1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11 г.
Сборник
по математике для устного счета
«Гимнастика для ума»
5 - 6 классы
Составитель: Кузьменко Анна Александровна,
учитель математики
МКОУ «СОШ №11 г. Нижнеудинск»
г. Нижнеудинск. 2024 г
«Математика – гимнастика ума»
А.В.Суворов
Настоящий сборник разработан на основе требований к планируемым результатам освоения основных образовательных программ основного
общего образования, реализующего ФГОС.
Одним из важных элементов урока математики является устный счёт, формирующий математическое мышление, память, вычислительные навыки и является дальнейшей опорой для усвоения математики в целом. Особенно большое внимание нужно уделять устному счёту в 5 – 6 классах школы.
Содержание
Чтение натуральных чисел……………………………………………….4
Действия с натуральными числами…………………………………...5-6
Порядок выполнения действий ……………………………………….6-7
Умножение натуральных чисел……………………………………….7-8
Деление натуральных чисел…………………………………………...8-9
Сравнение натуральных чисел ………………………………………..10
Шкалы и координаты …………………………………………………..11
Решение уравнений …………………………………………………….12
Площадь прямоугольника………………………………………………13
Доли. Обыкновенные дроби …………………………………………..14
Сравнение обыкновенных дробей ……………………………………..15
Умножение десятичных дробей ……………………………………….16
Деление десятичных дробей……………………………………………17
Чтение натуральных чисел
Задание 1
Что означает цифра 5 в записи каждого из этих чисел?
25, 352, 514, 2 537, 5 006, 51 31, 3490045, 4895000
Задание 2
Назовите число:
а) следующее за числом 99;
б) предшествующее числу 300;
в) следующее за числом 19 999;
г) предшествующее числу 1 200;
д) на 1 меньшее числа 700;
е) на 1 большее числа 8 999.
Задание 3
Прочитайте числа:
12, 123, 43, 211, 334, 563, 456;
75, 342, 345, 380, 907; 60 239;
102 400, 999 999, 1 000 100 999.
Задание 4
Найдите число, в котором 8 единиц класса тысяч
а) 888; б) 8 008; в)800 008; г) 80 088.
Действия с натуральными чиселами
Задание 1
Выполните вычитание:
187 - 80=?
589 - 120=?
1 250 – 350=?
3 000 - 10=?
54 273 – 200=?
43 156 – 3 000=?
78 005 - 78 000=?
45 087 - 50871=?
2 222 222 222 – 2 000 000 000=?
Задание 2
Выполните сложение:
1 693+307=?
128+22=?
167+523=?
57 854+3 006=?
60 000+7 000+300+50+9=?
8 000+6 000+1=?
900 000+3 000+700+20=?
1 000+3 541+9=?
28 999 999 999+1=?
Задание 3
Выполни действия:
Порядок выполнения действий
Задание 1
Назовите порядок действий
5*3 + 8 = ? (64 – 39) + (48 + 13) =?
12*3 – 2*9 =? 8*(17 - 15) =?
56 – (20 + 19) = ? 35*2 : 7 =?
18 – 32 : 2 =? 12 : 4 + 23*4
Задание 2
Задание 3
Умножение натуральных чисел
Задание 1
Заполните таблицу:
Множитель | | 6 | 11 | 23 | 9 | 33 | |
Множитель | 8 | | | 4 | 2 | | 23 |
Произведение | 96 | 54 | 55 | | | 99 | 138 |
Задание 2
363 | 4×25 | 23×7 |
28×2 | 6×17 | 18×8 |
15×4 | 7×90 | 3×35 |
90×7 | 8×23 | 8×110 |
88×0 | 17×7 | 6×16 |
24×6 | 29×8 | 5×28 |
13×8 | 7×23 | 7×26 |
8×15 | 9×22 | 90×90 |
61×10 | 5×13 | 0×76 |
3×45 | 6×90 | 6×21 |
Деление натуральных чисел
Задание 1
Заполните таблицу:
Задание 2
Сравнение натуральных чисел
Задание 1
Сравните:
Задание 2
Сравните:
Задание 3
Сравните:
Шкалы и координаты
Задание 1
Задание 2
Назовите координаты точек:
Решение уравнений
Задание 1
x – 23 = 12
4*x=8
110+x=139
x^2-4=32
24y-20=4
44*x+x=9
4x^2+x=2
Задание 2
Площадь прямоугольника
Задание 1
Найдите периметр и площадь:
Задание 2
Найдите площадь прямоугольника:
Задание 3
Вычислите площадь
4 см
20 см
10.Доли. Обыкновенные дроби
Задание
Какая часть фигуры закрашена:
11.Сравнение обыкновенных дробей
Задание
Сравните дроби:
12.Умножение десятичных дробей
Задание
Выполни умножение:
13.Деление десятичных дробей
Задание
Выполни деление:
1