СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник конструктов внеурочных занятий, направленный на развитие творческих способностей обучающихся 3 класса в процессе реализации программы внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сборник представляет собой систематизированную методическую разработку, содержащую конструкты внеурочных занятий, направленные на развитие творческих способностей обучающихся 3 класса.

Разработанные конспекты экскурсий могут быть использованы педагогами младших классов на уроках технологии и при организации внеурочных занятий.

Просмотр содержимого документа
«Сборник конструктов внеурочных занятий, направленный на развитие творческих способностей обучающихся 3 класса в процессе реализации программы внеурочной деятельности «Творческая мастерская»»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Сборник конструктов внеурочных занятий, направленный на развитие творческих способностей обучающихся 3 класса в процессе реализации программы внеурочной деятельности «Творческая мастерская»


Камышлов, 2023

Сборник конструктов внеурочных занятий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся 3 класса в процессе реализации программы внеурочной деятельности «Творческая мастерская» / сост. Якуть Л.С. – Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023

Руководитель: Вилюм М.Н., преподаватель с первой квалификационной категорией в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».



Данный сборник представляет собой систематизированную методическую разработку, содержащую конструкты внеурочных занятий, направленные на развитие творческих способностей обучающихся 3 класса.

Разработанные конспекты экскурсий могут быть использованы педагогами младших классов на уроках технологии и при организации внеурочных занятий.




©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»




Содержание

Пояснительная записка 93




Пояснительная записка

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди творческие, активные, инициативные. В соответствии с последними исследованиями в области социальной психологии, творчество выступает необходимым условием успешной социализации современного человека.

Существенных положительных результатов в развитии творческого потенциала личности можно достичь на начальном этапе обучения, т. к., во-первых, период детства характеризуется общей сензитивностью, во-вторых, в младшем школьном возрасте совершенствуются воображение, отвлеченное мышление, познавательный интерес, активность, самостоятельность, играющие важную роль в процессе творчества [9, с. 110].

Актуальность проблемы развития творческих способностей заключается в том, что сегодня востребован выпускник начальной школы творческий, мыслящий, способный стать субъектом деятельности, способный решать учебные задачи, приближенные к жизненным. В этой связи внеурочная деятельность должна сыграть существенную роль.

Цель внеурочной деятельности – это создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие здоровой, творчески растущей личности.

ФГОС НОО устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным [30, с.5].

1. Анализируя разработанные требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, отмечаем их направленность на «…овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; …формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду…» [30, с.5 – 6].

2. Метапредметные результаты, как прописано в документе, должны отражать: «… освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий…» [30, с.6].

3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать «…сформированность потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; …использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторски (дизайнерских), технологических и организационных задач...» [30, с.10].

Все внеурочные занятия в сборнике имеют одинаковые этапы организации, но при этом каждое внеурочное занятие отличается по содержанию. Для мотивации обучающихся и взаимосвязи в содержании каждого конструкта внеурочной деятельности включен персонаж из мультфильма «Приключения кота Леопольда» – кот Леопольд.

Основной целью сборника является – подбор и систематизация конструктов внеурочных занятий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся 3 класса в процессе реализации программы внеурочной деятельности «Творческая мастерская».

Задачи:

Образовательная:

- формировать знания о технике работы по ручному труду;

- формировать эстетический, художественный вкус;

Развивающая:

- развивать творческие способности посредством выполнения практических работ (аппликаций, оригами, панно из нарезанных ниток);

- развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль посредством выполнения творческих заданий;

- развивать мелкую моторику рук за счет использования ниток, гофрированной бумаги, цветной бумаги;

Воспитательная:

- способствовать учебно-познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- воспитывать основы социально-ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Содержание сборника соответствует рабочей программе курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская» в 3 классе.




Таблица 1 – Соотношение тематики внеурочной деятельности по программе курса внеурочной деятельности в 3 классе.

