СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник контрольных и проверочных работ по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборник контрольных и проверочных работ по окружающему миру»












Сборник проверочных и контрольних работ по окружающему миру

3 класс



































Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 3-го класса

1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Целью данных работ является определение уровней достижения и потенциальных возможностей обучающихся по результатам изучения материала по окружающему миру.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

Основная цель работ – проверить достижение обучающимися уровня базовой подготовки по курсу окружающий мир в конце каждого раздела и по итогам каждого семестра. Этот уровень включает овладение предметными знаниями и умениями, которые составляют основу подготовки выпускника начальной школы, обеспечивающую возможность успешного продолжения образования в основной школе.

В соответствии с целью работы оценке подлежат только те знания и умения, которые в полной мере отвечают планируемым результатам, то есть являются итоговыми по завершении третьего года обучения начальной школы.

3. Структура КИМ.

Цель работы определила её структуру, уровень сложности и типы заданий. По уровню сложности работа содержит три группы заданий.

Задания № 1-5 – задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Задания тестового характера.

Задания 6-9 – задания открытого типа. Учащимся предлагается Записать открытый ответ на вопрос по предмету.

Задание 10 – задание повышенной сложности. В них проверяется способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а обучающийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему.

4. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Каждый ребёнок получает бланк с текстом проверочной (контрольной) работы.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

В заданиях уровня А (с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов) ребёнок должен выбрать только верный ответ.

В заданиях уровня В (с кратким ответом) ребёнок должен записать требуемый краткий ответ.

В задании уровня С (повышенной сложности) ребенок должен творчески подойти к ответу.

Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1-5) оценивается по шкале:

    • 1 балл (верно) — указан только верный ответ;

    • 0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

Выполнение каждого задания открытого типа (№ 6-9) оценивается по следующей шкале:

    • 2 балла — приведен полный верный ответ;

    • 1 балл — приведен частично верный ответ;

    • 0 баллов — приведен неверный ответ.

Выполнение повышенной сложности (№ 10 ) оценивается по следующей шкале:

    • 3 балла — приведен полный верный ответ;

    • 2 балл — приведен частично верный ответ;

    • 0 баллов — приведен неверный ответ.

Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания:

  • определяется балл, полученный за выполнение заданий базового уровня.

  • определяется балл, полученный за выполнение заданий открытого типа.

  • определяется балл, полученный за выполнение заданий повышенного уровня.

Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие обучающегося.

  • Определяется общий балл обучающегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 16 баллов (за задания уровня А — 5, уровня В — 8 баллов, уровня С – 3 баллов).

Оценивание

Объем выполнения работы

Тестовый бал

Школьная оценка

Менее 50%

0-5

«2»

50%-64 %

6-9

«3»

65%- 84%

10-13

«4»

85 % -100 %

14-16

«5»

























Дата: 23.09.2023

Проверочная работа по разделу «Как устроен мир»

Вариант 1

Уровень А

1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы, микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

5. Что такое заповедники?

а) заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Уровень В

6. Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

7. К внутреннему миру человека относятся:

  • мечты, рост, возраст, характер, вес;

  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;

  • руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

8. Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

9. Какая связь представлена на картинке?

  • неживое - живое;

  • растения - животные;

  • человек - природа.


Уровень С

10 Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина, молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб, подберёзовик.

Царство растений

Царство животных

Царство грибов

Царство бактерий































Проверочная работа по разделу «Как устроен мир»

Вариант 2

Уровень А

1. Подчеркни названия природных объектов:

Одуванчик, портфель, булочка, трактор, моря, шкаф, уголь, бабочка, туча, карандаш, трава, гриб.

2. К живой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы, микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

5. Что такое заповедники?

а) заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Уровень В

6. Подчеркни лишнее в каждом столбике:

берёза сыроежка муха

заяц мухомор крот

смородина волк корова

ромашка подберёзовик сосна

7.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для лягушки:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, комары, дятел, вода.

8. Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей их средой:

  • экология;

  • биология;

  • психология.

9. Какая связь представлена на картинке

  • неживое - живое;

  • растения - животные;

  • человек - природа.


Уровень С

10. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина, молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб, подберёзовик.

