СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник конспектов изобразительной деятельности в средней группе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сборнике представлены конспекты занятий по продуктивным видам деятельности, которые могут быть использованы в детском саду для развития способностей детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Сборник конспектов изобразительной деятельности в средней группе ДОУ»



Сборник конспектов изобразительной деятельности

в средней группе ДОУ/ сост.

Н.В.Буюкли - Златоуст: ЗПК, 2018г.







В сборнике представлены конспекты занятий по продуктивным видам деятельности, которые могут быть использованы в детском саду для развития способностей детей дошкольного возраста





















Сост.: Буюкли Н.В.

Рецензент: Фрик Л.П. - преподаватель ЗПК





Содержание


1

Изобразительная деятельность, раздел «Рисование»

5

2

Изобразительная деятельность, раздел «Лепка»

22

3

Изобразительная деятельность, раздел «Аппликация»

33

4

Календарно-тематическое планирование по продуктивным

видам деятельности

41

5

Список литературы

43

























Изобразительная деятельность, раздел «Рисование»


Рисование «Животные зимой»


Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью»;

Задачи:

  • развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;

  • вызвать у детей эмоциональный отклик, доброе отношение к персонажам;

  • воспитывать умение правильно вести себя в коллективе.

Материалы: кисти – щетина, краски гуашь, листы А4 для рисования, баночки с водой, трафареты животных.

Ход занятия:

- Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки. А вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать!

1 Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (Зайчишка)

2 Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это. (Белочка)

3 Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

- О ком эти загадки? (о животных)

- Каких еще животных вы знаете? (медведь, волк)

- Ребята, а хотите я расскажу вам сказку? Ну тогда слушайте. В одном сказочном зимнем лесу жили звери. Как вы думаете, какие звери жили в лесу? (Ответы детей.) Правильно. И зайчики, и белочки, и мишки косолапые, и лисички хитрющие, и серые волки. Подойдите, пожалуйста, к столу (воспитатель показывает картину, на которой нарисована лесная опушка и звери, которые живут в лесу). Обратите внимание, как много снега в зимнем лесу. Холодно зимой. Какие пушистые тёплые шубки у животных. Но однажды случилось так, что все звери потеряли свои шубки, им стало очень холодно. Давайте поможем им? Мы с вами нарисуем им шубки! Но сначала немного отдохнем!

Физминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой! (возвращаемся на места).

Воспитатель напоминает алгоритм рисования в нетрадиционной технике рисования «тычок жесткой полусухой кистью». Следит, чтобы каждый ребёнок правильно держал кисть. Расставляет баночки с гуашью. Напоминает, показывает, как правильно набрать концом кисти краску.

Заканчивая работу, воспитатель хвалит детей за то, что они очень хорошо потрудились. Дети вместе с воспитателем радуются тому, что следов много, они яркие, аккуратные, и уж теперь-то животные не замерзнут даже в самый лютый мороз!

- Вам понравилось то, что вы делали сегодня? В какой технике вы рисовали? Хотели бы что-нибудь изменить в своей работе?

Выставка детских работ.









Рисование «Белая береза»


Цель: развивать интерес к образному восприятию красоты природы и ее передачи в рисунке, умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму в природе.

Задачи:

  • формировать умение гармонично располагать рисунок в формате бумаги, внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять его поручения;

  • прививать аккуратность при рисовании. Закрепить навыки и приемы работы кистью;

  • воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: гуашь черного и зеленого цвета, 2 кисточки: кисть мягкая и кисть жесткой щетиной №6; белый лист формата А4, баночка с водой, салфетки, подставки под кисточку, классическая музыка, запись-звуки природы, картина «Лес».

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, вы помните песенку (начинает петь) «С голубого ручейка начинается река, а занятия начинается с улыбки!»

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу и всем нам хорошее настроение.

Ой, совсем забыла, ведь утром почтальон принес письмо. Вам интересно узнать от кого письмо?

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята! В нашей Академии художников скоро пройдет выставка рисунков. Приглашаю принять участие в нашей выставке. А, что нужно нарисовать вы узнаете, отгадав загадку. Загадка прилагается. С уважением художник Кисточкин».

-Ребята, вы хотите участвовать выставке? (Ответы детей - Да). Но для этого нам нужно стать настоящими художниками. Согласны? У меня есть волшебная кисточка, она нам поможет «Раз, два, три в художников нас обрати!»

-Вот теперь внимательно слушайте загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Верно, это береза. Значит, мы будем рисовать для выставки березу. А, какие деревья вы еще знаете кроме березы? (Ответы детей: клен, вяз, сосна, ель, дуб, тополь и т. д.). А, как называется место, где растут много деревьев? (Дети: Лес)

Я предлагаю рассмотреть картину «Лес» и найти там березу. Как, вы узнали березу?

Дети описывают березу: ствол у березы белый, тонкий, на нем чечевички, ветки тонкие, длинные, растет береза снизу вверх и т. д.

Правильно ребята, береза очень красивое, стройное, белоствольное дерево. Не зря говорят, что береза символ России. Много написано стихов, загадок, песен о березе. А давайте вспомним и споем русскую хороводную песню «Во поле березка стояла». Под музыку дети водят хоровод и поют песню, выполняя движения в соответствии с текстом.

Ну, вот немного отдохнули, а теперь я приглашаю вас за столы, чтобы нарисовать березу для выставки.

У вас на столах есть все чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим, как нужно рисовать березу. «Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня».

Показ: рисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску нужного цвета и обозначаем место, где будет расти дерево. Провожу прямую линию слева на право. Ствол рисуем с кончиком кисти. На верхней части бумаги ставлю точку, от точки провожу вертикальную длинную линию сверху - вниз. Таким же образом провожу вторую линию. Прорисовываю черточки (чечевички). Веточки начинаю рисовать от верхушки до середины ствола всей кистью. На верхушке ветки короче, к низу длиннее. Кончиком кисти рисуем тонкие веточки.