Тема внеурочного занятия

Дата

Планируемый результат в области развития творческих способностей

«Смешарики» из нарезанных ниток.

12.04.23.

Обучающиеся умеют выполнять аппликацию «Смешарики» из нарезанных ниток.

Обучающиеся знают и понимают определение понятия «аппликация»

способность

Вводное занятие. Объёмные аппликации из гофрированной бумаги «Дерево»

19.04.23.

Знают свойства материала, который используют в практической работе.

Знают определение понятия «объёмная аппликация».

Умеют выполнять объёмную аппликацию «Дерево» из гофрированной бумаги.

Аппликация «Цветок»

26.04.23.

Обучающиеся знают и понимают определение понятия «гофротрубочки».

Обучающиеся умеют выполнять аппликацию «Цветок» из гофрированной бумаги.



Класс: 3

Направление: общекультурное

Тема: «Смешарики» из нарезанных ниток

Цель: формирование умения выполнить аппликацию «Смешарики» из нарезанных ниток, развитие творческих способностей посредством выполнения творческого задания, воспитание аккуратности и трудолюбия.


Задачи

Планируемые результаты

Образовательные:

- формировать умение выполнять аппликацию «Смешарики» из нарезанных ниток;

- актуализировать знания о понятии «аппликация»;

Предметные:

- умеют выполнять аппликацию «Смешарики» из нарезанных ниток;

- актуализировать знания о понятии «аппликация»;

Развивающие:

- развивать творческие способности посредством выполнения творческого задания;

- развивать умение понимать и сохранять учебно-творческую цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты;

- развивать навык самостоятельной работы посредством выполнения практической творческой работы;


Познавательные:

- развиваются творческие способности посредством выполнения творческого задания;

Регулятивные:

- понимают и сохраняют учебно-творческую цель, планируют выполнение задач, контролируют и оценивают свои результаты;

Коммуникативные:

- умеют самостоятельно работать при выполнении практической творческой работы;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и трудолюбие

Личностные:

- соблюдают аккуратность при выполнении аппликации





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы

Вводный

- Здравствуйте, ребята.

- У нас сегодня необычное занятие, к нам в гости пришел… Чтобы узнать, кто пришел, отгадайте загадку:

Кота такого знаешь ты.

Он любит поливать цветы

И любит фразу говорить:

«Давайте дружно, мыши, жить!»

- О ком речь?

- Правильно.

- Что вы о нём знаете? Какие ещё герои есть в этом мультфильме?

- Какие отношения были между Леопольдом и мышатами?

- Верно.

- Почему же тогда кот Леопольд всегда их прощал и говорил о том, что нужно жить дружно?

- Рассмотрите работы, которые принес нам кот Леопольд

- В какой технике они выполнены?

- Что такое «аппликация»


- А из чего вы уже делали аппликацию?

(если дети не ответили, то обратиться к словарю)


- Еще раз взгляните на работы. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

- Что использовали для выполнения работ?

- Есть ли в нашем кабинете работы выполненные методом аппликаций?


- Ребята, Кот Леопольд передал мне для вас некоторые предметы: нитки, ножницы, клей, картон. Представьте, какие бы вы сделали работы из имеющегося материала?


- Данное задание Кот Леопольд придумал для вас, чтобы убедиться в том, что у вас хорошо развито воображение!


- Кот Леопольд предлагает нам отгадать материал, из которого мы будем сегодня работать:

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились ...

- Да, сегодня работать с нитками, да не простыми, а нарезанными

- Для того, чтобы узнать, что мы будем делать из нарезанных ниток, отгадайте загадку:

Их давно мы с вами знали,

Круглых, словно шарики,

Подскажите нам, ребята,

Их зовут...

- Как будет звучать тема нашего занятия?


- Сейчас мы вместе с котом Леопольдом определим цель занятия?


Приветствуют учителя








- О коте Леопольде


- Это кот из мультфильма. Также есть два мышонка.

