СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник материалов по математике для формирования самоконтроля и самооценки у обучающихся в 4 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка представляет собой Сборник материалов по математике для формирования самоконтроля и самооценки, в который входят текстовые задачи, направленные на формирование умений решать текстовые задачи, задания, с помощью которых так же может быть повышен уровень сформированности действий самоконтроля и самооценки, и памятки для учителей, учащихся и их родителей.

Просмотр содержимого документа
«Сборник материалов по математике для формирования самоконтроля и самооценки у обучающихся в 4 классе.»












Министерство образования Красноярского края

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж

1 им. М. Горького»




Сборник материалов по математике для формирования самоконтроля и самооценки у обучающихся в 4 классе.






Красноярск 2023

Сборник составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для начального общего образования.

Составитель: Илюшина В.Ю., студентка 4 курса КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» отделения «Преподавание в начальных классах». Научный руководитель: Кондрашов А. М., преподаватель высшей квалификационной категории, КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького».

Сборник материалов по математике для формирования самоконтроля и самооценки у обучающихся 4 класса /В.Ю. Илюшина, А. М. Кондрашов. КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького», Красноярск, 2023, 65 с.





Аннотация

Методическая разработка представляет собой Сборник материалов по математике для формирования самоконтроля и самооценки, в который входят текстовые задачи, направленные на формирование умений решать текстовые задачи, задания, с помощью которых так же может быть повышен уровень сформированности действий самоконтроля и самооценки, и памятки для учителей, учащихся и их родителей.

В данном сборнике представлены различные задания. Они разделены по темам, в соответствии с учебником и авторской программой «Школа России» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой.

Сборник материалов может быть использован учителями начальной школы и учащимися 4 классов, обучающихся по программе «Школа России».

Содержание

Введение 4

Памятки. 5

Памятка для ученика. 5

Памятка для учителя. 5

Памятка для родителей. 7

4 класс. 10

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 10

Числа, которые больше 1000. Нумерация. Величины. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. 17

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. 34

Оценка умений по 4 классу. 60

Заключение 65

Список использованной литературы 66














Введение

Данный сборник материалов предназначен для формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников при обучении математике. Направлен на накопление личного опыта учебно-познавательной деятельности, овладение основными компонентами практической работы: умением принимать учебную задачу, умениями определять учебные операции и их последовательность, контролем и самоконтролем, оцениванием и самооценкой.

Цель создания сборника: развить уровень сформированности действий самоконтроля и самооценки у младших школьников на уроках математики на основе решения текстовых задач.

Задания составлены в соответствии с ФГОС начального общего образования и применимы к действующим образовательным программам и УМК.

Пособие предназначено учителям начальных классов и классным руководителям для работы с учащимися по отслеживанию динамики освоения предметных умений; рекомендовано воспитателям групп продленного дня и родителям для поддержки детей в их продвижении к успеху в обучении математике.


Памятки. Памятка для ученика.

1. Не забывай проверять свои работы.

2. Проверяя или оценивая себя или других, проверяй честно, оценивай работу, а не человека.

3. Оценивая работу, придерживайся критериев.

4. Найди ошибку (свою, своих товарищей, учителя; самостоятельно, в хорошо знакомых действиях, в новых условиях).

5. Объясни ошибку.

6. Критически относись к контролю со стороны других детей и учителя (перепроверяй сам).

7. Проверяй работу товарища, если это предполагает задание, или тебя просит твой товарищ. Так ты поможешь и другу, и самому себе.

8. Прежде чем проверять работу, изучи \ составь критерии.

Памятка для учителя.

Ученику необходимо научиться понимать и принимать контроль учителя.

