СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник учебно-практических и учебно-познавательных задач по физической культуре для 10 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сборнике представлены варианты заданий, которые могут выполнять обучающиейся, освобожденные от занятий по физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Сборник учебно-практических и учебно-познавательных задач по физической культуре для 10 класса»









Сборник
учебно-практических
и учебно-познавательных задач
по физической культуре

10 класс






Легкая атлетика

базовый

Доклад на темы:

«Техника выполнения и подбор подводящих упражнений для метания гранаты»;

«Техника выполнения и подбор подводящих упражнений для прыжка в высоту способом «перешагивание»»;

«Техника выполнения прыжка в длину с места, с разбега и подбор подводящих упражнений»;

«Правила работы с электронным секундомером»;

«Частота сердечных сокращений: влияние нагрузки на работу сердца».

«Особенности проведения соревнований по легкой атлетике для лиц с ОВЗ»

повышенный

  1. Практическая работа «ЧСС и физическая нагрузка»

Порядок выполнения: необходимо посчитать сначала свою ЧСС (пальцевым методом), затем у друга/члена семьи/знакомого. (Подсчет пульса другого человека ты выполняешь сам!) Выполняется три измерения ЧСС: 1) в покое – перед измерением необходимо находиться в состоянии покоя 3-5 минут. 2) во время ходьбы в привычном темпе – измерение начинать спустя 2-3 минуты от начала движения. 3) во время бега в умеренном темпе - измерение начинать спустя 2-3 минуты от начала движения. После проведенных измерений определить зону мощности каждого вида деятельности. Сравнить свои показатели с показателями другого человека, сделать выводы о влиянии нагрузки на каждого человека.

  1. Хронометраж спринтерской дистанции

Необходимо осуществить хронометраж пробегания дистанции 100 м одновременно двумя одноклассниками при помощи электронного секундомера (не телефона). Необходимо зафиксировать оба результата одним секундомером. Дается 3 попытки.

  1. Прыжки в высоту*

Установка сектора для прыжков в высоту, составление и ведение протокола по прыжкам в высоту.

  1. Проведение общей и специальной разминки с учетом темы занятия.


Спортивные игры. Баскетбол.

базовый

Доклад на темы:

«Характеристика деятельности спортивного судьи по баскетболу»

«Критерии отбора спортивного судьи по баскетболу»

«Требования к физической, психологической и практической подготовке судьи по баскетболу»

«Баскетбол на колясках: игра, расширяющая возможности»

повышенный

  1. Судейские жесты.

Выучить названия и продемонстрировать судейские жесты (засчитывание мяча, нарушения, типы фолов).

  1. Судейство*

Осуществить судейство учебной игры используя судейские жесты (засчитывание мяча, нарушения, типы фолов).

  1. Макет спортивной площадки

Выполнить макет спортивной игровой площадки и ответить на вопросы по каждому из элементов. Макет выполняется от руки, не допускается распечатка готовых рисунков. Приветствуется выполнение макета в масштабе, с добавлением объемных элементов (щиты, кольца, табло, трибуны и т.д.).

  1. Анализ кинофильма «Движение вверх»

Посмотреть фильм и ответить на вопросы.

  1. Какие упражнения использует тренер для подготовки спортсменов. Какие из них вам наиболее интересны?

  2. Каким спортивным игровым преимуществом обладает каждый из основных героев?

  3. Какой вид фола зарабатывает игрок команды США, когда в финальной игре остается 55 секунд до конца матча.

  4. По какой причине была переиграна концовка финального матча и почему главный судья соревнований дал на это разрешение, каким правилом он руководствовался?

  1. Проведение общей и специальной разминки с учетом направленности занятия.


Акробатика

базовый

Доклад на темы:

«Техника выполнения и подводящие упражнения кувырка вперед прыжком/кувырка назад согнувшись»

«Техника выполнения и подводящие упражнения длинного кувырка вперед/моста из положения стоя»

«Средства и методы развития гибкости»

«Требования к упражнениям на развитие гибкости по системе стрейчинга»

повышенный

  1. Гимнастическая терминология

Необходимо просмотреть видео с гимнастической комбинацией и выполнить её описание с помощью гимнастических терминов от начала до конца комбинации. Видео смотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Mkw5--0uVyQ

  1. Развитие гибкости*.

