СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник задач на формирование математической грамотности "Курманаевский район в задачах".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборник задач на формирование математической грамотности "Курманаевский район в задачах".»

Сборник задач на формирование математической грамотности

«Курманаевский район в задачах»

Пояснительная записка

Основой высокого уровня математического образования на разных ступенях обучения является математическая грамотность подрастающего поколения. Поэтому формирование математической грамотности школьников является первоочередной задачей в деле обеспечения качества школьного математического образования. Школьное математическое образование включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности. Математическая грамотность выступает одним из критериев оценки качества знаний школьников по международной программе PISA. Проблема формирования математической грамотности требует изменений к содержанию деятельности на уроке. Научиться действовать ученик может только в процессе самого действия, а ежедневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют математическую грамотность учащихся.

Предпосылками к созданию данного сборника задач послужили наблюдения за поведением обучающихся, их заинтересованности и активности на уроке. Данные наблюдения показали, что любая задача воспринимается формально. Ученики стараются вспоминать приемы решения и испытывают серьезные затруднения в тех случаях, где нужно размышлять, анализировать. А это способствует снижению интереса, и работа становится скучной. Это подтвердили и результаты стартовой диагностики.

Прочное усвоение материала достигается посредством учебного процесса, в центре которого находится ученик. Ученики должны активно принимать участие на всех этапах учебного процесса: формулировать свои собственные гипотезы и вопросы, консультировать друг друга, ставить цели для себя, отслеживать полученные результаты.

Повышению качества усвоения учащимися учебного материала большое значение имеют оценивание, самопроверка и взаимопроверка, учащиеся начинают ощущать себя активными участниками процесса своего обучения, учатся защищать свою работу.

С целью активизации деятельности, повышения мотивации обучающихся было решено вовлечь их в работу по самостоятельному составлению «жизненных» задач, основанных на информации, которая им близка и знакома. Так возникла идея создать сборник задач, опирающихся на информацию о родном крае. Эта информация была обработана, адаптирована под возраст обучающихся 5-6 класса.

Таким образом, данная методическая разработка представляет собой сборник задач, основанных на информации о разных сферах жизни Курманаевского района. Данное пособие является продуктом процесса обучения математики в МАОУ «Ефимовская СОШ» в 2022-2023 учебном году, а также работы районного методического объединения учителей математики Курманаевского района. Материал, представленный в сборнике, направлен на использование в образовательной деятельности с целью формирования математической грамотности в условиях недостаточного методического материала на переходном этапе внедрения ФГОС третьего поколения. Актуальность разработки обусловлена необходимостью активизации познавательной деятельности, создания практико-ориентированных условий формирования математической грамотности на уроках.

Национальности

Задание 1/2

Прочитайте текст «Национальности», расположенный справа. Отметьте нужный вариант ответа.


Егор прочитал текст и сделал прикидку, что процент, который составляют казахи от татар, больше, чем процент, который составляют башкиры от украинцев. Прав ли Егор?

  • Да

  • Нет


Запишите свой ответ в виде двух чисел.



Национальности

Национальный состав населения Курманаевского района Оренбургской области, согласно последней переписи населения, распределён примерно следующим образом: русские — 3 333 человека, татары — 332 человека, казахи — 264 человека, украинцы — 109 человек, башкиры — 102 человека, мордва — 85 человек, другие национальности 15.








Национальности

Задание 2/2

Прочитайте текст «Национальности», расположенный справа.

Ксюша на основе данных диаграммы составила утверждения:


Отметьте один верный вариант ответа


  • Украинцев меньше, чем башкир.

  • После русской группы татарская группа самая многочисленная.

  • Представителей мордовской национальности больше сотни

  • Казахи занимают второе место по численности своей группы



Национальности

Национальный состав населения Курманаевского района Оренбургской области, согласно последней переписи населения, распределён примерно следующим образом: русские — 3 333 человека, татары — 332 человека, казахи — 264 человека, украинцы — 109 человек, башкиры — 102 человека, мордва — 85 человек, другие национальности 15.

На уроках информатики шестиклассники построили диаграмму на основе данных о национальном составе населения Курманаевского района.

