Исходный текст
Слово не воробей, выпустишь - не поймаешь.
Сказанное словцо - серебро, несказанное - золото.
На добром слове кому не спасибо?
На хлебе, на соли да на добром слове (благодарим).
Ошибка в слове — не спор.
И дорого б дал за словечко, да не выкупишь.
Бритва скребёт, а слово режет.
Во многословии, не без пустословия.
Ласковое слово, что весенний день.
Доброе словечко в жемчуге.
Неречистый человек — башня без двери.
Слово быстрее ветра, сильнее ружья.
Одно ласковое слово сильнее десяти ударов.
Телёнок с гладким языком сосал двух маток, а с шершавым языком лишился и собственной матки.
От одного слова, да навеки ссора.
На словах - что на гуслях, а на деле - что на балалайке.
От одних слов толку мало.
Прямое слово рожком торчит.
Пчела жалит жалом, а человек - словом.
По животу и корм, по уму и разговор.
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
Молчаливость лучше многословия.
Слово — меч.
Слово не стрела, а ранит.
Слово ранит сильнее, чем топор.
Язык - причина бед
Текст верх ногами
˙ɓǝƍ ɐниҺиdu — ʞıqεʁ
˙dоuоɯ wǝҺ 'ǝǝнqvиɔ ɯинɐd оʚоvɔ
˙ɯинɐd ɐ 'ɐvǝdɯɔ ǝн оʚоvɔ
˙Һǝw — оʚоvɔ
˙ʁиʚоvɔоɹонw ǝmҺʎv qɯɔоʚиvɐҺvоw
˙qmǝɓʎƍоɓ ǝн ɐƍǝvх иvɔǝ 'qmǝɓʎƍ ǝн ɯıqɔ wоdоʚоɹεɐd
˙dоʚоɹεɐd и ʎwʎ оu 'wdоʞ и ʎɯоʚиж оu
˙wоʚоvɔ - ʞǝʚоvǝҺ ɐ 'wоvɐж ɯиvɐж ɐvǝҺu
˙ɯиҺdоɯ wоʞжоd оʚоvɔ ǝоwʁdu
˙оvɐw ʎʞvоɯ ʚоvɔ хинɓо ɯо
˙ǝʞņɐvɐvɐƍ ɐн оɯҺ - ǝvǝɓ ɐн ɐ 'хʁvɔʎɹ ɐн оɯҺ - хɐʚоvɔ ɐн
˙ɐdоɔɔ иʞǝʚɐн ɐɓ 'ɐʚоvɔ оɹонɓо ɯо
˙иʞɯɐw ņоннǝʚɯɔƍоɔ и ʁɔvиmиv wоʞıqεʁ wıqʚɐmdǝm ɔ ɐ 'ʞоɯɐw хʎʚɓ vɐɔоɔ wоʞıqεʁ wиʞɓɐvɹ ɔ ʞонǝvǝɯ
˙ʚоdɐɓʎ иɯʁɔǝɓ ǝǝнqvиɔ оʚоvɔ ǝоʚоʞɔɐv онɓо
˙ʁqжʎd ǝǝнqvиɔ 'ɐdɯǝʚ ǝǝdɯɔıqƍ оʚоvɔ
˙иdǝʚɓ εǝƍ ʁнmɐƍ — ʞǝʚоvǝҺ ņıqɯɔиҺǝdǝн
˙ǝɹʎҺwǝж ʚ оʞҺǝʚоvɔ ǝоdƍоɓ
˙qнǝɓ ņиннǝɔǝʚ оɯҺ 'оʚоvɔ ǝоʚоʞɔɐv
˙ʁиʚоvɔоɯɔʎu εǝƍ ǝн 'ииʚоvɔоɹонw оʚ
˙ɯǝжǝd оʚоvɔ ɐ 'ɯǝƍǝdʞɔ ɐʚɯиdƍ
˙qmиuʎʞıqʚ ǝн ɐɓ 'оʞҺǝʚоvɔ ɐε vɐɓ ƍ оɹоdоɓ и
˙dоuɔ ǝн — ǝʚоvɔ ʚ ɐʞƍиmо
˙(wиdɐɓоɹɐvƍ) ǝʚоvɔ wоdƍоɓ ɐн ɐɓ иvоɔ ɐн 'ǝƍǝvх ɐн
¿оƍиɔɐuɔ ǝн ʎwоʞ ǝʚоvɔ wоdƍоɓ ɐн
˙оɯоvоε - ǝоннɐεɐʞɔǝн 'оdƍǝdǝɔ - оǹʚоvɔ ǝоннɐεɐʞɔ
˙qmǝɐwņоu ǝн - qmиɯɔʎuıqʚ 'ņǝƍоdоʚ ǝн оʚоvɔ
-
Текст задом на перед
.деб аничирп — кызя
.ропот меч ,ееньлис тинар оволс
.тинар а ,алертс ен оволс
.чем — оволс
.яиволсогонм ешчул ьтсовилачлом
.ьшедубод ен абелх илсе ,ьшедуб ен тыс моровогзар
.ровогзар и уму оп ,мрок и утовиж оп
