АО «Покровский рудник»
Частное некоммерческое профессиональное образовательное учреждение
«Покровский горный колледж»
| 676246, Амурская обл., г. Зея, Золотогорское шоссе, 6 |
|
Сборник
методических рекомендаций по выполнению практических работ, 3 курс 5 семестр
МДК 01.03 Электрическое и электромеханическое оборудование
для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Зея
2020 г
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Код | Наименование результата обучения |
ПК.1 | Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования |
ПК.2 | Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. |
ПК.3 | Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. |
ПК.4 | Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК.3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК.4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК.5 | Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК.6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК.7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК.8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. |
ОК.9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Содержание
Практическое занятие № 1: Способы соединения, ответвления жил проводов. | 3 |
Практическое занятие № 2: Отработка навыков соединения ответвлений провода. | 4 |
Практическое занятие № 3: Изучение способов оконцевания жил проводов | 5 |
Практическое занятие № 4: Изучение технологии монтажа светильников | 6 |
Практическое занятие № 5: Изучение схем подключения светильников | 7 |
Практическое занятие № 6: Сборка схемы подключения светильников с 1 клавишным выключателем | 7 |
Практическое занятие № 7: Сборка схемы подключения светильников с 2 клавишным выключателем | 8 |
Практическое занятие № 8: Сборка схемы светильников с проходным выключателем | 8 |
Практическое занятие № 9: Сборка схемы люминесцентных светильников | 9 |
Практическое занятие 10: Изучение схемы управления освещением через фотореле | 11 |
Практическое занятие 11: Поиск и устранение неисправностей осветительных установок | 12 |
Практическое занятие № 1:
Тема: Способы соединения, ответвления жил проводов
Цель работы: Изучить способы соединения, ответвления жил проводов
Раздаточный материал:
ПУЭ: п 2.1.21.
http://electrik.info/main/electrodom/369-sposoby-soedineniya-provodov-ot-skrutok-do-payki.html (печатный вариант)
В результате обучающийся должен знать:
- соединение, ответвление и оконцевание жил при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.) в соответствии с действующими инструкциями.
- грамотно составлять отчёт о проделанной работе
Ход работы:
Изучить технику безопасности при выполнении практической работы.
Изучить раздаточный материал (все способы соединения жил проводов), записать опорный конспект на 2 тетрадных листа.
В конце опорного конспекта составить 7 контрольных вопросов
Составить отчет о выполненной работе
Техника безопасности при выполнении практической работы:
Не допускается производить включение электрооборудования в сеть без разрешения преподавателя.
Не допускается производить переключения в схеме и её ремонт при включенном электрооборудовании.
Не допускается оставлять включенное электрооборудование без надзора.
Не допускается использовать при сборке и разборке электрооборудования нестандартный и неисправный инструмент.
Перед первым включением необходимо убедиться в наличии и надёжности заземления оборудования.
Практическое занятие № 2:
Тема: Отработка навыков соединения ответвлений провода
Цель работы: Получить практический навык соединения, ответвления жил проводов
Оборудование и приборы:
1. Электро пассатижи
2. Кабель ВВГ 3 х 2,5
Канцелярский нож
Пассатижи
Паяльник
Олово
Канифоль
В результате обучающийся должен уметь:
- производить соединение ответвлений жил проводов различными способами (скрутка, спайка)
- производить пайку соединения жил электропаяльником, производить скрутку жил провода
- грамотно составлять отчёт о проделанной работе
Ход работы:
1. Изучить технику безопасности при выполнении практической работы
Записать в тетрадь перечень оборудования и их назначение
Приготовить необходимое оборудование, материалы и приборы
Произвести соединение жил провода методом скрутки
Произвести соединение жил провода при помощи электропаяльника
Составить отчет о выполненной работе
Техника безопасности при выполнении практической работы:
1. Не допускается производить включение электрооборудования в сеть без разрешения преподавателя.
Не допускается производить переключения в схеме и её ремонт при включенном электрооборудовании.
Не допускается оставлять включенное электрооборудование без надзора.
Не допускается использовать при сборке и разборке электрооборудования нестандартный и неисправный инструмент.
Перед первым включением необходимо убедиться в наличии и надёжности заземления оборудования.
Практическое занятие № 3:
Тема: Изучение способов оконцевания жил проводов
Цель работы: Изучить способы оконцевания жил проводов по раздаточному материалу
Раздаточный материал:
1. ПУЭ
2. elektro-montagnik.ru/?address=lectures/part4/&page=page5 (печатный вариант)
В результате обучающийся должен знать:
- различные способы оконцевания жил проводов: опрессовка, зажимы (клеммный, бугельный, прокалывающий, пружинный), пайка, сварка, скрутка.
- грамотно составлять отчёт о проделанной работе
Ход работы:
1. Изучить раздаточный материал, записать опорный конспект объёмом не менее 2 х тетрадных листа.
