СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник простых текстовых задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборник простых текстовых задач»









Сборник простых текстовых задач









В ыполнила: Миронова Анастасия, группа 3ш.

Содержание

Памятка……………………………………………………………4

Формирование понятия «задача»…………………………….….5

1). Нахождение суммы двух чисел;……………………….…..8

2). Нахождение остатка;……………………………………..…9

3). Нахождение суммы одинаковых слагаемых;…………..10

4). Деление на равные части;………………………………...12

5). Деление по содержанию;……………………………….….13

6,7). Нахождение первого слагаемого по известным сумме и второму слагаемому;………………………………………….15

8). Нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности;………………………………………………………..17

9). Нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности;………………………………………………………..18

10,11). Нахождение первого множителя по известным произведению и второму множителю;……………………..20

12). Нахождение делимого по известным делителю и частному;………………………………………………………22

13). Нахождение делителя по известным делимому и частному;………………………………………………………23

14). Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел ( I вида);…………………………………………..25

15). Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел ( I I вида);…………………………………………26

16). Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма);………………………………………………………...28

17). Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма);…………………………………………………………29

18). Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма);………………………………………………………...31

1 9). Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма);………………………………………………………...33

20). Кратное сравнение чисел, или нахождение кратного отношения двух чисел ( I вид);…………………………….34

21). Кратное сравнение чисел, или нахождение кратного отношения двух чисел (I I вид);…………………………..36

22). Увеличение числа в несколько раз (прямая форма);……………………………………………………….37

23). Увеличение числа в несколько раз (косвенная форма);……………………………………………………….38

24). Уменьшение числа в несколько раз (прямая форма);………………………………………………………39

25). Уменьшение числа в несколько раз (прямая форма);………………………………………………………40























Памятка «Как решать задачи»

1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.
2. Выдели условие и вопрос.
3. Запиши условие кратко или выполни чертёж (составь краткую запись).
4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и запиши ответ задачи.


Примерный план ответа-рассуждения при решении задачи:

Анализ задачи.
1. Известно, что … (расскажи условие задачи)
2. Надо узнать… (повтори вопрос)
3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …
4. Поэтому в первом действии мы узнаем …
5. Ответ ...







Формирование понятия «задача»

  1. Знакомство со структурой задачи

Какой текст можно назвать задачей, а какой нет?


1.Маша нашла 7 лисичек, а Миша на 3 лисички больше.

2.Маша нашла 7 лисичек, а Миша 5. Сколько всего лисичек нашли Миша и Маша?

Ответ:


Можно ли назвать текст задачей, если в нём нет вопроса?

Можно ли назвать текст задачей, если в нём только вопрос?


  1. Осознание учащимися взаимосвязи между условием и вопросом.


Будут ли эти тексты задачами?


1.На одной тарелке 3 огурца, а на другой 4. Сколько помидоров на двух тарелках?

2.На клумбе 5 тюльпанов и 3 розы. Сколько пионов росло на клумбе?


Измени вопрос так, чтобы задачу можно было решить.


  1. Выбор условия к данному вопросу


Подбери условие к данному вопросу и реши задачу.


Сколько всего детей занимается в студии?


1.В студии 30 детей, из них 16 мальчиков.

2.В студии мальчики и девочки. Мальчиков на 7 меньше, чем девочек.

3.В студии 8 мальчиков и 20 девочек.

4.В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.

5.В студии занимаются 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше.

Решение







  1. Выбор данных


На аэродроме было 75 самолётов. Сколько самолётов осталось?

Выбери данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтоб ответить на поставленный в ней вопрос:

Утром прилетело 10 самолётов, а вечером улетело 30.

Улетело на 20 самолётов больше, чем было.

Улетело сначала 30 самолётов, а потом 20.


  1. Изменение текста задачи в соответствии с данным решением


Подумай, что нужно изменить в текстах задач так, чтобы выражение 9-6 было решением каждой?


На двух скамейках сидели 6 девочек. На одной из них 9. Сколько девочек сидело на второй скамейке?

В саду 9 кустов красной смородины, а кустов чёрной смородины на 6 больше. Сколько кустов чёрной смородины в саду?

В гараже 9 легковых машин и 6 грузовых. Сколько всего машин в гараже?









1). Нахождение суммы двух чисел;

1.

В вазе лежало 5 груш. В вазу положили ещё 2 груши. Сколько груш стало в вазе?

Решение.


2.

У Миши было 3 машинки, а у Паши – 4 машинки. Сколько всего машинок было у мальчиков?

Решение.


3.