Царство растений

Царство животных

Царство грибов

Царство бактерий







































Дата: 02.12.2021

Проверочная работа по разделу «Эта удивительная природа»

Вариант 1

Уровень А

Номер правильного ответа отметь крестиком или обведи кружочком.

1. К естественным телам относятся…

а) Мяч, стакан, цветок.

б) Камень, солнце, дерево.

в) Бабочка, птица, карандаш.

г) Луна, светофор, машина.

2. Какая наука изучает вещества?

а) Химия

б) Биология.

в) Экология.

г) Зоология.

3. Найди газообразные вещества, которые входят в состав воздуха.

а) Кислород, вода, азот.

б) Углекислый газ, природный газ, кислород.

в) Азот, водород, природный газ.

г)Азот, кислород, углекислый газ.

4. Какое свойство воздуха названо неверно?

а) При нагревании воздух расширяется.

б) Воздух прозрачен.

в) Воздух не имеет запаха.

г) Воздух хорошо проводит тепло.

5. Какие вещества растворяются в воде?

а) Песок, мел, сода.

б) Соль, сахар, подсолнечное масло.

в) Сода, соль, сахар.

г)Мел, глина, масло.

Уровень В

6. Водяной пар - это ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

7. Что такое почва?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что входит в состав почвы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень С

10. Что такое цепь питания. Приведите пример.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Проверочная работа по разделу «Эта удивительная природа»

Вариант 2

Уровень А

Номер правильного ответа отметь крестиком или обведи кружочком.

1. К искусственным телам относятся…

а) Ложка, машина, дом.

б) Солнце, шар, звезда.

в) Стакан, вилка, камень.

г) Дерево, птица, велосипед.

2. К твердым веществам относится…

) Вода.

б) Соль.

в) Бензин.

г) Азот.

3. При дыхании живые существа поглощают из воздуха:

а) Кислород.

б) Азот.

в) Углекислый газ.

г) Кислород и углекислый газ.

4. Расстояние между частицами воздуха при нагревании…

а) уменьшается

б) увеличивается

в) остается без изменения

г) изменяется хаотично

5. Какое состояние воды названо неверно?

а) Жидкое.

б) Мягкое.

в) Газообразное.

г) Твердое.

Уровень В

6. Опыление – это ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Назови несколько растений, нуждающихся в охране _____________________________________

_______________________________________________________________________________________

8. Что такое зоология?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Перечисли звенья круговорота веществ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень С

10. Опиши, что будет происходить, если исчезнут растения…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Дата: 23.12.2021

Контрольная работа 1

Вариант 1

Уровень А

1. Из двух утверждений выбери верное. Национальные парки - это

а) Это территории, которые называют музеями под открытым небом. Здесь не только охраняют природу, но и с радостью встречают туристов, всех любителей природы.

б) Это территории, где вся природа находится под строгой охраной. Они обычно закрыты для туристов. Здесь запрещается любая хозяйственная деятельность.

2. Укажи, что входит в состав воздуха.

а) Ничего, воздух – пустота.

б) Один газ – кислород.

В ) Несколько газов – азот, кислород, углекислый газ и другие.

3. Как называется наука о животных ?

а) ботаника

б) зоология

в) биология

г) экология

4. Что относится к символам государства ?

а) танец, песня

б) свой язык

в) президент

г) флаг, герб, гимн

5. К чему относятся подберезовик, ромашка, мухомор, крапива ?

а) к одному царству

б) к двум разным царствам

в) к живой природе

Уровень В

6. Напиши, как называется процесс превращения воды в лед.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Запиши по 2 животных в каждую группу.

Насекомые: ______________________________________________

рыбы: ___________________________________________________

земноводные:_____________________________________________

пресмыкающиеся:_________________________________________

птицы:___________________________________________________

млекопитающие (звери):___________________________________

Уровень С

8. Запиши правила здорового образа жизни и сохранения здоровья

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Контрольная работа 1

Вариант 2

Уровень А

1. Из двух утверждений выбери верное. Заповедники - это

а). Это территории, которые называют музеями под открытым небом. Здесь не только охраняют природу, но и с радостью встречают туристов, всех любителей природы.

б). Это территории, где вся природа находится под строгой охраной. Они обычно закрыты для туристов. Здесь запрещается любая хозяйственная деятельность.

2. Укажи, что входит в состав воздуха.

1) Азот и углекислый газ.

2) Один газ – кислород.

