СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник лексических игр на уроках английского языка в среднем звене.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сборник содержит более 20 лексических игр на уроках английского языка в 5-6 классах.

Просмотр содержимого документа
«Сборник лексических игр на уроках английского языка в среднем звене.»

Спортивная тренировка

Один ученик показывает действие, не называя его, например play tennis. Остальные должны сказать это действие по-английски.


Touchfaster! (прикоснись быстрее!)

Учитель просит детей встать, затем быстро командует: Touch your eyes! Touch your nose! Touch your feet! Touch your ears! Выбывает ученик, либо не выполнивший команду, либо выполнивший ее неверно или последним.

Примеры лексических игр на уроке английского языка.


Распредели слова по темам (3-7 класс)

Каждый ученик получает набор карточек с различными словами. Игроки должны быстрее других распределить слова, написанные на карточках по определённым лексическим темам. Выигрывает тот, кто раньше всех справился с заданием. В конце игры игроки зачитывают слова, стараясь запомнить как можно большее количество слов из прочитанного.


Зашифрованная фраза (3-5 класс)

На карточке записывается предложение на английском языке, где нет пробелов между словами. Игрокам надо разделить фразу как можно быстрее и прочитать её вслух, можно предложить перевести её на русский язык.


Снежный ком (2-5 класс)

Ведущий говорит короткую фразу, например, I have got a cat, а каждый из игроков добавляет одно слово, повторяя всю предыдущую фразу. Это выглядит так: I have got a cat and a dog, следующий игрок: I have got a cat, a dog and a parrot и т.д.


Числа (2-5 класс)

Игроки получают карточки с написанными на них числами. Ведущий называет некоторые из этих чисел, а игроки должны найти их и обвести в кружок. В конце игры все участники называют обведённые числа. Иногда можно предложить учащимся самим написать в ряд числа и обменяться карточками.


Кроссворд

Этот игровой метод работы подходит практически для любого уровня и возраста. Для начального уровня «definitions» можно давать на родном языке, а слова вписывать на английском. Для более высокого уровня «definitions» уже нужно давать на английском языке. Можно усложнить задачу и, наоборот, предложить студентам уже разгаданные слова в кроссворде, в котором нужно давать определение слов по очереди и угадывать их.





Соотнеси картинки и слова

Для изученных слов подбираются картинки. Карточка состоит из картинки и одного из изученных слов. Учащимся предлагается найти соответствие катинок и изученных слов.


Саймон говорит (Simon says).
Очень популярная игра в США среди младших учеников. Такие игры для детей на уроке английского языка настолько увлекательны, что ученики хотят провести за ними как можно больше времени, даже в ущерб основным занятиям.
Как играть в «Simon says»:

А вы знали, что...
Один человек принимает роль Саймона и становится лицом к участникам.
Затем Саймон говорит предложение на английском и остальные выполняют задания. К примеру: Simon says put your hand on the left shoulder of your classmate.
Чтобы подловить игроков иногда следует упускать фразу «Simon says». В этом случае тот, кто совершает действие, выбывает из игры.
Побеждает последний оставшийся.
Чтобы усложнить задачу следует постепенно ускорять темп и давать более сложные задачи.

Пазлы.
Отличная игра, нацеленная на командную работу. Она подходит для повторения времен, фраз, оттачивания навыков чтения и т.д. Как играть в пазлы?
На бумаге пишутся 3-5 предложений разным цветом;
Затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы;
Слова перемешиваются и складываются в шапку;
Класс делится на 2-3 команды и каждая поочередно собирает предложения;
Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.


Виселица (Hangman).
Hangman — это классические игры для уроков английского. Играть в виселицу лучше пять минут перед уроком и пять минут после, чтобы разогреться. Как играть:
Один человек придумывает слово и рисует на доске количество букв, используя клетки (как в кроссворде);
Студенты предлагают буквы, и если буква присутствует в слове, тогда ее записывают. Если же нет, то на доске рисуется часть виселицы и повешенного.
Участники выигрывают тогда, когда успевают угадать слово до момента, как рисунок будет завершен.

Нарисуй слово (Pictionary).
Такие популярные обучающие игры на уроках английского языка обычно применяют в начальных школах. Школьникам нравится игра потому, что она совсем не похожа на монотонную учебу. А взрослые любят ее из-за того, что она позволяет на время отвлечься от уроков.
Как играть в Pictionary?
Для начала на отдельных листиках пишутся слова и прячутся в мешок;
Класс делится на две команды, и доска разделяется на две половины;
Один ученик из каждой команды достает случайное слово из мешка, а затем начинает рисовать его. Первая команда, которая правильно угадает слово, побеждает;
Если рисунок завершен, а слово не отгадано, тогда другой член команды занимает место «художника»

Мимы.
Интересная и забавная игра, которая поможет развеять атмосферу в классе. Она не похожа на классические фонетические игры на уроках английского языка, однако игра хорошо развивает Speaking. Ведь участники постоянно произносят свои варианты слов на английском и общаются между собой (все кроме мима).
В «мимов» играть очень просто. Для этого одному ученику задается слово и он должен символами и жестами показать его остальным ученикам. При этом миму нельзя произносить какие-либо фразы, а другие студенты могут говорить только на английском.