На клумбе 2 пчелы собирали пыльцу. К ним прилетели ещё 3 пчелы. Сколько всего пчёл стало на клумбе?

Решение.


4.

Во дворе живут 3 собаки и 4 кота. Сколько всего животных живут во дворе?

Решение.


5.

В зоопарке жили 5 зебр. Весной появились ещё 2 зебры. Сколько всего зебр стало в зоопарке?

Решение.



2). Нахождение остатка;

1.

На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

Решение.


2.

В пакете 7 яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в пакете?

Решение.

3.

Бабушка испекла 12 булок, 8 из них она отдала внукам. Сколько булок осталось у бабушки?

Решение.


4.

В пакете 9 яблок. 5 яблок съели. Сколько яблок осталось в пакете?

Решение.


5.

В автобусе ехало 10 человек. На остановке вышли 6 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

Решение.


3). Нахождение суммы одинаковых слагаемых;

1.

Тетрадь стоит 2 рубля. Сколько стоят три таких тетради?

Решение.


2.

На столе лежат 4 коробки с карандашами по 12 карандашей в каждой. Сколько всего карандашей в коробках?

Решение.



3.

В каждой бутылке по 2 литра лимонада. Сколько лимонада в 4 таких бутылках?  

Решение.


4.

Булка стоит 20 рублей. Сколько стоят три таких булки?

Решение.


5.

В одном букете 5 роз. Олесе подарили 6 таких букетов. Сколько роз получила Олеся?

Решение.


4). Деление на равные части;

1.

Учитель раздавал тетради 30 ученикам класса, по 2 тетради каждому. Сколько тетрадей раздал учитель?

Решение.


2.

10 тетрадей раздали 5 ученикам поровну. Сколько тетрадей получил каждый ученик?

Решение.


3.

8 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну. Сколько апельсинов на каждой тарелке?

Решение.


4.

Юра нашел 12 желудей и разложил их в 4 коробки поровну. Сколько будет желудей в каждой коробке?

Решение.


5.

Мама принесла домой 12 бананов. В семье 4 человека. По сколько бананов получит каждый?

Решение.


5). Деление по содержанию;

1.

Каждый ученик класса посадил 4 розы. Всего было посажено 104 розы. Сколько учеников в классе?

Решение.


2.

12 морковок связали в пучки, по 4 морковки в каждом.Сколько пучков получилось?

Решение.


3.

Мама раздала детям 12 яблок, по 4 яблока каждому. Сколько детей получили яблоки?

Решение.


4.

На День рождения Таня испекла вкусный торт и разрезала его на 8 кусочков. Она хочет, чтобы каждый съел по 2 кусочка. Сколько человек получит по 2 кусочка?

Решение.


5.

В детский сад купили 12 новых  мячей по 3 мяча в группу. Сколько мячей в каждой группе?

Решение.


6,7). Нахождение неизвестного слагаемого;

1.

Миша и Саша поймали 10 жуков. Миша поймал 6 жуков. Сколько жуков поймал Саша?

Решение.


2.

 За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?

Решение.


3.

 Из сада принесли 16 стаканов малины и смородины. Малины принесли 7 стаканов. Сколько принесли смородины?

Решение.

 


4.

На шахматной доске стояли 15 фигур. Из них 7 чёрных. Сколько белых фигур на шахматной доске?

Решение


5.

  В вазе стояли 17 белых и красных роз. 5 роз были красными. Сколько белых роз в вазе?

Решение.





8). Нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности;

1.

У мамы было несколько метров ситца. Она сшила себе сарафан из 3 м, и у неё осталось 9 м ситца. Сколько метров ситца было у мамы сначала?

Решение.


2.

Школьники сделали несколько скворечников. Когда 2 скворечника они повесили на дерево, то у них осталось 4 скворечника. Сколько скворечников сделали школьники?

Решение.


3.

Дети сделали на елку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на елку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети?

Решение.


4.

У Сони было несколько конфет. После того как она отдала 7 конфет Насте, у неё осталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Сони?

Решение.


5.

В коробке лежало несколько елочных игрушек. После того, как на елку повесили 6 игрушек, в коробке осталось 12 игрушек. Сколько игрушек было в коробке?

Решение.



9). Нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности;

1.

У Сони было 10 конфет. Она отдала несколько конфет Насте, после этого у неё осталось 3 конфеты. Сколько конфет Соня отдала Насте?

Решение.


2.

В гараже стояло 8 машин. После того, как несколько машин выехало, в гараже осталось 5 машин. Сколько машин выехало?

Решение.


3.

Дети сделали 8 гирлянд на елку. Когда они повесили на елку несколько гирлянд, у них осталась одна гирлянда. Сколько гирлянд повесили на елку?

