СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник упражнений «Гимнастика для ума» 5-6 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборник упражнений «Гимнастика для ума» 5-6 классы»

1



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11 г.







Сборник

по математике для устного счета

«Гимнастика для ума»

5 - 6 классы



























Составитель: Кузьменко Анна Александровна,

учитель математики

МКОУ «СОШ №11 г. Нижнеудинск»





г. Нижнеудинск. 2024 г

«Математика – гимнастика ума»

А.В.Суворов

Настоящий сборник разработан на основе требований к планируемым результатам освоения основных образовательных программ основного

общего образования, реализующего ФГОС.

Одним из важных элементов урока математики является устный счёт, формирующий математическое мышление, память, вычислительные навыки и является дальнейшей опорой для усвоения математики в целом. Особенно большое внимание нужно уделять устному счёту в 5 – 6 классах школы.













Содержание

  1. Чтение натуральных чисел……………………………………………….4

  2. Действия с натуральными числами…………………………………...5-6

  3. Порядок выполнения действий ……………………………………….6-7

  4. Умножение натуральных чисел……………………………………….7-8

  5. Деление натуральных чисел…………………………………………...8-9

  6. Сравнение натуральных чисел ………………………………………..10

  7. Шкалы и координаты …………………………………………………..11

  8. Решение уравнений …………………………………………………….12

  9. Площадь прямоугольника………………………………………………13

  10. Доли. Обыкновенные дроби …………………………………………..14

  11. Сравнение обыкновенных дробей ……………………………………..15

  12. Умножение десятичных дробей ……………………………………….16

  13. Деление десятичных дробей……………………………………………17










  1. Чтение натуральных чисел

Задание 1

Что означает цифра 5 в записи каждого из этих чисел?

25, 352, 514, 2 537, 5 006, 51 31, 3490045, 4895000

Задание 2

Назовите число:
а) следующее за числом
99;
б) предшествующее числу
300;

в) следующее за числом 19 999;
г) предшествующее числу
1 200;

д) на 1 меньшее числа 700;
е) на 1 большее числа
8 999.

Задание 3

Прочитайте числа:

  • 12, 123, 43, 211, 334, 563, 456;

  • 75, 342, 345, 380, 907; 60 239;

  • 102 400, 999 999, 1 000 100 999.

Задание 4

Найдите число, в котором 8 единиц класса тысяч

а) 888; б) 8 008; в)800 008; г) 80 088.

  1. Действия с натуральными чиселами

Задание 1

Выполните вычитание:

  1. 187 - 80=?

  2. 589 - 120=?

  3. 1 250 – 350=?

  4. 3 000 - 10=?

  5. 54 273 – 200=?

  6. 43 156 – 3 000=?

  7. 78 005 - 78 000=?

  8. 45 087 - 50871=?

  9. 2 222 222 222 – 2 000 000 000=?

Задание 2

Выполните сложение:

  1. 1 693+307=?

  2. 128+22=?

  3. 167+523=?

  4. 57 854+3 006=?

  5. 60 000+7 000+300+50+9=?

  6. 8 000+6 000+1=?

  7. 900 000+3 000+700+20=?

  8. 1 000+3 541+9=?

  9. 28 999 999 999+1=?

Задание 3

Выполни действия:

  1. Порядок выполнения действий

Задание 1

Назовите порядок действий

5*3 + 8 = ? (64 – 39) + (48 + 13) =?

12*3 – 2*9 =? 8*(17 - 15) =?

56 – (20 + 19) = ? 35*2 : 7 =?

18 – 32 : 2 =? 12 : 4 + 23*4

Задание 2

Задание 3



  1. Умножение натуральных чисел

Задание 1

Заполните таблицу:

Множитель


6

11

23

9

33

Множитель

8



4

2

23

Произведение

96

54

55

99

138


Задание 2

363

4×25

23×7

28×2

6×17

18×8

15×4

7×90

3×35

90×7

8×23

8×110

88×0

17×7

6×16

24×6

29×8

5×28

13×8

7×23

7×26

8×15

9×22

90×90

61×10

5×13

0×76

3×45

6×90

6×21


  1. Деление натуральных чисел

Задание 1

Заполните таблицу:












Задание 2









  1. Сравнение натуральных чисел

Задание 1

Сравните:

Задание 2

Сравните:

Задание 3

Сравните:

  1. Шкалы и координаты

Задание 1



Задание 2

Назовите координаты точек:

  1. Решение уравнений

Задание 1

x – 23 = 12

4*x=8

110+x=139

x^2-4=32

24y-20=4

44*x+x=9

4x^2+x=2

Задание 2

  1. Площадь прямоугольника

Задание 1

Найдите периметр и площадь:

Задание 2

Найдите площадь прямоугольника:

Задание 3

Вычислите площадь

4 см



20 см




10.Доли. Обыкновенные дроби

Задание

Какая часть фигуры закрашена:

11.Сравнение обыкновенных дробей

Задание

Сравните дроби:

12.Умножение десятичных дробей

Задание

Выполни умножение:


13.Деление десятичных дробей

Задание

Выполни деление:

1