Население района


Населенные пункты Курманаевского района

Андреевский сельский совет

Задание 1/5

Прочитайте текст «Андреевский сельский совет» и справочный материал, расположенные справа. Выберите верное утверждение.



Семье Ивановых из Федоровки нужно пройти плановую диспансеризацию в Андреевской больнице. Больница начинает свою работу в 9 ч утра. Лаборатория работает до 10ч 30 мин. Успеют ли Ивановы сдать анализы, если они отправятся в 9 ч 30 мин и ехать будут со скоростью 75 км/ч?


  • Да

  • Нет




Запишите, сколько примерно минут затратят Ивановы на дорогу до больницы.













Андреевский сельский совет

Андреевский сельский совет объединяет в себе несколько населенных пунктов, расположенных вблизи села Андреевка.








Справочный материал.

Расстояние от населенных пунктов до административного центра

Федоровка – 10,3 км,

Ферапонтовка -15,8 км,

Байгоровка – 4,4 км

Краснояровка – 3,5 км


Андреевский сельский совет

Задание 2/5

Прочитайте текст «Андреевский сельский совет» и диаграмму, расположенные справа.

Выберите верные утверждения.


  • Население Байгоровки стабильно увеличивается.

  • Население села Андреевка самое многочисленное.

  • Во всех населенных пунктах наблюдается убыль населения.

  • Население Байгоровки и Федоровки приблизительно одинаковое.

  • В 2020 году население Краснояровки стало больше, чем 2019.



Андреевский сельский совет

Андреевский сельский совет объединяет в себе несколько населенных пунктов, расположенных вблизи села Андреевка.

Диаграмма 1

Численность населения муниципального образования «Андреевский сельский совет»

Андреевский сельский совет

Задание 3/5

Прочитайте текст «Андреевский сельский совет» и диаграмму, расположенные справа.


На сколько процентов в 2023 году численность населения с. Андреевка Курманаевского района уменьшилась по сравнению с 2019 годом ?


Запишите решение и ответ, результат округлите до целых.







Андреевский сельский совет

Андреевский сельский совет объединяет в себе несколько населенных пунктов, расположенных вблизи села Андреевка.

Диаграмма 1

Численность населения муниципального образования «Андреевский сельский совет»

Андреевский сельский совет

Задание 4/5

Прочитайте текст «Андреевский сельский совет» и диаграмму, расположенные справа.


В какой период в селе Андреевка было наибольшее уменьшение численности населения и на сколько процентов?

Запишите решение и ответ, результат округлите до целых.




Андреевский сельский совет

Андреевский сельский совет объединяет в себе несколько населенных пунктов, расположенных вблизи села Андреевка.

Диаграмма 1

Численность населения муниципального образования «Андреевский сельский совет»

Андреевский сельский совет

Задание 5/5

Прочитайте текст «Андреевский сельский совет» и диаграмму, расположенные справа.


На сколько человек численность зарегистрированных людей на территории МО Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области была больше в 2019 г. чем в 2023 г?

Запишите решение и ответ







Андреевский сельский совет

Андреевский сельский совет объединяет в себе несколько населенных пунктов, расположенных вблизи села Андреевка.

Диаграмма 1

Численность населения муниципального образования «Андреевский сельский совет»



Ефимовка.

Дорожные работы

Задание 1/1

Прочитайте текст «Дорожные работы» и таблицу, расположенные справа.


Улица Площадь Победы внесена в проект по обновлению дорожного полотна. Расход мелкозернистого асфальта типа А на 1 м толщиной 4 см равен 25,7 кг. Хватит ли 7 тонн асфальта, чтобы заасфальтировать улицу?





Запишите решение и ответ, результат округлите до целых.





Дорожные работы

В селе Ефимовка дороги, которые ведут к школе, покрыты асфальтовым покрытием. В 2021 году в рамках национального проекта «Образование» были выделены средства для обновления дорожного покрытия.






Таблица 1

Протяженность улиц села Ефимовка


Название улиц

Протяженность дороги (м)

Первомайская

1199

Советская

813

Ленинская

667

Курская

1055




9 Мая

741

Площадь Победы

292

Луговая

841

Степная

1169

Советская

679



История села Лабазы

Задание 1/1

Прочитайте текст «История села Лабазы» и ответьте на вопросы.


