СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе «Сантиметр -единица измерения длины»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе «Сантиметр -единица измерения длины»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов

Щёлковского муниципального района МО





1

3.09

КОНСПЕКТ УРОКА

математики

на тему

«Сантиметр -единица измерения длины»

1 «В» класс







Составитель:

Андрюхина Светлана Юрьевна,

учитель начальных классов

высшей категории















2017





Предмет: математика 1 класс

Тема: «Сантиметр -единица измерения длины». УМК «Школа России»

Цель урока: Познакомить с единицей измерения длины – сантиметр.

Тип урока: Открытие новых знаний

Задачи урока:

Личностные УУД: - проявление познавательной инициативы в оказании помощи

товарищам

Метапредметные УУД:

Познавательные: - создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации;

- выполнение действий по заданному алгоритму;

- выполнение заданий с использованием материального объекта

(линейки)


Регулятивные: - контролирование своей деятельности по ходу и через результат

выполнения задания;

- определение последовательности действий;

- умение планировать работу


Коммуникативные: - сотрудничество учеников в паре;

- планирование совместной деятельности;

- взаимоконтроль


Предметные УУД: -знакомство с единицей длины «сантиметр»;

- получение возможности научиться измерять длину отрезка в

сантиметрах с помощью линейки;

- формирование умений находить выход из проблемной ситуации;

- формирование умений моделировать задачи


Методы обучения: побуждающий от проблемной ситуации диалог,

подводящий к теме диалог, частично-поисковый,

объяснительно-иллюстративный. беседа и др.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.


Методы обучения: деятельностный метод, словесные методы, наглядные методы.


Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, индивидуальный раздаточный материал: полоски, мерка в 1см, кружки для рефлексии

Ожидаемый результат: 
• знать что такое сантиметр;

• уметь измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой; 
• расширение знаний о величинах; 
• повышение активности обучающихся на уроках; 
• улучшение результатов обучения; 
• использование обучающимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. 
• обогащение словарного запаса.



  1. Мотивация к учебной деятельности


Слайд 1 «Герои мультфильма 38 попугаев»

- Вам знакомы эти герои?

- Как вы помните, они были очень любознательны и любили считать. А вы любите считать?

- В совершенствовании этого мастерства нам поможет урок математики, а герои этого мультфильма сегодня будут с нами.


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация знаний

2.1 Счёт

- Посчитайте до 10 и обратно.

- Посчитайте от 2 до 7, от 4 до 9, от 8 до 3, от 7 до 4

- Назовите соседей числа 5,7,9.


Слайд 2

2.2. Назови следующее число



Слайд 3

2.3. Реши цепочку примеров

2.4. Реши задачу

Обезьяна и слонёнок ели бананы. Обезьяна съела 2 банана. А слонёнок-7. Сколько всего яблок съели животные? Сколько всего бананов съели животные?


Слайд 4

2.5 Назови геометрические фигуры


Фиксация затруднения в пробном учебном действии

2.6. На партах у учащихся 2 полоски картона.

- Посмотрите на полоски. Сравните их (синяя длиннее, чем фиолетовая, а фиолетовая короче, чем синяя)
– Каким способом сравнивали? (На глаз/ Наложением)

– Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как в старину измеряли длину на Руси?



Слайд 5
дюйм

ладонь

локоть

фут

сажень

шаг



- Какой меркой пользовались животные из мультфильма «38 попугаев», измеряя удава? (шаг)

– Как же можно измерять предметы? (На глаз, наложением, старинными мерами.)


  1. Выявление места и причины затруднения

– Ребята, есть еще один способ измерения. Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование. Согласны?
Тогда начнем!



(На каждую парту учитель раздаёт по вариантам мерки, подобранные таким образом, чтобы они укладывалась целое число раз в измеряемые объект)



синяя полоска – мерка меньшего размера,

фиолетовая полоска – мерка меньшего размера



–Измерьте ширину крышки стола. Как вы будете это делать? Сначала возьмите синюю мерку. Приложите её к краю крышки и посчитайте, сколько раз она поместились в ширине парты. Потом то же проделайте с фиолетовой.