Разработать методические указания по развитию гибкости и на их основе составить комплекс упражнений для развития собственной гибкости и систематически выполнять его. Оценивается динамика показателей собственной гибкости. Перед началом использования комплекса предоставить его на проверку учителю.

  1. Анализ кинофильма «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее».

Посмотреть фильм и ответить на вопросы.

  1. Какое решение нашел тренер для Светланы Хоркиной, чтобы её высокий для спортивной гимнастики рост не «мешал» ей при выполнении упражнений?

  2. Какое физическое качество является ведущим, когда Светлана Хоркина выполняет опорный прыжок с завязанными глазами?

  3. Какие упражнения используются в тренировках гимнасток?

  4. Какими морально-волевыми качествами обладает каждый из главных героев?

  1. Оценка техники выполнения акробатических упражнений.

Необходимо изучить критерии оценивания акробатической комбинации и произвести оценку исполнения комбинации одноклассниками (3 человека).

  1. 5. Проведение общей и специальной разминки с учетом направленности занятия


Лыжная подготовка

базовый

Доклад на темы:

«Подводящие и имитационные упражнения при обучения одновременным ходам»,

«Подводящие и имитационные упражнения при обучении попеременным ходам»,

«Подводящие и имитационные упражнения при обучении техники спусков со склона»,

«Подводящие и имитационные упражнения при обучении способам торможения и подъема по склону».

«Особенности проведения соревнований по лыжному спорту для лиц с ОВЗ»

повышенный

  1. Активный отдых в Магнитогорске

Составить список мест г. Магнитогорска и его окрестностей для активного зимнего отдыха. Не менее 5 мест с различными видами отдыха. Предоставить фотографии хотя бы с одного места.

  1. Инструкция по подбору лыжного инвентаря

Составить инструкцию по подбору лыжного инвентаря и подобрать инвентарь для себя на лыжной базе.

  1. Хронометраж преодоления лыжной дистанции*

Осуществить хронометраж при прохождении одноклассниками дистанции 2 км на лыжах с подсчетом кругов за каждым участником и интервалом на старте 15 с для каждого участника. Количество участников – 5 человек.

  1. Оценка техники выполнения спусков, торможения и подъемов

Необходимо изучить критерии оценивания и оценить технику выполнения спусков, торможения и подъемов одноклассников (3 человека).

  1. Анализ кинофильма «Легенда №17»

Посмотреть фильм и ответить на вопросы.

  1. Назовите фрагменты фильма, где представлен процесс общей физической подготовки хоккеистов; специальной физической подготовки хоккеистов?

  2. Согласны ли вы с мыслью тренера Анатолия Тарасова, которую он озвучивает, когда ставит в ворота Валерия Харламова?

  3. Какие компоненты физической культуры представлены в фильме?


Спортивные игры. Волейбол.

базовый

Доклад на темы:

«Характеристика деятельности спортивного судьи по волейболу»

«Критерии отбора спортивного судьи по волейболу»

«Требования к физической, психологической и практической подготовке судьи по волейболу»

«Адаптивный волейбол (волейбол сидя): игра, расширяющая возможности»

«Пляжный и традиционный волейбол: сходства и отличия»

повышенный

  1. Судейские жесты.

Выучить названия и продемонстрировать судейские жесты.

  1. Судейство*

Осуществить судейство учебной игры используя судейские жесты.

  1. Макет спортивной площадки

Выполнить макет спортивной игровой площадки и ответить на вопросы по каждому из элементов. Макет выполняется от руки, не допускается распечатка готовых рисунков. Приветствуется выполнение макета в масштабе, с добавлением объемных элементов (опоры для сетки, сетка, антенны, трибуны и т.д.).

  1. Работа с моделью игровой площадки*.

Обучающемуся дается модель спортивной волейбольной площадки в виде паззла. Необходимо правильно «собрать» площадку, расставить игроков, пронумеровать зоны. Ответить на вопросы по разметке площадки, функциям игроков. Продемонстрировать на «игроках» варианты стандартной атаки в 3 касания.

  1. Проведение общей и специальной разминки с учетом направленности занятия.


