орехи).

Слайд 14. 4) Витамины – вещества, необходимые для роста и жизнедеятельности. Они усиливают сопротивляемость организма болезням и повышают его тонус (в моркови – вит. А; в апельсинах, лимонах – вит. С; яйца – вит. Д)

Слайд 15. 5) Минеральные вещества необходимы для поддержания нормальной жизнедеятельности организма. Обеспечивают обмен веществ в организме.

Слайд 16. 6) Вода - необходима организму для переваривания пищи, выведения вредных веществ, поддержания нормальной температуры тела. Входит в состав клеток тела человека, участвует в процессах обмена веществ. Вода составляет около 2/3 человеческого организма и является главным компонентом каждой клетки.

Слайд 17. Понять правила здорового (рационального) питания вам поможет пищевая пирамида (учебник стр. 40)

I ярус – (фундамент) – 40% рациона: полезные (сложные) углеводы (хлеб, крупы, макаронные изделия); II ярус – 35 %: фрукты-овощи; III – 20%: мясо, молочные продукты (белок); IV ярус – 5%: жиры, масла, сладости.

Теперь вам самостоятельно предстоит выполнить работу на закрепление. Если возникнут вопросы, поднимите руку, я помогу.

Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность)

Слайд 18. Задание по группам: найти в книгах коллекции «Быстро и вкусно» нужную информацию и ответить на вопросы. Приложение 4.

Оцените свою работу в команде, поставив по баллу за правильный ответ. Молодцы!

Практическая работа «Составь свою пищевую пирамиду на день».

1. Задание: составь свою пищевую пирамиду на один. Сравни ее с пищевой пирамидой здорового питания. Сделай выводы.

2. Проверь себя. Рабочая тетрадь. Задание 4, стр. 22: впиши в клетки слова-ответы.

3. Дополни отношение. Установи соответствие. Укажи лишнее. КИМЫ. Тест № 2,3. Стр. 10-13


Давайте подведём итог нашего урока.

- По какой теме мы работали? Каковы были цели урока? Что разобрали на уроке?

- Ваше отношение к уроку выразите смайликом: урок понравился или нет. Приложение 5

- Вы сегодня все хорошо поработали. Молодцы! А теперь, что добавят лидеры команд о вашей работе?

- Оцените свою работу за урок, поставив себе рядом со смайликом отметку.

1. Прочитайте в Интернете статью «Натуральные витамины из овощей и фруктов». Сделай выводы, что полезнее: натуральные витамины или искусственные?

Защита опережающей домашней работы.

Выступления представителей каждой группы учащихся с сообщением на заданную тему:

1. Первая помощь при порезах.

2. Первая помощь при ожогах паром или кипятком.

3. Первая помощь при пищевых отравлениях.

4. Как предупредить пищевое отравление?










Выявление границ применимости системы знаний.



Анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения и повторения материала.










Ответы учащихся: холодильник, микроволновая печь, посудомоечная машина.




Выполнение задания с опорой на систему знаний.

У учащихся раздаточный материал с изображением

посуды, столовых и электрических приборов, приспособлений, используемые на кухне.

Учащиеся работают по группам, заполняя таблицу.


Ответы на вопросы учителя.





Просмотр видеоролика с последующим анализом.



Беседа










.

Учащиеся самостоятельно

выполняют движения, ориентируясь на команды учителя





Учащиеся работают с теоретическим материалом. Решают причину затруднения, пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания, выполняют предложенные учителем задания.
































Анализ пищевой пирамиды.





У учащихся книги коллекции «Быстро и вкусно» и карточки с вопросами.

Работа в группах










Работа в тетради.




Работа с заданием 4 в рабочей тетради Н. В. Синицы, Н. А. Буглаевой.

Работа с 1 и 2 вариантами по тестам КИМ О. Н. Логвиновой.


Самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.

Оценка полученных результатов учащимися и учителем, установление степени их соответствия.



