Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Сборник конструктов внеурочных занятий, направленный на развитие творческих способностей обучающихся 3 класса в процессе реализации программы внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
Камышлов, 2023
Сборник конструктов внеурочных занятий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся 3 класса в процессе реализации программы внеурочной деятельности «Творческая мастерская» / сост. Якуть Л.С. – Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023
Руководитель: Вилюм М.Н., преподаватель с первой квалификационной категорией в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».
Данный сборник представляет собой систематизированную методическую разработку, содержащую конструкты внеурочных занятий, направленные на развитие творческих способностей обучающихся 3 класса.
Разработанные конспекты экскурсий могут быть использованы педагогами младших классов на уроках технологии и при организации внеурочных занятий.
©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Содержание
Пояснительная записка 93
Пояснительная записка В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди творческие, активные, инициативные. В соответствии с последними исследованиями в области социальной психологии, творчество выступает необходимым условием успешной социализации современного человека.
Существенных положительных результатов в развитии творческого потенциала личности можно достичь на начальном этапе обучения, т. к., во-первых, период детства характеризуется общей сензитивностью, во-вторых, в младшем школьном возрасте совершенствуются воображение, отвлеченное мышление, познавательный интерес, активность, самостоятельность, играющие важную роль в процессе творчества [9, с. 110].
Актуальность проблемы развития творческих способностей заключается в том, что сегодня востребован выпускник начальной школы творческий, мыслящий, способный стать субъектом деятельности, способный решать учебные задачи, приближенные к жизненным. В этой связи внеурочная деятельность должна сыграть существенную роль.
Цель внеурочной деятельности – это создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие здоровой, творчески растущей личности.
ФГОС НОО устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным [30, с.5].
1. Анализируя разработанные требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, отмечаем их направленность на «…овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; …формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду…» [30, с.5 – 6].
2. Метапредметные результаты, как прописано в документе, должны отражать: «… освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий…» [30, с.6].
3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать «…сформированность потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; …использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторски (дизайнерских), технологических и организационных задач...» [30, с.10].
Все внеурочные занятия в сборнике имеют одинаковые этапы организации, но при этом каждое внеурочное занятие отличается по содержанию. Для мотивации обучающихся и взаимосвязи в содержании каждого конструкта внеурочной деятельности включен персонаж из мультфильма «Приключения кота Леопольда» – кот Леопольд.
Основной целью сборника является – подбор и систематизация конструктов внеурочных занятий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся 3 класса в процессе реализации программы внеурочной деятельности «Творческая мастерская».
Задачи:
Образовательная:
- формировать знания о технике работы по ручному труду;
- формировать эстетический, художественный вкус;
Развивающая:
- развивать творческие способности посредством выполнения практических работ (аппликаций, оригами, панно из нарезанных ниток);
- развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль посредством выполнения творческих заданий;
- развивать мелкую моторику рук за счет использования ниток, гофрированной бумаги, цветной бумаги;
Воспитательная:
- способствовать учебно-познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- воспитывать основы социально-ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.
Содержание сборника соответствует рабочей программе курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская» в 3 классе.
Таблица 1 – Соотношение тематики внеурочной деятельности по программе курса внеурочной деятельности в 3 классе.
Тема внеурочного занятия | Дата | Планируемый результат в области развития творческих способностей |
«Смешарики» из нарезанных ниток. | 12.04.23. | Обучающиеся умеют выполнять аппликацию «Смешарики» из нарезанных ниток. Обучающиеся знают и понимают определение понятия «аппликация» способность |
Вводное занятие. Объёмные аппликации из гофрированной бумаги «Дерево» | 19.04.23. | Знают свойства материала, который используют в практической работе. Знают определение понятия «объёмная аппликация». Умеют выполнять объёмную аппликацию «Дерево» из гофрированной бумаги. |
Аппликация «Цветок» | 26.04.23. | Обучающиеся знают и понимают определение понятия «гофротрубочки». Обучающиеся умеют выполнять аппликацию «Цветок» из гофрированной бумаги. |
Класс: 3
Направление: общекультурное
Тема: «Смешарики» из нарезанных ниток
Цель: формирование умения выполнить аппликацию «Смешарики» из нарезанных ниток, развитие творческих способностей посредством выполнения творческого задания, воспитание аккуратности и трудолюбия.