  1. Через сколько лет после основания деревня Лабазы стала селом?

Запишите решение и ответ





  1. В каком году Лабазы будут праздновать 250-летний юбилей?Запишите решение и ответ





  1. На сколько процентов выросла численность населения с 1795 года до второй половины девятнадцатого века. Запишите решение и ответ





И стория села Лабазы

Село Лабазы на территории современного Курманаевского района возникло одним из первых, в конце восемнадцатого века.

Основали деревню Лабазы переселенцы – мордва. В 1795 голу в Лабазах насчитывались всего около сорока дворов с населением 399 человек. Но близость к городу, расположение на Уральском тракте, удобный ландшафт, богатые водные источники - все это способствовало быстрому развитию деревни. В 1839 году Лабазы приобрели статус села, потому что к этому времени здесь была построена и освящена церковь во имя Михаила Архангела. И уже в начале второй половины девятнадцатого века численность населения Лабаз перевалила за три тысячи душ.












Егорьевка. История православного храма.

Задание 1/1

Прочитайте текст «История православного храма», расположенный справа. Решите задачу.


Какое наименьшее количество бруса, квадратного сечения 15 на 15 см и длиной 6 м, потребовалось на восстановление нижней части колокольни, длиной 3м шириной 5м и высотой 1,9 м ?



Запишите решение и ответ.



Егорьевка. История православного храма.


Деревня Егорьевка стала селом в начале ХХ века, когда построена была здесь Казанско – Богородицкая церковь. Искусно срубленная мастерами, она стояла на возвышенности и видна была не только жителям, но и проезжающим путникам. Первая запись о рождении в приходской книге была сделана в марте 1904 года.

Как и многие храмы в годы коллективизации, использовалась для хранения зерна. И со временем, церковь пришла в запустение.

Началом возрождения храма официально принято считать 2016 год. С благословения епископа Сорочинского и Бузулукского Алексия, жители села начали восстанавливать свою святыню.














Михайловка. Магазин.

Задание 1/3

Прочитайте текст «Магазин», расположенный справа. Решите задачу.

Пенсионерка Инна Ивановна решила сходить в торговый центр «Пятерочка» за продуктами и взяла 1000 руб. Список покупок следующий:

1. Сыр «Российский» - 300 г.

2. Ветчина «Императорская» - 500 г.

3. Яблоки – 2 кг.

4. Мандарины – 1,5 кг.

Вычисли стоимость покупки по списку; выясни, останется ли сдача, и выбери, что Инна Ивановна может купить на сдачу для своих внуков. Останутся ли деньги и сколько? Обоснуй свое решение.

Запишите решение и ответ.



Михайловка. Магазин.

В торговом центре «Пятерочка» широкий ассортимент товаров. Цены на соответствующие товары представлены в таблице.


Сыр «Российский»

1 кг 520 рублей

Ветчина

«Императорская»

1 кг 562 рубля

Яблоки

«Гренни Смит»

1 кг 8 5 рублей

Яблоки «Голден»

1 кг 89 рублей

Яблоки «Симиренко»

1 кг 9 9 рублей

Мандарины Марокко

(кисло-сладкие)

1 кг 145 рублей

Мандарины Испания

(сладкие)

1 кг 184 рубля

Жев.мармелад

«Бон Пари»

1 кг 65 рублей

Шоколад «Милка»

1 шт. 1 09 рублей

Шоколад «Аленка»

1 шт. 79 рублей

Шоколадное яйцо

«Kinder-Сюрприз»

1 шт.87 рублей

Пирожное

«Медвежонок Барни»

1 уп. 123 рубля

Жевательная резинка

«Orbit»

1 уп. 24 рубля

Жевательная резинка

«Mentos»

1 уп. 32 рубля

Карамель

«Леденцы Мини»

1 уп. 49 рублей



Михайловка. Магазин.


Задание 2/3

Прочитайте текст «Магазин», расположенный справа.


Решите задачу.

Пенсионерка Инна Ивановна, прочитав первое объявление, воспользовалась акцией и купила 3 л коровьего и 2 л топленного молока. Какую сумму денег она сэкономила?

Запишите решение и ответ.



Михайловка.


Магазин.

В магазине «Лилия», что находится в селе Михайловка, проходит 2 акции на молочные продукты.