2. Составить в конце опорного конспекта 7 контрольных вопроса
3. Составить отчет о выполненной работе (раскрыть все способы оконцевания жил проводов)
Практическое занятие № 4:
Тема: Изучение технологии монтажа светильников
Цель работы: Изучить способы монтажа светильников
Раздаточный материал:
1. ПУЭ
2.http://forca.com.ua/info/spravka/tehnologiya-montazha-svetilnikov-obschego primeneniya.html (печатный вариант)
В результате обучающийся должен знать:
- технологию монтажа светильников общего назначения
- грамотно составлять отчёт о проделанной работе
Ход работы:
1. Изучить раздаточный материал, записать опорный конспект объёмом не менее 2 х тетрадных листа.
2. Составить в конце опорного конспекта 7 контрольных вопроса
3. Составить отчет о выполненной работе
Практическое занятие № 5:
Тема: Изучение схем подключения светильников
Цель работы: Изучить различные схемы подключения светильников. Начертить собственную схему подключения точечных светильников разделенные на группы.
Раздаточный материал:
1.http://electricvdome.ru/osvechenie/tochechnye-svetilniki-dlya-gipsokartonnyx-potolkov.html (печатный вариант)
2. ПУЭ раздел 6
В результате обучающийся должен уметь и знать:
- подключение и схемы точечных светильников
- чертить схемы подключения светильников
- грамотно составлять отчёт о проделанной работе
Ход работы:
1. Изучить раздаточный материал, записать опорный конспект объёмом не менее 2 х тетрадных листа.
2. Составить в конце опорного конспекта 7 контрольных вопроса, а также привести собственную схему подключения точечных светильников с питанием на 3 группы.
3. Составить отчет о выполненной работе
Практическое занятие № 6:
Тема: Сборка схемы подключения светильника с 1 клавишным выключателем
Цель работы: начертить монтажную схему, осуществить монтаж схемы подключения светильника с 1 клавишным выключателем на монтажном стеллаже.
Оборудование и приборы:
1. Электро пассатижи
2. Кабель ВВГ 3 х 2,5
Канцелярский нож
Пассатижи
Патрон карболитовый
Лампа накала 40W
Выключатель одноклавишный
Ответвительная коробка
Клеммные колодки
Отвертки
Мультиметр
В результате обучающийся должен уметь:
- чертить монтажную схему, осуществлять монтаж схемы подключения светильника с одноклавишным выключателем
Ход работы:
1. Изучить технику безопасности при выполнении практической работы
Записать в тетрадь перечень оборудования и их назначение
Приготовить необходимое оборудование, материалы и приборы
Начертить монтажную схему подключения светильника с одноклавишным выключателем (чертёж представить преподавателю на проверку)
Произвести монтаж схемы на стеллаже
Произвести проверку правильности соединения всех токопроводящих элементов схемы с помощью мультиметра
Произвести пуск собранной схемы под контролем преподавателя
Составить отчет о выполненной работе
Техника безопасности при выполнении практической работы:
1. Не допускается производить включение электрооборудования в сеть без разрешения преподавателя.
2. Не допускается производить переключения в схеме и её ремонт при включенном электрооборудовании.
3. Не допускается оставлять включенное электрооборудование без надзора.
4. Не допускается использовать при сборке и разборке электрооборудования нестандартный и неисправный инструмент.
5. Перед первым включением необходимо убедиться в наличии и надёжности заземления оборудования.
Практическое занятие № 7:
Тема: Сборка схемы подключения светильников с 2 клавишным выключателем
Цель работы: начертить монтажную схему, осуществить монтаж схемы подключения светильников с 2 клавишным выключателем на монтажном стеллаже.
Оборудование и приборы:
1. Электро пассатижи
2. Кабель ВВГ 3 х 2,5
3. Канцелярский нож
4. Пассатижи
5. Патрон карболитовый 2 шт.
6. Лампы накала 40W 2 шт.
7. Выключатель двухклавишный
8. Ответвительная коробка
9. Клеммные колодки
10. Отвертки
11. Мультиметр
В результате обучающийся должен уметь:
- чертить монтажную схему, осуществлять монтаж схемы подключения светильников с двухклавишным выключателем
Ход работы:
1. Изучить технику безопасности при выполнении практической работы
2. Записать в тетрадь перечень оборудования и их назначение
3. Приготовить необходимое оборудование, материалы и приборы
4. Начертить монтажную схему подключения светильника с двухклавишным выключателем (чертёж представить преподавателю на проверку)
5. Произвести монтаж схемы на стеллаже
6. Произвести проверку правильности соединения всех токопроводящих элементов схемы с помощью мультиметра
7. Произвести пуск собранной схемы под контролем преподавателя
8. Составить отчет о выполненной работе
Техника безопасности при выполнении практической работы:
1. Не допускается производить включение электрооборудования в сеть без разрешения преподавателя.
2. Не допускается производить переключения в схеме и её ремонт при включенном электрооборудовании.
3. Не допускается оставлять включенное электрооборудование без надзора.
4. Не допускается использовать при сборке и разборке электрооборудования нестандартный и неисправный инструмент.
5. Перед первым включением необходимо убедиться в наличии и надёжности заземления оборудования.