Задачи | Планируемые результаты |
Образовательные: - формировать умение выполнять аппликацию «Смешарики» из нарезанных ниток; - актуализировать знания о понятии «аппликация»; | Предметные: - умеют выполнять аппликацию «Смешарики» из нарезанных ниток; - актуализировать знания о понятии «аппликация»; |
Развивающие: - развивать творческие способности посредством выполнения творческого задания; - развивать умение понимать и сохранять учебно-творческую цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты; - развивать навык самостоятельной работы посредством выполнения практической творческой работы; | Познавательные: - развиваются творческие способности посредством выполнения творческого задания; Регулятивные: - понимают и сохраняют учебно-творческую цель, планируют выполнение задач, контролируют и оценивают свои результаты; Коммуникативные: - умеют самостоятельно работать при выполнении практической творческой работы; |
Воспитательные: - воспитывать аккуратность и трудолюбие | Личностные: - соблюдают аккуратность при выполнении аппликации |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приёмы |
Вводный | - Здравствуйте, ребята. - У нас сегодня необычное занятие, к нам в гости пришел… Чтобы узнать, кто пришел, отгадайте загадку: Кота такого знаешь ты. Он любит поливать цветы И любит фразу говорить: «Давайте дружно, мыши, жить!» - О ком речь? - Правильно. - Что вы о нём знаете? Какие ещё герои есть в этом мультфильме? - Какие отношения были между Леопольдом и мышатами? - Верно. - Почему же тогда кот Леопольд всегда их прощал и говорил о том, что нужно жить дружно? - Рассмотрите работы, которые принес нам кот Леопольд - В какой технике они выполнены? - Что такое «аппликация» - А из чего вы уже делали аппликацию? (если дети не ответили, то обратиться к словарю) - Еще раз взгляните на работы. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? - Что использовали для выполнения работ? - Есть ли в нашем кабинете работы выполненные методом аппликаций? - Ребята, Кот Леопольд передал мне для вас некоторые предметы: нитки, ножницы, клей, картон. Представьте, какие бы вы сделали работы из имеющегося материала? - Данное задание Кот Леопольд придумал для вас, чтобы убедиться в том, что у вас хорошо развито воображение! - Кот Леопольд предлагает нам отгадать материал, из которого мы будем сегодня работать: Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взять. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, Нам понадобились ... - Да, сегодня работать с нитками, да не простыми, а нарезанными - Для того, чтобы узнать, что мы будем делать из нарезанных ниток, отгадайте загадку: Их давно мы с вами знали, Круглых, словно шарики, Подскажите нам, ребята, Их зовут... - Как будет звучать тема нашего занятия? - Сейчас мы вместе с котом Леопольдом определим цель занятия? | Приветствуют учителя - О коте Леопольде - Это кот из мультфильма. Также есть два мышонка. - Они постоянно ссорились, потому что мыши делали пакости коту. - Потому что друзья нужны всем и нужно уметь прощать. Рассматривают работы - Аппликации - Это вырезание и наклеивание деталей на основу - Из бумаги - Нет - Бумагу, вату, ткань, фольгу - Да - Игрушка из ниток; кукла, книжку, картину, брелок, венок. - Нитки - Смешарики - Аппликация «Смешарики» из нарезанных ниток - Узнать, как выполнить аппликацию «Смешарики» из нарезанных ниток | Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - словесный (беседа); Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: - создание ситуаций успеха в учении; - разъяснение. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: - самоконтроль; |
Основной | - Каких героев мультфильма «Смешарики» вы знаете? - Просмотр фрагмента мультика «Смешарики» - Рассмотрите образцы работ - Как выглядит такая аппликация? - Как получаются такие аппликации? - Ребята! Кот Леопольд предлагает нам настроиться на работу! - Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что вы на лужайке, греетесь на солнышке, и оно сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией. - А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!» - Теперь я вижу, что вы все готовы к работе. - А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки. Физкультминутка для рук Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. - Какое оборудование мы сегодня с вами будем использовать при выполнении аппликации? - Кот Леопольд забыл правила техники безопасности с ножницами и клеем, давайте вместе напомним их - Из чего состоит аппликация? Алгоритм выполнения работы: - С чего начнем выполнение работы? - верно, мелко нарезать нитки разных цветов; Далее фон для Смешарика нужно выбирать контрастный Наклеить шаблон на картон; Нанести клей сначала на мелкие участки, приклеить нитки, затем на крупные участки нашей аппликации. - Ребята, хотели