СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник примеров контрольных работ по музыке. 5-8 класс»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Актуальность применения комплексных контрольных работ объясняется преимуществами перед другими видами контрольных работ:

  • ориентировкой заданий не только на проверку освоения отдельных знаний, но и на оценку способности решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных предметных и метапредметных универсиальных  учебных действий;
  • масштабностью (охват основных предметов);
  • наличием одинаковых, для всех пользователей, правил проведения педагогического контроля и адекватной интерпретации результатов комплексных контрольных работ.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Сборник примеров контрольных работ по музыке. 5-8 класс»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 им. В.В. Толкуновой

посёлок Родники Муниципальное образование Белореченский район,

Краснодарский край



«Сборник примеров контрольных работ

по музыке. 5-8 класс»






Выполнила:

Кравченко Олеся Ивановна

учитель музыки и кубановедения

МАОУ СОШ 31 им. В. В. Толкуновой

п. Родники

МО Белореченский район,

Краснодарский край.







Белореченск

2024




  1. Введение

Урок музыки – это постоянное творческое общение между музыкой - учителем – детьми. Музыка – один из школьных предметов, который приобщает детей к прекрасному. Известно, что далеко не все учащиеся имеют хороший слух, врожденное чувство ритма. Но при желании все эти навыки можно развить или усовершенствовать. Не стоит снисходительно относиться к данной дисциплине, уделяя больше внимания точным наукам и языкам. Все предметы в рамках школьной программы важны, поэтому контрольная работа по музыке должна быть продумана и подготовлена на высоком уровне.

Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Музыка», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Отсюда следует, что, наиболее доступно осуществлять контроль в виде комплексной контрольной работы.

Актуальность применения комплексных контрольных работ объясняется преимуществами перед другими видами контрольных работ:

  • ориентировкой заданий не только на проверку освоения отдельных знаний, но и на оценку способности решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных предметных и метапредметных универсиальных  учебных действий;

  • масштабностью (охват основных предметов);

  • наличием одинаковых, для всех пользователей, правил проведения педагогического контроля и адекватной интерпретации результатов комплексных контрольных работ.


  1. Контрольные работы


  1. Контрольная работа 5 класс.

Ответы в Приложении 1.

1 вариант.

Музыкальная викторина. Прослушав произведение, указать название, автора, имя героя, исполняющего роль.

  1. Указать вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов.

  1. Живопись

  2. Литература

  3. Музыка

  4. Скульптура

  1. Назвать правильное соответствие музыкального термина и его описания:

полифония

А капелла (a capella)

  1. Вид многоголосия

  2. Пение без музыкального сопровождения

  3. Вступление к опере, балету.

  1. Указать имя композитора и назвать музыкальное произведение, им написанное

И. С. Бах

Н. Паганини


  1. «Кикимора»

  2. Токката и фуга для органа

  3. «Каприс 24»

  4. Симфония № 5

4. Что такое народная песня? Дайте подробное описание, приведите несколько примеров.


2 вариант.

Музыкальная викторина. Прослушав произведение, указать название, автора, имя героя, исполняющего роль.

  1. Указать вид искусства, произведения которого

создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность, а основным выразительным средством является цвет.

  1. Живопись

  2. Литература

  3. Музыка

  4. Скульптура

  1. Назвать правильное соответствие музыкального термина и его описания:

Увертюра

А капелла (a capella)

  1. Вид многоголосия

  2. Пение без музыкального сопровождения

  3. Вступление к опере, балету.

3. Указать имя композитора и назвать музыкальное произведение, им написанное

Л. Бетховен

К. Лядов

  1. «Кикимора»

  2. Токката и фуга для органа

  3. «Каприс 24»

  4. Симфония № 5

4. Что такое романс? Дайте подробное описание, приведите несколько примеров.


2. Контрольная работа 6 класс.

Ответы в Приложении 2.


1 вариант.

Музыкальная викторина. Прослушав произведение, указать название, автора, имя героя, исполняющего роль.