Нужно приготовить наши пальчики к рисованию, а в этом нам поможет кисточка.

Держим кисточку вот так.

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх-вниз,

Побежала наша кисть.

Дети приступают к работе под спокойную музыку.

Воспитатель: очень хорошо получается, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку и немного отдохнем.

Физ. минутка:

Мы березу посадили,

Мы водой ее полили,

И березка подросла,

Ветки к солнцу подняла,

А потом их наклонила

И детей благодарила. (движения выполняются соответственно тексту)

Дети аккуратно усаживаются на свои места.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свою березу, чего не хватает? (Листьев) - Какого цвета будем рисовать листья (Ответы детей) Листочки рисуем зеленым цветом, в технике «тычка».

Показ: берем сухую чистую кисточку с жестким ворсом, набираю краску и движением вверх-вниз делаем тычки рядом друг с другом.

Продолжаем работать под спокойную музыку.

Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.

Воспитатель: - Кто нарисовал, подходите ко мне. Выставляем рисунки на полу, садимся по кругу на палас рядом со своим рисунком.

Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез. Ребята, а как называется место, где растут одни березы? (Ответы детей: березовая роща). Правильно. Сядьте по удобнее и закройте глаза. Представьте, что мы в роще, где много берез и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Захватите эти ощущения с собой в группу. Открываем глаза.

Вам понравилось сегодня быть настоящими художниками (ответы детей) Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки. Тебе Настя, чья работа больше всех понравилась? Кирилл, а ты как считаешь, чья работа самая аккуратная, яркая? У всех работы яркие, выразительные, красивые. Молодцы!

На этом наше занятие подошло к концу. Я ваши работы, как подсохнут отправлю на выставку. Художник Кисточкин будет очень рад.

Выставка работ.






Рисование «избушка- лубяная, избушка - ледяная»


Цель: продолжать развивать у детей образные представления, воображение. внимание.

Задачи:

  • формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения;

  • закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, восковыми мелками);

  • воспитывать аккуратность в изображении, усидчивость.

Материал: альбомные листы; краска-акварель; восковые мелки; кисти; стаканчики для воды; клеенки.

Ход занятия.

Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску, к какой сказке эти иллюстрации? («Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка»)

Вспомните что это за сказка? (русская народная)

Кто главные герои этой сказки? (лиса, заяц, петух)

Какая избушка была у зайца? Какая у лисы? Что сними, случилось?

Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать избушку зайца и избушку лисы.

Как вы будите рисовать избушки? Какой формы они будут? Какие краски вы будите использовать?

Предлагаю вам, нарисовать саму избушку красками, а детали на избушке- восковыми мелками, когда она высохнет.

Какими деталями можно будет украсить еще ваш рисунок (деревья) Какой материал вы можете использовать, чтобы их нарисовать?

На каком плане они будут находиться? Какие будут по размеру?

Не забываем, что сегодня мы рисуем избушки, а на следующем занятии будем дорисовать героев сказки. Как мы должны расположить предметы, чтобы осталось место для главных героев сказки?

Приступаем к работе. Рисуем аккуратно, не забываем, что надо отжимать кисть, чем меньшее на кисточке воды, тем ярче будут краски.

…Дети выполняют задание, воспитатель контролирует осанку, как правильно держат кисть, не забывают ли отжимать; аккуратность закрашивания (равномерно, краски яркие, соблюдение пропорций в рисунке, расположение объектов на листе….

Кто закончил рисовать избушки, предлагаю приступать к рисованию деревьев, снега.

Мы закончили с вами рисовать, давайте выложим ваши рисунки, расскажите мне, пожалуйста, что вам особенно понравилось в рисунках?

Какую работу можно отметить за аккуратное изображение?

Вы отлично справились с заданием, на следующем занятии мы с вами дорисуем главных героев.


Декоративное рисование «Городецкая роспись»


Цель: учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи.

Задачи:

  • развивать чувство ритма, цвета;

  • закреплять приемы рисования разных узоров, выделяя декоративные элементы росписи;

  • воспитывать аккуратность, внимательность к деталям в изображении, усидчивость.

Материалы: иллюстрации городецкой росписи, кисточки, краски, вода, салфетки, шаблон разделочной доски.

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с городецкой росписью. А сейчас послушайте стихотворение:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Городец – город в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Это древнейший русский город-крепость.

 Городец – родина самых разнообразных промыслов. Он славиться резьбой по дереву, изготовлением прялок, городецкой росписью, резными досками.

Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели.

Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин. Еще мастера стремились украсить предметы быта – деревянную посуду, детскую мебель, другие вещи нарядными, яркими узорами.

Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Показать иллюстрации городецкой росписи и элементы; листья, розы, купавы, бутоны, ромашки - называя эти элементы.)

Какого цвета пышные розаны, ромашки, листики?

Теперь посмотрите на схему, на которой изображена последовательность рисования купавки. Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета, затем добавляются оживки – белой, синей или темно – красной краской.

Давайте обратите внимание на расписные доски и как по-разному можно расположить гирлянды. Я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи.

Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой.

Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, звучит русая народная музыка.

Пока высыхает основа купавки и листиков, предложить выйти на ковер, чтобы подсохла основа, и провести физкультурную минутку:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

После физкультурной минутки дети садятся на свои места, и продолжают работу. Основа уже подсохла, мы будем украшать ее оживками. А для оживок, какие цвета возьмёте? (белый, красный, синий, зеленый).

- Оживки рисуют кончиком кисти. Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

А теперь давайте сделаем выставку из ваших работ.



Рисование «Дорожные знаки — наши друзья»


Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, что в большом городе все движение подчиняется особым правилам- правилам дорожного движения.

