СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник практических заданий. Тема «Программирование на языке Pascal. Ветвление. Циклы»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник практических заданий. Тема «Программирование на языке Pascal. Ветвление. Циклы»

Просмотр содержимого документа
«Сборник практических заданий. Тема «Программирование на языке Pascal. Ветвление. Циклы»»















Сборник практических заданий.

Тема «Программирование на языке Pascal. Ветвление. Циклы»











Знакомство с ветвлением. Задачи на ветвление.


Задача 1: Введите число х. Если число больше 100, то прибавить 50, если меньше – умножить на 2.


Program z1;

Var x:integer;

Begin

Writeln (‘Введите x’);

Readln (x);

If x100 Then

x:=x+50

Else

x:=x*2;

Writeln (x);

End.


Задача 2: Введите два числа (x, y). Если число x больше числа y, то число х увеличить на 2, если меньше числа y – то к числу х прибавить число y.


Задача 3: Введите два числа (x, y). Если число x больше числа y, то на экран выдать сообщение, что максимальное число х, иначе, что больше число y.



---------------------------------------------------------------------------------


Задачи на ветвление.


Задача 1: Введите два числа (x, y). Первое число умножить на 2, ко второму прибавить 20. На экран выдать получившиеся два числа в порядке возрастания.

(Пример сообщений на экране:

Введите 2 числа. (ввод двух чисел через пробел 15 8)

Числа в порядке возрастания: 28, 30)


Задача 2: Введите три числа (a, b, c). Найти сумму чисел и если сумма больше 100, выдать соответствующее сообщение и сумму. (Пример: Сумма больше 100 = 258).



Задача 3: Введите два числа (x, y). Если второе число не равно нулю, то первое число разделить на второе и выдать ответ иначе вывести сообщение «На ноль делить нельзя!».

Помощь: Тип результата использовать real.

Примеры сообщений на экране:

Введите 2 числа. (5 0)

На ноль делить нельзя!


Введите 2 числа. (5 2)

Результат деления = 2.5


Задачи на ветвление. Сложное условие. Вложенное условие.


Задача 4: Ввести 3 числа. Вывести их в порядке возрастания. (12, 34, 56)

Задача 5: Ввести возраст человека (от 1 до 100 лет) и вывести его вместе с последующим словом "год", "года" или "лет".

Пример:

Введите возраст: Введите возраст:

24 57

Вам 24 года Вам 57 лет


Идея решения кроется в проверке, того, на какую цифру заканчивается число:

Если на 1, то пишем год.

Если на 2, 3 или 4, то пишем года.

Оставшиеся – пишем лет.

Проверка последней цифры осуществляется арифметической операцией mod.

Пример: Если a mod 10=1, то вывод «год».


Для проверки на 2, 3, 4 – использовать условие and.

if (a mod 10=2) and (a mod 10=3) and (a mod 10=4) then …


Исключение 11, 12, 13, 14 лет продумать отдельно.


--------------------------------------------------------

Задачи на циклы


  1. Написать программу, находящую все четные числа от нуля до n (n вводится с клавиатуры).

Фрагмент программы:

writeln ('Введите число');

readln (n);

writeln ('Четные числа: ');

for i:=1 to n do

begin

if i mod 2 = 0 then write(i,' ');

end;

  1. Изменить программу так, чтобы выводились на экран нечетные числа.

  2. Дополните программу так, чтобы определялась сумма всех нечетных чисел от 1 до n.

Отладка:

Введите число

12

Нечетные числа:

1 3 5 7 9 11 Сумма=36

Введите число

37

Нечетные числа:

1 3 5 7 9 11 13 15 17 19 21 23 25 27 29 31 33 35 37 Сумма=361

  1. Напишите программу, которая требует у вас пароль, например 111. Если пароль правильный, то выводит сообщение «Молодец». Если после пятой попытки пароль все равно неверен, выводит сообщение «Карта заблокирована».

5*. Вычислить: (1+2)*(1+2+3)*…*(1+2+…+n) (n вводится с клавиатуры)

Отладка: 1) n=4, pr=180; 2) n=6, pr=56700; 3) n=8, pr=57153600.

Интересные задачи для программирования



  1. Билет называют «счастливым», если в его номере сумма первых трех цифр равна сумме последних трех. Организовать ввод номера билета и определить, является ли он счастливым.

  2. Составьте программу, вычисляющую A*B, не пользуясь операцией умножения. А и B любое натуральное число.

  3. Составьте программу, которая выводит полную запись десятичного числа 42?4?, в которой пропущены две цифры (обозначены ?), если известно, что данное число кратно 72. (Одно из таких чисел 42048).

  4. Найти все трехзначные числа, средняя цифра которых равна сумме первой и второй цифр (Например, число: 132).

  5. В каких двузначных числах удвоенная сумма цифр равна их произведению?
    (Одно из таких чисел 44: 4*2+4*2 = 4*4)

  6. Запишите любое число от 1 до 1000, введенное пользователем, русскими буквами. Например, 2 – два, 150 – сто пятьдесят.



Использованные источники


  1. Сухих Н.А. Поурочные разработки по информатике. 9 класс – М.: ВАКО, 2013. – 288 с. (В помощь школьному учителю)

  2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, -341 с.

  3. Данил Душистов. Решение 50 типовых задач по программированию на языке Pascal

Дата размещения сборника в сети: 31.08.2012

Онлайн-версия сборника находится на сайте http://el-prog.narod2.ru/

  1. Презентация. К.Ю. Поляков, 2006-2009, 173 слайда.

URL: http://www.twirpx.com/file/1119786/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!