Для этого учитель должен:

- показать учащимся, что любое обучение – органическое единство двух процессов: передача обучаемому учебного материала и контроль результатов обучения;

- ознакомить учащихся с нормами и критериями оценки знаний, умений и навыков;

- сообщать учащимся, после какого объёма учебного материала контроль и цель проведения того или иного контроля;

- объяснять выставляемую оценку, исходя из критериев оценки;

- просить учащегося оценить деятельность товарища, опираясь на указанные учителем критерии;

- научить учащихся пользоваться различными видами проверки.

Ученик должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей (взаимоконтроль «ученик-ученик»).

Для этого учитель должен:

- предлагать учащимся оценить ответ товарища, сделать замечания по существу ответа, попытаться предложить другой вариант ответа или решения;

- приучать учащихся контролировать деятельность учителя;

- демонстрировать учащимся типичные ошибки;

Ученик должен научиться осуществлять наблюдения за своей учебной деятельностью, осуществлять самоанализ, самооценку, и самоконтроль.

Для этого учитель должен:

- вырабатывать у учащихся привычку анализировать полученные результаты, проверять правильность выполнения заданий;

- не торопиться с выставлением оценки, если ученик дал неверный ответ, а дать ученику возможность найти свою ошибку;

-не спешить с упрёками, не обвинять учащегося в стремлении завысить свою оценку, а помочь разобраться в нормах оценки, чтобы ученик мог правильно пользоваться ими в дальнейшем;

- формировать у учащихся умение контролировать свою деятельность непосредственно в ходе выполнения задания.

Важно отслеживать самооценку учащихся, вовремя увидеть отклонения и исправить их; не навредить ребёнку при оценивании.

Для этого учитель должен:

- сосредоточиться на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;

- помочь ученику поверить в себя и свои способности;

- помочь избежать ошибок;

- поддержать при неудачах;

- проводить диагностические срезы, и знакомить с результатами срезов родителей. Родители – «союзники» в работе над самооценкой и самоконтролем учащихся.

- учитывать во время подготовки и проведения контрольных и самостоятельных работ индивидуальные психофизические особенности учащихся;

- научить учащихся спокойно относиться к критике, без агрессии, уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания;

- не предъявлять жестких требований:

1) если ученик плохо себя чувствует;

2) если ученик не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается;

3)если внутренние мотивы поступка ученика вам непонятны;

4) если вы устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам;

- не перехваливать ученика, но и не забывать поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными;

- поощрять инициативу учащихся;

- не сравнивать ученика с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра);

- анализировать вместе с учащимся его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так он будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему.

Памятка для родителей.

Упражнения для развития самоконтроля и саморегуляции:

1. Придумать и выполнить какое-то общее дело, включающее взаимодействие, не школьные задания (приготовить обед, сделать аппликацию и т.п.).

2. Выделить заранее на неделе время, которое можно посвятить совместному отдыху (например, играть в настольные игры с четкими правилами). Таким образом, учить ребенка планировать свое время.

3. Придумывание и выполнение заданий по инструкции.

4. Придумать кроссворд на тему «Семья».

5. Нарисовать совместный рисунок «Наш дом».

6. Наблюдение за каким-то героем в фильме. Указывать, какие он совершил ошибки в поведении. (Обещал, но не сделал; соврал и т.п.)

7. «Невидимка» (Например, поход в магазин. Ребенок покупает все сам по списку, родитель при этом идет рядом, но делает вид, что его нет).

8. Поменяться местами на несколько часов. (Ребенок становится взрослым и наоборот. Задача взрослого, ставшего ребенком – показать все «прелести» непослушания).

