СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник тестовых и контрольных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сборнике собраны работы к учебнику "Окружающий мир"  развивающей системы Л.В. Занкова.  Работы предназначены для 2-3 класса по темам "Органы чувств", "Природные условия Земли", "Почва"  и другие.

Просмотр содержимого документа
«Карточка Климат»

Фамилия, имя _________________________________________________ 26.09.18


Самостоятельная работа


  1. Соедини стрелками слово и его значение (РАЗНЫМИ ЦВЕТАМИ)


Состояние атмосферы в данном районе в определенный момент времени – это …


количество тепла

Ученые установили, что разные районы нашей планеты получают от Солнца разное …

погода

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности, называется …

температура, направление и сила ветра, осадки.

У погоды есть несколько показателей, которыми можно описать погоду – это …

климатом



2). Основных климатических поясов ___________.


3). Напиши недостающие климатические пояса.




УМЕРЕННЫЙ







ТРОПИЧЕСКИЙ




АН АНТАРКТИЧЕСКИЙ

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по окружающему миру за 1 полугодие»

Контрольный тест по окружающему миру за 1 полугодие

Фамилия, имя__________________________________

1 вариант

1).Найди и подчеркни название материков:


Африка, Петербург, Австралия, Азия, Антарктида


2.Соедини слова левой и правой части:


Вещество железо

кастрюля

вода

тело карандаш

глина

стол


3.Запиши температуру воздуха знаками:


15 градусов выше нуля________________

30 градусов мороза___________________

4 градуса ниже нуля___________________


4. Соедини органы чувств с названиями органов человека:


Орган зрения язык

Орган вкуса нос

Орган обоняния глаза


5. Главным источником света и тепла на Земле является:


а) Луна б) Солнце в) Звезды


6.Распредели слова на 2 группы и запиши название групп :


Солнце, Большая Медведица, Земля, Сатурн, Полярная звезда, Нептун


______________  ____________

_________________________   ________________________

_________________________ ________________________

_________________________ _________________________


7.Укажи верное высказывание:


а) Горизонт- это видимое вокруг нас пространство,

б) Горы на карте обозначены темно-зеленым цветом

в) Компас- это прибор для определения ветра



8.Соедини левую и правую части определений:


Водная оболочка Земли Литосфера

Воздушная оболочка Земли Атмосфера

Твердая оболочка Земли Гидросфера


9. Нарисуй основные стороны горизонта






10.Глобус – это


а) карта Земли

б) план Земли

в) модель Земли


11. С какой стороны дерева муравьи строят муравейники


а) с северной

б) с южной

в) с восточной

г) с западной


12.Найди пары и соедини:


Солнце планета

Земля материк

Россия сторона горизонта

Днепр страна

Евразия город

север звезда

Москва река















Контрольный тест по окружающему миру за 1 полугодие

Фамилия, имя__________________________________


2 вариант

1). Найди и подчеркни название материков:


Евразия, Москва, Австралия, Волгоград, Антарктида


2.Соедини слова левой и правой части:


сковорода

железо

вода вещество

стул

пенал тело

медь


3.Запиши температуру воздуха знаками:


20 градусов выше нуля________________

10 градусов мороза___________________

2 градуса ниже нуля___________________


4. Соедини органы чувств с названиями органов человека:


Орган слуха кожа

Орган осязания нос

Орган обоняния уши



5. Сколько планет вращается вокруг Солнца:


а)7 б)8 в)10


6.Распредели слова на 2 группы и запиши название групп :


Солнце, Малая Медведица, Венера, Марс, Полярная звезда, Нептун

______________  ____________

_________________________  ________________________

_________________________ ________________________

_________________________ _________________________


7.Укажи верное высказывание:


а) Горизонт- это линия, где небо сходится с землей

б) Горы на карте обозначены голубым цветом

в) Компас- это прибор для определения сторон горизонта


8.Соедини левую и правую части определений:


Твердая оболочка Земли Гидросфера

Воздушная оболочка Земли Атмосфера

Водная оболочка Земли Литосфера


9. Нарисуй основные стороны горизонта







10.Глобус – это


а) план Земли

б) модель Земли

в) карта Земли


11. С какой стороны дерева чаще растут мхи и лишайники


а) с южной

б)с восточной

в) с северной

г) с западной


12.Найди пары и соедини:


Солнце планета

Юпитер материк

Китай сторона горизонта

Волга страна

Африка город

запад звезда

Санкт-Петербург река


Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир Итоговая к.р. 1 класс Система Л.В. Занкова»

Итоговая контрольная работа по окружающему миру (1 класс)

Фамилия, имя _____________________________________________


1. В каждой группе объектов зачеркни «лишнее» слово. Напиши название группы:

а) Ворона, гусеница, дуб, стол, ёж, комар_______________________________

б) Дом, самолёт, книга, солнце, мяч ___________________________________

в) Звезда, гора, жук, камень, водопад___________________________________



2. Соедини линией нарисованные объекты со словами в рамках.

растения

животные



сделано человеком





3. Соедини линией нарисованные объекты со словами в рамках.



неживая природа

живая природа



4. Допиши предложения.

Я живу на планете _______________________________________ .

Столица России – город __________________________________ .

Я живу в городе _________________________________________ .

5. Соедини рисунки с соответствующими понятиями.

дерево

кустарник

Травянистое растение

6. Укажи стрелочками части растений.

стебель

цветок

корень

лист

7. Соедини линиями названия государственных праздников России с их датами.

23 февраля Международный женский день

8 марта День Победы

9 мая День защитника Отечества







Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме Органы чувств»

Проверочная работа по теме «Органы чувств» 2 класс

1). Укажи стрелками органы чувств и части тела.







Нос

Глаза

Язык

Кожа

Уши


Зрение

Слух

Обоняние

Вкус

Осязание




2). . Допиши ответ

1.Мы узнаем предметы по запаху, при помощи органа____________

2. Вкус пищи мы определяем органом________

3.Тепло, холод, боль мы ощущаем органом_____________________



3). . Подчеркни слова, для описания ухода за ушами:

Каждый день мыть уши, ковырять в ушах ручкой, слушать громко музыку, в мороз носить теплый головной убор.











Проверочная работа по теме «Органы чувств» 2 класс

1). Укажи стрелками органы чувств и части тела.







Нос

Глаза

Язык

Кожа

Уши


Зрение

Слух

Обоняние

Вкус

Осязание





2). . Допиши ответ

1.Тепло, холод, боль мы ощущаем органом_____________________

2.Различать предметы по размеру, форме, цвету помогает орган_________

3.Различать речь человека , звуки музыки, шумы помогает орган________

3).. Что может стать причиной ухудшения зрения? 

А) чтение лёжа Б)ношение очков В) длительная работа за компьютером.


Просмотр содержимого документа
«С р Почва»

Фамилия, имя ________________________________________________ 03.10.18

Почва.


1). Почва – это _____________ ___________________ слой земли. Её изучению посвятил свою жизнь русский ________________ Василий Васильевич _______________________.

2).


3). В начале существования Земли на суше не было ________________. Горные породы под воздействием Солнца, __________, ____________ разрушались и превращались в _________________, _____________, _____________.


Фамилия, имя ________________________________________________ 03.10.18

Почва.


1). Почва – это _____________ ___________________ слой земли. Её изучению посвятил свою жизнь русский ________________ Василий Васильевич _______________________.

2).


3). В начале существования Земли на суше не было ________________. Горные породы под воздействием Солнца, __________, ____________ разрушались и превращались в _________________, _____________, _____________.




4). А дальше на этот слой переселялись из океана ________________, __________

_____, ________________. Со временем они _________________. Перегнившие остатки превращаются в питательные органические вещества - __________________.

Процесс образования почв ускорился с появлением ______________________. Только растения создают органические вещества из ____________, минеральных ___________, _______________________ газа и _______________________________.