(При затруднении учитель подсказывает, как измерять меркой предметы)



– Откуда начнете измерение? (От края.)



– Какую длину получили, измеряя фиолетовой меркой? (учитель фиксирует результат на доске)

– Какую длину получили, измеряя синей меркой? (учитель фиксирует результат на доске)

- Сравните ответы.
- Почему получились разные результаты? (Разные мерки.)


- Какой вывод сделаете? (Разная мерка – разная длина.)



Физкультминутка «Зарядка»



  1. Построение проекта выхода из затруднения



4.1. Постановка учебной цели

– Подумайте, что же нужно сделать, чтобы у всех вариантов получился одинаковый ответ? (Надо выбрать одинаковую мерку, чтобы измерять ею длины предметов. )



-Удобно ли вам было использовать полоски - мерки при измерении?



- Для удобства измерения люди изобрели замечательный инструмент.

4.2. Постановка темы

Откройте учебник на странице 66

- Прочитайте тему нашего урока. (Сантиметр.)



- Как думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?



Для удобства люди изобрели замечательный инструмент – линейку.

Рассмотрите линейку.


Слайд 6

- Что на ней изображено? (черточки и цифры)

- Что можно рассказать о расстоянии между цифрами? (оно одинаковое)


Слайд 7

Расстояние между цифрами равно 1 см. В математике слово сантиметр записывают сокращённо см и точку после сокращения не ставят .


1 см (запись на доске)




  1. Реализация построенного проекта


5.1 Работа с учебником

Слайд 8

-Рассмотрите отрезок, равный 1 см

-Сколько клеточек он занимает? (2)

-Можно ли отмерить 1см без линейки? (можно, используя 2 клеточки в тетради. 1 см равен 2 клеточкам)

Определите длину отрезков.

- Чему равна длина розового отрезка? (4 см)

- Чему равна длина зелёного отрезка? (3 см)

- Чему равна длина синего отрезка? (2 см)

- Чему равна длина оранжевого отрезка? (3 см)

Можно ли таким способом измерить длину чёрных отрезков? (одного можно, а другого нельзя)

-Почему? (нарисован не по клеточкам)

Оказывается не всегда подходит такой способ измерения отрезков.

Посмотрите на отрезки нарисованные ниже.

- Чему равна длина красного отрезка? (7 см)

- Почему вы легко ответили на вопрос? (он уже разделён на сантиметры)

- Чему равна длина зелёного отрезка? (5 см)

- Чему равна длина голубого отрезка? Какой инструмент помогает измерить отрезок ? (линейка )


Слайд 8 «Эталон»

- Посмотрите, как нужно прикладывать линейку, чтобы правильно измерить отрезок.

(Линейку приложить к отрезку так, чтобы штрих с цифрой 0

совпадал с началом отрезка. Другой конец покажет на число – это

и есть длина отрезка)



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


- Давайте составим план измерения длин отрезка с помощью линейки.

Закончи фразы.

  1. Взять (линейку)

  2. Приложить линейку так, чтобы... (штрих с цифрой 0 совпадал с

началом отрезка)

3 Другой конец отрезка покажет… (на число – это и есть длина

отрезка)



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


- Умеем мы теперь измерять длину предмета или отрезка?

Давайте проверим.


3.1. Работа с печатной тетрадью стр. 24

Запишите длину красного и синего отрезка

-Измерьте карандаш и палочку. (проверка по эталону )

3.2. Работа с учебником (в парах)

Давайте попробуем измерить длину отвёртки и шурупа.

- Проверьте свою работу по эталону.


  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Измерьте длину ластика.

- Измерьте рост Араика. (С помощью метровой линейки)

- Измерьте высоту двери. ( С помощью рулетки)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Как называется мерка длины, с которой мы познакомились на уроке?

- С помощью какого инструмента можно измерять предметы в сантиметрах?

- Как правильно сделать измерение?

- Добились ли мы поставленной цели?

Оценка достижений

- Всё понял – линейку вверх.

- Не очень хорошо понял – линейку в сторону.

- Ничего не понял – линейку не поднимаю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!