Рекомендации для формирования адекватной самооценки:

- находите время, хотя бы несколько минут каждый день, чтобы уделить ребёнку всё своё внимание, не деля его ни с чем;

- покажите ребёнку, что вы признаёте и понимаете его чувства, даже если не согласны с ним. Объясните, что разные люди могут иметь разные чувства. Никакие человеческие чувства не бывают правильными или неправильными. Помните, признавать чувства ребёнка, даже негативные, не значит позволять ему неприемлемое поведение;

- как бы ни нравилась ситуация или какой-либо план, спросите об этом мнение ребёнка, если необходимо, предложите ему пару альтернатив. Это не только приучит ребёнка думать самостоятельно, но и понимать, что его мнение ценят, что дает ребёнку чувство контроля над ситуацией;

- показывайте детям свою бескорыстную любовь;

- хвалите ребёнка за конкретные поступки. Если ребёнок видит, что родители действительно заметили его попытки что-то сделать хорошо, он их повторит;

- помогите детям научиться решать проблемы самим, не прибегая к помощи взрослых;

- уважайте усилия детей;

- объясните ребёнку, что у всех иногда случаются неудачи. Очень важно понять, что ошибки дают человеку возможность учиться;

- помогите ребёнку почувствовать его важность, поручая ему какие-нибудь дела или обязанности, чтобы помочь семье;

- избегайте сравнения своего ребёнка с другими. Пусть он знает, что его любят таким, какой он есть;

- приоткрывайте ребёнку свой внутренний мир, делитесь с ним своими пристрастиями, знаниями и эмоциями;

- старайтесь смотреть на некоторые вещи глазами ребёнка, помните, что его понимание окружающего мира основывается на ограниченном опыте и не развитом его мышлении.













































Задания по математике для формирования самоконтроля и самооценки у обучающихся в 4 классе.

4 класс. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Выполни задания. Оцени себя по светофору после каждого задания.

1. Вычисли значение выражения.

50 – 4 • 7 =______________________ 42 – 9 • 3 =________________________

73 – 8 • 9 =_____________________ 81 – 7 • 8 =_______________________

4 8 + 24 : 4 =_____________________ 54 : 9 – 6 =________________________


Отметь знаком (галочкой или крестиком) свой выбор.


Выбери зелёный цвет, если у тебя получилось выполнить задание, не возникло никаких трудностей, и ты сможешь выполнить подобное задание в будущем.

Выбери жёлтый цвет, если у тебя в процессе выполнения задания возникали трудности или вопросы, но ты смог сам с ними справиться.

Выбери красный цвет, если у тебя не получилось справиться с заданием, и ты не понимаешь, как его выполнять.

2. Вычисли и сделай проверку, поменяв слагаемые местами.

178 + 256 + 345 =_______________________________________________

458 + 244 + 175 = _________________________________________________

579 + 177 + 125 = _________________________________________________

122 + 158 + 348 = _________________________________________________

688 + 175 + 187 = _________________________________________________


Отметь знаком (галочкой или крестиком) свой выбор.

Выбери зелёный цвет, если у тебя получилось выполнить задание, не возникло никаких трудностей, и ты сможешь выполнить подобное задание в будущем.

Выбери жёлтый цвет, если у тебя в процессе выполнения задания возникали трудности или вопросы, но ты смог сам с ними справиться.

Выбери красный цвет, если у тебя не получилось справиться с заданием, и ты не понимаешь, как его выполнять.


3. Вычисли в столбик.

784 – 458 = 984 – 125 = 514 – 224 =

458 – 159 = 845 – 758 = 552 – 526 =


Отметь знаком (галочкой или крестиком) свой выбор.


Выбери зелёный цвет, если у тебя получилось выполнить задание, не возникло никаких трудностей, и ты сможешь выполнить подобное задание в будущем.

Выбери жёлтый цвет, если у тебя в процессе выполнения задания возникали трудности или вопросы, но ты смог сам с ними справиться.

Выбери красный цвет, если у тебя не получилось справиться с заданием, и ты не понимаешь, как его выполнять.


4. Вычисли в столбик.

124 · 8 = 345 · 2 = 411 · 2 =

245 · 4 = 157 · 6 = 286 · 3 =


О тметь знаком (галочкой или крестиком) свой выбор.