задачи:

- развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;

- развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

- развивать внимание, сосредоточенность, чувство самосохранения;

- воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Материалы: сюжетные картины, с изображениями улиц, различных городских изображений; комплект дорожных знаков или их изображений; разрезные «знаки», для игры «Собери знак»; листы бумага в форме дорожных знаков; цветные и простые карандаши, фломастеры; ластики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила дорожного движения.) 

Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов.)

Вы, конечно, видели вывески и таблички вдоль дорог, на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать потише.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

(Детям предъявляются знакомые им знаки – «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

Посмотрите, почему-то все знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные. (Ответы детей.)

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Поворот запрещен"

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

Это самые строгие знаки.

А вот эти знаки - в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности.

Знак "Пересечение с трамвайной линией"

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку.

Знак "Скользкая дорога"

Говорит знак этот строго:

"Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!"

Знак "Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

Знак "Ограничение минимальной скорости"

Говорит знак: "В самом деле,

Что плетешься еле-еле?

Будь ты хоть трехглавый змей,

Ехать медленней не смей!"

Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные.

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси"

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Телефон"

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак "Пункт первой медицинской помощи"

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

(После показа все знаки убираются.)

Игра «Собери дорожный знак».

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать, и о них все рассказать.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу, дети! («Пешеходный переход»)

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно! («Движение на велосипеде запрещено»)

В синем круге пешеход –

Не торопиться, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасет,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а, возможно, шуточным.

Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находиться на ваших столах. (Дети рисуют под спокойную, негромкую музыку.)

Воспитатель приглашает авторов нескольких наиболее интересных работ. Сначала он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем слово предоставляется автору. Он объясняет о назначении знака, почему именно это изображение лучше всех других рассказывает о назначении знака. Работы помещаются на выставку.


Рисование «Светофор»


Цель: изучение сигналов светофора

Задачи:

  • учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора;

  • учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур;

  • учить различать светофор для пешехода от светофора для водителей.

Материалы: макет светофоров, альбомный лист с изображением светофора, кисть, краски.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это там под кустом сидит? Да это же маленький зайчонок. Что случилось с тобой? Воспитатель обращается к игрушке – зайчонку, потом берёт его на руки. Оказывается зайчик перебегал дорогу на красный сигнал светофора и его сбила машина. Теперь у него болят лапки. Нужно перевязать ему лапки. (Воспитатель с помощью детей перевязывает лапки зайку – игрушке).

Воспитатель: Ребята, давайте посадим зайчика на стул и пусть он внимательно послушает на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.

У светофора для пешеходов есть два сигнала:

Красный – стой! Переходить дорогу нельзя!

Зелёный – проходите, путь открыт!

Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Д ети: Красный.

Физкультминутка

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Топ – топ – топ.

Топ – топ – топ.

Хлопают ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп.

Хлоп – хлоп – хлоп.

Воспитатель: Дети, а давайте и мы нарисуем светофоры. И развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время. (ответы детей).

Воспитатель: светофор – это устройство, регулирующее движение транспортных средств. Он состоит из окошечек, где загораются красный, жёлтый, зелёный огоньки, для водителей и равный и зеленый для пешеходов. Вот я вам приготовила белые листочки с изображением светофора, но, к сожалению, огоньки пока не горят.

Воспитатель: Дети, что нужно для того, чтобы загорелись огоньки светофора?

Дети: нужно закрасить окошки.

Воспитатель: для этого нам понадобится жёлтая, зелёная, красная краски.

Воспитатель показывает приёмы закрашивания. Теперь и вы попробуйте.

Дети начинают закрашивать окошки светофора. Воспитатель помогает детям в процессе разукрашивания.

Воспитатель: посмотрите, дети, сколько светофоров мы с вами нарисовали. Теперь животные и люди могут переходить дорогу на правильный и нужный свет! Выставка работ.


Рисование «Мойдодыр»


Цель: воспитывать санитарно-гигиенические навыки у детей.

Задачи:

  • учить создавать несложные композиции, используя различные виды изобразительной деятельности;

  • активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами (карандашами, фломастерами); развивать воображение;

  • воспитывать навыки личной гигиены.

Материалы: силуэты разных зверюшек, вырезанные воспитателем; листы тонированной бумаги; клей, кисти, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, тампоны из бумаги, ватные палочки.

Ход занятия:

К детям в гости приходит Мойдодыр.

М.: -Здравствуйте! Я пришел к вам не один – со мной пришли зверюшки из книжек. (рассматривают)

- Какие зверюшки чумазые, грязные! Что с ними произошло?

М.: -Некоторые ребята не умеют аккуратно с книжками обращаться – разрисовали бедных зверюшек, вот они и ушли из своих книжек. А вы аккуратно обращаетесь со своими книжками?

- Дети, можно ли рисовать в книжках? (Нет).

- А ходить такими чумазыми можно? (Нет, от грязи и микробов можно заболеть.)

-Что нужно сделать зверюшкам, чтобы они стали чистыми? (ответы детей)

- Давайте вспомним, что говорит Мойдодыр в книге К. И. Чуковского.

- (все хором) «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам…»

М.: - Молодцы! Знаете мое главное правило! Я хотел умыть зверюшек, но ведь они же бумажные – в воде размокнут… А как им помочь – я не знаю. Вот и пришел к вам за помощью, может, вы что-нибудь придумаете?

- Как же нам помочь зверюшкам? (дети предлагают варианты действий)

- А знаете, что, дети, раз эти зверюшки из книжек, поселим их в другую книгу. Где они будут «…мыться, купаться, плескаться, нырять, кувыркаться…» У меня, как раз, есть такая необычная книжка, где есть чистые странички. Вот несколько страничек из этой книги, но что-то в них неправильно. Посмотрите внимательно и скажите. Что здесь не так? (3-4 образца купания зверюшек, но на одной герой «пачкается» в луже грязи). Дети отмечают, что одна картинка не подходит.