3) Это смесь газов.

3. Как называется наука о растениях ?

а) ботаника

б) зоология

в) биология

г) экология

4. Кто является главой государства в нашей стране?

а) король

б) император

в) президент

г) султан

5. Какое слово пропущено «икринка - …................ - взрослая рыба» ?

а) головастик

б) малек

в) личинка

Уровень В

6. Объясни, почему в лесу живут медведи, кабаны, белки и не живут утки, цапли, бобры.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Запиши по 2 животных в каждую группу.

Насекомые: ______________________________________________

рыбы: ___________________________________________________

земноводные:_____________________________________________

пресмыкающиеся:_________________________________________

птицы:___________________________________________________

млекопитающие (звери):___________________________________

Уровень С

8. Запиши правила здорового образа жизни и сохранения здоровья

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












Дата: 03.02.2022

Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье»

Вариант 1

Уровень А

1.Зачем нужно знать свой организм?

а) Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

в) Чтобы умело использовать свои возможности.

2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) Физиология;                  б)Зоология;                     в)Анатомия.

3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а) Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

б) Сердце, головной мозг, почки;

в) Печень, селезёнка, уши, желчь.

4.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а)Без кишечника;                   б)Без головного мозга;                  в)Без селезёнки.

5.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) Горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) Стройный, сильный, ловкий, статный.

Уровень В

6.Соедини линиями органы и их функции:

Глаза                                        орган осязания

уши                                          орган вкуса

нос                                             орган зрения

кожа                                          орган обоняния

язык                                           орган слух

7.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

8. Какой орган расположен внутри черепа?

______________________________________________________________________________________

9.Где начинается пищеварение?

_____________________________________________________________________________________

Уровень С

10. Что такое здоровый образ жизни? Перечисли главные правила здорового образа жизни…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.












Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье»

Вариант 2

Уровень А

1.Зачем нужно знать свой организм?

а) Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

в) Чтобы умело использовать свои возможности.

2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) Физиология;                  б)Зоология;                     в)Анатомия.

3. Сколько органов чувств вы знаете?

а)7;                            б)6;                            в)5.

4.  Главный командный пункт организма. Чтобы человек ни делал, всем управляет он.          

а) Мозг;        б) сердце;        в) желудок.

5. Из скольких слоёв состоит кожа?

а)  5;             б) 3;                   в) 2.

Уровень В

6. Какой орган заставляет двигаться кровь?

_____________________________________________________________________________________

7. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

8. Какой орган заставляет двигаться кровь

______________________________________________________________________________________

9. Для чего человеку нужна пища?_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Уровень С

10. Что такое закаливание? Перечисли главные правила закаливания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.






















Дата: 03.03.2022

Проверочная работа по разделу «Наша безопасность»

Вариант 1

Уровень А

1. В каком случае верно указаны все номера телефонов?

а) пожарная охрана -101, аварийная газовая служба -104, скорая помощь- 103;

б) пожарная охрана -102, аварийная газовая служба -104, скорая помощь- 107;

в) пожарная охрана -101, аварийная газовая служба -103, скорая помощь- 104;

г) пожарная охрана -101, аварийная газовая служба -105, скорая помощь- 103?

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?

а) Убежать;

б) Закричать, позвать на помощь;

в) Вызвать пожарников по телефону 101.

3. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

а) Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

б) Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

в) Выйти из квартиры.

4. Переходя улицу, необходимо быть:

а) Сильным, смелым, стройным;

б) Собранным, внимательным, осторожным;

в) Умным, красивым, радостным.

5. Чтобы уберечься от дыма, нужно:

а) Дышать через мокрое полотенце;

б) Спрятаться в шкаф;

в) Спрятаться под кровать.

Уровень В

6. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

101                газовая служба

103               пожарная охрана

104               скорая помощь

7. Определи и запиши, к какой группе относится каждый знак.

Запрещающие знаки:___________

Предупреждающие знаки:_____________

Предписывающие знаки:__________

Информационно- указательные:________________

8. Кто выбрал подходящее место для сбора грибов?

9. Какие растения несъедобные?

а) волчье лыко; б) щавель; в) земляника;

г) белена; д) дурман; е) голубика;

Уровень С

10. Гроза опасна тем, что _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа по разделу «Наша безопасность»

Вариант 2

Уровень А

1. Кто такой пешеход?