Выбери зелёный цвет, если у тебя получилось выполнить задание, не возникло никаких трудностей, и ты сможешь выполнить подобное задание в будущем.

Выбери жёлтый цвет, если у тебя в процессе выполнения задания возникали трудности или вопросы, но ты смог сам с ними справиться.

Выбери красный цвет, если у тебя не получилось справиться с заданием, и ты не понимаешь, как его выполнять.



5. Вычисли, применив перестановку множителей.

4 · 175 = 2 · 458 = 5 · 144 =

3 · 298 = 6 · 123 = 7 · 142 =





Отметь знаком (галочкой или крестиком) свой выбор.

Выбери зелёный цвет, если у тебя получилось выполнить задание, не возникло никаких трудностей, и ты сможешь выполнить подобное задание в будущем.

Выбери жёлтый цвет, если у тебя в процессе выполнения задания возникали трудности или вопросы, но ты смог сам с ними справиться.

Выбери красный цвет, если у тебя не получилось справиться с заданием, и ты не понимаешь, как его выполнять.


6. Выполни деление столбиком.

246 : 6 = 594 : 6 = 144 : 2 =

224 : 8 = 196 : 7 = 360 : 5 =






Отметь знаком (галочкой или крестиком) свой выбор.


Выбери зелёный цвет, если у тебя получилось выполнить задание, не возникло никаких трудностей, и ты сможешь выполнить подобное задание в будущем.

Выбери жёлтый цвет, если у тебя в процессе выполнения задания возникали трудности или вопросы, но ты смог сам с ними справиться.

Выбери красный цвет, если у тебя не получилось справиться с заданием, и ты не понимаешь, как его выполнять.


7. Проанализируй столбчатую диаграмму. Ответь на вопросы.

1) Каких деревьев больше всего?

_________________________________________________________________

2) Каких деревьев меньше всего?

_________________________________________________________________

3) На сколько лип больше, чем рябин?

_________________________________________________________________


Отметь знаком (галочкой или крестиком) свой выбор.


Выбери зелёный цвет, если у тебя получилось выполнить задание, не возникло никаких трудностей, и ты сможешь выполнить подобное задание в будущем.

Выбери жёлтый цвет, если у тебя в процессе выполнения задания возникали трудности или вопросы, но ты смог сам с ними справиться.

Выбери красный цвет, если у тебя не получилось справиться с заданием, и ты не понимаешь, как его выполнять.


Числа, которые больше 1000. Нумерация. Величины. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.

Выполни задания. Оцени выполнение задания по десятибалльной шкале, где 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

1. Перед тобой числа. Помести их в таблицу. Для этого – разбей на классы и разряды.

256981, 425684, 782964, 145236, 745811.

II класс – класс тысяч

I класс – класс единиц

Сотни тысяч

Десятки тысяч

Единицы тысяч

Сотни

Десятки

Единицы
































Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

2. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

125478 = __________________________________________________

685245 = __________________________________________________

412451 = __________________________________________________

858742 = __________________________________________________

245151 = __________________________________________________

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

3. Сравни числа.



24745 87556 245784 576124 144714 368452

445121 557457 458525 128225 125853 955855

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

4. Выполни вычисления.

1) числа 50, 63, 96, 458, 265 увеличь в 100 раз;

2) числа 216000, 467000, 236000, 452000, 758000 уменьши в 100 раз;

3) числа 236500, 456900, 789100, 569740, 426950 уменьши в 10 раз.

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

5. Перед тобой числа. Помести их в таблицу. Для этого – разбей на классы и разряды.

256651264753, 69812547632, 1654230568, 964503610, 10236548.

IV класс.

Миллиарды.

III класс.

Миллионы.

II класс.

Тысячи.

I класс.

Единицы.






























































Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

6. Вырази в новых единицах.

200 мм = ___________дм 2530 м = _________км________м

184 дм = _________м________дм 3 дм 5 мм = ____________мм

4 м 15 см = ___________см 400 мм = _________см

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

7. Вырази в новых единицах.