Рассматривают способы изображения купания на остальных картинках.

- Правильно, дети, эту страничку мы не будем помещать в нашу книжку. Про таких замарашек говорят: «грязный, как (поросенок)». Но даже поросята любят мыться. Одна мама- свинка очень любила хвалить своего опрятного сыночка. Давайте покажем, как она его хвалит.

Физкультминутка: «Свинка Ненила»

Свинка Ненила Сыночка хвалила:

То-то пригоженький, ходит бочком,

То-то хорошенький, Ушки торчком, нос пяточком!

-А теперь возьмите по 1 страничке, приклейте туда зверюшку, и дорисуйте все, что нужно для «купания». Дети выбирают зверюшку, берут страничку из будущей книги и проходят к месту работы.

В процессе работы детей воспитатель и «Мойдодыр» контролируют выполнение, помогают в выборе изобразительного материала, если ребенок затрудняется, предлагают варианты изображения.

- Наши странички готовы, но им еще рано в книжку – они должны высохнуть.

Мы поставим свои работы на полочку, рассмотрим их.

М.: - Какие веселые иллюстрации для книжки у нас получились!

Рассматривают несколько работ, выясняют способы изображения на наиболее интересных иллюстрациях.

- Хорошо потрудились, ребята. Как вы думаете, понравиться ли зверькам жить в нашей книжке?

М.: - А как вы назовете вашу книжку? (Дети предлагают варианты, и выбирают наиболее удачный).

- Название для книжки мы с вами придумали, и иллюстрации готовы, а что бы получилась настоящая книжка нужно придумать веселые стихи или рассказы к иллюстрациям. Этим мы с вами займемся на других занятиях.

М.: - Мне уже пора уходить. Пришлите мне, пожалуйста, тоже такую книжку, когда она будет готова. Я ее прочитаю детям из других детских садов.

- Конечно, пришлем.

Дети прощаются с «Мойдодыром» и помогают убирать свои рабочие места.


































Изобразительная деятельность, раздел «Лепка»


Лепка «Снеговик»


Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Задачи:

  • учить делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей;

  • развивать глазомер, чувство формы, внимание, аккуратность;

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь ближнему.

Материал: пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением снеговика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: за что вы любите зиму?

Дети: зимой можно кататься на санках, на коньках.

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Зимой можно путешествовать.

Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда в путь.

На полянку мы идем

Тихо падает снежок (Дети шагают)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки (Дети кружатся)

Полетели, понеслись (Дети побежали)

И под елку улеглись,

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки. (Дети приседают, закрывают глаза)

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки. (Дети кружатся)

Воспитатель: вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили

Я жить на холоде привык

Кто же это? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался у нас в группе. Давайте поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.

Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей).

Давайте сделаем для него много друзей.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: из чего состоит снеговик?

Дети: из комочков.

Комочки одинаковые по величине?

Дети: Один большой, другой поменьше.

Воспитатель: что еще есть у снеговика?

Дети: Руки.

Воспитатель: Руки какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: что у снеговика на голове?

Дети: Шапочка

Воспитатель: Ребята, у снеговика один большой ком, другой поменьше и руки.

Я делю кусочек пластилина на две одинаковые части. Один кусочек надо оставить для большого кома. Другой кусочек поделю еще на две одинаковые части.

Большой кусочек пластилина будем раскатывать круговыми движениями ладоней.

Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. (Дети показывают)

Кусочек, который поменьше тоже будем раскатывать круговыми движениями.

Два комочка надо крепко присоединить друг к другу и хорошо сгладить пальчиком, чтобы снеговика ветром не сдуло.

Что осталось слепить?

Дети: Руки.

А руки мы ребята сделаем из веточек дерева. Сначала нужно поломать ветки нужной нам длины. А затем крепко присоединить к комочку и сгладить пальчиком.

Что еще не хватает?

Дети: Шапочки.

Воспитатель: из цветного пластилина мы сделаем шапочку. Раскатываем кусочек пластилина круговыми движениями, расплющиваем.

Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос.

А сейчас давайте погреем нашими пальчиками.

Наши пальцы сжались тесно

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало,

Их укроем одеялом.

Сейчас тихо приступили к работе.

Анализ, Все дети постарались и слепили очень красивых снеговиков. Теперь у снеговика будет много друзей и ему будет не скучно на полянке.

Снеговик говорит вам большое спасибо.

Выставка работ.


Лепка «Колобок»


Цель: вызывать желание создавать образы сказочных персонажей.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами пластилина: мягкое и эластичное;

  • закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней;

  • воспитывать положительное заботливое отношение к окружающим.

Материалы: игрушечный колобок, пластилин, дощечки, салфетки, палочки, дорожки, шары.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте ребята. К нам в гости пришел колобок.

Посмотри какой он круглый, гладкий (дети сидят на стульчиках и передают друг друга колобка, пробуя его на ощупь). Но у нас колобок один, а нас много, давайте мы с вами слепим колобка из пластилина, чтоб у каждого из вас был свой колобок и потом поиграем с ними.

Дети садятся за столы, на которых разложены дощечки и пластилин.

Воспитатель: давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Мы играли, мы играли

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять играть пойдём.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь, а сейчас мы с вами слепим колобков, для этого возьмите в руки свой пластилин и помните его (дети мнут пластилин в руках). Смотрите какой пластилин стал эластичный и гладкий, теперь положите его на дощечку и делайте круговые движения как я (дети повторяют за воспитателем, воспитатель смотрит и помогает детям, которые испытывают сложности в изготовлении колобка).

Воспитатель: посмотрите какие красивые колобки у нас получились.