  1. Как называется музыка, написанная по определенной программе?

  1. Духовная

  2. Программная

  3. Вокальная

  1. Какой музыкальный жанр создают композиторы (указать соответствие):

    П. И. Чайковский

    А.

    Программная увертюра

    Л. Бетховен

    Б.

    Увертюра - фантазия

  2. Какие произведения Г. Свиридова из цикла «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» раскрывают образ природы?

Варианты ответа: «Весна и осень», «Военный марш», «Пастораль», «Венчание», «Романс».

4. Описание какого музыкального жанра представлено в тексте: вокальное или инструментальное произведение повествовательного характера. 

Варианты ответа: баллада, романс, фольклор, этюд.

5. Сопоставьте название музыкального произведения, его жанр и автора.

  • М. Глинка, Ф. Шуберт, Л Бетховен, С. Прокофьев, П. Чайковский.

  • Программная увертюра, баллада, увертюра – фантазия, балет.

  • «Ромео и Джульетта», «Эгмонт», «Лесной царь»


2 вариант.

Музыкальная викторина. Прослушав произведение, указать название, автора, имя героя, исполняющего роль.

  1. Как называется музыка, написанная для исполнения в церкви?

  1. Духовная

  2. Программная

  3. Вокальная

2. В каком музыкальном жанре написаны произведения (указать соответствие):

1.

П. И. Чайковский «Ромео и Джульетта»

А.

Программная увертюра


2.

Л. Бетховен «Эгмонт»

Б.

Увертюра - фантазия

3. Какое произведение Г. Свиридова из цикла «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» раскрывают героический образ?

Варианты ответа: «Весна и осень», «Военный марш», «Пастораль», «Венчание», «Романс».

4. Описание какого музыкального жанра представлено в тексте: небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении фортепиано.

Варианты ответа: баллада, романс, фольклор, этюд.

5. Сопоставьте название музыкального произведения, его жанр, автора. М. Глинка, Ф. Шуберт, Л Бетховен, С.Прокофьев.

А) Программная увертюра, романс, баллада, балет.

Б) «Ромео и Джульетта», «Я помню чудное мгновенье», «Лесной царь»


3. Контрольная работа 7 класс.

Ответы в Приложении 3.

1 вариант.

Музыкальная викторина. Прослушав произведение, указать название, автора, имя героя, исполняющего роль.

  1. Указать историческое событие (год), ставшее основой оперы

М.И. Глинки «Иван Сусанин»:

  1. 1941г.

  2. 1613г.

  3. 1812г.

  1. Назвать правильное соответствие описания и действия оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин»:

Бал в замке польского короля.

Мирная жизнь поселян

  1. I действие

  2. II действие

  3. III действие

  4. IV действие

  1. Что такое духовная музыка?

Выберите из списка музыкальные жанры духовной музыки:

Симфония, месса, соната, романс, увертюра, литургия, прелюдия, кантата.

  1. Описание какого музыкального жанра представлено в тексте:

музыкально-драматическое произведение, основанное на синтезе музыки, слова и сценического действия, причем, музыка является главным носителем.

Варианты ответа: опера, балет, рок-опера, мюзикл.

5. Как часто ты слушаешь симфоническую музыку? Объясни, почему.

2 вариант.

Музыкальная викторина. Прослушав произведение, указать название, автора, имя героя, исполняющего роль.

  1. Указать второе название оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»:

  1. «Дела давно минувших дней»

  2. «Жизнь за царя»

  3. «Князь Игорь»

  1. Назвать правильное соответствие описания и действия оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин»:

Гибель героя, но победа народа.

Встреча Сусанина с поляками

  1. I действие

  2. II действие

  3. III действие

  4. IV действие

  1. Что такое камерная музыка?

Выберите из списка музыкальные жанры камерной музыки:

Симфония, месса, соната, романс, увертюра, литургия, прелюдия, кантата.

  1. Описание какого музыкального жанра представлено в тексте:

Музыкально – театральный сценический жанр, сочетающий в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства.