бы вы создать своего смешарика? - Какой бы он был? - Сегодня вы сможете показать своё воображение и создать своего смешарика! Кроме того, вам нужно придумать ему имя! Прежде чем приступить к выполнению работы, проговорим критерии оценки, которые подготовил нам кот Леопольд: 1. Аккуратность 2. Соблюдение правил техники безопасности 3. Соответствие технике выполнения аппликации 4. Экономия материала 5. Завершенность работы - Можете приступать к работе! | - Крош, Ёжик, Нюша, Копатыч, Бараш, Кар-Карыч, Лосяш, Пин, Совунья Рассматривают образцы - Мягкая, пушистая - Такие аппликации получаются, если нитки нарезать на мелкие кусочки и приклеить на рисунок Настраиваются на работу - Открывают глаза, хлопают в ладоши и говорят: «Готовы!» Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать. - Нитки, ножницы, клей, картон мелко нарезать нитки разных цветов; - Передавать ножницы кольцами вперед; не держать ножницы концами вверх; не оставлять ножницы в открытом виде - Излишки клея убирать тряпочкой/салфеткой; работать на подкладных листах - Из фона и смешарика - с нарезания ниток - Да! - Ответы обучающихся (внешние характеристики) Приступают к выполнению работы | словесный (беседа); наглядный (объяснительно-иллюстративный – объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); - практический (выполнение аппликации из нарезанных нитей); - метод самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: - самоконтроль; - лабораторный контроль |
Заключительный | - После завершения работы не забываем приводить в порядок свое рабочее место - Устроим выставку работ! Сейчас каждый ряд по очереди выйдет к доске и прикрепит на доску свою работу. - Чьи работы вам нравятся больше остальных? Почему? - Оценим ваши работы по критериям оценки - Вы все большие молодцы! - В завершении нашего занятия оцените свою деятельность на уроке, продолжив фразы: На занятии я узнал… У меня получилось… У меня возникли трудности… | Приводят в порядок рабочее место Ответы обучающихся Оценивают свою работу на уроке | Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: - поощрение учеников; - создание ситуаций успеха в учении; |
Класс: 3
Направление: общекультурное
Тема: Объёмная аппликация из гофрированной бумаги «Дерево»
Цель: формирование знаний о понятии «торцевание», развитие умения искать нужную информацию для выполнения художественно-творческой задачи, воспитание аккуратности при работе с мелкими элементами гофрированной бумаги.
Задачи | Планируемые результаты |
Образовательные: - формировать понятие «торцевание»; - формировать умение выполнять объёмную аппликацию «Дерево» из гофрированной бумаги в технике «торцевание»; | Предметные: - знают, что такое «торцевание» - умеют выполнять объёмную аппликацию «Дерево» из гофрированной бумаги в технике торцевание; |
Развивающие: - развивать умение искать нужную информацию для выполнения художественно-творческой задачи с использованием дополнительной литературы; - развивать умение принимать и сохранять учебно-творческую задачу; - развивать умение формулировать собственное мнение и обосновывать свою позицию; | Познавательные: - находят нужную информацию для выполнения художественно-творческой задачи; Регулятивные: - принимают и сохраняют учебно-творческую задачу; Коммуникативные: - формулируют собственное мнение и обосновывают свою позицию; |
Воспитательные: - воспитывать аккуратность при работе с мелкими элементами гофрированной бумаги | Личностные: - соблюдают аккуратность при работе с мелкими элементами гофрированной бумаги |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приёмы |
Вводный | - Здравствуйте, ребята. - Вспомните, какой герой был с нами на предыдущем занятии? - Кто назовет нам символ нашей страны? - Абсолютно верно. - Знали ли вы о том, что русский композитор Пётр Ильич Чайковский при переезде из России в другую страну посадил у себя березу, потому что именно она напоминала ему о жизни в России. - И сегодня мы с котом Леопольдом хотим предложить вам изготовить символ нашей страны – березу в технике «торцевание» - Какую цель мы поставим перед собой? - Какие задачи для достижения нашей цели? | Приветствуют учителя - Кот Леопольд - Береза - Создать березу в технике торцевание 1. Узнать, что такое техника «торцевание» 2. Научиться применять технику «торцевание» на практике 3. Оценить свою работу на уроке | Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - словесный (беседа); Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: - создание ситуаций успеха в учении; - разъяснение. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: - самоконтроль; |