5 дм2=________________ мм2 3 дм2 =________________ см2

90073 см2 =________________ мм2 5 дм2 15 см2 =_____________ см2

1 м2 54 дм2 =___________________ дм2 5 м2 = ________________ см2

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

8. Определите, какая фигура имеет большую площадь, а какая - меньшую.

1) 2)

Большая - ______ Меньшая - _______

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

9. Вырази в новых единицах.

9 кг 4 г = ________________г 2 т 41 кг = ___________________кг

70 т 5 кг = ________________кг 1 м 4 дм = ____________________см

4 ц 85 000 г = _______________кг 7 т 8 кг = ______________________кг

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

10. Ответь на вопросы.

Сколько часов и минут составляют 85 мин?

__________________________________________________________________

Сколько минут составляют полчаса?

__________________________________________________________________

Сколько месяцев составляют 3 года и 1 месяц?

__________________________________________________________________

Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?

__________________________________________________________________

Первый космонавт Ю. Гагарин облетел вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался полет?

__________________________________________________________________

Сколько секунд в 2 часах?

__________________________________________________________________


Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

11. Реши задачу. Выполни проверку.

Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

12. Вырази в новых единицах.

135 с = ___________мин _________ с 3 века =________________ лет

400 лет =________________ века 120 мес = _______________лет

9 лет =______________________ мес 20 суток =________________ ч

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

13. Вычисли в столбик.

737246 + 54337 = 28238 + 5468 = 392476 + 1346 =

600010 – 25086 = 9652311 – 32986 = 500000 – 4536 =

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.



14. Заполни таблицу.

Слагаемое

1523

4253


1872

Слагаемое


5224

1234


Сумма

2046


5436

8256


Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

15. Заполни таблицу.

Уменьшаемое

3526


8424


Вычитаемое


1684

1288

964

Разность

1256

1557


4268


Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.


16. Выполни схематический чертёж к задаче. Реши её. Выполни проверку.

В куске с тканью 120 м. На костюмы отрезали 1/3 часть этой ткани. Сколько ткани осталось в куске.
































______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

17. Составь план решения задачи. Реши задачу. Выполни проверку.

В трёх детских лагерях 1360 детей. Во втором и первом вместе 977 детей, а во втором и третьем – 815 детей. Сколько детей в каждом лагере?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

18. Вычисли.

351кг 700г + 648кг 300г = ____________________________________

7м 36см + 109м 87см =_______________________________________

6 ч 17 мин + 5 ч 27 мин =_____________________________________

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

19. Составь задачу по таблице и реши её.

Цена предмета

Количество

Стоимость

80

15

?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

20. Выполни умножение в столбик.

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

21. Вычисли.

1256488 · 1 = 0 · 455222 = 1 · 218036 =

244815 · 0 = 1 · 358516 = 235525 · 1 =

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

22. Вычисли в столбик.

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

23. Заполни таблицы.


a

8

12


21

38

b


7

4

6


a · b

104


100


266


a

56


138


108

b


19

23

3


a : b

2

5


17

4


Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

24. Вычисли.

0 : 125033 = 120535 : 120535 =

525142 : 1 = 0 : 588348 =


Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.



25. Вычисли в столбик.

67172 : 7 = 72270 : 9 = 95700 : 5 =

83778 : 6 = 89296 : 8 = 66516 : 3 =

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.


26. Реши задачу. Составь обратную задачу.

На складе было 32 коробки конфет, а фруктов в 3 раза больше. Сколько фруктов на складе?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.



27. Сделай рисунок к задаче и реши её.

В одной коробке было 60 кг фруктов, а в другой – 30 кг. Эти фрукты расфасовали по пакетам поровну. Сколько пакетов потребовалось?






























_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.


28. Сделай схематический чертёж к задаче. Реши её.