Тестирование уровня развития физических качеств

базовый

Доклад на темы:

«Средства и методы развития быстроты/гибкости/силы/выносливости/координации» - 5 тем;

«Варианты тестовых заданий для определения уровня развития быстроты/гибкости/силы/выносливости/координации» - 5 тем

повышенный

  1. «Правильное питание»

Необходимо разработать меню на день для себя с учетом принципов рационального питания и приготовить как минимум 1 из указанных блюд. Для отчета необходимо приложить фотографии, прокомментировать рецепт каждого блюда и каждого приема пищи (почему выбраны именно такие блюда в чем их польза для организма, как часто и в какое время происходят приемы пищи,).

  1. Приобщение к ЗОЖ.

Создать плакат/ видеоролик/ листовку и т.д. на тему агитации за ЗОЖ

  1. Социологический опрос

Составить вопросы и провести анкетирование одноклассников на тему ЗОЖ и обработать полученные результаты (в процентах).

  1. Спортивная история Магнитогорска

Посетить легкоатлетический манеж и изучить аллею с фотографиями известных спортсменов г. Магнитогорска. Необходимо продемонстрировать фотографии своего посещения аллеи и ответить на вопросы о спортсменах (вид спорта, заслуги).

  1. Функциональная проба

Провести на себе функциональную пробу (одну на выбор), посчитать ЧСС: клиностатическая проба, ортостатическая проба, проба Мартине. Затем провести пробу на члене семьи/друге/ однокласснике, сделать выводы об уровне физической подготовленности. Все пробы проводить строго под контролем родителей или учителя!






Критерии оценивания заданий

I Задания базового уровня

Базовый уровень освоения заданий не предполагает получение отметки выше «3».

Доклады

Требования к устным ответам:

    • Содержательность, т. е. полное, правильное и конкретное освещение заявленной темы, вопроса, проблемы.

    • Логичность, т. е. последовательность изложения, аргументация теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

    • Концептуальность изложения: рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение своей точки зрения

    • Правильность и чистота речи, владение терминологией.

    • Эмоциональное богатство речи, образное, и яркое выражение мыслей.

Требования к презентации:

  • Наличие титульного слайда, слайда с заключением

  • Соответствие количества слайдов структуре устного ответа

  • Иллюстративность: четкие изображения, читаемый текст. Оформление слайдов не должно препятствовать восприятию содержания, используется один шаблон для оформления всех слайдов презентации: шрифт, заголовки, стиль оформления изображений и т.д.

  • Содержание: слайды отражают содержание доклада, орфографическая и пунктуационная грамотность.

  • Длительность выступления не более 5 минут.


II Задания повышенного уровня


Все задания повышенного уровня, которые требуют работы с одноклассниками и могут повлиять на их здоровье и/или успеваемость, связанные с организацией оценки техники выполнения, хронометража, подготовки оборудования, проведении разминки и т.д. проводятся строго под контролем учителя.

Задания, отмеченные знаком «*» предполагают получение двух отметок.


Общая и специальная разминка


Отметка «5»:

  • соблюдается правильная последовательность упражнений на различные группы мышц;

  • соблюдается необходимое количество повторений каждого упражнения и количество упражнений на каждую группу мышц;

  • упражнения безопасны для учащихся;

  • каждое упражнение точно описано с помощью гимнастической терминологии – исходные положения, выполняемые двигательные действия;

  • отсутствуют неоправданные паузы между упражнениями;

  • выполняется правильный счет для каждого упражнения, в зависимости от упражнения - на 4, на 8, на 12, на 16 счетов;

  • специальные упражнения учитывают характер предстоящей двигательной деятельности, подготавливают основные группы мышц, направлены на снижение возможных травм;

  • соблюдена рекомендуемая длительность разминки – 5-7 мин.

Отметка «4»:

  • имеются некоторые неточности в гимнастической терминологии

  • не правильно подобран темп счета и количество счета (вместо 4 – 8, вместо 8 – 4, вместо 16 – 8)

  • наличие пауз между упражнениями

  • не соблюдается рекомендуемая длительность разминки (превышение или уменьшение на 1-2 мин)

Отметка «3»

  • Имеются нарушения последовательности упражнений, недостаточное количество упражнений разминки, недостаточное количество повторений каждого упражнения, неправильный выбор темпа выполнения упражнений; отсутствие упражнений на одну-две из основных групп мышц;

  • неверное использование гимнастической терминологии, отличие показываемого упражнения от названного;

  • специальные упражнения мало учитывают предстоящую двигательную деятельность, недостаточное количество таких упражнений;

  • значительное нарушение длительности разминки – недостаточная – 2-3 мин и менее или затянутая – 10-12 мин и более.