Решение.


4.

Школьники сделали 6 скворечников. Когда несколько скворечников они повесили на дерево, то у них осталось еще 4 скворечника. Сколько скворечников повесили школьники?

Решение.


5.

В книге было 13 сказок. Когда Юля прочитала несколько сказок, ей осталось прочитать ещё 6 сказок. Сколько сказок прочитала Юля?

Решение.



10,11). Нахождение неизвестного множителя;

1.

Первый множитель 2, второй неизвестен, произведение 8. Найти второй множитель.

Решение.


2.

Неизвестное число умножили на 8 и получили 32. Найти неизвестное число.

Решение.


3.

9 умножили на неизвестное число и получили 27. Найти неизвестное число.

Решение.


4.

Петя купил несколько карандашей на 36 руб. по цене 4 руб. за карандаш. Сколько карандашей он купил? 

Решение.


5.

Один стакан яблочного сока стоит 8 руб. Сколько стаканов сока купили, если заплатили 32 руб.?

Решение.


12). Нахождение делимого по известным делителю и частному;

1.

Неизвестное число разделили на 9 и получили 4. Найти неизвестное число.

Решение.


2.

Неизвестное число разделили на 5 и получили 7. Найдите неизвестное число.

Решение.


3.

Неизвестное число разделили на 8 и получили 9. Найдите неизвестное число.

Решение.


4.

Неизвестное число разделили на 9 и получили 6. Найдите неизвестное число.

Решение.


5.

Неизвестное число разделили на 5 и получили 3. Найдите неизвестное число.

Решение.



13). Нахождение делителя по известным делимому и частному;

1.

49 разделили на неизвестное число и получили 7. Найдите неизвестное число.

Решение.


2.

24 разделили на неизвестное число и получили 6. Найти неизвестное число.

Решение.


3.

36 разделили на неизвестное число и получили 4. Найти неизвестное число.

Решение.


4.

21 разделили на неизвестное число и получили 7. Найти неизвестное число.

Решение.


5.

63 разделили на неизвестное число и получили 9. Найти неизвестное число.

Решение.


14). Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел ( I вида);

1.

Один дом построили за 10 недель, а другой за 8 недель. На сколько

недель больше затратили на строительство первого дома?

Решение.


2.

Один дом построили за 28 недель, а другой за 7 недель. На сколько недель больше затратили на строительство первого дома?

Решение.


3.

У Миши было 8 шариков, а у Коли 5 шариков. На сколько у Миши шариков больше, чем у Коли?

Решение.

4.

У Маши было 18 конфет, а у Коли 5 конфет. На сколько у Маши конфет больше, чем у Коли?

Решение.


5.

У Димы было 13 машинок, а у Коли 9 машинок. На сколько у Миши машинок больше, чем у Коли?

Решение.



15). Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел ( I I вида);

1.

Один дом построили за 28 недель, а другой за 7 недель. На сколько недель меньше затратили на строительство первого дома?

Решение.


2.

Один дом построили за 10 недель, а другой за 8 недель. На сколько меньше затратили на строительство второго дома?

Решение.


3.

У Тани 10 книг, а у Оли 8 книг. На сколько книг у Оли меньше?

Решение.


4.

У Таси 12 тетрадей, а у Васи 8 тетрадей. На сколько тетрадей у Оли меньше?

Решение.


5.

У Кирилла 7 мячей, а у Артёма 4 мяча. На сколько книг у Артёма меньше?

Решение.


16). Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма);

1.

Один дом построили за 25 недель, а на строительство другого дома затратили на 5 недель больше. Сколько недель затратили на строительство второго дома?

Решение.


2.

На первой тарелке было 7 груш, а на второй на 3 груши больше. Сколько груш на второй тарелке?

Решение.


3.

Один дом построили за 8 недель, а на строительство второго дома затратили на 2 недели больше. Сколько недель затратили на строительство второго дома?

Решение.


4.

На одной клумбе было 14 роз, а на другой на 7 роз больше. Сколько роз было на второй клумбе?

Решение.


5.

На первой тарелке было 8 груш, а на второй на 9груши больше. Сколько груш на второй тарелке?

Решение.



17). Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма);

1.

Один дом построили за 25 недель, это на 5 недель меньше, чем потратили на строительство второго дома. Сколько недель затратили на строительство второго дома?

Решение.


2.

На строительство одного дома затратили 8 недель, это на 2 недели меньше, чем затратили на строительство второго дома. Сколько недель затратили на строительство второго дома?

Решение.


3.