Условия первой акции.

При покупке трёх и более пакетов коровьего молока «Бузулукское» (1 л)» цена одного пакета – 50 руб. При покупке двух и более пакетов топленного молока «Бузулукское (1 л)» цена одного пакета – 140 рублей.











Задание 3/3

Прочитайте текст «Магазин», расположенный справа.


Решите задачу.

Цена одного йогурта – 48 рублей. Инна Ивановна купила по акции 3 йогурта. Во сколько рублей ей обошёлся один йогурт? Сколько йогуртов по акции «3 по цене 2» может купить Инна Ивановна на 300 рублей?


Запишите решение и ответ.



Магазин.

В магазине «Лилия», что находится в селе Михайловка, проходит 2 акции на молочные продукты.

Объявление второй акции

«Акция «3 по цене 2» на йогурты «Бузулукское молоко». Спешите. Только

сегодня при покупке двух йогуртов вы получаете третий в подарок».








Цена – 48 рублей




Хозяйственная деятельность района

Сельское хозяйство

Задание 1/4

Прочитайте текст «Сельское хозяйство», расположенный справа.

В ООО «Луговое» общая площадь полей составляет 3272 га. На этих полях засеяно три вида культуры: овёс, ячмень, пшеница. Овса засеяно 207 га земли, ячменя – в два раза больше овса, а пшеницей вся оставшаяся площадь.


Выберите круговую диаграмму, соответствующую тексту


  • Прр








  • Рр










Сельское хозяйство



О сновным видом деятельности в Курманаевском районе является сельское хозяйство. Производством сельскохозяйственной продукции занимаются акционерные общества и крестьянско-фермерские хозяйства, а также частные подворья.



Сельское хозяйство

Задание 2/4

Прочитайте текст «Сельское хозяйство», расположенный справа.



С бахчи собрали 87 т арбузов. Жителям села продали 10% этих арбузов, а 45% остатка отвезли на рынок. Можно ли сказать, что эксперимент был удачным, если оставшиеся арбузы реализовать не удалось?

Запишите свое решение и поясните ответ.







Сельское хозяйство



Основным видом хозяйственной деятельности Курманаевского района является сельское хозяйство. Производством сельскохозяйственной продукции занимаются акционерные общества и крестьянско-фермерские хозяйства, а также частные подворья.


В крестьянско-фермерском хозяйстве Митина Дмитрия Валерьевича в 2022 году в качестве эксперимента засеяли 1 поле бахчевыми культурами.



























Сельское хозяйство

Задание 3/4

Прочитайте текст «Сельское хозяйство», расположенный справа.



Чтобы вырастить свинью в личном подсобном хозяйстве до 1 центнера, надо на корм 10 ц зерна и 180 литров молока. Какой доход получит семья Крайновых при продаже мяса по 300 рублей за 1 кг, если стоимость 1 центнера зерна 600 рублей, 1 литра молока - 50 рублей?

Запишите свое решение и ответ.



Сельское хозяйство



Основным видом хозяйственной деятельности Курманаевского района является сельское хозяйство. Производством сельскохозяйственной продукции занимаются акционерные общества и крестьянско-фермерские хозяйства, а также частные подворья.


Семья Крайновых на своем частном подворье занимаются производством мяса свинины и говядины, а также молочной продукции.







Сельское хозяйство

Задание 4/4

Прочитайте текст «Сельское хозяйство», расположенный справа.

Уборку урожая с участка начал один комбайнер Степанов М.Г. Через 2 ч к нему присоединился второй комбайнер Павлов Н.С., и после 8 ч совместной работы они убрали 80% урожая. За сколько часов мог бы убрать урожай с участка каждый комбайн, если известно, что первому на это понадобилось бы на 5 ч больше, чем второму?


Запишите свое решение и ответ.



Сельское хозяйство



Основным видом хозяйственной деятельности Курманаевского района является сельское хозяйство. Производством сельскохозяйственной продукции занимаются акционерные общества и крестьянско-фермерские хозяйства, а также частные подворья.











Природа Курманаевского района

Красная книга. Обыкновенная Медянка.

Задание 1/2

Прочитайте текст «Обыкновенная Медянка», расположенный справа.

Прочитайте справочный материал.