Отметка «2»

  • Полное несоблюдение последовательности упражнений – «перескакивание» с одной группы мышц на другую», недостаточное количество повторений каждого упражнения, неправильный выбор темпа выполнения упражнений, отсутствие упражнений более чем на две основных групп мышц;

  • Выбранные упражнения угрожают здоровью обучающихся;

  • Незнание гимнастической терминологии, невозможность объяснить упражнение – только показ.

  • Специальные упражнения никак не учитывают предстоящую двигательную деятельность, не направлены на снижение травматизма.


Хронометраж преодоления дистанции (лёгкая атлетика, лыжная подготовка)


Отметка «5»

  • Знание устройства секундомера, назначения каждого элемента.

  • Умение пользоваться секундомером, правильная регистрация двух результатов и их воспроизведение из памяти устройства.

  • Правильная регистрация времени пробегания участников (погрешность в сравнении с учителем не более 0,2 с – для легкой атлетики, 2 с – для лыжной подготовки)

Отметка «4»

  • Погрешность регистрации времени пробегания 0,3-0,4 с – для легкой атлетики, 3-5 с – для лыжной подготовки.

Отметка «3»

  • Неточное знание устройства секундомера

  • Регистрация только одного участника дистанции

  • Погрешность измерения времени более 0,4 с – для легкой атлетики, 5-10 с – для лыжной подготовки.

Отметка «2»

  • Полное незнание принципа работы секундомера

  • Погрешность измерения времени более 1 с – для легкой атлетики, 10-15 с – для лыжной подготовки.


Оценка техники выполнения элементов (гимнастика, лыжная подготовка)


Отметка «5»

  • Знание правильной техники выполнения упражнения, критериев оценки.

  • Учет всех ошибок техники (допускается пропуск 1 ошибки)

  • Постановка адекватной оценки

  • Умение аргументировать свою позицию, назвать отмеченные ошибки.

Отметка «4»

  • Неточное знание критериев оценки

  • Пропуск 2-3 ошибок

Отметка «3»

  • Неточное знание критериев оценки, недостаточные знания техники выполнения упражнения

  • Пропуск 4-5 ошибок

  • Постановка неадекватной оценки (завышение или занижение в 1 балл)

Отметка «2»

  • Полное незнание техники выполнения упражнения, критериев оценивания

  • Пропуск 5 и более ошибок

  • Постановка неадекватной оценки (завышение или занижение в 2 и более балла)





Анализ кинофильмов

Отметка «5»

  • логично изложил содержание своего ответа на вопрос;

  • правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

  • объяснил причинно-следственные и функциональные связи;

  • обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия теории физической культуры;

  • проявил умение оценивать действия героев фильмов с точки зрения физической культуры;

  • может аргументировать и объяснить свою позицию;

  • степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса. Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что учащийся в процессе беседы с учителем или классом самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

Отметка «4»

  • в ответе допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса, а затем, в процессе уточнения ответа, самостоятельно не даны необходимые поправки и дополнения;

  • не обнаружено какое- либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.

Отметка «3»

  • в ответе допущены значительные ошибки;

  • не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания;

  • не может аргументировать и объяснить свою позицию.

Отметка «2»

  • может связно отвечать на вопросы учителя: дал более двух ошибочных ответов по важным вопросам.


Судейские жесты (баскетбол, волейбол)

Отметка «5»

  • Правильно названы и четко продемонстрированы требуемые жесты (допускается 1 ошибка, которую обучающийся сам исправил);

  • Знание игровых ситуаций, в которых применяется жест.

Отметка «4»

  • Правильно названы и недостаточно четко продемонстрированы требуемые жесты. Обучающийся с помощью учителя четко смог продемонстрировать жест (допускается 2 ошибки, которую обучающийся сам исправил);

  • Знание игровых ситуаций, в которых применяется жест.