а) человек, производящий работу на дороге;

б) лицо, идущее по тротуару;

в) лицо, находящееся в транспортном средстве.

2. Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

а) Открыть окно;

б) Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 104;

в) Зажечь спичку.

3. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

а) С 14 лет;

б) С 10 лет;

в) С 18 лет.

4. Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:

а) Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

б) Прятаться в зарослях кустарника;

в) Покидать открытое место

5. Какое из утверждений верное?

а) Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

б) Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

в) Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.

Уровень В

6. В каком ряду знаки подписаны правильно?

А) «Дети», «Въезд запрещен», «Пешеходный переход»;

Б) «Переход запрещен», «Въезд запрещен», «Пешеходный переход»;

В) «Переход запрещен», «Уступите дорогу», «Дети»;

7. Какой знак напоминает о том, чего нельзя делать при утечке газа?

8. Какие ребята выбрали неподходящие места для игры?

9. Как нужно поступать, если чувствуешь в квартире запах газа? Пронумеруй действия.

вызвать мастера из газовой службы;

открыть окна;

перекрыть газ с помощью крана на трубе.

Уровень С

10. Какие природные явления способны вызвать разрушения и нанести вред человеку?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: 14.04.2022

Проверочная работа по разделу «Чему учит экономика»

Вариант 1

Уровень А

1. Главная задача экономики – это удовлетворение:

а) желаний людей      

б) потребностей людей      

в) возможностей людей

2. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности,   называют:     

а) покупки      

б) товары        

в) услуги

3. Без чего невозможно сельское хозяйство?

 а) без полезных ископаемых    

б) без почвы    

в) без электричества

4. Из какого  полезного ископаемого получают металлы?

 а) из угля    

б) из гранита    

в) из руды

5. Как называется место, где залегают полезные ископаемые?

а) шахта      

б) карьер      

в) месторождение

Уровень В

6. Какие корнеплоды выращивают на корм скоту?

_______________________________________________________________________________________

7. Как называется врач для животных?

_______________________________________________________________________________________

8. Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

_______________________________________________________________________________________

9. Что использовалось раньше в качестве денег?

_______________________________________________________________________________________

Уровень С

10. Что такое государственный бюджет? На что расходуются деньги из государственного бюджета?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












Проверочная работа по разделу «Чему учит экономика»

Вариант 2

Уровень А

1. Что является главной задачей экономики?

а) удовлетворение потребностей людей

б) производство услуг

в) производство товаров

2. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворять потребности других людей, называются:     

а) подарки     

б) товары    

в) услуги

3. Как называется открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые?     

а) шахта          

б) месторождение      

в) карьер

4. Из какого полезного ископаемого получают бензин?

а) из угля  

б) из нефти  

в) из газа

5. Какая электростанция вырабатывает электричество за счёт сжигания газа, мазута, угля?                

а) ГЭС          

б) ТЭС        

в) АЭС

Уровень В

6. Какую траву выращивают на корм животным?

_______________________________________________________________________________________

7. Люди каких профессий работают в животноводстве?

_______________________________________________________________________________________

8. Какая отрасль промышленности производит  алюминий, медь, цинк, никель?

_______________________________________________________________________________________

9. Как называется часть денег, которую откладывают на будущее?

_______________________________________________________________________________________

Уровень С

10. Что такое семейный бюджет? Перечислите самые необходимые расходы семейного бюджета?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Дата: 19.05.2022

Контрольная работа 2

Вариант 1

Уровень А

1. Как называется наука о животных?

а) биология                  

б) зоология

в) ботаника                  

г) экология

2. В каком ряду названы иглокожие?

а) улитка, слизень, кальмар, осьминог

б) бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела

в) морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия

3. Что приводит тело в движение?

а) кости

б) мышцы

в) желудок

4. В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы?

а) ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник.

б) пищевод, головной мозг, глаза, сердце, кишечник.

в) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

5. Пешеход должен:

а) ходить по тротуару

б) переходить улицу там, где удобно

в) переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

Уровень В

6. Экологическая безопасность – это _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что дает животноводство людям? _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________

8. Из чего складывается бюджет? ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

9. Что использовалось раньше в качестве денег?

_______________________________________________________________________________________

Уровень С

10. Что такое здоровый образ жизни? Перечисли главные правила здорового образа жизни…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.












