СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник стихотворений "Моё счастливое детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Районная научно-практическая конференция "Первые шаги"

Просмотр содержимого документа
«Сборник стихотворений "Моё счастливое детство"»

Министерство образования и науки РБ

Джидинский район

МБОУ «Джидинская СОШ»





Районная научно- практическая

конференция учащихся 2-4 классов

«Первые шаги»

Номинация: Творческая

Тема: Сборник стихотворений «Моё счастливое детство»








Автор: Петрова Фаина Сергеевна, ученица 4 класса

МБОУ «Джидинская СОШ» Джидинского района

Телефон: 89148306597

Руководитель: Петрова Анна Петровна

Телефон: 89148343470






2022 г.








Оглавление

Введение...............................................3

Основная часть....................................4

Заключение...........................................7

Список используемой литературы.....8

Приложение.........................................9






















Введение

В школе на уроках литературного чтения, на праздниках мы часто читаем стихи русских поэтов. Особенно на меня произвели впечатления стихи Александра Сергеевича Пушкина, Сергея Есенина, Марии Цветаевой, Анны Ахматовой. Мне самой захотелось сочинять свои собственные стихи.

На уроках чтения мы узнали, что стихи отличаются от других литературных жанров тем, что в стихах присутствует размер , ритм и рифма. Пробовала сама придумывать стихотворную рифму:

Люблю я маму, папу, всех

и я дарю себе успех!

Так, я стала свои впечатления, переживания, радость выражать в стихах.

Цель работы: научиться сочинять стихи.

Задачи:

-Подбирать и читать стихи детских писателей:Агнии Барто, Сергея Михалкова.

-Познакомить одноклассников с прочитанными стихами.

-Создать свой сборник стихов, изучив правила написания стихов.

Гипотеза: можно ли в стихотворной форме выразить свои впечатления, радость, переживания?














3

Основная часть.

В моей семье есть мама, папа, брат,бабушка, дедушка, дядя Ваня, тётя Вика, маленькие

братики Гордей и Никита. Они все меня очень любят. Я их тоже очень люблю.И очень благодарна за их заботу и участие в моей жизни. Так однажды я написала такие строки:

Моя семья.

Мама, папа,брат и я-

Моя дружная семья.

А ещё и деда с бабой

И братишки- шалунишки

Наши мальчики- малышки,

Ваня с Викой для меня

Наша дружная семья.

Вместе мы всегда, везде

В огороде, на реке

И в походе и в игре!

Все друг другу помогаем

Никого не забываем!


О своей маме я сочинила такие строчки:

Мама

Мама! Как хорошо с тобой!

Ты верный друг мой!

Люблю тебя, ты нежная

Весёлая, заботлива

Хочу я быть такою

Красивою, земною!

И о папе захотелось сочинить:

Папа.

Папа,как много ты значишь

В жизни моей и со мной

Чему-то научишь,что-то подскажешь.

Веселый и добрый,ты мой!

Я очень дружна с бабушкой и дедушкой. И я сочинила такие четверостишия:

Бабушка.

4

Бабушка родная

Мы с тобой друзья

Вместе мы везде

Друг без друга нам нельзя!


Дедушка.

Дедушка,дедуля

Поиграй со мной !

Нам с тобою весело

Друг,ты мой родной!

Мой старший брат учится в девятом классе. О нём сочинила такие строки:

Мой старший брат.

Есть у меня мой старший брат

Со мной играть всегда он рад.

Подскажет и поможет.

Он за меня всегда горой

Любимый братик мой родной.

В летние каникулы мы с семьёй любим отдыхать на речке, ездить в лес , на Байкал.

От этих поездок у меня осталось много замечательных впечатлений и воспоминаний, которые захотелось выразить в стихотворной форме. Так написала такие стихи:


Лето.Солнце. Красота!

Речка, тёплая вода!

Нырну в воду и плыву.

Плавать очень я люблю!

* * *

В лесу

Сколько в лесу красоты!

В ушах звенит от тишины!

Вот птичьи песни

Вот шуршание листвы

И паутинки....

А вот муравьи....

Дыханье берёз

Аромат от травы....

5

И кажется мне

Что нет лучшей поры!

* * *

Мой край.

Мой край родной, любимый край,

Здесь всё теплом согрето!

Порой холодная зима,

Но очень жарко летом!

Люблю твои просторы,

Леса, поля и горы!

Байкал с холодною водой,

Манящий вдаль нас за собой!

Ты так красив, ты так могуч

И чаек крик и в небе туч,

И волны рассекая солнца луч!

Закат, рассвет...

Ты даришь людям

Сотни лет!

А это стихотворение сочинила узнав о том, что мой дядя попал с ранением в госпиталь.

Наш Ваня ранен...

Он десантник!

И с первых дней спецоперации

Когда был отдан им приказ

С товарищами беспрекословно

Отправились чтоб защитить всех нас...

Какое счастье- жив остался!

Его спасли, хвала врачам!

Ведь сколько их,

Которых, даже совсем юных,

Осталось там...

За небо голубое над землёй,

За всех детей,

Как прадеды их,

6

Много лет назад

За наше счастливое детство,

За то чтобы сияло яркое солнце

Над нашей головой!

Погибшим слава!

Очень хотелось помочь Ване, облегчить боль, чем-то порадовать его. Я написала ему письмо о том, что он мой герой, чтобы он выздоравливал и как сильно я его люблю!

И такие стихи я ему посвятила:

Для чего на свете дядя?

Всем известно для чего?

Чтобы мы,на дядю глядя

Брать пример с него могли

А еще прийти с вопросом

И советами помочь....

Счастливо,прекрасно знать

Что ты есть у меня

Всем бы таких дядь

Это высший класс!

* * *

Дядя,ты всегда на высоте,

Это вызывает уважение!

Пусть сопуствуют тебе

Счастье и везенье!

И не надо лишних слов

Будь здоров,Иван Петров!









7

Заключение

На основе моих наблюдений за природными явлениями, моих впечатлений, переживаний, чувств из прочитанной литературы, передо мной возникал вопрос: а почему так произошло? Как это объяснить? И вот я и стала размышлять, сопоставлять события. Все свои чувства и восторг я пытаюсь выразить не прозой, в стихах. Пришла к выводу, что моя гипотеза подтверждается: можно с помощью стихов успешно выразить свои личные чувства, мысли!

























8