СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник игр по Языковой Анимации

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборник игр по Языковой Анимации»

Сборник игр по языковой анимации

можно применять для международных школьных обменов,

на уроке иностранного языка для достижения различных целей урока,

для проведения различного рода мероприятий

В начале

Тайный друг

Исполняем желания других участников

Оснащение: бумага, фломастеры

Каждый участник записывает на листе свое имя и желание. Участники вытягивают записку другого участника и становятся его «тайным другом». В течение всего мероприятия он пытается выполнить желание, но при этом остаться незамеченным. В конце мероприятия каждый пытается угадать, кто же его «тайный друг».

Примечание: «тайный друг» может сам придумать приятный сюрприз для того, чье имя он вытянул.


Сеть

Плетем сеть из шерсти

Оснащение: клубок шерсти

Участники в кругу, один из участников держит в руке клубок. Он берет конец нити и бросает клубок другому участнику. Бросающий называет свое имя и узнает имя участника, которому он кидает клубок.

Примечание: игра может быть использована для знакомства или в форме вопрос-ответ на определенную тему.

Воздушный шарик

Распределяем шарики с именами участников

Оснащение: шарики, фломастеры, музыка

Каждый игрок надувает воздушный шарик и пишет на нем свое имя. После этого включается музыка, и шарики подбрасываются в воздух. Через какое-то время музыка выключается, и каждый отдает шарик, который оказался у него в руках, владельцу. Потом игра продолжается.


Скрэбл с именами

Связываем все имена друг с другом

Оснащение: ватман, фломастеры

В середине листа ватмана ведущий печатными буквами пишет свое имя, после этого все участники записывают свои имена по горизонтали и вертикали по образцу кроссворда - так, чтобы имена соприкасались через общие буквы. После этого ватман можно повесить на стену.

Примечание: игру скрэбл можно использовать на уроке контроля полученных лексических знаний по определенной теме.


Вау-ага

Знакомимся друг с другом

Оснащение: не требуется

Играющие встают в круг или садятся на стулья. Ведущий: Ich bin… (Anna). Все: Wow (Anna)! Ich mag… (показывает движение: кушать, прыгать и т.д.). Все: Aha! Каждый представляется по кругу.

Примечание: можно использовать мячик


Собери буквы

Оснащение: листок бумаги, фломастеры (каждому игроку)

Каждый игрок на листке бумаги рисует столько чёрточек, сколько букв в его имени. Со словами: Ich heiße… Wie heißt du? игроки должны найти и записать другому игроку только одну одинаковую букву в их именах. Задача: познакомиться и быстрее всех записать своё имя.


Цып-цап

Оснащение: не требуется

Все участники садятся по кругу, водящий находится внутри круга. Он обращается к любому из участников. Если он говорит «цап», то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа слева, «цып» - имя соседа справа, «цып-цап» - все участники меняются местами, а водящий старается занять одно из мест. Если кто-то не смог быстро ответить водящему (ответил неправильно), то он становится водящим, и игра продолжается. («цып-цып» - имя второго соседа справа; «цап-цап» - имя второго соседа слева).


Привет! Как дела?

Знакомимся, играя в ладушки

Оснащение: плакат-подсказка со словами на разных языках

Игроки под определённый ритм, играя в ладушки, повторяют лексику знакомства (на немецком, на русском, на немецко-русском; можно включить другие языки). Hallo! Wie geht’s? Sehr gut! Vielen Dank! Привет! Как дела? Хорошо! Спасибо! Hello! How are you? I’m fine! Thank you!






В процессе

Поводырь

Открываем для себя мир с завязанными глазами

Оснащение: повязки для глаз

Участники разбиваются на пары. Одному из партнёров завязывают глаза, второй ведет его и позволяет ему открыть для себя окружение с помощью слуха, осязания, вкусовых ощущений. При этом им нельзя разговаривать. «Поводырь» отвечает за «слепого». Существует множество возможностей для того, чтобы войти в контакт и попробовать на себе разные виды восприятия: например, с помощью ладоней, спины, или ступней. Через определенное время участники меняются ролями. По завершении участники делятся своими ощущениями на пленуме.

Примечание: «Поводырь» должен быть осторожен и не создавать опасных ситуаций для «слепого».


Точки зрения

Высказываем сое отношение к темам

Оснащение: при необходимости плакаты с высказываниями, эстафетная палочка

На двух противоположных концах помещения устанавливаются две противоположные точки зрения (Например, «Нужно разрешить курение повсеместно» и «Нужно запретить курение повсеместно»). Участники распределяются по помещению в соответствии с той точкой зрения, которая им наиболее близка. Когда все участники распределились ведущий идет по помещению и опрашивает участников об их точке зрения.

Примечание: группы могут обсудить свое мнение в течение 2-3 минут. При этом говорить может тот, у кого в руках находится «эстафетная палочка». После дискуссии участники могут поменять свою точку зрения.


Кривая цен

Сравниваем цены

Оснащение: ватман

Для того, чтобы получить представление об уровне и стиле жизни в разных странах участники внутри национальных групп составляют список цен на разные продукты в своей стране (продукты питания, общественный транспорт, билеты в кино и т.д.). Далее в группе можно обсудить такие темы как разница в доходах, ее причины и следствия, проблемы.

Примечание: Для успешного проведения дискуссии необходимы хорошие фоновые знания.


Назови меня!

Называем предметы на иностранном языке

Оснащение: фломастеры, клейкие листочки

Участники делятся на группы по 3-6 чел. Каждая группа получает задание наклеить на предметы, находящиеся в помещении, листочки с их названиями. Наклейки могут оставаться на предметах до завершения изучения темы, например, предметы классной комнаты.

