Просмотр содержимого документа
«Сборник коррекционно-развивающих упражнений по коррекции акустической дисграфии у учащихся с ТНР в школе.»
4. Закончи предложения: проведи линии к соответствующим картинкам. Запиши предложения. Выдели буквы
Д-Т. Составь схемы предложений.
Двор подметают … .
Дрова рубят … .
Гвозди рубят … .
На лугу растёт сочная … .
В шкафу стоят новые … .
5. «Раздай» картинки Тиму и Тому: проведи линии от картинок со звуками Т-Т' к каждому брату.
6. Обведи картинки и назови героев занятия. Из какой сказки они пришли?
7. Собери половинки фруктов и прочитай слова.
МБОУ Краснообская СОШ № 1
Коррекция акустической дисграфии у младших школьников с помощью дидактических упражненеий
Автор-составитель:
учитель-логопед
Жигулина Татьяна Михайловна
Звонкие-глухие согласные
ЗВУКИ Б - Б', П - П'
1.Рассмотри символы, подходящие для звуков Б - Б', П - П'. Определи, какой символ к какому звуку относится?
Перечисли характеристики звуков Б - Б', П - П'.
2. Ответь на вопросы и запиши ответы. Выдели в словах буквы Б-П.
Кого ловят рыбаки?__________
Что остаётся от спиленного дерева?________________
Как называется дерево с белым стволом?_________________
Что приносит почтальон?_________
3. Отгадай ребусы и запиши слова-отгадки. Отметь изучаемые буквы занятия.
4. «Подружи» буквы П — Б со словами.
_удка хло_ое
зу_ы за_ор
_о_елка та_очки
_робка _о_лавок
5. Вставь пропущенные слоги и прочитай слова. Назови сначала слова со звуками Б-Б', а потом П-П'.
БА-ПА
лам__ шля__ жа___ тум___ шу___
шай__ ре__ __бочка ___роль __ра
БУ-ПУ
__сы __ря ___зырь ___пок
__тон ар__зы по___гай ре____сы
Б И-ПИ
___лот ___лет ___ла ___лить
ка___нет ка___на на___сать ____нокль
___дон ____тон
6. Рассмотри предметы и скажи, кому они могут принадлежать? Обведи по контуру предметы и скажи, из какой сказки этот герой?
ЗВУКИ Д - Д', Т - Т'
1.Рассмотри символы, подходящие для звуков Д - Д', Т - Т'. Определи, какой символ к какому звуку относится? Перечисли характеристики звуков Д - Д', Т - Т'.
2. Собери для Деда Мороза кубики: составь из них имена детей и узнай, кому приносил подарки Дедушка Мороз.
3. Образуй слова по образцу и запиши их парами. Выдели буквы Д — Т. Образец: ЗАВОД — ЗАВОДИК
ДЕТИ -_______________
КОТ - _____________
ДОМ -________________
ДЕНЬ - ____________
ЛЁД -________________
ТОРТ - ____________