Просмотр содержимого документа
«СБО. 7-9 классы. Простудные заболевания.»
Изучение причин простудных заболеваний учащихся .
Подготовила:
Ученица 11 класса Кузина Анастасия.
Проблема
- Учащимся нежелательно пропускать занятия, однако в следствие простудных заболеваний ситуация обратно желаемой.
Актуальность
Ежегодно с наступлением осенне-зимнего периода увеличивается число простудных заболеваний среди учащихся школы.
- Ежегодно с наступлением осенне-зимнего периода увеличивается число простудных заболеваний среди учащихся школы.
- Ежегодно с наступлением осенне-зимнего периода увеличивается число простудных заболеваний среди учащихся школы.
Цель
- Определить причины простудных заболеваний, связанных с образом жизни учащихся.
Задачи
- Подобрать и исследовать соответствующую литературу
- Исследовать влияние различных факторов на иммунитет
- Провести анкетирование среди учащихся
- Анализировать полученные результаты
- Сделать соответсвующие выводы
Таблица пропусков за прошлый год
- За 2008-2009 учебный год учащимися нашего класса по болезни было пропущено 48 учебных дней, что составляет 287 уроков.
№ по списку
1
пол
ж
возраст
2
сент
3
м
16
ж
16
4
окт
ж
3дн
5
ноя
16
м
6
дек
16
16
м
7
4дн
янв
ж
7 дн
фев
8
16
4дн
март
17
ж
9
6дн
10
ж
17
апр
май
ж
17
11
17
5дн
м
12
м
7дн
1дн
17
17
5дн
2дн
4дн
Чтобы уменьшить частоту и продолжительность простудных заболеваний, необходимо придерживаться следующих правил:
1.Соблюдать режим дня. Уделять достаточно времени для полноценного сна и прогулок на свежем воздухе. 2. Диета должна соответствовать возрасту ребенка, быть богатой витаминами, микроэлементами. 3. Соблюдать график профилактических прививок. 4. Не курить в квартире, в присутствии детей. 5. При подъеме заболеваемости простудными заболеваниями, ограничить число контактов ребенка (избегать общественных мест, поездок в городском транспорте). Если заболел один из членов семьи - ограничить общение с ним ребенка, использовать марлевые маски и т.д. 6. Обязательны для профилактики простуды закаливающие процедуры, занятия спортом
Анкета
- 1. Часто ли болел в последний год простудой?
- 2. Какая температура в вашей квартире?
- 3. Сколько времени проводишь на свежем воздухе?
- 4. Соответствует ли одежда сезону?
- 5. Делаешь ли прививки от гриппа?
- 6. Как часто занимаешься спортом?
- 7. Часто ли включаешь в рацион питания продукты богатые витаминами и содержащие фитонциды?
- 8. Соблюдаешь ли режим дня?
Часто ли болеешь простудными заболеваниями?
Твое отношение к спорту.
Часто ли занимаешься спортом.
- меньше простудных заболеваний в течении года имели учащиеся занимающиеся спортивными занятиями в секциях и на уроках физкультуры постоянно, чем те кто не всегда или редко занимается физическими упражнениями. 70% учащихся в классе занимаются спортом постоянно повышая свой иммунитет к простудным заболеваниям, закаливая свой организм
Сколько времени проводишь на свежем воздухе?
Сколько времени проводишь на свежем воздухе
Пребывание на свежем воздухе в больших количествах усиливают иммунитет и сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Больше половины учащихся в классе 58,3% проводят на свежем воздухе три и более часов, тем самым закаливая свой организм.
Часто ли включаешь в рацион питания продукты богатые витаминами и содержащие фитонциды?
Режим питания.
- Полноценное питание с применением витаминов повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. 75% учащихся в классе употребляют в пищу продукты богатые витаминами и снижают риск простудных заболеваний.
Соответствует ли одежда сезону?
Соответствует ли одежда сезону.
Одежда всех учащихся соответствует сезону, и ее влияние на простудные заболевания не были выявлены.
Делаешь ли прививки от гриппа?
Делаешь ли прививки от гриппа.
- Так как прививка сделана всем учащимся в классе, то её влияние на простудные заболевания не было выявлено, но по статистическим данным прививка снижает шанс простудных заболеваний.
Температура воздуха в комнате?
Температурный режим в помещении.
- Температурный режим в помещении учащихся соответствует норме и его влияние на простудные заболевания не выявлено.
Соблюдаешь ли ты режим дня?
Режим дня.
- 75% учащихся в классе соблюдают режим дня уделяя достаточно времени на сон и прогулки на свежем воздухе. 25% учащихся входят в группу риска простудных заболеваний, т.к не соблюдают режим дня, тем самым снижая защитные функции своего организма.
Меньше всего дней и уроков пропущено следующими учащимися
№ по списку
возраст
4
пол
16
10
Кол-во пропущенных дней
17
ж
12
4
17
Кол-во пропущен уроков
ж
2
м
24
12
4
24
Больше всего было пропущено дней и уроков следующими учащимися
№ по списку
Возраст
1
пол
16
3
Кол-во дней
16
ж
8
7
17
ж
7
Кол-во уроков
13
17
42
ж
78
7
ж
6
42
34
Вывод
- Простудные заболевания у учащихся зависят от иммунитета. Учащиеся со слабым иммунитетом болели чаще.
- Полноценное питание с применением витаминов повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
- Одежда учащихся соответствует сезону, поэтому не обнаружили зависимости её на простудные заболевания.
- Прививки против гриппа были сделаны всеми учащимися поэтому не обнаружили её влияние на простудные заболевания.
- Обязательны для профилактики простуды занятия спортом.