Для окраски этой змеи характерны красноватые (красно-бурые, медно-красные) тона. Вдоль спины в 2-4 продольных ряда тянутся мелкие темные пятна в виде пунктира. Длина змеи не более 65 см, не менее – 15 см.

Выберите верное утверждение.

  • Медянки могут быть длиной 55 см.

  • Самая маленькая длина Медянки 10 см.

  • Самая большая по длине Медянка может быть 40 см.

  • Медянки могут быть длиннее 40 см.

Обыкновенная Медянка

Н а территории Курманаевского района обитает змея Обыкновенная Медянка, которая занесена в Красную книгу Оренбургской области. Обитает среди зарослей кустарника и на лесных опушках. Характерная черта медянки - способность свертываться в плотный тугой комок, из глубины которого, в случае опасности, выстреливает с шипением ее голова. .




Красная книга. Обыкновенная Медянка.

Задание 2/2

Прочитайте текст «Обыкновенная Медянка», расположенный справа.

Большая часть Европы, юг Западной Сибири, Северный Казахстан. В Оренбургской области встречается в Первомайском, Курманаевском, Бузулукском, Северном и Абдулинском районах.



Определите примерное количество особей проживающих на территории Курманаевского района?

Запишите ответ.



Обыкновенная Медянка

О бщая численность змей Медянок в Оренбургской области, по ориентировочной оценке, не превышает 100-150 особей. Однако благодаря скрытному образу жизни, оценки ее численности являются заниженными. Преследуется и уничтожается из-за ошибочного представления о ядовитости.






Красная книга. Коростель.

Задание 1/2

Прочитайте текст «Коростель», расположенный справа.

Прочитайте справочный материал.

Общая численность птицы Коростель может достигать 10-15 и выше пар на 10 кв. км. Определите примерное количество особей, которое может проживать на 1 апреля 2023 года на территории Курманаевского района, если 67% от общей площади Курманаевского района являются землями сельхозназначения и 12% землями под населенными пунктами? (Общая площадь Курманаевского района 2,9 тыс.кв.км). (ответ округлите до целых) Запишите решение и ответ








Коростель

В Красной книге Оренбургской области содержится информация о птице Коростель. Эта птица ведет преимущественно ночной образ жизни. По величине больше перепела. В Оренбургской области встречаются в: Курманаевском, Бузулукском, Бугурусланском, Абдулинском, Матвеевском, Асекеевском, Сорочинском, Тоцком, Новосергиевском, Октябрьском, Переволоцком, Пономаревском, Сакмарском, Тюльганском, Шарлыкском, Илекском, Кувандыкском, Адамовском, Кваркенском, Светлинском.





Красная книга. Коростель.

Задание 2/2

Прочитайте текст «Коростель», расположенный справа.

На сколько процентов увеличится численность коростеля к концу летнего сезона в 2023 году, если самки составляют 73% от минимального числа особей, которые обитают на 1 апреля 2023 года. При этом год будет считаться благоприятным, 24% самок отложат с одной повторной кладкой яиц, и из 10 отложенных яиц выживут лишь 26%? (ответ округлите до целых)



Запишите решение и ответ.




















Коростель

В Красной книге Оренбургской области содержится информация о птице Коростель. Эта птица ведет преимущественно ночной образ жизни. По величине больше перепела. Для гнездования выбирают сырые высокотравные луга с участием кустарников и другие влажные открытые травянистые места. Гнездо самка строит в густой траве, обычно под кустом или кочкой. В кладке в среднем 10 яиц. Насиживает самка от 14 до 21 суток. Бывают вторые и повторные кладки.










Природные памятники

Задание 1/2

Прочитайте текст «Природные памятники», расположенный справа.

На сколько процентов снизилось количество природных памятников в Курманаевском районе в период с 1996 года по 2021 год?



Запишите решение и ответ.








Природные памятники


Согласно данным «Зелёной книги» Оренбургской области в Курманаевском районе Оренбургской области в 1996 году насчитывалось 30 памятников природы. К 2021 году их количество сократилось до 22.

Дворянский лес – памятник природы, расположенный в 10 км к северо-востоку от посёлка Волжский Курманаевского района Оренбургской области.