.моволс - кеволеч а ,молаж тилаж алечп
.тичрот мокжор оволс еомярп
.олам уклот волс хиндо то
.екйалалаб ан отч - елед ан а ,хялсуг ан отч - хаволс ан
.аросс икеван ад ,аволс огондо то
.иктам йонневтсбос и яслишил мокызя мывашреш с а ,котам хувд ласос мокызя микдалг с конёлет
.вораду итясед ееньлис оволс еовоксал ондо
.яьжур ееньлис ,артев еертсыб оволс
.иревд зеб яншаб — кеволеч йытсичерен
.егучмеж в окчеволс еорбод
.ьнед йиннесев отч ,оволс еовоксал
.яиволсотсуп зеб ен ,ииволсогонм ов
.тежер оволс а ,тёберкс автирб
.ьшипукыв ен ад ,окчеволс аз лад б огород и
.ропс ен — еволс в акбишо
.)мирадогалб( еволс морбод ан ад илос ан ,ебелх ан
?обисапс ен умок еволс морбод ан
.отолоз - еонназаксен ,орберес - оцволс еонназакс
.ьшеамйоп ен - ьшитсупыв ,йеборов ен оволс
-
Зеркальный текст
.деб аничирп — кызя
.ропот меч ,ееньлис тинар оволс
.тинар а ,алертс ен оволс
.чем — оволс
.яиволсогонм ешчул ьтсовилачлом
.ьшедубод ен абелх илсе ,ьшедуб ен тыс моровогзар
.ровогзар и уму оп ,мрок и утовиж оп
.моволс - кеволеч а ,молаж тилаж алечп
.тичрот мокжор оволс еомярп
.олам уклот волс хиндо то
.екйалалаб ан отч - елед ан а ,хялсуг ан отч - хаволс ан
.аросс икеван ад ,аволс огондо то
.иктам йонневтсбос и яслишил мокызя мывашреш с а ,котам хувд ласос мокызя микдалг с конёлет
.вораду итясед ееньлис оволс еовоксал ондо
.яьжур ееньлис ,артев еертсыб оволс
.иревд зеб яншаб — кеволеч йытсичерен
.егучмеж в окчеволс еорбод
.ьнед йиннесев отч ,оволс еовоксал
.яиволсотсуп зеб ен ,ииволсогонм ов
.тежер оволс а ,тёберкс автирб
.ьшипукыв ен ад ,окчеволс аз лад б огород и
.ропс ен — еволс в акбишо
.)мирадогалб( еволс морбод ан ад илос ан ,ебелх ан
?обисапс ен умок еволс морбод ан
.отолоз - еонназаксен ,орберес - оцволс еонназакс
.ьшеамйоп ен - ьшитсупыв ,йеборов ен оволс
Текст шрифт анаграмма
Слвоо не вооребй, выуптсшиь - не помйеашь.
Скзанаоне слвоцо - сееррбо, нексзанаоне - зоолто.
На дорбом слвое кому не спсабио?
На хлбее, на соли да на дорбом слвое (блгадораим).
Ошбика в слвое — не спор.
И доорго б дал за слвочеко, да не выукипшь.
Бртива скербёт, а слвоо реежт.
Во мнгосооливи, не без путссооливя.
Лаксвоое слвоо, что вееснний день.
Дорбое слвочеко в жечмгуе.
Нееричтсый чеолевк — баншя без двреи.
Слвоо бытсере верта, сиьлене руьжя.