Варианты ответа: опера, балет, рок-опера, мюзикл.

5. . Как часто ты слушаешь духовную музыку? Объясни, почему


4. Комплексная контрольная работа 8 класс.

Ответы в Приложении 4.

1 вариант

I.

Музыкальная викторина. Прослушав произведение, указать название, автора, имя героя, исполняющего роль.

II.

  1. Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы И. С. Тургенев «Певец»

«…Итак, рядчик выступил вперед, закрыл до половины глаза и запел высочайшим фальцетом. Голос у него был довольно приятный и сладкий, хотя несколько сиплый; он играл и вилял этим голосом, как юлою, беспрестанно заливался и переливался сверху вниз и беспрестанно возвращался к верхним нотам, которые выдерживал и вытягивал с особенным стараньем, умолкал и потом вдруг подхватывал прежний напев с какой-то залихватской, заносистой удалью. Его переходы были иногда довольно смелы, иногда довольно забавны: знатоку они бы много доставили удовольствия; немец пришел бы от них в негодование. Это был русский лирический тенор.

Вопросы:

  1. Каким голосом запел рядчик?

  2. Найдите в тексте объяснение особенности этого голоса?

  1. Выбери один музыкальный термин, отличающийся по значению от остальных. Объясни различие.

Варианты ответа: романс, песня, гимн, соната, кантата.

  1. Дай определение выражению и приведи пример музыкальных произведений (автор и название).

Инструментальная музыка – это…

  1. Дай определение музыкальному термину: Баллада – это…

  2. Сопоставь музыкальные произведения и их авторов:

Л. Бетховен

Баллада «Лесной царь»

А. П. Бородин

Симфония 5

Ф. Шуберт

Опера «Князь Игорь





  1. Напиши размышление по теме «Роль музыки в немом кино», приведи примеры и доказательства.


2 вариант.

I.

Музыкальная викторина. Прослушав произведение, указать название, автора, имя героя, исполняющего роль.

II.

  1. Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:

Иван Козлов «Венецианская ночь»

« …Все вливает тайно радость,
Чувствам снится дивный мир,
Сердце бьется, мчится младость
На любви весенний пир;
По водам скользят гондолы,
Искры брызжут под веслом,
Звуки нежной баркаролы
Веют легким ветерком.»

Вопросы:

  1. О каком жанре музыки рассказывает автор в стихотворении?

  2. Какой характер имеет этот жанр?

  1. Выбери один музыкальный термин, отличающийся по значению от остальных. Объясни различие.

Варианты ответа: симфония, увертюра, кантата, симфонические иллюстрации.

  1. Дай определение выражению и приведи пример музыкальных произведений (автор и название).

Классическая музыка – это…

  1. Дай определение музыкальному термину: этюд – это…

  2. Сопоставь музыкальные произведения и их авторов:

М.И. Глинка

«Всенощное бдение»

С.В. Рахманинов

Баллада «Лесной царь»

Ф. Шуберт

Опера «Иван Сусанин»





  1. Напиши размышление на тему: «Роль музыки в жизни человека», приведи доказательства.


  1. Заключение.

Вывод:

В работе используются разнообразные формы и типы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:

- с выбором одного или нескольких правильных ответов;

- на установление последовательности и соответствия;

- со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведённом месте);

- со свободным развёрнутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

Выполнение комплексной работы оценивается в целом суммарным баллом, полученным за выполнение всех заданий.

Для учителя и родителей результаты комплексной работы позволяют определить, на каком уровне развития находится соответствующее умение ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении.

Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом.

При введении нового Федерального государственного образовательного стандарта комплексная  работа становятся одним из  основных диагностических инструментариев учителя, поэтому введение такого вида работ  является  обоснованным и актуальным.


  1. Приложение

Ответы на вопросы Контрольной работы.

Во всех классах I часть – музыкальная викторина.

Учитель подбирает музыкальные произведения, изучаемые по

определенной теме или в определенный период. Задача учащихся, прослушав фрагмент произведения, написать автора и название произведения.