Запись задания в дневники


Формирование мотивов достижения целей – (Л);

Умение договариваться и приходить к общему решению

совместной деятельности, использование речи для регуляции своего действия – (К);



Формирование границ «знания» и «незнания» - (Л);

Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве - (К);

Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок – (Р);

Выделение существенной информации, структурирование знания – (П)













Адекватно взаимодейство

вать в группе при выполнении учебного задания – (К);

Поиск информации – (П);


Развитие связной речи, умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, умение учиться подтверждать аргументы фактами – (К)

















Умение работать и выполнять движения в коллективе – (К)





Структурирование

знания – (П)







Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразова

ние – (Л)






Формирование границ «знания» и «незнания» (Л);

Выделение существенной информации (П);




















Смысловое чтение – (П)

Саморегуляция  в затруднении, контроль, коррекция, прогнозирование – (Р);











Мыслительные операции – (П);

-поиск и выделение необходимой информации –( П).

Умение преодолевать трудности в выполнении – (Л).




Рефлексия способов и условий действий – (П);

Контроль и оценка способов своей деятельности – (Р);

Самооценка на основе критерий успешности - (Л)



Прогнозирование – (Р); Оценивание трудности выполнения – (Л)



Просмотр содержимого презентации
«Урок Здоровое питание»

Слово «кулинария» происходит от латинского слова «кухня» и означает «искусство приготовления пищи», а кулинар – человек,  овладевший этим искусством Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

Слово «кулинария» происходит

от латинского слова «кухня» и означает «искусство приготовления пищи»,

а кулинар – человек,

овладевший этим искусством

Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА НА КУХНЕ. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ    Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА

НА КУХНЕ.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

ГИГИЕНА  –наука о здоровье ГИГИЕЯ - в греческой мифологии  богиня здоровья

ГИГИЕНА –наука о здоровье

ГИГИЕЯ - в греческой мифологии 

богиня здоровья

? Доски с маркировкой ? Пестик ?Сковородник Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

? Доски с маркировкой

? Пестик

?Сковородник

Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

Основные предметы кухонного инвентаря и посуды 1. Посуда – хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

Основные предметы кухонного инвентаря и посуды

1. Посуда – хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов

Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

Основные предметы кухонного инвентаря и посуды 2. Столовые приборы – набор инструментов для приема пищи Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

Основные предметы кухонного инвентаря и посуды

2. Столовые приборы – набор инструментов для приема пищи

Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

Основные предметы кухонного инвентаря и посуды 3. Электрические приборы – устройства, которые приводятся в действие с помощью электричества и выполняют полезную работу  Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

Основные предметы кухонного инвентаря и посуды

3. Электрические приборы – устройства, которые приводятся в действие с помощью электричества и выполняют полезную работу

Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

Основные предметы кухонного инвентаря и посуды 4. Приспособления – небольшие инструменты и посуда, которые используют на кухне для различных операций, связанных с приготовлением пищи Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

Основные предметы кухонного инвентаря и посуды

4. Приспособления – небольшие инструменты и посуда, которые используют на кухне для различных операций, связанных с приготовлением пищи

Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

1. БЕЛКИ  - СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ КЛЕТОК

1. БЕЛКИ - СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ КЛЕТОК

2. УГЛЕВОДЫ – ГЛАВНЫЙ  ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗМА

2. УГЛЕВОДЫ – ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗМА

3. ЖИРЫ - ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗМА

3. ЖИРЫ - ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗМА

4. ВИТАМИНЫ – ВЕЩЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РОСТА И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. ВИТАМИНЫ – ВЕЩЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РОСТА И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМА

5. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМА

6. ВОДА необходима организму для переваривания пищи, выведения вредных веществ, поддержания нормальной температуры тела

6. ВОДА необходима организму для переваривания пищи, выведения вредных веществ, поддержания нормальной температуры тела

ПИЩЕВАЯ ПИРАМИДА 5% 20%  35% 40%

ПИЩЕВАЯ ПИРАМИДА

5%

20%

35%

40%

Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА НА КУХНЕ. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ    Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.

САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА

НА КУХНЕ.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!