Токарь изготовил за два дня 56 деталей. В первый день он работал 8 ч, во второй – 6 ч. За час он делал одинаковое количество деталей. Сколько деталей токарь изготовил в каждый из дней?































_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

29. Вычисли и выполни проверку.

83211 : 3 = 14920 : 4 = 58506 : 2 =

53024 : 4 = 34244 : 4 = 95628 : 3 =

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

30. Реши уравнения на сложение и вычитание целых чисел.

5456 - х = 2343

х + 3217 = 7898

у - 4325 = 346

9949 - y = 6957

1202 - y = 722

y + 4890 = 8979


Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.

31. Запиши заданные предложения в виде числовых выражений, реши их.

1. Умножь число 675 на число 46.

2. Умножь число 688 на число 95

3. Перемножь числа 832 и 48.

Отметь знаком, на сколько баллов по этой шкале ты выполнил задание. В этой шкале 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий. 1 балл – не смог выполнить задание (не выполнил задание); 10 баллов – справился без трудностей и не допустил ни одной ошибки.






Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

Выполни задания, и после каждого выполненного задания оцени выполнение своего задания, а после обменяйся работой с соседом по парте. Оцените работы друг друга. Поставь плюсик или галочку в той колонке, которая соответвует тому, как у тебя (или у твоего одноклассника) получилось справиться с заданием.

1. Реши задачу. Составь обратную задачу.

Бабушка делала заготовки на зиму. Она засолила 27 л варенья. У неё получилось 6 одинаковых банок малинового варенья и 3 таких же банки клубничного варенья. Сколько литров варенья в одной банке? Сколько литров малинового варенья и сколько литров клубничного варенья заготовила бабушка?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





2. Реши задачу. Составь к ней схематический чертёж.

Автомобиль в первый день ехал 5 часов со скоростью 65 км/ч, а во второй день – 6 часов со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль за 2 дня?
































________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





3. Реши задачу. Выполни проверку.

В первый день туристы шли со скоростью 5 км/ч и были в пути 9 часов, во второй день они шли со скоростью 4 км/ч и были в пути 10 часов. Какое расстояние прошли туристы за 2 дня?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





4. Составь задачу по таблице. Реши её.

Скорость

Время

Расстояние

5 км/ч

3 ч

?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





5. Составь задачу по схематическому чертежу. Реши её.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





6. Вычисли удобным тебе способом.

7 · (5 · 3) = ______________________________

5 · (2 · 6) = ______________________________

3 · (4 · 5) = ______________________________

1 · (7 · 8) = ______________________________

4 · (6 · 7) = ______________________________


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





7. Вычисли в столбик.

4168 · 20 = 2557 · 300 = 5458 · 40 =


5143 · 400 = 7429 · 30 = 4251 · 200 =




Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника








8. Вычисли.


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





9. Реши задачу. Выполни схематический чертёж. Проверь решение.

Расстояние между двумя городами 275 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу вышли пароход и баржа. Пароход шел со скоростью 27 км/ч. Найдите скорость баржи, если известно, что встреча его с пароходом произошла через 5 часов после выхода.




























_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





10. Вычисли удобным тебе способом.

5 · 17 · 2 = ________________________________________

6 · 50 · 9 · 2 = ______________________________________

16 · 8 · 2 · 5 = ______________________________________

8 · 500 · 9 · 2 = _____________________________________

25 · 7 · 4 = _________________________________________


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





11. Вычисли удобным тебе способом.

450 : (5 · 10) = _____________________________________

280 : (4 · 10) = _____________________________________

120 : (3 · 10) = _____________________________________

24 : (3 · 4) = _______________________________________

36 : (3 · 4) = _______________________________________


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка




Оценка одноклассника





12. Вычисли. Выполни проверку решения.

