СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник физминуток для детей с особенностями развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник физминуток для детей с особенностями развития

Просмотр содержимого документа
«Сборник физминуток для детей с особенностями развития»

Физ. минутки для детей с нарушением слуха.


Использование записи на доске: 12345678..., которая сопровождается словесной инструкцией учителя: «Будем говорить громко — тихо, говорить тихо — громче — громко (громко — тише — тихо)». Проговаривание сочетается с движениями рук вверх — вниз, руки вверх — у груди — вниз.


Имитирование движений под слова. дети повторяют слова за учителем громко-тихо:

Белки прыгают по веткам, 
Прыг да скок, прыг да скок! (громко)
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (тихо)
Будем в классики играть (громко)
Будем в классики играть, (тихо)
На одной ноге скакать. (громко)
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (тихо)


Несколько упражнений на развитие слуха, которые учитель может делать на физминутке:

  • Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать теплыми.

  • Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обоих ушек — отпустили, нажали, отпустили.

  • Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили. Массируем круговыми движениями все ухо, в одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.

  • Начинаем дергать себя за ушки — сначала 20 раз вниз, а потом беремся за серединку и дергаем вверх тоже 20 раз.

  • Снова возьмитесь за мочку уха и хорошенько ее помассируйте. Потяните ушки в сторону — снова 20 раз.

Физ.минутки для детей с нарушением зрения.


Зрительная/двигательная гимнастика
Я по улице гуляла
И листочки собирала. (наклоняются за листочками)
Листья березы, (смотрят вверх)
Листья рябины, (смотрят вниз)
Листья осины, (смотрят вправо)
Листья калины, (смотрят влево)
Все в букетик (собрала моргают и поднимают руки вверх и в стороны)
И ребятам принесла! (дарят друг другу букетики)


Зрительная/двигательная гимнастика

Капля первая упала — кап! (сверху пальцем показать)

И вторая побежала! (траекторию её движения и проследить взглядом)

Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)
Капельки «кап-кап» запели, (моргают глазами)
Намочились лица.

Мы их вытирали (вытирают лицо руками)

Туфли — посмотрите (показывают руками вниз)

Мокрыми стали (смотрят)

Плечами дружно поведем (движение плечами)
И все капельки стряхнем (стряхивают плечами)
От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (приседают)


Массаж глаз

В гости к нам явилась киска, (потереть друг о друга средние пальцы рук)

Всем дает она ириски:

Мышке, лебедю, жуку,

Псу, зайчонку, петуху. (прикрыть неплотно глаза и провести пальцами, не надавливая сильно, от внутреннего края глаза к внешнему)

Рады, рады все гостинцам! (совершать круговые движения зрачками)

Это видим мы по лицам. (глаза закрыты, вправо и влево)

Все захлопали в ладошки, (хлопки в ладоши)

Побежали в гости к кошке. (быстро моргать глазами)




Физ.минутки для детей с нарушением интеллекта.


Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения:

  • Исходное положение - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 

  • И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 

  • И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через 

  • Правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - тоже правой рукой. 

  • Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 


Физ.минутка "Мозговая гимнастика":

1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

2. “Ленивые восьмёрки” (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмёрки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. “Шапка для размышлений” (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Физ.минутка, направленная на возбуждение симпатического отдела вегетативной нервной системы): 

1. "Дровосек". И.п. - ноги врозь, руки поднять вверх, пальцы спле­тены. 1- мах руками, наклон вперед; 2- и.п..

2. И.п. - сидя (стоя). 1- вдох (полный); 2- толчкообразный выдох через нос.

3. И.п. - сидя (стоя). 1-выдох; 2-толчкообразный вдох через нос.

4. "Комочек". И. п. - основная стойка. 1-руки через стороны под­нять вверх (вдох); 2- присесть, сгруппировавшись и обхватив руками ко­лени (выдох); 3- встать, руки через стороны вверх (вдох); 4- и.п. (выдох). 

Физ.минутки для детей с нарушением опорно-двигательной системы.


А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте, считают 10 раз)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся)



Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!