СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник упражнений пальчиковой гимнастики для физминуток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборник упражнений пальчиковой гимнастики для физминуток»

Упражнения для пальчиковой гимнастики.

  1. «Рыбка»

Рыбка в озере живёт.
Рыбка в озере плывёт. (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг. (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

  1. «Домик»

Я гуляю во дворе.  (Хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе.  (Ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь.  (Раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (Поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

  1. «Алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки.  (Медленно разгибать пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивать кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно сжимать пальцы в кулак)
Головой качают, тихо засыпают. (Покачивать кулачками вперед-назад)

  1. «Снеговик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы во двор пришли гулять. («Идти» по столу пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепить» комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Положить ладони на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивать ладошки)



  1. «Ежик»



Ёжик в бане вымыл ушки, (Трём ладонями уши)

Шею, кожицу на брюшке. (Трём ладонями шею, живот)

И сказал еноту ёж:

- Ты мне спинку не потрёшь? (Трём ладошки)



  1. «Чайник»



Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, («Круглые» руки перед собой

разводим в стороны)

Больше греться не хочу. (Руки к щекам, качаем головой)

Крышка громко зазвенела: (Руки вверх, имитация- «звеним колокольчиком»)

«Пейте чай, вода поспела!» (Руки в стороны с наклоном вперёд)



  1. «Воробьи»



Воробья врачи спасли, (Кисть разжата, пальцы в сторону)

В вертолёт его внесли. (Круговые движения кистью сначала одной, потом другой рукой)

Вертолёт вертел винтами, (Круговые движения кистями обеих рук)

Волновал траву с цветами. (Плавные движения руками над головой)



  1. «Ливень»



Ливень, ливень льёт везде. (Руки опускаем сверху вниз, «стряхивая» капли)

Рады птенчики в гнезде: (Руки собраны в «ковш»)

-Мама дома посидит, («Ковш» качается вправо-влево)

Никуда не улетит. (Плавные взмахи руками)



  1. «Замок»

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, Потянули и открыли».

( Руки сложить в замок , переплетая пальцы. Читая стих, ритмично раскачиваем «замок»)

  1. «Рыбак и рыбки»

Каждый ученик по команде педагога (один хлопок в ладоши) кистью и предплечьем правой руки непрерывно выполняет волнообразные движения. По следующей команде (два хлопка в ладоши) изображают две плавающие рыбки — одновременно обеими кистями делают волнообразные движения.

  1. «Пальчики»

И девочки и мальчики

Вращать умеют пальчики.

А не веришь, не беда,

Ими покрути тогда!

Делать вращательные движения кистями рук.

  1. «Мышка»

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

  1. «Капуста»
    Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
    Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
    Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
    Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
    В баночку кладём и пробуем.

14. «Сколько птиц?»

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Мы расскажем: (на каждое название птицы загибают по одному пальцу)

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек (опять сжимают и разжимают кулачки).

15. «Семь сыновей»

У Маланьи, у старушки (хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая «избушку»)

Семь сыновей (показать семь пальцев),

Все без бровей (очертить брови пальцами),

Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам),

Вот с такими носами (показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом),

Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы),

Вот с такой бородой (показать руками большую бороду)!

Они не пили и не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку»)

На Маланью все глядели (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев).

16. «Кольца»
    
Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.
     Раз, два, три, четыре, пять,
     Вышли пальчики гулять.
     Раз, два, три, четыре, пять,
     Будем пальчики считать.
    17. «Карандаш»
     лучше дать ребёнку карандаш с гранями

     Карандаш в руках катаю,
     Между пальчиков верчу.
     Непременно каждый пальчик,
     Быть послушным научу.

18. «Фрукты»

Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки

Фруктов нужно много. Вот. («размешивают»)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.


19.«Ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются».)

В лес идём мы погулять (Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.



20. «Лебедь»

Пальчики – голова, (Ладошки повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, большие пальцы – голова, остальные пальцы крылья. Помахать ими.)

Крылышки – ладошки.