Практическое занятие № 8:
Тема: Сборка схемы подключения светильника с проходным выключателем
Цель работы: начертить монтажную схему, осуществить монтаж схемы подключения светильника с проходным выключателем на монтажном стеллаже.
Оборудование и приборы:
1. Электро пассатижи
2. Кабель ВВГ 3 х 2,5
3. Канцелярский нож
4. Пассатижи
5. Патрон карболитовый
6. Лампа накала 40W
7. Выключатель проходной
8. Ответвительная коробка
9. Клеммные колодки
10. Отвертки
11. Мультиметр
В результате обучающийся должен уметь:
- чертить монтажную схему, осуществлять монтаж схемы подключения светильника с одноклавишным выключателем
Ход работы:
1. Изучить технику безопасности при выполнении практической работы
2. Записать в тетрадь перечень оборудования и их назначение
3. Приготовить необходимое оборудование, материалы и приборы
4. Начертить монтажную схему подключения светильника с проходным выключателем (чертёж представить преподавателю на проверку)
5. Произвести монтаж схемы на стеллаже
6. Произвести проверку правильности соединения всех токопроводящих элементов схемы с помощью мультиметра
7. Произвести пуск собранной схемы под контролем преподавателя
8. Составить отчет о выполненной работе
Техника безопасности при выполнении практической работы:
1. Не допускается производить включение электрооборудования в сеть без разрешения преподавателя.
2. Не допускается производить переключения в схеме и её ремонт при включенном электрооборудовании.
3. Не допускается оставлять включенное электрооборудование без надзора.
4. Не допускается использовать при сборке и разборке электрооборудования нестандартный и неисправный инструмент.
5. Перед первым включением необходимо убедиться в наличии и надёжности заземления оборудования.
Практическое занятие № 9:
Тема: Сборка схемы люминесцентных светильников
Цель работы: начертить монтажную схему люминесцентного светильника ЛПО, осуществить монтаж схемы светильника.
Оборудование и приборы:
1. Набор инструментов
2. Провод ВВГ
3. Светильник ЛПО
4. Лампа ЛБ 40W 2 шт.
5. Мультиметр
В результате обучающийся должен уметь:
- чертить монтажную схему, знать конструкцию и принцип работы светильника
- осуществлять монтаж схемы подключения люминесцентного светильника
Ход работы:
1. Изучить технику безопасности при выполнении практической работы
2. Записать в тетрадь перечень оборудования и их назначение
3. Приготовить необходимое оборудование, материалы и приборы
4. Начертить монтажную схему подключения люминесцентного светильника (чертёж представить преподавателю на проверку)
5. Произвести монтаж схемы
6. Произвести проверку правильности соединения всех токопроводящих элементов схемы согласно начерченной монтажной, с помощью мультиметра
7. Произвести пуск собранной схемы под контролем преподавателя
8. Составить отчет о выполненной работе
Техника безопасности при выполнении практической работы:
1. Не допускается производить включение электрооборудования в сеть без разрешения преподавателя.
2. Не допускается производить переключения в схеме и её ремонт при включенном электрооборудовании.
3. Не допускается оставлять включенное электрооборудование без надзора.
4. Не допускается использовать при сборке и разборке электрооборудования нестандартный и неисправный инструмент.
5. Перед первым включением необходимо убедиться в наличии и надёжности заземления оборудования.
Практическое занятие № 10:
Тема: Изучение схемы управления освещением через фотореле
Цель работы: Изучить схемы управления освещением через фотореле. Начертить собственную схему управления освещением через фотореле разделенную на 2 группы.
Раздаточный материал:
1.http://electrik.info/main/praktika/601-shemy-fotorele-dlya-upravleniya-osvescheniem.html (печатный вариант)
2. ПУЭ раздел 6
В результате обучающийся должен уметь и знать:
- подключение в схему освещения фотореле
- чертить схемы подключения фотореле
- знать принцип работы фотореле
- грамотно составлять отчёт о проделанной работе
Ход работы:
1. Изучить раздаточный материал, записать опорный конспект объёмом не менее 2 х тетрадных листа.
2. Составить в конце опорного конспекта 7 контрольных вопроса, а также начертить схему управления освещением через фотореле разделенную на 2 группы.
3. Составить отчет о выполненной работе
Практическое занятие № 11:
Тема: Поиск и устранение неисправностей осветительных установок
Цель работы: Освоить устранение и поиск неисправностей осветительных установок, заполнить бланк дефектов электрооборудования
Раздаточный материал:
1. http://electromaster.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=186 (печатный вариант)
В результате обучающийся должен уметь и знать:
- находить неисправности осветительных установок
- устранять неисправности осветительных установок
- знать принцип работы осветительных установок
- грамотно составлять отчёт о проделанной работе
Ход работы:
1. Изучить раздаточный материал, записать опорный конспект объёмом не менее 2 х тетрадных листа. Заполнить бланк дефектов электрооборудования.
2. Составить в конце опорного конспекта 7 контрольных вопроса, а также составить таблицу неисправностей и способа их устранения в осветительных установках.
3. Составить отчет о выполненной работе