- Они постоянно ссорились, потому что мыши делали пакости коту.

- Потому что друзья нужны всем и нужно уметь прощать.


Рассматривают работы


- Аппликации

- Это вырезание и наклеивание деталей на основу

- Из бумаги



- Нет


- Бумагу, вату, ткань, фольгу

- Да


- Игрушка из ниток; кукла, книжку, картину, брелок, венок.















- Нитки








- Смешарики

- Аппликация «Смешарики» из нарезанных ниток

- Узнать, как выполнить аппликацию «Смешарики» из нарезанных ниток

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесный (беседа);

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуаций успеха в учении;

- разъяснение.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

- самоконтроль;


Основной

- Каких героев мультфильма «Смешарики» вы знаете?



- Просмотр фрагмента мультика «Смешарики»


- Рассмотрите образцы работ

- Как выглядит такая аппликация?

- Как получаются такие аппликации?



- Ребята! Кот Леопольд предлагает нам настроиться на работу!

- Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что вы на лужайке, греетесь на солнышке, и оно сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.

- А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»


- Теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

- А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.


Физкультминутка для рук

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.


- Какое оборудование мы сегодня с вами будем использовать при выполнении аппликации?


- Кот Леопольд забыл правила техники безопасности с ножницами и клеем, давайте вместе напомним их







- Из чего состоит аппликация?


Алгоритм выполнения работы:

- С чего начнем выполнение работы?

- верно, мелко нарезать нитки разных цветов;

Далее фон для Смешарика нужно выбирать контрастный

Наклеить шаблон на картон;

Нанести клей сначала на мелкие участки, приклеить нитки, затем на крупные участки нашей аппликации.

- Ребята, хотели бы вы создать своего смешарика?

- Какой бы он был?


- Сегодня вы сможете показать своё воображение и создать своего смешарика! Кроме того, вам нужно придумать ему имя!


Прежде чем приступить к выполнению работы, проговорим критерии оценки, которые подготовил нам кот Леопольд:

1. Аккуратность

2. Соблюдение правил техники безопасности

3. Соответствие технике выполнения аппликации

4. Экономия материала

5. Завершенность работы


- Можете приступать к работе!

- Крош, Ёжик, Нюша, Копатыч, Бараш, Кар-Карыч, Лосяш, Пин, Совунья




Рассматривают образцы

- Мягкая, пушистая

- Такие аппликации получаются, если нитки нарезать на мелкие кусочки и приклеить на рисунок




Настраиваются на работу




- Открывают глаза, хлопают в ладоши и говорят: «Готовы!»






Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.



- Нитки, ножницы, клей, картон

мелко нарезать нитки разных цветов;

- Передавать ножницы кольцами вперед; не держать ножницы концами вверх; не оставлять ножницы в открытом виде

- Излишки клея убирать тряпочкой/салфеткой; работать на подкладных листах

- Из фона и смешарика



- с нарезания ниток







- Да!

- Ответы обучающихся (внешние характеристики)











Приступают к выполнению работы


словесный (беседа);

наглядный (объяснительно-иллюстративный – объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- практический (выполнение аппликации из нарезанных нитей);

- метод самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя.


Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

- самоконтроль;

- лабораторный контроль



Заключительный

- После завершения работы не забываем приводить в порядок свое рабочее место

- Устроим выставку работ! Сейчас каждый ряд по очереди выйдет к доске и прикрепит на доску свою работу.

- Чьи работы вам нравятся больше остальных? Почему?

- Оценим ваши работы по критериям оценки


- Вы все большие молодцы!

- В завершении нашего занятия оцените свою деятельность на уроке, продолжив фразы:

На занятии я узнал…

У меня получилось…

У меня возникли трудности…


Приводят в порядок рабочее место




Ответы обучающихся






Оценивают свою работу на уроке

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

- поощрение учеников;

- создание ситуаций успеха в учении;



Класс: 3

Направление: общекультурное

Тема: Объёмная аппликация из гофрированной бумаги «Дерево»

Цель: формирование знаний о понятии «торцевание», развитие умения искать нужную информацию для выполнения художественно-творческой задачи, воспитание аккуратности при работе с мелкими элементами гофрированной бумаги.