Перегнившие остатки _________________ и _________________ образовывают больше ______________. Чем больше в почве перегноя, тем выше её __________________.

5). Без почв невозможна ______________ на суше. Многие миллионы лет шёл процесс образования почв. Оказывается, один сантиметр почвы образуется за _________ лет. А разрушить его можно в ____________________. Злейшими врагами почв являются _____________. Их образуют _______________ и ____________ _________. В одной почве _______________ больше, в другой - _____________. Самая плодородная почва - _________________.



4). А дальше на этот слой переселялись из океана ________________, __________

_____, ________________. Со временем они _________________. Перегнившие остатки превращаются в питательные органические вещества - __________________.

Процесс образования почв ускорился с появлением ______________________. Только растения создают органические вещества из ____________, минеральных ___________, _______________________ газа и _______________________________.

Перегнившие остатки _________________ и _________________ образовывают больше ______________. Чем больше в почве перегноя, тем выше её __________________.

5). Без почв невозможна ______________ на суше. Многие миллионы лет шёл процесс образования почв. Оказывается, один сантиметр почвы образуется за _________ лет. А разрушить его можно в ____________________. Злейшими врагами почв являются _____________. Их образуют _______________ и ____________ _________. В одной почве _______________ больше, в другой - _____________. Самая плодородная почва - _________________.

Просмотр содержимого документа
«Тест Природные условия Земли»

Проверочная работа № 2 по разделу «Природные условия Земли» 3 класс

Фамилия, имя ученика: _________________________________________________

Дата: 12.10.2018


1). Погода – это

а) движение атмосферы;

б) состояние атмосферы в определенном месте в определённое время.


2). Климат – это

а) мгновенное состояние погоды;

б) многолетний режим погоды, характерный для данной местности;

в) состояние атмосферы в определенном месте в определённое время.


3). Восстановите пропущенное слово и число:

Основных климатических поясов ____: экваториальный, два ________________, два умеренных, два полярных.


4). Природные зоны – это

а) большие территории Земли с близкими климатическими условиями и почвами, со сходным животным и растительным миром;

б) широтные полосы Земли с близкими показателями климата.


5). Восстановите пропущенные слова: Основных природных зон четыре: тундра, _________, ___________, пустыня.


6). Почва – это

а) всё, что у нас под ногами;

б) верхний плодородный слой земли

в) перегнившие остатки растений и животных.


7). Из перегнивших остатков растений и животных, ставших питательным органическим веществом образуется ...

а) почва;

б) перегной;

в) чернозём.


8). Что выступает связующим звеном между живой и неживой природой в природной зоне:
а) климат   б) почва    в) растения     г) животные


9). Природные зоны определяются (найдите лишнее):

а) Климатом
б) Почвами
в) Человеком
г) Растительностью
д) Животным миром


10). Закончите предложение: Иркутская область находится в ___________________ климатическом поясе и в природной зоне - ________________.


Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир Итоговая к.р. 1 класс Система Л.В. Занкова»

Федулова Людмила Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 27 имени Э.А. Хиля

города Смоленска




Итоговая контрольная работа по окружающему миру (1 класс)

по программе Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова

( УМК «Система Л.В. Занкова»)


Источники:

  1. Контрольные и проверочные работы. 2-е полугодие. Система Л.В. Занкова/ Сост. С.Г. Яковлева. – 5-е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014.