Одно лаксвоое слвоо сиьлене деясти удраов.
Телёнок с глдаикм язкыом соасл двух маотк, а с шешрваым язкыом лиишсля и сосбвтнеонй макти.
От одонго слвоа, да наевки ссроа.
На слвоах - что на гулсях, а на деле - что на баалалкйе.
От одинх слов токлу мало.
Прмяое слвоо рокжом точрит.
Пчлеа жаилт жаолм, а чеолевк - слвоом.
По жиовту и корм, по уму и рагзвоор.
Рагзвороом сыт не буедшь, если хлбеа не доубедшь.
Мочллависоть лушче мнгосооливя.
Слвоо — меч.
Слвоо не стерла, а раинт.
Слвоо раинт сиьлене, чем тоопр.
Язык — прчиниа бед.


Сть трннг н свн нвк скрчтн
В слвх сть «лшн бкв», в ткст сть лшн слв. Плжт плск бмг н кнг тк, чтб плск нкрвл 4-6 бкв, (т сть В н смжт прчтть дн слв в стрчк). Ппрбйт прчтть. Скр всг, пнмн ткст стнтс н тм ж рвн, кк сл б В чтл ткст, н зкртй плскй бмг. тт прмр гврт тм, чт ткст блдт нктрй збтчнсть. Пр чтн свсм н бзтльн вчтвтьс в кжд бкв кжд слв. Чсть слв мжн прст пскть.
Псл прпррвн ткст дннм трннгм, нктр слв в н смжт прчтть, днк т н мньшт пнмн ткст.
Рль псхлг в бстрм чтн - кк нстрть сб н бстр чтн
Ппрбйт бдть сб чт в кждм слв сть «лшн» бкв, в кждм прдлжн сть лшн слв, вш скрсть чтн влчтс.
Мнг втр, пржд чм злгть сть, длжн слмть псхлгчскй лд прдбждннст п тншн к свм дм. Чттль мжт бть н пдгтвлн к вспрт нвх дй л мть внтрнн спртвлн вспрт нфрмц. Птм втр пдбрт ввдн слв, стрт псхлгчскй мстк к слштл. н н ввлвт всь смсл срз, пттс зврнть фкт в дбн дл чттл бртк.
Стртг чтн мтдм прсмтр ткст.
Прсмтр - т мтд чтн, в врм ктрг ствтс цль пнть, чт прдстт чтть. В стрт прдплжн нхдт м пдтврждн. Пвтрн чтн вжнх мст - дн з вжнх стртгй прсмтрвг чтн. Пр прсмтр слдт пнть глвн д ткст пнть, ствтствт л т д вшм цлм.
твдт 10-20 скнд н прсмтр кждй стрнц кнг. Чтть нжн тк бстр, чтб в врм чтн н вхдть з сстн кмфрт.
Вдт зпс в врм прсмтр. Зпс пмгт бл тчн прдлть вжнсть ткст. Н пдчрквйт ткст - лчш сдлть зпсь н лстчк! Пр рчнй зпс в здйствт нскльк сгнльнх сстм, пр пдчрквн - тльк дн.
, чт сл скр бдт кзмн?
Лчш врм дл пвтрнг прсмтр ткст в врм пдгтвк к кзмн - т врм, кгд в тльк чт зкнчл зчть дсцплн. Псл прчтн глв твтьт н впрс в кнц глв (сл н сть). Здвть впрс слдт вслх в слх слдт твчть н впрс. Прбжтсь глзм п сдлннм рн зпсм.
Впшт нзнкм слв впрс н кртчк (тк ж кк в длт т пр зпмнн нстрннх слв). Пртсйт кртчк. Прдчск прсмтрвйт кртчк в слх л псьмнн твчйт н впрс. Дл лчшг зпмнн, мжн прпчтвть н клвтр кмпьтр впрс твт н нх. сл взмжн првлчь мц к зпмнн ткст, т т бзтльн слдт сдлть. Ппрбйт взвть чвств двлн, рдст. мц пмгт зпмнть нфрмц.
Скрт скрчтн
Дл пск в нтрнт спльзйт пргрмм-ндстрйк к нтрнт брзр (нпрмр, Google bar), ктр пзвлт вдлть в ткст слв, п ктрм в щт ткст.