Вставь слово вместо картинки

Учащиеся получают текст, в котором изученные слова зашифрованы с помощью картинок. Учащиеся должны написать зашифрованные слова.

Угадай слово (Hot Seat).
Hot Seat помогает развить навык Speaking и фонетику английского. Такие лексические игры на уроках английского языка пользуются огромной популярностью среди учеников.
Как играть в Hot Seat?
Ученики делятся на две команды. Причем один садится лицом к классу и спиной к доске;
На доске записывается группа слов для каждой команды;
Затем ученики по одному садятся напротив студента на Hot Seat и пытаются ему помочь отгадать слово на доске;
Можно описывать слово и предлагать синонимы, но нельзя называть его или же рисовать на бумаге;
На каждого студента отведено время. Выигрывает та команда, которая первой отгадала все слова на доске.

Игра «Цифры» (и не только цифры).

Образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.


Игра «Family».

Игра проводится в парах. Один ученик рассказывает о своей семье, а второй слушает и по ходу рассказа рисует семейное дерево, а затем показывает свой рисунок рассказчику и уточняет детали при помощи вопросов: «Do you have a ...? What is his|/ her name?»


Игра «Guess the animal».

Водящий загадывает название животного и начинает это животное описывать, составляя по одному предложению. После каждого предложения останавливается. Остальные участники игры стараются отгадать, о ком идет речь. Описывают животное в строгом порядке:

colour, action, adjective.

It is white. - Is it a bear? - No, it isn’t.

It can jump and run. - Is it a cat? - No, it isn’t.

It is small. - Is it a hare? - Yes, it is.

It is the cat's daughter. (Kitten.)


Раскодируйте английские слова и переведите их на русский:




Игра «Snowball» с цветами.

Учитель обращает внимание детей на то, что весной и летом расцветают разные цветы.

Учитель спрашивает, какие по цвету бывают цветы.

Учитель: What colour are the flowers in summer?

Ученик: They are red, green, yellow, white...

Ученики говорят по цепочке:

Уч. 1: The flowers are red.

Уч. 2: The flowers are red and white.

Уч. 3: The flowers are red, white, blue.

Уч. 4: The flowers are red, white, blue, yellow.


Игра «Нарисуй животное!»

Ученик рисует животное. Ведущий называет основные части тела:

Draw a head, please.

Draw a nose.

Draw two ears.

Draw a body, please.

Draw four legs.

Draw a tail, please.

Если рисунок получился, то команда получает пять баллов.


Игра «Угадай животное».

Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.


Игра «Любимое время года».

Учитель предлагает кому-то из учеников задумать  любимое время года и описать его, не называя его. Например:

 It is green. It is sunny. I swim. I play football. I ride a bike.

Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it summer?


"Magic box»

 Каждый ученик должен вытянуть листочек, где написано слово. Он должен перевести это слово на английский язык. И так это коробочка проходит по кругу несколько раз, пока в коробочке не останется не одного листочка.




















Расшифруйте слова с помощью клавиатуры и переведите слова на русский




«Крестики-нолики»

 На доске чертится таблица, в которой указывается, к примеру, время. К доске вызываются двое учеников, которые должны выбрать ячейку, и правильно назвать время. Если ученик назвал время правильно, он ставит крестик/нолик. Помимо того, что ученики должны правильно назвать время, каждый из них стремиться выиграть (по правилам игры «крестики-нолики»).


«What is missing»

На ковре(столе) раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.


«The chain of words “

Учитель называет опрделенное слово по заданной лексике на русском языке и бросает мяч ученику. Ученик, поймавший мяч, должен перевести слово на английский язык. Таким образом, в игре задействованы все ученики. Данную игру можно проводить на закрепление любых лексических единиц, например: названия цветов, профессий, животных, дней недели и т.д.


One-two

 Участники в стают в круг. Учитель присваивает каждому ученику «имя» т.е. определенное слово по пройденной лексике. Для начала, чтобы запомнить свои «имена» ученики по очереди проговаривают их, затем начинается непосредственная игра. С произнесением ключевой фразы « оne-two» ученик, открывающий игру, произносит свое имя и имя другого участника, например: «one-two» - “ bear-dog”, “one-two”- “dog-cat”. Игра проводится на скорость и проверяет степень знания слов, если какой-либо ученик долго мешкает в ответе или забывает имена других участников, он выходит из игры.


Tell the sixth

Учитель задает лексическую тему и называет ученика, который должен привести пять слов, относящихся к данной лексике, затем учитель спрашивает другого ученика и тот должен добавить шестое слово к перечню предыдущих. Подобным образом проводится опрос на любую пройденную лексику.