Основной | - Рассмотрите образец работы, в какой технике она выполнена? - А знаете ли вы как называется вид этой аппликации? (если не знают, то сказать) - Почему вы так решили? - Как вы думаете, что такое «объёмная аппликация? - Да, вы правы, объем в аппликации достигается путём неполного наклеивания фигурок на лист. - Посмотрите, из какого материала выполнена аппликация? - Чем гофрированная бумага отличается от обычной? - Правильно! - Наш образец выполнен в технике «торцевание» Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. - Из каких элементов состоит образец? - Сейчас я расскажу вам алгоритм работы Алгоритм работы 1. Из бумажной салфетки делаем основу: надрываем салфетку и скручиваем ветки; 2. Нарезаем гофрированную бумагу полосами, а затем на квадраты 2x2 см; 3. Компонуем нашу заготовку на картоне и приклеиваем (по желанию можно добавить веточек); 4. С помощью шпажки накручиваем подготовленные квадратики и сразу приклеиваем; 5. Заполняем пространство вокруг веток листвой; 6. С помощью чёрной ручки делаем на нашей берёзке «чечевички», те самые чёрные полосочки; 7. По желанию можно сделать падающие/опавшие листочки. - Перед работой давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Прежде чем приступить к выполнению работы, проговорим критерии оценки: 1. Оригинальность 2. Аккуратность 3. Соблюдение правил техники безопасности 4. Соответствие технике выполнения аппликации 5. Экономия материала 6. Завершенность работы | - Аппликация - Объемная - Потому что детали не полностью приклеены к основе - Да, знает - Из гофрированной бумаги - Она мягче и тоньше, имеет складки - Ствол и листва Слушают алгоритм работы Выполняют практическую работу | наглядный (объяснительно-иллюстративный – объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); - практический (выполнение аппликации из гофрированной бумаги); - метод самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: - самоконтроль; - лабораторный контроль |
Заключительный | - Итак, наши работы готовы. - Оценим их очень интересным способом, который называется «Цепочка» - Первый человек говорит, какая работа ему нравится больше остальных и почему, далее тот человек, чью работу назвали тоже говорит о лучшей, на его взгляд, работе и так до тех пор, пока все не выскажут свою точку зрения! - Подведём итоги нашего урока. - В какой технике мы выполняли объемную аппликацию. - Кто может сказать, в чем заключается эта техника? - Удалось ли нам изготовить дерево из гофрированной бумаги в технике торцевание? - Какие трудности у вас возникали при выполнении работы? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем они не возникали? - Ребята, всем спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали. Урок окончен. Приведите рабочие места в порядок | (оценивают работы совместно) - Торцевание - это один из видов бумажного конструирования, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Да/нет | Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: - поощрение учеников; - создание ситуаций успеха в учении; |
Класс: 3
Направление: общекультурное
Тема: Аппликация «Цветок»
Цель: формирование знаний о понятии «гофротрубочки», развитие умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль, воспитание понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Задачи | Планируемые результаты |
Образовательные: - формировать знания о понятии «гофротрубочки»; - формировать умение выполнять аппликацию «Цветок» из гофрированной бумаги; | Предметные: - знают понятие «гофротрубочки», умеют их делать; - умеют выполнять аппликацию «Цветок» из гофрированной бумаги; |
Развивающие: - развивать умение строить рассуждения об объекте посредством работы с педагогическими образцами; - развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль посредством выполнения творческих заданий; - развивать умение грамотно формулировать вопросы, касающиеся творческой деятельности; | Познавательные: - строят рассуждения об объекте посредством работы с педагогическими образцами; Регулятивные: - осуществляют итоговый и пошаговый контроль; Коммуникативные: - грамотно формулируют вопросы, касающиеся творческой деятельности; |
Воспитательные: - воспитывать понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности; | Личностные: - понимают причины успешности/не успешности творческой деятельности; |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приёмы |