Путешествие на поезде

С помощью ролевой игры изображаем ситуацию в купе

Оснащение: стулья

Участники делятся на малые группы. Каждая группа играет сценку «В железнодорожном купе», остальные становятся зрителями. Участники получают краткие описания своих ролей в письменном виде, например, немец, отправившийся в отпуск, чех по пути на рынок, польский бизнесмен, английский футбольный фанат. Никто из них не знает, какую роль играют другие участники.

Примечание: игра проводится в форме пантомимы, пока каждый не догадается, какие роли играют другие участники. После происходит обсуждение.

За и против

Представляем противоположные мнения

Оснащение: расставленные друг напротив друга ряды стульев

Участники делятся на две группы и садятся напротив друг друга. Обе группы представляют противоположные мнения на заданную тему (например, использование мобильного телефона в общественных местах). Обе стороны должны строго придерживаться своего мнения и при этом переубедить противника в своей правоте. По команде ведущего, участники меняются местами. Теперь группы должны вести аргументацию в пользу того мнения, которое они незадолго до этого считали неправильным. По завершении дискуссии проводится ее оценка на пленуме.

Примечание: не все игроки могут принимать участие в дискуссии. Часть является наблюдателями.

Рекламная компания

Создаем рекламу по определенной теме и представляем ее в игре

Оснащение: бумага, фломастеры, информационные материалы

Группы участников должны разработать и провести рекламные кампании по определенным темам. Для этого участники договариваются, будет ли это реклама по радио, видеоклип, или же плакаты, выставки. На подготовку им дается примерно полчаса. После этого участники представляют свои кампании на пленуме в форме ролевой игры. В конце участники обсуждают форму и содержание представленных кампаний.

Примечание: заданные темы могут быть серьезными (например, экологически чистые товары) или шуточными (например, реклама никогда не пахнущих носков).


Сломанный телефон

Передаем слово без слов

Оснащение: плакат c алфавитом, карточки с буквами, листок бумаги, фломастер

Игроки делятся на команды по 5 человек, становятся друг за другом. У первого игрока бумага и фломастер, чтобы записать слово. Последнему игроку называется буква, которую он должен нарисовать на спине впередистоящего. Задача: без слов передать всей команде верное слово.


Приятного аппетита!

Знакомимся с лексикой

Оснащение: плакат c изображением предметов еды, подписи к ним на двух языках

Игроки становятся в круг и «передают» друг другу еду, называя слово, то есть изображают слова. Например, Suppe (несём тарелку и показываем аромат), Nudeln (несём тяжёлую кастрюлю с макаронами), Salat (бросаем тарелку салата), Lappen (брезгливо бросаем) и т.д.





Завершение

Почта в пакетике

Прощаемся с помощью небольших посланий

Оснащение: фильтры для кофе, бумага, веревка, фломастеры, прищепки

На длинную веревку прищепками для белья прикрепляются пакетики для завтрака, фильтры для кофе и другие похожие емкости. Будет здорово, если каждый пакет будет отличаться от других (например, рисунками). На каждый пакет записывается имя участника. Участники могут написать записку другим участникам и положить в соответствующий пакет.


Собираем рюкзак

Пишем напутствия для других участников

Оснащение: бумага, скотч, фломастеры

Каждому участнику на спину приклеивается лист бумаги с его именем. Участники ходят по помещению и записывают краткие комментарии, напутствия, передают привет другим участникам. Цель метода - создать приятное напоминание о мероприятии, которое можно взять домой.

Примечание: игру можно проводить только в группах с хорошим отношением внутри группы. Необходимо избежать обидных комментариев.

Древо познания

Последовательно оцениваем мероприятие

Оснащение: ватман, зеленые и красные бумажные листья

Этот метод нужно подготовить в самом начале мероприятия. Для этого на стену прикрепляется схематическое изображение дерева на листе бумаги. Слева от кроны рисуется шкала этапов мероприятия. В начале на дереве нет листьев. На каждом этапе участники получают возможность оценить прошедшее задание (день мероприятия). Если понравилось, они наклеивают красные листки, если не так понравилось, то зелёные. По завершении можно увидеть листиками какого цвета покрыто дерево и, следовательно, какую оценку получил урок (мероприятие) у участников.


Моя картина

Выражаем настроение с помощью открыток

Оснащение: 10-50 разных открыток

Ведущий приносит с собой пачку открыток. На них могут быть изображены природа, люди, сцены из городской жизни. Открытки раскладываются, и каждый участник должен выбрать открытку, которая больше всего отражает его настроение. После этого каждый должен пояснить свой выбор.

Примечание: выбор открытки должен быть связан с установкой ведущего. Например, выбери открытку, которая отражает твое самочувствие в группе или которая отражает твое настроение к теме.

Чемодан, стиральная машинка, мусорное ведро

Оцениваем программу по трем категориям

Оснащение: ватман, фломастеры

Большой лист ватманы делится на три участка. На них рисуется три предмета: чемодан, стиральная машина, мусорное ведро. Начиная рефлексию нужно спросить участников:

Что вы возьмёте с собой? Что вам особенно понравилось? (в чемодан)

Что нужно «постирать», то есть доработать?

А что отправить в «мусорное ведро», что не нужно?

После этого участники пишут свое мнение.

Настроениеметр

Оцениваем общее настроение от программы

Оснащение: стулья

Участники садятся в круг, расслабляются, закрывают глаза, вытягиваю вперёд большой палец руки и как термометр оценивают настроение. При этом участникам задаются вопросы. Как настроение? Могу ли я применить полученную информацию в своей работе?..