5976 : 10 = ______________________________________________________

1879 : 10 =______________________________________________________

50765 : 100 =____________________________________________________

657879 : 1000 =__________________________________________________

93455 : 100 =____________________________________________________

78546 : 10 =_____________________________________________________


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





13. Составь задачу по схематическому чертежу. Реши её. Составь обратную задачу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника






14. Вычисли в столбик.

44820 : 60 = 269100 : 900 = 72800 : 700 =


12700 : 50 = 248800 : 800 = 98100 : 900 =


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника






15. Нарисуй чертёж к задаче. Реши её. Выполни проверку.

Машина и автобус выехали с автостанции одновременно в противоположных направлениях. Скорость автобуса в два раза меньше скорости автомобиля. Через сколько часов расстояние между ними будет 450 км, если скорость автомобиля 60 км/час?



























______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





16. Выполни деление с остатком и проверь решение.

3274 : 10 = 1684 : 100 = 35825 : 10 =

16057 : 1000 = 615445 : 100 = 1730527 : 100 =


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





17. Вычисли удобным способом.

(6 + 4) ∙ 8 =_____________________________________________

(13 +7) ∙ 4 =_____________________________________________

(6 + 4) ∙ 8 =______________________________________________

(13 +7) ∙ 4 =______________________________________________

(7 + 6) ∙ 8 =______________________________________________


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника







18. Вычисли в столбик.

62 ∙ 37 = 42 ∙ 28 = 69 ∙ 77 =

935 ∙ 24 = 367 ∙ 87 = 729 ∙ 15 =

3194 ∙ 53 = 4623 ∙ 27 = 4567 ∙ 45 =


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





19. Реши задачу. Выполни проверку при помощи составления обратной задачи.

На один склад привезли 6 одинаковых ящиков газировки. На другой склад – 9 таких же ящиков. На второй склад привезли на 27 литров газировки больше. Сколько литров газировки привезли на каждый склад?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





20. Реши задачу. Сделай схематический чертёж к задаче.

Ширина окна прямоугольной формы 4 дм, а длина в 2 раза больше. Вычисли площадь окна.






























____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





21. Вычисли в столбик.

917 ∙ 596 = 573 ∙ 216 = 51046 ∙ 942 =

748 ∙ 793 = 10109 ∙ 360 = 64103 ∙ 305 =

34012 ∙ 624 = 3905 ∙ 309 = 46104 ∙ 507 =


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника






22. Вычисли в столбик.


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника







23. Выполни деление с остатком в столбик.

775 : 19 = 348 : 86 = 124 : 28 =

836 : 56 = 869 : 69 = 629 : 75 =

870 : 26 = 149 : 16 = 169 : 18 =


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка




Оценка одноклассника





24. Вычисли в столбик.

15414 : 42 = 15444 : 26 =

12099 : 37 = 6318 : 26 =

15947 : 37 = 22008 : 42 =



Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





25. Сделай краткую запись к задаче. Реши её.

У Алёши было 30000 руб. Он купил машинку, книгу и 2 пластинки. Машинка стоит 8000 руб., книга на 2000 руб. дороже машинки, а цена каждой пластинки в 4 раза меньше, чем цена машинки и книги вместе взятых. На оставшиеся деньги Алёша решил купить мороженое по цене 1500 руб. Сколько штук мороженого он может купить?






























_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника






26. Реши задачу. Выполни проверку.

Одна бригада рабочих может построить 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней могут построить эту дорогу обе бригады, работая вместе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





27. Заполни таблицу по данным задачи. Реши задачу и выполни проверку.

Библиотеке нужно переплести 4500 книг. Одна мастерская может переплести эти книги за 30 дней, а другая – за 45. За сколько дней могут выполнить заказ обе эти мастерские, работая одновременно?


Количество книг, шт

Время, дней

Количество книг за 1 день, шт

1 мастерская




2 мастерская




Вместе





_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





28. Вычисли в столбик.