Кнцнтррйтсь. Птр кнцнтрц - птр врмн. Дл лчшй кнцнтрц, слдт тчтлв прдствть цль бдщ прктчск спльзвн нфрмц, нйдннй в ткст.
прдлт врм рссмтрн кждй тм. сл врм сткл, рзльттв нт, т пдмйт, кг мжн ппрсть пмщь. Мжт л пмчь стршй тврщ, мжт бть сть смсл брттьс н нтрнт фрм.
Здйт впрс: " пмжт л тт ткст ршть м прблм". Ткст сдржт мнг лшнй нфрмц. Чтн мср - лшн трт врмн. Дл днх ввдн зклчтльн чсть вжн, дл тх кт ж знкм с ткстм злшн. Мнг ткст рссчтн н шкльнкв л свршнн н свдщх в тм лдй.
тмчйт клчв слв (тм, глгл, бъкт)
збгйт пвтрнг чтн.
Вбрйт тк скрсть, чтб чтть бл кмфртн.
Сздйт нтрнт днвнк. Зпсвйт тд вжмк з прчтннх кнг. Рзмр прчтннй мтрл в сздт прдпслк дл лчшг зпмнн прдпслк дл плчн нвх дй. Пблк змтк в нтрнт в сздт прдпслк сздн знкмств, првлкт кртк.
Лчшм ссрдтчн скрст в врм чтн мжт пмчь крндш - ктрй в бдт двгть с прдплгмй скрсть чтн.
![]()
Суть тренинга на освоение навыка скорочтения
В словах есть «лишние буквы», в тексте есть и лишние слова. Положите полоску бумаги на книгу так, чтобы полоска накрывала 4-6 букв, (то есть Вы не сможете прочитать одно слово в строчке). Попробуйте прочитать. Скорее всего, понимание текста останется на том же уровне, как если бы Вы читали текст, не закрытый полоской бумаги. Этот пример говорит о том, что текст обладает некоторой избыточностью. При чтении совсем не обязательно вчитываться в каждую букву и каждое слово. Часть слов можно просто опускать.
После препарирования текста данным тренингом, некоторые слова вы не сможете прочитать, однако это не уменьшит понимание текста.
Роль психологии в быстром чтении - как настроить себя на быстрое чтение
Попробуйте убедить себя что в каждом слове есть «лишние» буквы, а в каждом предложении есть лишние слова, и ваша скорость чтения увеличится.
Многие авторы, прежде чем излагать суть, должны сломать психологический лед предубежденности по отношению к своим идеям. Читатель может быть не подготовлен к восприятию новых идей или иметь внутреннее сопротивление восприятию информации. Поэтому автор подбирает вводные слова, строит психологический мостик к слушателю. Он не вываливает весь смысл сразу, а пытается завернуть факты в удобную для читателя обертку.
Стратегия чтения методом просмотра текста.
Просмотр - это метод чтения, во время которого ставится цель понять, что предстоит читать. Вы строите предположения и находите им подтверждения. Повторное чтение важных мест - одно из важных стратегий просмотрового чтения. При просмотре следует понять главную идею текста и понять, соответствует ли эта идея вашим целям.
Отведите 10-20 секунд на просмотр каждой страницы книги. Читать нужно так быстро, чтобы во время чтения не выходить из состояния комфорта.
Ведите записи во время просмотра. Записи помогут более точно определить важность текста. Не подчеркивайте текст - лучше сделать запись на листочке! При ручной записи вы задействуете несколько сигнальных систем, а при подчеркивании - только одну.
А, что если скоро будет экзамен?
Лучшее время для повторного просмотра текста во время подготовке к экзамену - это время, когда вы только что закончили изучать дисциплину. После прочтения главы ответьте на вопросы в конце главы (если они есть). Задавать вопросы следует вслух и в слух следует отвечать на вопросы. Пробежитесь глазами по сделанным ранее записям.
Выпишите незнакомые слова и вопросы на карточки (так же как вы делаете это при запоминании иностранных слов). Перетасуйте карточки. Периодически просматривайте карточки и в слух или письменно отвечайте на вопросы. Для лучшего запоминания, можно перепечатывать на клавиатуре компьютера вопросы и ответы на них. Если возможно привлечь эмоции к запоминанию текста, то это обязательно следует сделать. Попробуйте вызывать чувство удивления, радости. Эмоции помогают запомнить информацию.