Давайте с ними поиграем.

Игровое упражнение: "Колобок катиться по лесной дорожке".

Воспитатель: Ребята возьмите свои колобки и идите за мной.

Все подходят к столу, на котором разложены дорожки, поставлены деревца и животные заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая лесная дорожка у нас здесь есть, животные: заяц, волк, медведь, лиса. Все они из сказки колобок, а кого здесь ребята не хватает? (дети отвечают: колобка). Правильно ребята, давайте покатаем наших колобков по лесной дорожке и споём песенку колобка вот так. (Дети катят по дорожке колобков и поют песню.)

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, а посмотрите внимательно на игрушку колобка (показывая её детям, и на своего колобка, мне кажется, что чего не хватает у колобков, которые мы слепили (дети берут колобков в руку рассматривают его и сравнивают с игрушкой колобок)

Дети: глазок и ротика.

Воспитатель: правильно, давайте сядем за столы возьмём палочки в руки и подрисуем колобку глазки и ротик. Это следует сделать вот так. (дети выполняют задание по образу). Все слепленные колобки выставляются на стенде.

Воспитатель: как красиво стало в нашей группе! Это потому, что мы с вами слепили много колобков. Вот они, красивые смотрят на нас.

Выставка работ.


Лепка «Каслинские кудесники»


Цель: художественно-эстетическое развитие детей при знакомстве с народными творческими традициями.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с традиционными промыслами Южного Урала;

  • расширять представления о труде скульпторов;

  • учить передавать форму частей фигуры животного и его движения;

  • развивать художественный вкус и эстетическое восприятие детей, их творческую инициативу в продуктивной деятельности, зрительное внимание и память, мышление, интерес и уважение к творческому труду взрослых.

Материал: изображения скульптурных форм каслинского литья - «Ветераны», «Студенты», «Кабаны», «Оленята», «Лось», «Три медведя», настольная скульптура «Медвежонок», компьютер, мультимедийный проектор, экран. Наборы пластилина, доски для лепки, стеки, салфетки для рук.

Ход занятия: (Дети собираются около педагога, и он привлекает их внимание к изображениям скульптурных форм каслинского литья.)

Воспитатель: Ребята, какие из этих скульптур вам знакомы? Где вы их видели? (Дети рассматривают фотографии, называют скульптуры «Кабаны», «Ветераны», «Студенты», «Три медведя», «Лось») .

Воспитатель: Всё это каслинское литьё. Догадайтесь, почему эти скульптуры так называются?

Дети: их делают в городе Касли, там есть завод архитектурно-художественного литья.

Воспитатель: Все скульптуры и украшения – это труд настоящих кудесников, художников-скульпторов. По их проектам и моделям каслинские мастера отливают скульптуры из чугуна. Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством, известного российского скульптора, члена союза художников Геннадия Петровича Плахова.

Ребята, при создании большой фигуры работа проходит в несколько этапов. Давайте посмотрим, как это происходит. Самая новая фигура в городе Магнитогорск - парковая скульптура «Студенты». (Педагог демонстрирует слайд «Скульптура «Студенты».) Посмотрим, как она создавалась.

Сначала скульптор слепил отдельные фигуры из пластилина, соблюдая все пропорции. Но на этом этапе они маленького размера. Задумка скульптора понравилась заказчику, и работа продолжилась.

Геннадий Петрович слепил такие же фигуры уже из глины, но большого размера. (Демонстрация слайда «В мастерской скульптора. «Студенты».)

Затем готовую глиняную фигуру разрезали на части, залили внутрь гипс и хорошо просушили. (Демонстрация слайда «В мастерской скульптора. Формовка».) Так по частям её и отправили в Касли.

Там мастера отлили фигуру из чугуна. Обратите внимание, на слайде слева фигура из гипса, а справа – из чугуна. (Демонстрация слайда «Модель и скульптура».). Геннадий Петрович Плахов выполнил много скульптур животных Южного Урала, все его скульптуры вы тоже легко узнаете. (Воспитатель демонстрирует на слайдах скульптуры «Лось», «Олень», «Три медведя». Дети называют их.)

Воспитатель: Вы догадались, что художник-скульптор умеет хорошо лепить из пластилина и из глины? Посмотрите, вот он в мастерской лепит медведя из глины. (слайд «В мастерской скульптора. Медведь из глины».) Рядом с большой глиняной фигурой небольшой медведь из пластилина.

Поэтому передаю для вас фигурку медведя. Попробуйте сделать так же.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого зверя изготовил для нас Геннадий Петрович. Давайте его рассмотрим. В каком движении передал медведя скульптор? (Дети отвечают на этот и следующие вопросы.)

Из каких частей состоит фигура этого медведя?

Какая часть его тела самая большая? Ребята, задние и передние лапы у медведя одинаковые?

Дети: Самое большое туловище, затем голова, лапы, уши, хвост. Задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.

Воспитатель: начнём и мы изготавливать каждый своего медведя. Подумайте, что будет делать ваш медведь. Возьмите кусок пластилина и разделите его на части. Начнём лепить с самого большого куска, это будет туловище. Старайтесь соблюдать пропорции. (Звучит музыка Рушеля Блаво. Дошкольники лепят медведя. Во время лепки воспитатель помогает им при затруднениях.)

Воспитатель: Ребята, вы изготовили медведей, какими их увидели общим планом. А теперь обратим внимание на детали - возьмите стеки, с их помощью прорисуйте шерсть и глаза. (Дети выполняют на фигуре мелкие детали.) Сложно быть художниками-скульпторами, но сегодня всё у вас получилось! 

Выставка работ.


Лепка «Зайчонок»


Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Задачи:

  • передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги);

  • передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);

  • учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой;

  • воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Материал: пластилин (белый, черней, красный, синий, доска для лепки, стека, мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Ход занятия:

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети:

- Нужно отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать. (движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Выставка работ.