Контрольная работа 2

Вариант 2

Уровень А

1. К неживой природе относятся:

а) растения, животные, человек, грибы и микробы;

б) земля, Солнце, вода, воздух, человек и все то, что сделано его руками;

в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, земля.

2. В каком ряду перечислены только растительноядные животные

а) заяц, лесная мышь, лос

б) лось, кабан, заяц

в) рысь, лось, медведь

3. При каком повреждении кожи нужно полить больное место большим количеством холодной воды?

а) при ранке                        

б) при ушибе

в) при ожоге                        

в) при обморожении

4. Опорно-двигательную систему образуют:

а) сердце и кровеносные сосуды

б) головной и спинной мозг

в) скелет и мышцы

5. Найди неверное утверждение.

а) скелет служит опорой тела.

б) скелет проводит команды мозга к мышцам.

в) скелет защищает многие внутренние органы от повреждений.

Уровень В

6. Что составляет основу экономики? ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Какими свойствами обладает воздух? __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?

_______________________________________________________________________________________

9. Как называется часть денег, которую откладывают на будущее?

_______________________________________________________________________________________

Уровень С

10. Что такое закаливание? Перечисли главные правила закаливания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.












Дата: 20.05.2022

Проверочная работа по разделу «Путешествие по городам и странам»

Вариант 1

Уровень А

1. Какой город Золотого кольца традиционно называют «Ситцевым краем»?

а) Кострома

б) Иваново

в) Владимир

г) Ярославль

2. Найди неверное высказывание.

а) Столица Украины – Киев.

б) Столица Японии – Токио.

в) Столица Польши – Варшава.

г) Столица Монголии – Пхеньян.

3. Название какого государства происходит от слов «норд вег», что значит «путь на север»?

а) Исландия

б) Норвегия

в) Швеция

4. Самая знаменитая достопримечательность Норвегии – это:

а) фьорды

б) озёра

в) гейзеры

г) вулканы
5. Какие страны находятся в центре Европы.

а) Бельгия, Германия, Австрия.

б) Австрия, Германия, Швейцария.

в) Германия, Швеция, Финляндия.

Уровень В

6. Объясни, почему так назвали города.

а) Углич -_____________________________________________________________________

б) Ярославль - _________________________________________________________________

в) Владимир -  _________________________________________________________________

7. Подчеркни в списке те страны, которые не являются ближайшими соседями России.

 Греция                         Норвегия

 Казахстан                         Польша

 Азербайджан                 Германия

 Украина                         Литва

 Грузия                         Франция

Уровень С

8. Напиши, в какой город нужно поехать, чтобы увидеть эти достопримечательности.

а) Версаль - __________________________

б) Парфенон -_________________________

в) Тауэр- _____________________________













Проверочная работа по разделу «Путешествие по городам и странам»

Вариант 2

Уровень А

1. Какой город называют городом художников?

а) Углич

б) Плёс

в) Ярославль

2. Найди неверное высказывание.

а) Родиной Андерсена является Швеция.

б) Столица Норвегии — Осло.

в) Стокгольм расположен на 14 островах.

г) В Исландии много вулканов.

3. Главой государства Германии является:

а) президент

б) канцлер

в) король

г) герцог

4. Закончите предложение:

В Риме располагается самое маленькое город - государство в мире. Им управляет Папа Римский. Это _____________________.

а) Люксембург

б) Монако

в) Ватикан

г) Афины

5. Египетские пирамиды – это…

а) храмы

б) гробницы фараонов

в) здания архитектуры

г) крепость для защиты от врагов

Уровень В

6. Соедини стрелками название страны и её достопримечательность.

Исландия                                  славится своими горнолыжными курортами

Голландия                                знаменита своими вулканами и гейзерами

Швейцария                               здесь непременно увидишь старинные мельницы

7. Подчеркни, какие страны имеют морскую границу с Россией.

Белоруссия                Китай                Норвегия        Япония         Польша        Монголия        США

Уровень С

8. Допиши достопримечательности городов. (Смотри «Слова для справок»).

Сергиев Посад - ____________________________________________________________________

Ростов - __________________________________________________________________________

Углич  - __________________________________________________________________________


Слова для справок: Часовой завод «Чайка», Троице-Сергеева лавра, Ростовский Кремль.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!