Бинго

На доске записано 10 слов. Дети должны выбрать любые 7 и записать их в тетрадь. Учитель называет слова, которые записаны на доске. Если названное слово записано у ребёнка в тетради, он подчеркивает его карандашом. Выигрывает тот, кто подчеркнёт все слова. Подчеркнув последнее слово, он громко говорит «Бинго».


«Вставь букву»

Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву или буквы и читают слово и переводят его.

Например:

s..fa

f..repl..ce

c..pbo..rds

s..nk

war..robe

c..oker

beds..de cab..net

w..shbasin

double b..d

fr..dge


Игра "Солнечные часы"

Непосредственная подготовка. Попросите игроков приготовить карандаш, вытянуть ладонь левой руки и установить его остриём в отверстие между основаниями среднего и указательного пальцев.

Ход проведения. Когда все карандаши будут стоять на ладонях строго перпендикулярно, вы спрашиваете: 'What time is it?'. Игроки хором отсчитывают: 'One o'clock! Two o'clock! Three o'clock! etc'. Победителем игры становится участник, дольше всех продержавший свой карандаш в вертикальном положении.



Соотнесение английского слова и его русского перевода

Учащиеся соотносят английские слова с русскими.

Игра "Ромашка"

Непосредственная подготовка. Нарисуйте в центре доски небольшую окружность, символизирующую сердцевину цветка. Впишите в неё одно из пройденных вами прилагательных, например 'clean'. Затем пририсуйте лепесток и впишите в него любое существительное, сочетающееся с заданным прилагательным, например 'water'. Далее игроки поочерёдно выходят к доске и дорисовывают лепестки со своими существительными, например: 'shirt', 'floor' и т.д. В результате должна получиться ромашка с количеством лепестков на один больше численности группы. 

Ход проведения. Когда всё будет готово, предложите участникам игры, начиная с любого "лепестка", по цепочке зачитать получившиеся существительные, т.е. Игрок А читает первое слово, Игрок В - второе и т.д. Таким образом, первый раунд должен замкнуться на Игроке А. Затем вы стираете любой "лепесток", а Игрок В снова начинает зачитывать слова с того же места, на котором остановились. Участник игры, которому достанется изъятое слово, должен его восстановить в памяти и произнести. Если он не смог этого сделать, то выбывает из игры, а слово пытается воспроизвести следующий участник и т.д. В следующем раунде вы "обрываете другой лепесток" и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все "лепестки не будут оборваны", а слова восстановлены.


Игра "Ассоциации"

Непосредственная подготовка. Попросите игроков расчертить в своих тетрадях таблицу 3х3 или, если вы используете готовую форму для Бинго раздайте её копии. Игроки вписывают в центральную ячейку своих бланков данное вами ключевое слово, например 'winter'. 


 

 

 

 

winter 

 

 

 

 


Далее предложите участникам игры заполнить оставшиеся 8 ячеек словами и словосочетаниями, ассоциирующимися у них с этим понятием, предположим так:


Snow

skiing

dark evenings

New Year 

winter

cold

skating 

long holidays

 Christmas tree


Когда все будут готовы, Игрок А зачитывает содержимое любой своей ячейки, а остальные вычёркивают это слово или словосочетание из своих бланков. Затем продолжает следующий участник игры и т.д. по цепочке. Игрок, первым зачеркнувший три ячейки подряд по горизонтали или вертикали, кричит: 'Bingo!' и становится победителем.


Игра «Relay»

Игра проводится по всей изученной лексике данной темы.

Разделить доску на две половины и на каждой стороне написать в столбик изученные лексические единицы (набор слов одинаковый, а последовательность разная).

Разделить класс учащихся на две команды. Для каждой команды предназначена своя половина доски. Участники по очереди подходят к доске и пишут соответствующий русский вариант напротив каждого английского слова. Если один из участников заметил ошибку, то он может израсходовать свой подход к доске на исправление этой ошибки, но тогда другое слово написать не сможет.

Побеждает та команда, которая первой правильно справилась с заданием.


«Пожалуйста, покажи» («Please, show me...»)

Разложите на столе картинки с изображением уже известных животных. Предложите детям на просьбу «Please, show me...» (например, a cat) показать картинку кошки, и так далее.


«Shopping»

Предложите детям игру в магазин. Скажите: «Let’s play shop!». Выберите «продавца» и разложите несколько игрушек в магазине для продажи.

Покупатель: knock, knock, knock! May I come in?

Продавец:  Come in, please.

Покупатель:  Good morning!

Продавец:  Good morning!

Покупатель: Please, give me a brown box.

Продавец: Here you are.

Покупатель: Thank you. Good bye.

Продавец: Good bye.


Поменяйтесь местами
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель называет двух животных. Дети, имеющие карточки с изображением этих животных, быстро меняются местами.


Разгадать пазл

Разгадайте пазл из предложенных слов и переведите слово с английского на русский язык.





Синквейн

Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. 

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Учащимся дается одно изученное слово и предлагается составить Синквейн.

Например,

Family

Happy, friendly

Love, bring up, help

Families try to keep together.

Relatives
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!