Природные памятники

Задание 1/2

Прочитайте текст «Природные памятники», расположенный справа.

Какой процент площади этих лесов составляет от площадей лесов Оренбургской области и Курманаевского района? Округлите до сотых.

Запишите решение и ответ.








Природные памятники



Общая площадь лесов Оренбургской области составляет 572,5 тыс.га, а Курманаевского района 10,477 тыс. га. Под руководством заслуженного лесовода России Пудовкина М.В засеяно и выращено 6,138 тыс.га.






Интересные люди Курманаевского района

Летчик-космонавт Г.М. Манаков

Задание 1/2

Прочитайте текст «Летчик-космонавт Г.М. Манаков», расположенный справа.


Кирилл изучил информацию о полетах своего земляка, летчика – космонавта, и все данные оформил в таблицу. Незаполненным остался столбец о продолжительности полетов.




Заполните данными этот столбец




































Летчик-космонавт Г.М. Манаков


Г еннадий Михайлович Манаков родился в Курманаевском районе Оренбургской области 1 июня 1950 года. В январе 1988 года зачислен в отряд космонавтов. Совершил два полета в космос. Во время полетов работал в открытом космосе. Геннадий Манаков имеет почетные звания Героя Советского Союза и «Летчик-космонавт СССР». Награжден медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза, орденом Ленина, орденом Дружбы Народов. С 2020 года школе в с.Ефимовка, в которой учился Геннадий Михайлович, присвоено его имя.






Летчик-космонавт Г.М. Манаков

Задание 2/2

Прочитайте текст «Летчик-космонавт Г.М. Манаков», расположенный справа.



Кирилл изучил информацию о полетах своего земляка, летчика – космонавта, и все данные оформил в таблицу. По данным таблицы он составил утверждения.



























Выберите верные утверждения:



  • Всего выходов в открытый космос было 4.

  • Время нахождения в открытом космосе составило 763 минут.

  • Длительность первого полета составила больше пяти месяцев.

  • Длительность второго полета составила чуть меньше шести месяцев.




Летчик-космонавт Г.М. Манаков


Геннадий Михайлович Манаков родился в с. Ефимовка Курманаевского района Оренбургской области 1 июня 1950 года. В январе 1988 года зачислен в отряд космонавтов. Совершил два полета в космос. Во время полетов работал в открытом космосе. Геннадий Манаков имеет почетные звания Героя Советского Союза и «Летчик-космонавт СССР». Награжден медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза, орденом Ленина, орденом Дружбы Народов. С 2020 года школе в с.Ефимовка, в которой учился Геннадий Михайлович, присвоено его имя.










Герой Труда И.В. Зорин

Задание 1/2

Прочитайте текст «Герой Труда И.В. Зорин», расположенный справа.


В 1956 году колхоз по плану должен был сдать государству 3000 тонны зерна. За выполнение плана хозяйство могло получить миллион рублей прибыли. К концу уборочной страды в фонд государства было сдано более 200 тысяч пудов отборного зерна. Стал ли колхоз миллионером в 1956 году?


Запишите свои рассуждения и ответ














Герой Труда И.В. Зорин




Иван Васильевич Зорин

Родился в 1906 году в селе Скворцовка Бузулукского уезда Самарской губернии (ныне Курманаевского района Оренбургской области). Колхозником начал трудиться в 1929 году. Уже в 1934 году был избран заместителем, а в 1936 году — и председателем правления колхоза «Память Чапаева».

Под его руководством колхоз стал одним из передовых в Чкаловской области по производству хлеба, животноводческой продукции и по культуре быта. Средняя урожайность зерновых в 1956—1958 годах составила в колхозе 17 центнеров с каждого гектара.

Звание Героя Социалистического Труда И.В. Зорину присвоено 11 января 1957 г. за особые заслуги в освоении целинных земель, успешное проведение уборки урожая и хлебозаготовок.










Готовимся к Основному государственному экзамену по математике


  1. В кинозале «Юность»

Ребята 5 класса планируют посетить кинотеатр «Юность» и посмотреть мультсериал «Волшебная лавка Есении». Билеты будет покупать всем Вася. Рассчитайте общую стоимость, которую нужно отдать кассиру, если в кинотеатр идет 17 человек.