Лепка «мы футболисты»


Цель: накапливать и обогащать знания детей о видах спорта.

Задачи:

  • формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека в движении;

  • развивать творчество, инициативу;

  • воспитывать у детей систему знаний о здоровом образе жизни.

Материалы: фотографии футболистов, футбольных игр, стадиона, пластилин, фигурка футболиста из пластилина, схема лепки футболиста, аудио детской песни «Все на футбол».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете летние виды спорта?

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком виде спорта пойдёт речь на нашем занятии.

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами – он не плачет.

Кто игру мне назовет?

-Правильно, футбол! Это очень интересная игра. Футбол - самая древняя игра. Название этой игры происходит от 2 английских слов «Фут»- ступня и «бол» - мяч, т. е. в этой игре по мячу бьют ступней.

-Футбол — это спортивная командная игра, в которую играют не только взрослые, но и дети. Дети играют во дворе своего дома, на спортивных площадках города. (Показ фотографии футбольного поля.)

-Какую пользу приносит нам эта игра?

- Каких известных футболистов вы знаете? (Рассматривание фотографий футболистов)

Воспитатель: сегодня мы вылепим из пластилина фигурки футболистов и у нас получится настоящая футбольная команда.

Подготовка к лепке.

- Рассмотрите внимательно схему и скажите: «Из каких частей состоит футболист?»

-Какой формы и размера части?

- А что нужно сделать, чтобы слепить их в движении?

Схема лепки футболиста

Возьмём целый кусок белого пластилина и разделим его на 3 равные части (1 часть – голова, 2 часть – делится еще на 2 части – ноги (колбаски, 3 часть делится на 2 части – руки (колбаски).

Возьмём кусок пластилина зеленого (синего, красного и т. д.) – разделим его на 2 части. Ладошками приплющиваем его и делаем объёмный прямоугольник, выравниваем - это футболка. Возьмём 2 небольших одинаковых кусочка пластилина тех же цветов и сделаем из них рукава для футболки.

Возьмём пластилин того же цвета и сделаем из него треугольный брусок. Разрежем более широкую часть бруска стекой, чтобы получились штанины, пальцами примнём пластилин. Скрепим верхнюю часть и нижнюю – футболку и шорты.

Катаем 2 шарика и немного сплющиваем (кеды).

Катаем шар – делаем голу футболиста. Волосы можно сделать из маленьких шариков или кому как подскажет фантазия.

Соединяем все части – получаем фигурку футболиста.

Физкультминутка.

Танцевальные упражнения под детскую песню «Все на футбол».

Самостоятельное изготовление фигурки футболиста.

Выставка детских работ.























Изобразительная деятельность, раздел «Аппликация»


Силуэтная аппликация «Дикие животные»


Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией.

Задачи:

  • учить детей среднего возраста наклеивать силуэты животных;

  • учить детей старшего дошкольного возраста вырезать и пользоваться ножницами;

  • закреплять прием намазывания клеем и наклеивания;

  • продолжать расширять у детей знания о диких животных нашего леса.

Материал: тематический альбом "Дикие животные", ноутбук для показа презентации, силуэты животных белого и черного цвета для детей среднего дошкольного возраста, половина черного и белого картона, клей карандаш, ножницы, салфетки, образец аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята сейчас я загадаю вам загадки, а вы попытаетесь отгадать о ком речь.

Отгадывание загадок о диких животных.

1 Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

2 Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же? (ёж)

3 Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

4 Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

5 Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Просмотр презентации "Дикие животные".

Физкультминутка «Дикие животные».

Встанем, надо отдохнуть, - (встать со стульчиков).

Наши пальчики встряхнуть. (сжимание и разжимание пальцев).

Поднимайте ручки вверх, (поставить ладони на голову пальцами вверх).

Шевелитесь, пальчики, (подвигать ладонями вперед – назад).

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку. (ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой).

Волк озирается кругом, и мы головки повернем. (руки на поясе, повороты головы влево – вправо).

Теперь садимся тише, тише, (сесть на корточки).

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. (ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях).

Хотел он очень меда, а где достать, не знал. (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид).

Рассматривание тематического альбома "Дикие животные".

Пальчиковая гимнастика Белочки.

Раз, два, три, четыре, пять, (выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть. (спрятать руку за спину)

Одна куда-то подевалась, (выставить четыре пальца)

Четыре белочки осталось. (спрятать руку за спину)

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три. (выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось. (выставить два пальца)

Эта новость так грустна – (спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна. (выставить один палец)

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали. (спрятать руку за спину).

Силуэтная аппликация "Дикие животные".

Итог и выставка.


Аппликации «Снежинка»


Цель: развитие творческих способностей детей, их мыслительных процессов, воображения, знакомство с техникой объемной аппликации, развитие эстетического восприятия окружающего мира и мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Учить детей создавать объемную аппликацию, используя нетрадиционные материалы;

  • Развивать логическое мышление, внимательность, умение выполнять работу последовательно;

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие;

  • Закрепить умение пользоваться рабочими инструментами;

  • Учить объективно оценивать свою работу и работы других детей.

Материалы: основы для снежинок, нарисованные на картоне для каждого ребенка, бумажные салфетки голубого и белого цветов, заранее нарезанные на квадраты 2х2 см, ножницы, кисти, клей ПВА, серебристые ленточки длиной 10 см.

Ход занятия:

Воспитатель: вот и наступила зима. Все вокруг покрыто белоснежным покрывалом. И все ближе самый волшебный, самый веселый праздник в году – Новый год. Скоро во всех домах появится лесная красавица – ёлочка, которую украсят разными игрушками, мишурой, огоньками. И сегодня мы с вами сделаем ёлочную игрушку, а какую угадайте сами:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много – много звёздочек

Тонких, как стекло,

Звёздочки холодные,

А земле тепло. (Снежинка)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята. Сегодня мы сделаем с вами ёлочную игрушку снежинку. У каждого из вас есть две нарисованные снежинки, которые нужно вырезать.