Задачи

Планируемые результаты

Образовательные:

- формировать понятие «торцевание»;

- формировать умение выполнять объёмную аппликацию «Дерево» из гофрированной бумаги в технике «торцевание»;

Предметные:

- знают, что такое «торцевание»

- умеют выполнять объёмную аппликацию «Дерево» из гофрированной бумаги в технике торцевание;

Развивающие:

- развивать умение искать нужную информацию для выполнения художественно-творческой задачи с использованием дополнительной литературы;

- развивать умение принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- развивать умение формулировать собственное мнение и обосновывать свою позицию;

Познавательные:

- находят нужную информацию для выполнения художественно-творческой задачи;

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебно-творческую задачу;

Коммуникативные:

- формулируют собственное мнение и обосновывают свою позицию;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с мелкими элементами гофрированной бумаги

Личностные:

- соблюдают аккуратность при работе с мелкими элементами гофрированной бумаги





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы

Вводный

- Здравствуйте, ребята.

- Вспомните, какой герой был с нами на предыдущем занятии?

- Кто назовет нам символ нашей страны?

- Абсолютно верно.

- Знали ли вы о том, что русский композитор Пётр Ильич Чайковский при переезде из России в другую страну посадил у себя березу, потому что именно она напоминала ему о жизни в России.

- И сегодня мы с котом Леопольдом хотим предложить вам изготовить символ нашей страны – березу в технике «торцевание»

- Какую цель мы поставим перед собой?


- Какие задачи для достижения нашей цели?

Приветствуют учителя

- Кот Леопольд


- Береза









- Создать березу в технике торцевание

1. Узнать, что такое техника «торцевание»

2. Научиться применять технику «торцевание» на практике

3. Оценить свою работу на уроке


Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесный (беседа);

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуаций успеха в учении;

- разъяснение.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

- самоконтроль;


Основной

- Рассмотрите образец работы, в какой технике она выполнена?

- А знаете ли вы как называется вид этой аппликации? (если не знают, то сказать)

- Почему вы так решили?

- Как вы думаете, что такое «объёмная аппликация?

- Да, вы правы, объем в аппликации достигается путём неполного наклеивания фигурок на лист.

- Посмотрите, из какого материала выполнена аппликация?

- Чем гофрированная бумага отличается от обычной?


- Правильно!

- Наш образец выполнен в технике «торцевание»

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки.


- Из каких элементов состоит образец?

- Сейчас я расскажу вам алгоритм работы

Алгоритм работы

1. Из бумажной салфетки делаем основу: надрываем салфетку и скручиваем ветки;

2. Нарезаем гофрированную бумагу полосами, а затем на квадраты 2x2 см;

3. Компонуем нашу заготовку на картоне и приклеиваем (по желанию можно добавить веточек);

4. С помощью шпажки накручиваем подготовленные квадратики и сразу приклеиваем;

5. Заполняем пространство вокруг веток листвой;

6. С помощью чёрной ручки делаем на нашей берёзке «чечевички», те самые чёрные полосочки;

7. По желанию можно сделать падающие/опавшие листочки.


- Перед работой давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.


Прежде чем приступить к выполнению работы, проговорим критерии оценки:

1. Оригинальность

2. Аккуратность

3. Соблюдение правил техники безопасности

4. Соответствие технике выполнения аппликации

5. Экономия материала

6. Завершенность работы

- Аппликация


- Объемная


- Потому что детали не полностью приклеены к основе


- Да, знает

- Из гофрированной бумаги

- Она мягче и тоньше, имеет складки









- Ствол и листва







Слушают алгоритм работы

Выполняют практическую работу


наглядный (объяснительно-иллюстративный – объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- практический (выполнение аппликации из гофрированной бумаги);

- метод самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя.


Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

- самоконтроль;

- лабораторный контроль



Заключительный

- Итак, наши работы готовы.

- Оценим их очень интересным способом, который называется «Цепочка»

- Первый человек говорит, какая работа ему нравится больше остальных и почему, далее тот человек, чью работу назвали тоже говорит о лучшей, на его взгляд, работе и так до тех пор, пока все не выскажут свою точку зрения!


- Подведём итоги нашего урока.

- В какой технике мы выполняли объемную аппликацию.

- Кто может сказать, в чем заключается эта техника?







- Удалось ли нам изготовить дерево из гофрированной бумаги в технике торцевание?

- Какие трудности у вас возникали при выполнении работы? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем они не возникали?


- Ребята, всем спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали. Урок окончен. Приведите рабочие места в порядок




(оценивают работы совместно)







- Торцевание


- это один из видов бумажного конструирования, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки.

Да/нет

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

- поощрение учеников;

- создание ситуаций успеха в учении;



Класс: 3

Направление: общекультурное

Тема: Аппликация «Цветок»

Цель: формирование знаний о понятии «гофротрубочки», развитие умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль, воспитание понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности.


Задачи

Планируемые результаты

Образовательные:

- формировать знания о понятии «гофротрубочки»;

- формировать умение выполнять аппликацию «Цветок» из гофрированной бумаги;

Предметные:

- знают понятие «гофротрубочки», умеют их делать;

- умеют выполнять аппликацию «Цветок» из гофрированной бумаги;


Развивающие:

- развивать умение строить рассуждения об объекте посредством работы с педагогическими образцами;

- развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль посредством выполнения творческих заданий;

- развивать умение грамотно формулировать вопросы, касающиеся творческой деятельности;

Познавательные:

- строят рассуждения об объекте посредством работы с педагогическими образцами;

Регулятивные:

- осуществляют итоговый и пошаговый контроль;

Коммуникативные:

- грамотно формулируют вопросы, касающиеся творческой деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Личностные:

- понимают причины успешности/не успешности творческой деятельности;


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы

Вводный

- Здравствуйте, ребята. Я рада вновь видеть вас.

- Сегодня к нам на занятие вновь пришёл кот Леопольд. Он хотел нарвать цветов и поставить их вазу, но передумал.

- Как вы думаете, почему?


- А знаете ли вы почему нельзя рвать цветы?


- Друг Леопольда – Кубокот сейчас напомнит нам, почему нельзя рвать цветы.

Видеофрагмент «Почему нельзя рвать цветы» (https://yandex.ru/video/preview/14084759052629609146)


- Какой вывод мы сделаем, посмотрев данное видео?



- Но что же делать, если хочется видеть дома красивые и яркие цветы?

- Всё верно.

- Давайте вспомним, какую работу мы с вами делали на прошлом занятии?

- Правильно. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Цветок» из гофоротрубочек.

- Какую цель мы с вами поставим на сегодняшнее занятие?

- Какие задачи мы определим, для того чтобы достичь цель?

Приветствуют учителя




- Потому что цветы рвать нельзя

- Нужно беречь природу.







- Нужно беречь природу и растения для того, чтобы сохранить экологию.

- Можно сделать поделку.



- Аппликацию «Цветок» из гофрированной бумаги.



- узнать, что такое «гофротрубочки» и научиться делать аппликацию «Цветок» из гофротрубочек

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесный (беседа);

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуаций успеха в учении;

- разъяснение.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

- самоконтроль;


Основной

- А знаете ли вы что такое «гофротрубочки»?

- «Гофротрубочки» - это техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.


- Давайте попробуем сделать трубочку из гофрированной бумаги. Но для начала вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.