У Миши 4 фломастера, это на 8 фломастеров меньше, чем у Тани. Сколько фломастеров у Тани?

Решение.


4.

У Миши 3 машинки, это на 8 машинок меньше, чем у Коли. Сколько машинок у Коли?

Решение.


5.

У Жени 5 конфеток, это на 9 конфеток меньше, чем у Тани. Сколько конфеток у Тани?

Решение.


18). Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма);

1.

Один огород выкопали за 4 недели, а второй на две недели быстрее. Сколько недель копали второй огород?

Решение.


2.

На строительство одного дома затратили 10 недель, а другой построили на 2 недели быстрее. Сколько недель строили второй дом?

Решение.


3.

Школьники собрали с первой грядки 23 кг моркови, со второй на 3 кг меньше. Сколько килограммов моркови собрали со второй грядки?

Решение.

4.

На строительство одного дома затратили 17 недель, а другой построили на 4 недели быстрее. Сколько недель строили второй дом?

Решение.


5.

Школьники собрали с первой грядки 33 кг моркови, со второй на 3 кг меньше. Сколько килограммов моркови собрали со второй грядки?

Решение.


19). Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма);

1.

Один огород выкопали за 4 недели, это на 2 недели больше, чем второй огород. Сколько недель копали второй огород?

Решение.


2.

На строительство одного дома затратили 10 недель, это на 2 недели больше, чем затрачено на строительство второго дома. Сколько недель строили второй дом?

Решение.


3.

В колхозе было 12 тракторов, это на 4 больше, чем комбайнов. Сколько комбайнов было в колхозе?

Решение.


4.

В колхозе было 18 тракторов, это на 6 больше, чем комбайнов. Сколько комбайнов было в колхозе?

Решение.


5.

На строительство одного дома затратили 17 недель, это на 9 недели больше, чем затрачено на строительство второго дома. Сколько недель строили второй дом?

Решение.


20). Кратное сравнение чисел, или нахождение кратного отношения двух чисел ( I вид);

1.

У Димы 10 конфет в красной обёртке и 2 в синей. Во сколько раз красных конфет больше?

Решение.


2.

Фермер купил 24 сеялки и 8 тракторов. Во сколько раз больше купили

сеялок, чем тракторов?

Решение.


3.

На проводе 6 ласточек и 2 воробья. Во сколько раз ласточек больше, чем воробьев?

Решение.





21). Кратное сравнение чисел, или нахождение кратного отношения двух чисел (I I вид);

1.

У Димы 10 конфет в красной обёртке и 2 в синей. Во сколько раз синих конфет меньше?

Решение.


2.

В столовой израсходовали 8 кг муки и 24 кг крупы. Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы?

Решение.


3.

Фермер купил 24 сеялки и 8 тракторов. Во сколько раз меньше купили

тракторов, чем сеялок?

Решение.


22). Увеличение числа в несколько раз (прямая форма);

1.

Тётя Таня испекла 20 булок с корицей, а булок с творогом в 3 раза больше. Сколько всего булок испекла тётя Таня?

Решение.


2.

Фермер купил 8 тракторов, а сеялок в 3 раза больше. Сколько сеялок купил фермер?

Решение.


3.

В одном куске 6 м проволоки, а в другом в 2 раза больше. Сколько метров проволоки во втором куске?

Решение.

23). Увеличение числа в несколько раз (косвенная форма);

1.

Тётя Таня испекла 20 булок с корицей, это в 3 раза меньше, чем булок с творогом. Сколько всего булок испекла тётя Таня?

Решение.


2.

У брата было 6 простых открыток, их было в 2 раза меньше, чем цветных открыток. Сколько цветных открыток было у брата?

Решение.


3.

Фермер купил 8 тракторов, их было в 3 раза меньше, чем сеялок. Сколько сеялок купили?

Решение.


24). Уменьшение числа в несколько раз (прямая форма);

1.

Соня съела 4 куска торта, а Настя в два раза меньше. Сколько кусков торта съела Настя?

Решение.


2.

Фермер купил 24 сеялки, а тракторов в 3 раза меньше. Сколько тракторов купили?

Решение.


3.

В пруду плавали 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду?

Решение.




25). Уменьшение числа в несколько раз (прямая форма);

1.

Соня съела 4 куска торта, это в два раза больше, чем Настя. Сколько кусков торта съела Настя?

Решение.


2.

Длина первой доски 18 дм, это в 3 раза больше длины второй доски. Какова длина второй доски?

Решение.


3.

В фермерском хозяйстве было 24 сеялки, их в 3 раза больше, чем тракторов. Сколько тракторов было в фермерском хозяйстве?

Решение.




27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!