298298 : 149 = 86415 : 105 =


298298 : 149 = 429 260 : 845 =





396 390 : 905 = 181298 : 734 =



Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника






29. Вычисли в столбик. Выполни проверку.

30001 ∙ 718 = 917 ∙ 596 =





573 ∙ 216 = 51046 ∙ 942 =

748 ∙ 793 = 10109 ∙ 360 =



Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





30. Реши задачу. Выполни проверку.

Двум классам поручено расчистить школьный каток, длина которого 32 м, а ширина 20 м. В одном классе 33 ученика, а в другом – 31. Сколько м2 должны расчистить ученики каждого класса, если распределить работу по числу учеников?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание выполнено правильно, без ошибок.

Есть ошибки в выполнении задания.

Задание выполнено неверно.

Моя оценка





Оценка одноклассника





Оценка умений по 4 классу.

Знания, умения, навыки

Моя оценка

Оценка учителя

на начало изучения

на конец изучения

Могу научить других

Умею сам

У меня есть трудности

Могу научить других

Умею сам

У меня есть трудности

на начало изучения

на конец изучения

Находить значения выражений.









Оценивать свою работу.










Сложение.










Выполнять проверку сложения.









Вычитание в столбик.










Умножение столбиком.










Применять перестановку множителей.









Деление в столбик.










Анализ диаграммы.










Разбивать многозначные числа на классы и разряды.









Оценивать себя по десятибалльной шкале.









Раскладывать многозначные числа на сумму разрядных слагаемых.









Сравнивать многозначные числа.









Увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 и 1000 раз.









Переводить длину из одних единиц в другие.









Переводить площадь из одних единиц в другие.









Измерять площадь с помощью палетки.









Сравнивать площади фигур.










Переводить массу из одних единиц в другие.









Переводить время из одних единиц в другие.









Решение задач.










Проверка решения задач.










Сложение в столбик.










Находить неизвестное слагаемое или сумму.









Находить неизвестное делимое\делитель\частное.









Выполнять схематический чертёж к задаче.









Составлять план решения задачи.









Сложение величин.










Составлять задачу по таблице.










Умножение на 1 и 0.










Умножение круглых чисел в столбик.









Находить неизвестный множитель\произведение.









Находить неизвестное делимое\делитель\частное.









a : 1, a : a, 0 : a.










Составление обратной задачи.










Рисунок к задаче.










Проверка деления.










Оценивать работу других.










Составлять задачу по схематическому чертежу.









Умножение числа на произведение.









Умножение на круглые числа в столбик.









Выполнять перестановку множителей.









Умножать числа, оканчивающиеся нулями, друг на друга.









Деление числа на произведение.









Деление на 10, 100 и 1000 в столбик.









Деление на 10, 100 и 1000 с остатком.









Проверка деления с остатком.










Умножение суммы на число.










Умножение многозначных числе на многозначные в столбик.









Деление многозначных чисел на многозначные с остатком в столбик.









Деление многозначных чисел на многозначные в столбик.









Выполнять краткую запись к задаче.









Заполнять таблицу по данным задачи.









Проверка умножения.























Заключение

Анализируя содержание настоящего учебного пособия, можно с уверенностью отметить, что практическое использование текстовых задач и других заданий из сборника на уроках математики может сыграть ключевую роль в формировании личности младшего школьника.

Работая с этим сборником, мы считаем, что учителя, изучившие его, найдут очень много полезной информации для развития уровня самоконтроля и самооценки у обучающихся начальных классов.

Математика – это оружие, с помощью которого человек познает и подчиняет себе окружающий мир. И чтобы понять ее и сделать в жизни что-то действительно ценное, надо любить математику, как многие великие математики, и уважительно относиться к этой важной науке.















Список использованной литературы
  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 41с.

  2. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2015. - (Школа России). - 112 с.

  3. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. ч. 2 /[M. И. Моро, М. A. Бантова, Г. B. Бельтюкова и др.]. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2015. - (Школа России). - 128 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!