7 класс Урок 27 – 28
Тема: Сборка бумажного макета.
Тема: Практическая работа «Сборка деталей макета»
Цель: - развитие навыков сборки бумажных макетов, улучшение точности, внимания к деталям и терпения;
- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования; - грамотно и осознано выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой темой; - провести обсуждение работы участников и выявить ошибки для последующего улучшения навыков.
Тип урока: Теоретический (Освоение знаний).
Основные приёмы макетирования: вырезание, сгибание и склеивание деталей развёртки.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, распечатки макетов.
Ход урока
Организационный момент
Повторение ранее изученного материала
Введение в тему
Прежде чем приступить к созданию макета, необходимо выбрать тему проекта.
Это может быть что угодно — здание, ландшафт, механизм и т. д. Подумайте, что вам интересно изучать и воплотить в реальность. Следующим шагом будет сбор информации о выбранной теме. Исследуйте схемы, фотографии, чертежи, чтобы точно представлять себе, как должен выглядеть ваш макет.
Изучение новой темы
Создание макета.
После этого пришло время приступить к созданию макета. Перед началом работы возьмите бумагу и инструменты: ножницы, клей, линейку, карандаш и резинку. Основные шаблоны макета можно нарисовать прямо на бумаге, а затем вырезать и склеить их по инструкции. Помните, что процесс может занять некоторое время, но результат стоит усилий.
Для начала вам понадобятся следующие материалы:
Цветная бумага разных оттенков;
Ножницы;
Клей или двухсторонний скотч;
Линейка;
Карандаш или фломастер;
Печатные шаблоны (если нужно).
Шаг 1: Выбор темы макета
Предложите ученикам выбрать тему макета, например, дом, замок, дерево или городской пейзаж. Это поможет им сосредоточиться на создании основных элементов и деталей.
Шаг 2: Подготовка шаблона
Если ученики не уверены в своих художественных навыках, предложите им использовать готовые шаблоны, которые можно найти в Интернете. Напечатайте шаблоны на бумаге и вырежьте их. Если шаблонов нет, можно нарисовать свой собственный макет на листе бумаги.
Шаг 3: Вырезание и склеивание деталей
Попросите учеников вырезать детали из выбранных цветных бумаг и аккуратно их склеить в нужных местах. Используйте клей или двухсторонний скотч для надежной фиксации.
Шаг 4: Добавление деталей
После того, как основные детали макета будут склеены, ученики могут добавить различные элементы, такие как окна, двери, листву, цветы и прочее. Предложите им использовать карандаш или фломастер для отрисовки мелких деталей или декоративных элементов.
Шаг 5: Финальные штрихи
После завершения работы над макетом, ученики могут придать ему завершённый вид, добавив декоративные элементы или аксессуары.
В результате ученики получат красочный макет, который можно использовать в обучении и презентациях. Занятие поможет им развить фантазию, творческое мышление и усидчивость.
Почему важно делать макеты?
Во-первых, макеты помогают визуализировать и конкретизировать идеи. Они позволяют внести коррективы и улучшения в проект на раннем этапе, что сэкономит время и ресурсы в будущем. Также макеты помогают команде разработчиков, заказчикам и другим заинтересованным сторонам лучше понять, как будет выглядеть и функционировать конечный продукт.
Во-вторых, макеты позволяют проверить возможность реализации и эргономику проекта. Они помогают определить, нужно ли вносить изменения в дизайн, структуру или механизмы работы объекта для улучшения его функциональности и удобства использования.
Кроме того, макеты облегчают взаимодействие и общение между разработчиками, дизайнерами, инженерами и другими участниками проекта. Они служат наглядным инструментом для обсуждения и объяснения различных деталей и особенностей проекта.
В целом, создание макетов из бумаги или других материалов является важным шагом в процессе проектирования и помогает разработчикам и заказчикам представить идею в конкретной форме, оценить ее достоинства и недостатки, а также сделать необходимые корректировки перед физической реализацией проекта.
Физкультминутка
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся
И кивнем затем по кругу.
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.
Итог урока. Рефлексия
Домашнее задание
Найти в интернете несколько сайтов, где можно скачать бесплатные бумажные макеты различных объектов (здания, транспортные средства, животные и т.д.).
Скачать несколько макетов на свой выбор.
Собрать их в соответствии с инструкцией.
7 класс Урок 28
Тема: Практическая работа: Сборка деталей макета
Цель: - научить выполнять сборку бумажного макета, использовать основные приёмы макетирования.
Тип урока: Практический (Освоение навыков)
Ход работы
Организационный момент
2. Изучение нового материала
а) Пошаговая инструкция по созданию макета из бумаги
Шаг 1. Подготовьте все необходимые инструменты и материалы:
— Лист бумаги формата А4 или А3
— Ножницы
— Клей или скотч
Шаг 2. Разрежьте лист бумаги нужного формата на несколько прямоугольников или квадратов разных размеров.
Шаг 3. Начните собирать макет, используя ножницы для нарезки форм и клей или скотч для их скрепления. Вы можете создать любой объект или предмет, например, дом, автомобиль, цветы, животное и т.д. Воображение не имеет границ!
Шаг 4. Разместите готовые формы на рабочей поверхности и поэтапно соединяйте их клеем или скотчем, создавая нужную композицию.
Шаг 5. После того как вы завершите сборку макета, оцените его внешний вид и при необходимости внесите корректировки.
Шаг 6. Раскрасьте или украсьте макет, используя цветные карандаши, фломастеры, краски или другие материалы.
Шаг 7. Покажите свой творческий макет друзьям, родителям или учителю, и наслаждайтесь приятными моментами, которые принесет вам ваша работа.
Теперь вы знаете, как сделать красивый макет из бумаги. Вы можете использовать этот мастер-класс для творческих проектов в школе или дома. Удачи вам в вашем творчестве!
б) Критерии оценивания
Критерии оценивания:
1. Качество работы: оценка качества примененных методов, точность и чистота выполнения работы.
2. Использование инструментов и материалов: оценка правильного использования инструментов и материалов, включая выбор подходящих инструментов и материалов для работы.
3. Творческий подход: оценка оригинальности и творческого подхода к работе, включая использование необычных методов и идей.
4. Соблюдение правил безопасности: оценка соблюдения правил безопасности при работе с инструментами и материалами.
Итог урока. Рефлексия.
- Что ученики узнали на уроке? (Да, т.к. поставленная нами цель урока предполагала выполнений задач, что привело к достижению результата.)
- Какие трудности они испытывали. (Была интересна как теоретическая часть, так и практическая часть урока).
Домашнее задание
1. Сделать фотографии своих готовых макетов и поделиться ими в группе или с друзьями.
2. Составить небольшой отзыв о процессе сборки макетов: какой макет был самым интересным/сложным, какие инструменты использовались, какие трудности возникли в процессе сборки, что удалось изучить нового (устно).
3. Просмотреть презентацию на тему: https://ppt4web.ru/tekhnologija/osnovy-modelirovanija-iz-bumagi.html?ysclid=lqcy7xina4867716393 Основы моделирования из бумаги.