СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СБО 5 класс. Раздел "Жилище". Тема «Виды жилых помещений в городе и селе: жилой дом, квартира».

Нажмите, чтобы узнать подробности

СБО 5 класс. Раздел "Жилище". Тема «Виды жилых помещений в городе и селе: жилой дом, квартира».

Просмотр содержимого документа
«СБО 5 класс. Раздел "Жилище". Тема «Виды жилых помещений в городе и селе: жилой дом, квартира».»

Тема «Виды жилых помещений в городе и селе: жилой дом, квартира»

Вид урока: получение новых знаний

Задачи урока:

Обучающая: - познакомить учащихся с видами помещений в жилище;

Развивающая: - обогащать и активировать словарный запас;

- упражнять в классифицировании помещений в жилище;

- работать над развитием координации движений, умением ориентироваться в пространстве;

Воспитательная: прививать любовь к своему жилищу.

Оборудование: ПК, карточки-тесты, словарные слова, картинки с домами, тетради.


ХОД УРОКА

I. ОГРМОМЕНТ.


Прозвенел, друзья, звонок,

Начинать пора урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И работать все садитесь.


II.ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО.


Разгадайте ребусы (комната, квартира)

- К какой теме относится это слово? (жилище)

- На прошлом уроке мы с вами начали знакомиться с большой темой «Жилище». Узнали, какие бывают виды жилищ, каковы условия проживания в них. Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» и проверим, как вы всё запомнили.


Д/игра «Доскажи словечко».

  • Жилищами человека являются …(дом, квартира, общежитие)

  • В доме может быть 1 этаж, …

  • Дом, в котором 1 этаж, называется … (одноэтажным)

  • Дом, в котором 3 этажа, называется …

  • Дом, в котором много этажей, называется …

  • Определите по картинке, сколько в доме этажей (показ картинок)

  • В нашем городе самый высокий дом имеет … этажей и называется …

  • Жилище человека оснащено различными удобствами. Поэтому дома бывают со всеми удобствами, с … (частичными) удобствами, без … (удобств).


Тестирование по теме «Жилище».

А вот в каком доме или квартире живёте вы, мы узнаем с помощью теста-анкеты, которая лежит у вас на парте (учащиеся работают самостоятельно).


- Теперь сделайте вывод, в каком же доме или квартире вы живёте? Свой ответ начинайте со слов: «Я живу в … со (всеми, частичными, без) удобствами».


Физкультминутка.

- Встаньте, закройте глаза и выполняйте на слух мои задания. (Поворот направо, налево, поднять руки вверх, вперёд, опустить правую руку, левую руку, открыть глаза, сесть на место).


III. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.


1. Сообщение темы урока.

- На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с темой «Жилище» и рассмотрим вопрос о видах помещения в жилище человека, узнаем их роль и предназначение в жизни каждого из нас.

2. Запись темы урока в тетрадь.

3. Знакомство с планировкой квартиры, дома.

(По мере беседы вывешиваются на доску слова с названием комнат и подсобных помещений).

- Что делают люди в прихожей?


- По каким признакам определяете кухню?


- Почему гостиную так называют?


- Почему детская получила название «детская»?


- Что должно быть в детской комнате?


- Для чего предназначена спальная комната?


- В некоторых домах и квартирах есть такая комната, которая называется «кабинет». Как вы думаете, для чего он нужен?


4. Работа с компьютером.

- Сейчас я хочу показать те комнаты, о которых мы только что с вами говорили. (Учащиеся рассматривают слайды по теме «Помещения в жилище»).


5 Классификация помещений в жилище.

- Посмотрите на доску, сколько слов мы с вами назвали. Оказывается, не такое уж и маленькое у нас жилище! (чтение названий)


- Все эти помещения можно разделить на две группы. Как вы думаете, на какие? (Если дети затрудняются сказать, то скажу сама: комнаты и подсобки).


- Выберите те названия, которые относятся к жилым комнатам (учащиеся выбирают).

- А в остальных помещениях люди живут?


- А как люди могут обойтись без них? Как выдумаете, почему? (потому что они помогают нам обустраивать своё жилище).


- Такие помещения называются … подсобными (вывешивается слово и остальные слова выставляются под этот заголовок)


6. Запись в тетради.

- Прочитайте ещё раз, что относится к жилым помещениям и к подсобным помещениям. Запишите их в тетрадь.


IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

(по ПК дети определяют и называют вид помещения в жилище и отвечают на вопросы учителя).


V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Нарисовать свой дом.


VI. ИТОГ УРОКА.




Приложение.

Тест-анкета по теме «Жилище»


1. В каком доме ты живёшь?

А) в каменном

Б) в деревянном

В) в панельном


2. Сколько этажей в твоём доме?

А) один

Б) два

В) много


3. Как называется твоё жилище?

А) собственный дом

Б) квартира

В) общежитие


4. Какое у тебя отопление?

А) печное

Б) газовое

В) централизованное


5. Где ты берёшь воду для пользования?

А) из колодца

Б) с колонки

В) с водопровода


6. Какой водопровод у тебя дома?

А) только холодная вода

Б) горячая и холодная вода

В) никакой


7. Где ты моешься?

А) в бане

Б) в ванне

В) нигде


8. Какой газ у тебя дома?

А) природный

Б) баллонный


9. Где находится туалет?

А) в доме

Б) на улице


10. Какие удобства у тебя дома?

А) без удобств

Б) частичные

В) все удобства