Приложение 1 (5 класс)

Вариант 1. II часть

  1. С.

  2. 1-А; 2-В.

  3. 1-В; 2-С.

  4. Народная песня – это песня созданная народом. Пример: «Во поле береза стояла», «Калинка – малинка»

Вариант 2. II часть

  1. А.

  2. 1-С; 2-В.

  3. 1-D; 2-В.

  4. Романс - вокальное произведение для голоса в сопровождении инструмента. Пример: М. Глинка «Жаворонок», С. Рахманинов «Весенние воды».

Приложение 2 (6 класс)

Вариант 1. II часть


  1. В.

  2. 1-Б;2-А.

  3. «Весна и осень», «Пастораль».

  4. Баллада.

  5. Ф. Шуберт баллада «Лесной царь», С. Прокофьев балет «Ромео и Джульетта», Л. Бетховен увертюра «Эгмонт».

Вариант 2. II часть

  1. А.

  2. 1-Б; 2-А.

  3. «Военный марш».

  4. Романс.

  5. М. Глинка романс «Я помню чудное мгновенье», С. Прокофьев балет «Ромео и Джульетта», Ф. Шуберт баллада «Лесной царь».

Приложение 3 (7 класс)

Вариант 1. II часть

  1. В.

  2. 1-В; 2-А.

  3. Духовная музыка – это музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы. Пример: месса, литургия.

  4. Опера.

  5. Размышление учащегося о том, как часто слушаешь симфоническую музыку? Объясни, почему.

Вариант 2. II часть

  1. В.

  2. 1-D; 2-С.

  3. Камерная музыка – это музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов. Пример: романс, прелюдия, этюд.

  4. Мюзикл.

  5. Размышление учащегося о том, как часто слушаешь духовную музыку? Объясни, почему.

Приложение 4 (8 класс)

Вариант 1. II часть

  1. А - «Голос у него был довольно приятный и сладкий, хотя несколько сиплый»

В – «Это был русский лирический тенор».

  1. Соната. Исполняется на музыкальном инструменте. Остальное – вокальные произведения.

  2. Инструментальная музыка – музыка, написанная для исполнения на музыкальных инструментах. Пример: Ф. Шопен «Революционный этюд», Л. Бетховен «Соната 8».

  3. Баллада - это вокальное или инструментальное произведение повествовательного характера. 

  4. 1-В; 2-С; 3-А.

  5. Размышление на тему: «Роль музыки в немом кино».

Вариант 2. II часть

  1. А – «Звуки нежной баркаролы Веют легким ветерком».

В - «Звуки нежной баркаролы».

  1. Кантата. Является примером вокальной музыки. Остальные произведения исполняются симфоническим оркестром, симфоническая музыка.

  2. Классическая музыка – образцовые музыкальные произведения, золотой фонд мировой музыкальной культуры. Пример: Л. Бетховен «Симфония 5», М. Глинка опера «Иван Сусанин», В. Моцарт «Симфония 40».

  3. Этюд – это инструментальная пьеса, предназначенная для усовершенствования техники исполнения на инструменте.

  4. М. Глинка опера «Иван Сусанин», Ф. Шуберт баллада «Лесной царь», С. Рахманинов «Всенощное бдение».

  5. Размышление на тему: «Роль музыки в жизни человека».


  1. Литература.


  1. Асафьев Б.В. Музыка в современной общеобразовательной школе/ В

кн.:. Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и

образовании. Изд. 2-е. Редакция и вступ. Статья Е.М. Орловой. –

Л.,1973.

  1. Алексеева Л. Л. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Л. Алексеева, Е. Д. Критская; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013

  2. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. –

М.,2004

  1. Музыкальное образование в школе /Под ред. Л.В. Школяр. – М.,2001

  2. Музыка. 2-4 классы: промежуточный и итоговый контроль / авт.-

сост. О. П. Лагунова. – Волгоград: Учитель, 2011

16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!