Дети выполняют.

Воспитатель: Снежинки пока отложим в сторону, они нам понадобятся немного позже, а пока мы скатаем шарики из салфеток, которые я уже разрезала на квадратики. Полученными шариками оклеим снежинки, с одной стороны.

Дети выполняют.

Воспитатель: скатывать шарики очень тяжело. Вы, наверное, устали? Давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла вьюга злая – (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперед)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Воспитатель: отдохнули? Теперь оклеим наши снежинки шариками из салфеток, с одной стороны. Шарики нужно приклеивать близко друг к другу.

Дети выполняют, при необходимости оказать помощь.

Воспитатель: теперь возьмем ленточку сложим её пополам и кончики приклеим к тыльной стороне одной из снежинок. Затем обе половинки снежинки склеим между собой тыльными сторонами. Наши ёлочные украшения готовы.

Оформить выставку работ.








Аппликации «Золотая хохлома»


Цель: самостоятельное составление узора по мотивам хохломской росписи, на разных по форме предметах.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с росписью на изделиях хохломы и ее историей;

- учить выделять элементы узора (листок, ягодка, травка, завиток, видеть красоту;

- развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

- учить прием вырезывания декоративных элементов растительного узора хохломской росписи, по типу народного декоративного искусства.

Материалы: предметы хохломской росписи, картины с изображением хохломской росписи, ножницы, клей ПВА, кисти, декоративные элементы хохломской росписи, силуэты посуды.

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья,

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

А куда мы отправимся, я предлагаю вам догадаться (включается песня «Хохлома» под музыку детям предлагается просмотр мультимедийных слайдов на тему «Хохлома»)

Ответы детей.

Перед детьми стоит стол, накрытый салфеткой, снимается салфетка, стоят на столе предметы с хохломской росписью.

Жил когда-то в Нижегородских лесах человек, кто он и откуда пришел, нам неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал, что, казалось, сделаны из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера? Ко мне его! Немедленно! Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько не искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел неведомо куда, но прежде научил делать золотую посуду местных мастеров. И появилась в каждой избе «золотая посуда», она продавалась на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «Золотая хохлома».

Давайте рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают эти радующие глаз предметы.

Кто скажет, из какого материала изготовлена эта посуда? (дерево).

А еще эта посуда является экологически чистой, почему? (Она из дерева, не ржавеет).

Какие хорошие качества в деревянной посуде (в ней дольше держится тепло, легкая).

Какие плохие качества? (Ломкая, горит, облазит краска).

Кто скажет, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).

Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, спелая земляника и т. д. А вы хотите стать мастерами золотой хохломы?

Ответы детей.

Чтобы наши ручки хорошо подготовились к работе, давайте их немного разомнем:

Физкультминутка:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают. (движения в соответствии с текстом).

Давайте приступим к работе, присаживайтесь.

Какое главное правило при составлении узора (элементы узора должны располагаться ритмично, на одном расстоянии, повторяя элементы равномерно).

Какое главное правило при работе с ножницами (напомнить технику безопасности, посадку за столом).

А теперь мальчики как настоящие умельцы, могут выбрать более крупный предмет, т. к. они будущие мужчины и могут выполнить более тяжелую работу. А девочки, как более нежные, могут выбрать более мелкие предметы. И если у кого-то что-то не получается, вы можете помочь друг другу, как всегда, это делаете.

Работа детей (по необходимости индивидуальная помощь).

По окончанию выставка работ.





Аппликация «Звезды и кометы»


Цель: создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов.

Задачи:

  • обобщить знания о космосе и планетах;

  • учить вырезать звезды;

  • вызвать интерес к созданию образа кометы.

Материалы: изображение кометы, космоса; технологическая карта, отражающая этапы изображения звезды, заготовка для коллективной работы (формат ватмана) с изображением неба; цветная бумага, фольга, ножницы, клей, клеенка, салфетка; образец, выполненный педагогом.

Ход занятия:

Педагог показывает изображение кометы и читает стихотворение

В. Шипуновой «Летняя ночь»:

Лето в подол собирает

За шиворот горизонта

Теплые яблоки звезд,

Катится мяч луны.

В лужице неба тает

И шелестят по газонам

Яркой кометы хвост.

Легкие летние сны.

Беседа по теме.

- Ребята, вы знаете, что это такое? (Комета.) Опишите ее. Где можно увидеть кометы и звезды? (На небе.)

- Правильно, а какое бывает небо? (Яркое, голубое, серое – днем, темно-синим, почти черным – ночью.) Ночью на небе загораются миллионы звезд (показ иллюстрации). А можно ли изобразить комету? Каким способом? (Дети рассуждают, предлагают варианты творческих решений; педагог обобщает и уточняет предложенные способы.)

Я предлагаю вам сегодня пофантазировать и создать аппликативным способом композицию с изображением звезд и комет.

- У кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала, а «хвост» составить из кусочков или полосок рваной бумаги, так как он длинный, как будто состоящий из дыма. Можно пофантазировать и составить «хвост» кометы в виде звезды, вырезать ажурный «хвост» из нескольких лент и наложить их друг на друга, подобрав красивое цветосочетание.

Воспитатель показывает детям приемы вырезания звезды для «головы» кометы. Выставляет схему. Дети пробуют вырезать. Педагог помогает детям освоить сложный способ, учит пользоваться схемой или технологической картой. Дети составляют коллективную аппликацию с кометами и звездами.

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх.)

Три, четыре – самолет, (Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши, (Прыжки на двух ногах.)