Отметка «3»

  • Допущены ошибки в названии и показе жестов, перепутано название и соответствующий жест;

  • Допущено 3-4 ошибки (обучающийся не исправил ошибки);

  • Недостаточное знание игровых ситуаций, в которых применяется жест.

Отметка «2»

  • Незнание названий жестов, демонстрация только некоторых самых распространенных жестов;

  • Незнание игровых ситуаций, в которых применяется жест.


Судейство учебной игры (баскетбол, волейбол)


Отметка «5»

  • Достаточное для судейства учебной игры знание правил, демонстрация судейских жестов;

  • Честное судейство;

  • Оперативное судейство;

  • Верное ведение счета игры;

  • Фиксирование всех ошибок игроков (допускается 2-3 ошибки, которые обучающийся впоследствии исправил).

Отметка «4»

  • Паузы в обнаружении ошибок, возобновлении и остановке игры, демонстрации жестов, объявления счета и т.д.;

  • Неточное знание правил и демонстрация жестов судьи.

Отметка «3»

  • Длительные задержки игры;

  • Плохое знание правил игры;

  • Неверное ведение счета игры;

  • Единичные эпизоды «подсуживания» одной из команд, пропуск ошибок или ложное назначение ошибки;

  • Демонстрация единичных судейских жестов, ошибочное использование жестов.

Отметка «2»

  • Незнание правил игры, судейских жестов;

  • Очевидное «подсуживания» одной из команд, пропуск ошибок или ложное назначение ошибки по личным предпочтениям.


Макет спортивной площадки


Отметка «5»

  • Макет выполнен аккуратно и от руки, имеет презентабельный вид;

  • Макет выполнен в масштабе, все элементы разметки присутствуют и четко обозначены;

  • Даны ответы на все вопросы, связанные с разметкой и элементами площадки.

Отметка «4»

  • Макет выполнен аккуратно, но не в масштабе;

  • Элементы разметки обозначены правильно, но нечетко, плохо заметны;

  • В ответах на вопросы допущены 1-2 ошибки, которые обучающийся сам исправил.

Отметка «3»

  • Макет выполнен аккуратно, но не от руки (напечатан);

  • Допущены 1-2 ошибки в разметке;

  • В ответах на вопросы допущены 2-3 ошибки, которые обучающийся исправить не может.

Отметка «2»

  • Макет выполнен не от руки (напечатан), неаккуратен;

  • Обучающийся не может ответить на большинство вопросов по элементам разметки и игровой площадки.


Работа с моделью игровой площадки

Отметка «5»

  • Площадка собрана верно, верно распределены игровые зоны и разметка, расставлены игроки, прокомментированы их игровые функции;

  • Демонстрируются верные варианты перехода игроков (перемещение по зонам);

  • Показано не менее 3 вариантов розыгрыша атаки в 3 касания.

Отметка «4»

  • допущены 1-2 ошибки при работе с моделью или при ответе на вопросы, которые исправлены обучающимся самостоятельно;

  • показан 1 вариант розыгрыша атаки в 3 касания.

Отметка «3»

  • допущены 3-4 ошибки, которые исправлены с подсказки учителя, либо 1-2 не исправленные ошибки;

  • не показан ни один из вариантов розыгрыша атаки в 3 касания.

Отметка «2»

  • допущено более 5 ошибок в работе с моделью, ответах на вопросы.


Подбор лыжного снаряжения и гимнастическая терминология


Отметка «5»

Ошибки отсутствуют

Отметка «4»

Допущены 1-2 ошибки, которые обучающийся самостоятельно исправил

Отметка «3»

Допущены 3-4 ошибки, которые обучающийся самостоятельно исправил с подсказки учителя, или 1-2 неисправленные ошибки.

Отметка «2»

Допущено более 4 ошибок, которые не исправлены.


Задания с измерением ЧСС (лёгкая атлетика, функциональные пробы)


Отметка «5»

  • Знание нескольких способов подсчета ЧСС, верная демонстрация любого способа;

  • Наличие всех записей измерений;

  • Верно определены зоны мощности (для лёгкой атлетики);

  • Выводы о влиянии нагрузки на организмы с разным уровнем физ. подготовки сформулированы верно и в достаточном объеме.