Секреты скорочтения
Для поиска в Интернете используйте программы-надстройки к Интернет браузеру (например, Google bar), которые позволяют выделять в тексте слова, по которым вы ищите текст.
Концентрируйтесь. Потеря концентрации - потеря времени. Для лучшей концентрации, следует отчетливо представить цель и будущее практическое использование информации, найденной в тексте.
Определите время рассмотрения каждой темы. Если время истекло, а результатов нет, то подумайте, у кого можно попросить помощь. Может ли помочь старший товарищ, а может быть есть смысл обратиться на Интернет форум.
Задайте вопрос: "А поможет ли этот текст решить мою проблему". Тексты содержат много лишней информации. Чтение мусора - лишняя трата времени. Для одних вводная и заключительная часть важна, а для тех кто уже знаком с текстом излишняя. Многие тексты рассчитаны на школьников или совершенно не сведущих в теме людей.
Отмечайте ключевые слова (тему, глаголы, объекты)
Избегайте повторного чтения.
Выбирайте такую скорость, чтобы читать было комфортно.
Создайте Интернет дневник. Записывайте туда выжимки из прочитанных книг. Резюмируя прочтенный материал вы создаете предпосылки для лучшего запоминания и предпосылки для получения новых идей. Публикуя заметки в Интернете вы создаете предпосылки создания знакомств, привлекаете критику.
Лучшему сосредоточению и скорости во время чтения может помочь карандаш - который вы будете двигать с предполагаемой скоростью чтения.

Развиваем правое полушарие
Для активации правого полушария отлично подойдет упражнение «Арабское чтение».
В арабском языке слова пишутся и читаются справа налево. Это кардинально отличается от европейского (логического и левостороннего восприятия). Такой способ письменности и чтения отлично активизирует правую сторону нашего мозга.
Прочитайте текст с картинки, начиная с места, обозначенного стрелкой (читаем справа налево).
Данное упражнение поможет Вам расшевелить сознание, научиться мыслить иначе. Ведь иногда так полезно посмотреть на мир с новой стороны!

















Начнем с самых простых вариантов, то есть слов, состоящих из трёх букв:
бар | раб |
бук | куб |
вес | сев |
вор | ров |
год | дог |
дух | худ |
зал | лаз |
зов | воз |
иск | кси |
кит | тик |
кот | ток |
лад | дал |
лак | кал |
лом | мол |
луг | гул |
лес | сел |
нос | сон |
пот | топ |
рад | дар |
рис | сир |
ром | мор |
там | мат |
уже | ежу |
хам | Мах |
Усложняем задачу, увеличиваем количество букв в словах:
авиа | а ива |
ария | я Ира |
герб | брег |
гром | морг |
икра | арки |
ишак | каши |
кони | инок |
лавр | рвал |
лоза | а зол |
окно | онко |
пара | арап |
парк | крап |
рагу | угар |
РОВД | двор |
сорт | трос |
СПАР | рапс |
торг | грот |
удав | в аду |
шрам | Марш
|
А если еще усложнить:
алиби | и била |
архив | Вихра |
годен | не дог |
голод | долог |
город | дорог |
диван | на вид |
дроги | и горд |
иланг | гнали |
ладно | он дал |
лилия | я и лил |
линия | я и Нил |
мираж | жарим |
отказ | за кто |
полки | и клоп |
саван | на вас |
топор | ропот |
тропа | апорт |
холоп | полох |
хорош | шорох |
чемодан | надо меч |
| |
А вот несколько примеров с именами собственными:
Вован | на, Вов |
Конев | венок |
Лепс | спел |
Логан | на гол |
Марс | срам |
Милан | налим |
Мук | кум |
Носов | во сон |
Олеся | я село |
Путин | ни туп |
Рим | мир |
Ростов | вот сор |
Сапсан | нас пас |
Севан | навес |
Сирия | я и рис |
Ташир | Ришат |
| |
А роза упала на лапу Азора
Иду я с мечем судия
Аргентина манит негра
Хил худ а дух лих
Тарту дорог как город утрат
Она не жена, но..
У скал плакса ласкал плаксу
Город у рва мавру дорог
Леша на полке клопа нашел
Кинь лед зебре бобер бездельник