А потом на каждый счет, (Хлопают в ладоши.)

Раз, два, три, четыре - (Руки вверх, затем в стороны.)

Руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре - (ходьба на месте.)

И на месте походили.

Оформление панорамной коллективной композиции «Звезды и кометы».

— Вот звёздное небо!

— Вот звёздное небо! Что видно на нём?

— Звёзды там светят далёким огнём!

— Только ли звёзды на небе сияют?

— Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

— Как так блуждают? Дороги не знают?

— Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они — Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя —

Та, что зовётся планетой «Земля»,

Та, на которой живём ты и я!

Выставка работ.






Календарно-тематическое планирование по продуктивным видам деятельности


Лексическая тема

Тема занятия

Цель

Методы работы

Животные

Аппликации «Какие разные животные».


Развитие объема внимания, его распределения

Моделирование из геометрических фигур образа различных животных. Загадывание загадок о животных. Беседа по содержанию.

Животные

Рисование «Животные зимой»

Развитие объема внимания и концентрации

Чтение русской народной сказкой "Зимовье зверей"

Здравствуй, зимушка-зима!


Рисование «Белая берёза под моим окном…» (зимний пейзаж)

Развитие объема внимания и концентрации

знакомство со стихотворением Е. Есенина «Белая берёза», с репродукциями картин И.И. Шишкина, И.И. Левитана, Ф.А. Васильева, И.Э. Грабаря.

Здравствуй, зимушка-зима!


Лепка «Снеговик»

Развитие объема внимания, его распределения

Игра «Снежный ком»

Новогодний калейдоскоп

Аппликация «Цветочные снежинки»

Развитие концентрации внимания

Пальчикового упражнения «Елочка», чтение стихов и загадок

Новогодний калейдоскоп

Рисование по мокрому «Зимний денек»

Развитие объема внимания, его распределения


рассматривание узоров на окне. Игра «Кто за кем стоит» Упражнение «Импровизация»

В гостях у сказки


Рисование по сказке «Избушка ледяная и лубяная»

Развитие концентрации внимания

Чтение сказки «Избушка ледяная и лубяная» Упражнение «Летает не летает»

В гостях у сказки


Лепка герои сказки «Колобок»

Развитие объема внимания, его распределения


Чтение сказки «Колобок»

Этикет

Аппликация «Красивая тарелка» (хохлома)

Развитие устойчивости и переключения внимания.

Рассматривание хохломской росписи. Упражнение «Что спрятано»

Этикет

Рисование «Городецкая роспись»

Развитие объема внимания, его распределения


Знакомство с видами росписи

Азбука безопасности

Рисование «Дорожное движение»

Распределения и переключения внимания.

Игровая ситуация «Зайка переходит через дорогу» - умение двигаться по сигналам светофора.


Азбука безопасности


аппликация «Дорожные знаки»

Распределения и переключения внимания

Игра «Сделай верно»

Я - человек

Аппликация «Кукла в красивом платье».

Упражнение на устойчивость внимания.

Рассматривание репродукций с изображением людей в различных костюмах (Д. Веласкес, З. Серебрякова, М. Сарьян).

Игра «Параллельный счет предметов»

Я - человек

Лепка «Веселые человечки»

Развитие устойчивости и переключения внимания

Психогимнастика. Мимические упражнения изобразить маму (огорченную, печальную, радостную). Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек.


Наши защитники

Аппликация «Плыви, плыви кораблик»

Упражнение на устойчивость внимания.

Чтении рассказа

Я. Длуголенцкого «Что могут солдаты» - обсуждение рассказа.

Маленькие исследователи


Развитие устойчивости, распределения и переключения внимания.


Маленькие исследователи

Аппликация «Звезды и кометы»

Совершенствование концентрации внимания, его распределения, объема.

Беседа «Первый человек в космосе». Чтение В.Баруздин «Первый в космосе»

Игра «Какой игрушки нет?»

Наш быт

Аппликация Натюрморт «Ваза с фруктами».

Распределение внимания

Д.И. «Подбери цвет и оттенок» Игра «Какая бабочка на какой цветок прилетит?»

Наш быт

Лепка «Каслинские кудесники»

Развитие концентрации внимания

Рассматривание уральской росписи и сравнение ее характерных особенностей с другими росписями (гжельской, хохломской) Дидактическая игра «Исправь ошибку мастера» Упражнение «Окна»

Транспорт


Рисование «Светофор»

Развитие концентрации внимания

Д/и «Чего нельзя делать на дороге?»  Чтение В.Лиходед «Очень важные машины»

Транспорт


Лепка «Зайка- велосипедист»

Развитие устойчивости, распределения и переключения внимания.

Чтение сказки «Про Зайку – велосипедиста». Игра «Догони и поймай разные буквы»

Здоровей-ка


Лепка «Мы футболисты»

Развитие концентрации внимания.

Игра «Снежный ком» Игра малой подвижности «Волны качаются -раз».

Здоровей-ка


Рисование «Мойдодыр»

Развитие концентрации внимания

К. Чуковский «Мойдодыр», Беседа о самостоятельности, «Помоги товарищу», «Привычки хорошие и плохие»





















Список литературы


  1. Осипова, А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие [Электронный ресурс]/ А.А. Осипова. – М.: Сфера, 2002. - 510 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru - (Дата обращения 15. 04. 2016).

  2. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: кн. для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991.-160с.

  3. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Г.Г.Григорьева. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 272 с.

  4. Давыдова, Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники / Г.Н. Давыдова. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 112 с.

  5. Комарова, Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография / Т.С. Комарова. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.: цв. вкл.

  6. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А.В. Никитина. – СПб.: Каро, 2014. – 96 с. + 16с. цв. вкл.

  7. Погодина, С. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография // Дошкольное воспитание. - 2011. - №3. 62 с.
















48



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!