Отметка «4»

  • Знание хотя бы одного способа измерения ЧСС и верная его демонстрация;

  • Неточно определены зоны мощности;

  • Наличие всех записей измерений;

  • Выводы сформулированы неточно, но в достаточном объеме.

Отметка «3»

  • Знание хотя бы одного способа измерения ЧСС, но неверная его демонстрация;

  • Наличие всех записей измерений;

  • Неверно определены зоны мощности;

  • Выводы сформулированы неточно, в недостаточном объеме;

Отметка «2»

  • Незнание способов измерения ЧСС;

  • Отсутствие четкой записи измерений;

  • Выводы сформулированы, но они неверные.


Прыжки в высоту


Отметка «5»

  • Сектор для приземления безопасен, маты застелены верно, отсутствуют щели, маты не разъезжаются после каждого приземления;

  • Верно подобрано расстояние между стойками, они установлены безопасно;

  • Протокол составлен верно;

  • Заполнение протокола соответствует требованиям;

Отметка «4»

  • Сектор для приземления безопасен, между матами имеются небольшие щели, маты уложены неровно, маты не разъезжаются после каждого приземления;

  • Расстояние между стойками меньше или больше необходимого на 10-15 см, но они установлены безопасно;

  • Протокол составлен верно;

  • Допущены ошибки в ведении протокола, на обучающийся исправил их самостоятельно, и они не повлияли на результат прыгуна.

Отметка «3»

  • Сектор для приземления небезопасен - имеются большие щели между матами, маты разъезжаются после каждого приземления;

  • Расстояние между стойками меньше или больше необходимого на 15-20 см, стойки установлены небезопасно;

  • Допущены ошибки в составлении протокола;

  • Допущены ошибки в ведении протокола, на обучающийся исправил их с помощью учителя, и они не повлияли на результат прыгуна.

Отметка «2»

  • Сектор для приземления небезопасен - имеются большие щели между матами, маты разъезжаются после каждого приземления;

  • Расстояние между стойками меньше или больше необходимого на 20-30 см, стойки установлены небезопасно;

  • Допущены ошибки в составлении протокола;

  • Допущены серьезные ошибки в ведении протокола, которые влияют на результат прыгуна.


Развитие гибкости


Отметка «5»

  • Комплекс упражнений составлен верно, каждое упражнение прокомментировано и обучающийся понимает, какие мышечные группы растягиваются;

  • Динамика результатов за четверть составляет 4-5 см.

Отметка «4»

  • Комплекс составлен верно, при комментировании обучающийся допускает ошибки, которые может исправить самостоятельно;

  • Динамика результатов 2-3 см.

Отметка «3»

  • В комплексе имеются ошибки, обучающийся допускает ошибки при комментировании упражнений и не исправляет их.

  • Динамика результатов 0-2 см.

Отметка «2»

  • В комплексе имеются ошибки, обучающийся не может прокомментировать упражнения;

  • Отсутствие динамики, отрицательная динамика.


Иные задания творческого характера

Отметка «5»

Обучающийся демонстрирует полноту знаний изучаемого вопроса, ответственность в работе, творческий подход. Свободно комментирует выполняемые действия, отвечает на вопросы учителя, обосновывает собственный выбор. При обнаружении ошибок самостоятельно исправляет их.

Отметка «4»

Обучающийся демонстрирует полноту знаний изучаемого вопроса, достаточную ответственность при выполнении, отсутствует творческий подход. Допускаются незначительные ошибки, которые исправляются после указания на них учителем. Ограничено комментирует выполняемые действия, обосновывает собственный выбор.

Отметка «3»

Изложение знаний неполное, но не препятствует дальнейшему восприятию информации. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправленные с помощью преподавателя. Отсутствует творческий подход, ответственность в выполнении задания, аккуратность. Недостаточно аргументирует собственный выбор.

Отметка «2»

Изложение знаний не имеет системы, неполное, что препятствует дальнейшему усвоению информации. Допускаются существенные ошибки, не исправляемые с помощью преподавателя. Отсутствие ответственности в выполнении работы, аккуратности, творческого подхода. Отсутствие выражения собственной позиции.