Алгоритм создания «гофротрубочки»

1. Отрежем полоску гофрированной бумаги и смажем длинный край полоски клеем;

2. Прикладываем шпажку к противоположному концу полоски и накручиваем бумагу на шпажку;

3. Закручиваем до конца, так чтобы край бумаги приклеился к накрученной на шпажку трубочке;

4. Ставим шпажку вертикально, ставим пальцы на места склеивания, начинаем аккуратно сжимать бумагу сверху вниз;

5. Плотно сжимаем всю бумагу и снимаем готовую трубочку со шпажки.


- Я предлагаю вам посмотреть работы, которые я для вас подготовила.

- Вспомните правила работы в парах



- В парах обсудите, какие элементы выполнены из гофротрубочек и определите каким способом.




- Перед работой вспомним правила работы с ножницами и клеем.


- Давайте разберём алгоритм работы и приступим к выполнению.

Алгоритм работы

1. Для начала необходимо сделать 21 гофротрубочки розового цвета.

2. Затем 9 гофротрубочек зеленого цвета (листья)

3. 6 тонких гофротрубочек зеленого цвета для стеблей наших цветов.

4. Собираем композицию, начинаем с цветов. Склеиваем 4 розовые гофротрубочки между собой (одну сторону смажем клеем, вторую прикладываем к ней и ждем высыхания). Затем таким же образом приклеиваем 3 гофротрубочки сверху (при этом смазываем клеем нижнюю и боковую сторону). Таким образом у вас должны получиться 3 цветка.

5. Листья. Складываем пополам гофротрубочку, чтобы получилась петля, смазываем внутренний нижний край и соединяем их. Сделали три петельки, склеиваем их между собой.

6. Расположим нашу композицию на картоне. Отметим карандашом, где должны находиться цветы, стебли, листья.

7. Приклеиваем наши заготовки


- Ребята, что интересного вы еще заметили в образцах?




- Абсолютно верно! Я предлагаю не ограничиваться вам в своём воображении и к цветам добавить дополнительные элементы!


Прежде чем приступить к выполнению работы, проговорим критерии оценки:

1. Оригинальность

2. Аккуратность

3. Соблюдение правил техники безопасности

4. Соответствие технике выполнения аппликации

5. Экономия материала

6. Завершенность работы

- Нет

- Слушают учителя









- Вспоминают правила техники безопасности





- Выполняют гофротрубочки, следя за показом учителя.













- Разговаривать вполголоса, не перебивать товарища, помогать друг другу

- Лепестки цветов, стебли, серединки цветов. Для серединок трубочка закручена в спираль, лепестки как петельки, для стебля просто прямая.

- Вспоминают правила работы с ножницами и клеем









Наблюдают за алгоритмом работы
















- Помимо цветов из гофрированных трубочек выполнена поляна, улитка и солнце

наглядный (объяснительно-иллюстративный – объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- практический (выполнение аппликации «Цветок» с помощью гофротрубочек);

- метод самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя.


Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

- самоконтроль;

- лабораторный контроль

Заключительный

- Не забываем после работы убирать свое рабочее место.

- Сейчас мы вместе с котом Леопольдом будем оценивать ваши работы, для этого устроим выставку!


- Напомните мне, в какой технике мы работали?

- Что такое гофротрубочки?





- Возникли ли при выполнении работы у вас трудности? Почему?

- Всё ли получилось сделать, так как вы хотели? Если что-то не получилось, то почему?


- Давайте вспомним, почему нужно беречь цветы?




- Молодцы ребята, вы хорошо поработали, надеюсь вы понимаете всю пользу цветов в нашем мире и не будете как кот Леопольд срывать цветы.



Обучающиеся устраивают выставку работ


- Гофротрубочки

- Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием


Ответы обучающихся




- Цветы – это питание насекомых, пчёлы собирают мёд, из цветов делают лекарства, растения очищают воздух, украшают землю.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

- поощрение учеников;

- создание ситуаций успеха в учении;