  2. https://yandex.ru/images/search?text=Картинки%20животных%20белый%20медведь

  3. https://yandex.ru/images/search?text=Картинки%20животных%20синица

  4. https://yandex.ru/images/search?_=1439271718484&p=9&text=Картинки%20животных%20кит

  5. https://yandex.ru/images/search?text=Картинки%20животных%20игрушка%20медведь

  6. https://yandex.ru/images/search?text=Картинки%20ландыш

  7. https://yandex.ru/images/search?text=игрушка%20машина

  8. https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20луна

  9. https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20спутник

  10. https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20вулкан

  11. https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20мышь

  12. https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20дерево

  13. https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20кустарники

  14. https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20травянистые%20растения















1. В каждой группе объектов зачеркни «лишнее» слово. Напиши название группы:

а) Ворона, гусеница, дуб, стол, ёж, комар_______________________________

б) Дом, самолёт, книга, солнце, мяч ___________________________________

в) Звезда, гора, жук, камень, водопад___________________________________



2. Соедини линией нарисованные объекты со словами в рамках.

растения

животные

сделано человеком

3. Соедини линией нарисованные объекты со словами в рамках.



неживая природа

живая природа



4. Допиши предложения.

Я живу на планете _______________________________________ .

Столица России – город __________________________________ .

Я живу в городе _________________________________________ .

5. Соедини рисунки с соответствующими понятиями.

кустарник

дерево

Травянистое растение

6. Укажи стрелочками части растений.

лист

корень

цветок

стебель

7. Соедини линиями названия государственных праздников России с их датами.

23 февраля Международный женский день

8 марта День Победы

9 мая День защитника Отечества



8. Подчеркни правильный ответ.

Планетой является: а) Луна; б) Земля; в) Солнце.



Просмотр содержимого документа
«окр мир»

Проверочный тест по окружающему миру за 1 полугодие во 2 классе

1 вариант

1.Найди и подчеркни названия материков.

Европа, Евразия, Австралия, Москва, Волгоград, Антарктида

2. Какое слово лишнее? Найди и подчеркни.

Океан, море, бассейн, озеро.

3. Соедини названия органов чувств с названиями соответствующих органов человеческого тела.

Орган зрения язык

Орган вкуса нос

Орган обоняния глаза



4. Выбери правильный ответ и подчеркни

Место, где река впадает в море, называется…

А) устье

Б) исток

5. Добавь подходящее по смыслу слово.

Год-это время полного оборота Земли вокруг _____________________.

6. Найди лишнее слово и подчерки:

Марс, Венера, Земля, Солнце

7. Соедини левую и правую части определений:

Твердая оболочка Земли Литосфера

Водная оболочка Земли Атмосфера

Воздушная оболочка Земли Гидросфера



8. Добавь подходящее по смыслу слово:

Видимое вокруг нас пространство- это ____________________.

Все неровности суши, дна морей и океанов- это ____________________________.

9.Укажи верное высказывание:

А) Компас- это прибор для определения направления ветра.

Б) Горы на карте обозначены темно- зеленым цветом.

В) Экватор- это воображаемая линия, которая разделяет земной шар на два полушария.

Проверочный тест по окружающему миру за 1 полугодие во 2 классе

2 вариант

1.Найди и подчеркни названия материков.

Африка, Эверест, Австралия, Петербург, Антарктида, Европа,

2. Какое слово лишнее? Найди и подчеркни.

Лучина, телевизор, лапти, карета

3. Соедини названия органов чувств с названиями соответствующих органов человеческого тела.

Орган слуха кожа

Орган осязания нос

Орган обоняния уши



4. Выбери правильный ответ и подчеркни

Место, где река берет свое начало, называется…

А) устье

Б) исток

5. Добавь подходящее по смыслу слово.

Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг своей оси, называется __________.

6. Найди лишнее слово и подчерки:

Луна, Земля, Солнце, Колумб

7. Соедини левую и правую части определений:

Водная оболочка Земли Литосфера

Воздушная оболочка Земли Атмосфера

Твердая оболочка Земли Гидросфера



8. Добавь подходящее по смыслу слово:

Воображаемая линия, которая разделяет земной шар на два полушария это ______________________________________.

Все неровности суши, дна морей и океанов- это __________________________.

9.Укажи верное высказывание:

А) Горизонт- это видимое вокруг нас пространство.

Б) Горы на карте обозначены темно- зеленым цветом.

В) Компас- это прибор для определения направления ветра.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!