Вводный | - Здравствуйте, ребята. Я рада вновь видеть вас. - Сегодня к нам на занятие вновь пришёл кот Леопольд. Он хотел нарвать цветов и поставить их вазу, но передумал. - Как вы думаете, почему? - А знаете ли вы почему нельзя рвать цветы? - Друг Леопольда – Кубокот сейчас напомнит нам, почему нельзя рвать цветы. Видеофрагмент «Почему нельзя рвать цветы» (https://yandex.ru/video/preview/14084759052629609146) - Какой вывод мы сделаем, посмотрев данное видео? - Но что же делать, если хочется видеть дома красивые и яркие цветы? - Всё верно. - Давайте вспомним, какую работу мы с вами делали на прошлом занятии? - Правильно. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Цветок» из гофоротрубочек. - Какую цель мы с вами поставим на сегодняшнее занятие? - Какие задачи мы определим, для того чтобы достичь цель? | Приветствуют учителя - Потому что цветы рвать нельзя - Нужно беречь природу. - Нужно беречь природу и растения для того, чтобы сохранить экологию. - Можно сделать поделку. - Аппликацию «Цветок» из гофрированной бумаги. - узнать, что такое «гофротрубочки» и научиться делать аппликацию «Цветок» из гофротрубочек | Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - словесный (беседа); Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: - создание ситуаций успеха в учении; - разъяснение. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: - самоконтроль; |
Основной | - А знаете ли вы что такое «гофротрубочки»? - «Гофротрубочки» - это техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования. - Давайте попробуем сделать трубочку из гофрированной бумаги. Но для начала вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Алгоритм создания «гофротрубочки» 1. Отрежем полоску гофрированной бумаги и смажем длинный край полоски клеем; 2. Прикладываем шпажку к противоположному концу полоски и накручиваем бумагу на шпажку; 3. Закручиваем до конца, так чтобы край бумаги приклеился к накрученной на шпажку трубочке; 4. Ставим шпажку вертикально, ставим пальцы на места склеивания, начинаем аккуратно сжимать бумагу сверху вниз; 5. Плотно сжимаем всю бумагу и снимаем готовую трубочку со шпажки. - Я предлагаю вам посмотреть работы, которые я для вас подготовила. - Вспомните правила работы в парах - В парах обсудите, какие элементы выполнены из гофротрубочек и определите каким способом. - Перед работой вспомним правила работы с ножницами и клеем. - Давайте разберём алгоритм работы и приступим к выполнению. Алгоритм работы 1. Для начала необходимо сделать 21 гофротрубочки розового цвета. 2. Затем 9 гофротрубочек зеленого цвета (листья) 3. 6 тонких гофротрубочек зеленого цвета для стеблей наших цветов. 4. Собираем композицию, начинаем с цветов. Склеиваем 4 розовые гофротрубочки между собой (одну сторону смажем клеем, вторую прикладываем к ней и ждем высыхания). Затем таким же образом приклеиваем 3 гофротрубочки сверху (при этом смазываем клеем нижнюю и боковую сторону). Таким образом у вас должны получиться 3 цветка. 5. Листья. Складываем пополам гофротрубочку, чтобы получилась петля, смазываем внутренний нижний край и соединяем их. Сделали три петельки, склеиваем их между собой. 6. Расположим нашу композицию на картоне. Отметим карандашом, где должны находиться цветы, стебли, листья. 7. Приклеиваем наши заготовки - Ребята, что интересного вы еще заметили в образцах? - Абсолютно верно! Я предлагаю не ограничиваться вам в своём воображении и к цветам добавить дополнительные элементы! Прежде чем приступить к выполнению работы, проговорим критерии оценки: 1. Оригинальность 2. Аккуратность 3. Соблюдение правил техники безопасности 4. Соответствие технике выполнения аппликации 5. Экономия материала 6. Завершенность работы | - Нет - Слушают учителя - Вспоминают правила техники безопасности - Выполняют гофротрубочки, следя за показом учителя. - Разговаривать вполголоса, не перебивать товарища, помогать друг другу - Лепестки цветов, стебли, серединки цветов. Для серединок трубочка закручена в спираль, лепестки как петельки, для стебля просто прямая. - Вспоминают правила работы с ножницами и клеем Наблюдают за алгоритмом работы - Помимо цветов из гофрированных трубочек выполнена поляна, улитка и солнце | наглядный (объяснительно-иллюстративный – объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); - практический (выполнение аппликации «Цветок» с помощью гофротрубочек); - метод самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: - самоконтроль; - лабораторный контроль |
Заключительный | - Не забываем после работы убирать свое рабочее место. - Сейчас мы вместе с котом Леопольдом будем оценивать ваши работы, для этого устроим выставку! - Напомните мне, в какой технике мы работали? - Что такое гофротрубочки? - Возникли ли при выполнении работы у вас трудности? Почему? - Всё ли получилось сделать, так как вы хотели? Если что-то не получилось, то почему? - Давайте вспомним, почему нужно беречь цветы? - Молодцы ребята, вы хорошо поработали, надеюсь вы понимаете всю пользу цветов в нашем мире и не будете как кот Леопольд срывать цветы. | Обучающиеся устраивают выставку работ - Гофротрубочки - Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием Ответы обучающихся - Цветы – это питание насекомых, пчёлы собирают мёд, из цветов делают лекарства, растения очищают воздух, украшают землю. | Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: - поощрение учеников; - создание ситуаций успеха в учении; |