  1. Участки
















На плане изображено домохозяйство по адресу: с.Курманаевка, ул. Рабочая, д. 51 (сторона каждой клетки на плане равна 1 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.

При входе на участок справа от ворот находится гараж, а слева  — баня, отмеченная на плане цифрой 6. Площадь, занятая баней, равна 9 кв. м.

Жилой дом находится в глубине территории. Помимо бани, жилого дома и гаража, на участке имеется будка, расположенная в углу участка, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Также в центре участка перед домом расположен пруд.

Все дорожки внутри участка вымощены тротуарной плиткой размером 0,5 м × 0,5 м. Между баней и гаражом имеется площадка, вымощенная такой же плиткой.

На участке планируется провести электричество.


  1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.

 

Объекты

Пруд

Гараж

Будка

Теплица

Цифры






  1. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 7 штук. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед баней и гаражом?

  2. Найдите площадь жилого дома (в м2).

  3. Найдите длину окружности l пруда, если известно, что площадь пруда равна 2,25π м2.

  4. Хозяин участка планирует провести на участок электричество. Он рассматривает два варианта: купить генератор или продлить до своего дома линию электропередач. Данные о расходе топлива (электроэнергии) и стоимости ценах указаны в таблице.



Стоимость покупки
(проведения)

Сред. расход
топлива /
сред. расход
электроэнергии

Стоимость топлива /
электро-энергии

Генератор

80 000 руб.

2 л/ч

45 руб./л

Линия электропередач

60 000 руб.

5 кВт

20 руб./(кВт · ч )


Обдумав оба варианта, хозяин решил купить генератор. Через сколько часов непрерывного использования электроэнергии экономия от использования генератора вместо линии электропередач компенсирует разность в стоимости организации электричества на участке?


  1. Маршруты

С тепа летом отдыхает у дедушки в селе Курманаевка. В субботу они собираются съездить на машине в село Ромашкино. Из Курманаевки в Ромашкино можно проехать по прямой грунтовой дороге. Есть более длинный путь по шоссе  — через село Кутуши где нужно повернуть под прямым углом направо на другое шоссе, ведущее в Ромашкино. Есть и третий маршрут: в Кандауровке можно свернуть на грунтовую дорогу, которая идёт прямо в село Ромашкино.

По шоссе Степа с дедушкой едут со скоростью 60 км/ч, а по грунтовой дороге  —50 км/ч. На плане изображено взаимное расположение населённых пунктов, сторона каждой клетки равна 3 км.

Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. В ответе запишите полученную последовательность четырёх цифр.

Населенные пункты

Ромашкино

Курманаевка

Кандауровка

Кутуши

цифры







  1. Разное

  1. Необходимо выложить тротуарной плиткой закрашенную часть пришкольного садового участка, если плитка имеет размеры 50*50 см и в упаковке находится 15 штук. Сколько нужно заплатить рублей за всю плитку, если 1 упаковка стоит 915 руб.







  1. На пришкольном участке планируется высадить розы. Васе необходимо высчитать. Хватит ли 190 литров воды для поливки школьного огорода размером 5м. на 8м. если на 2кв.м используется 1 ведро воды объемом 10 литров?

  2. Расстояние между двумя сёлами Кутуши и Михайловка пешеход проходит за 60 мин, а велосипедист проезжает за 20 мин. Через сколько минут они встретятся, если отправятся одновременно навстречу друг другу из этих сёл?

  3. Здоровье человека напрямую зависит от потребляемой пищи и воды. Поговорим о воде. Вода важный элемент всего живого. Мозг человека на 75-85% состоит из воды, а мышечная ткань – на 70%. Вода способствует тому, чтобы пища быстро переваривалась и усваивалась организмом. Она выполняет защитную функцию для внутренних органов. Вода удаляет вредные вещества из организма.

В среднем человек должен потреблять в сутки 30 мл воды на 1кг веса. Рассчитайте необходимое потребление воды взрослым человеком весом 60 кг. Если он пьет 1.5литра, этого достаточно?

Сколько весите Вы? Какое количество воды Вам надо выпивать, чтобы быть здоровым и бодрым?

Ответ дайте в литрах.







Заключение

Проблема формирования функциональной математической грамотности актуальна для школьников. В обществе, осуществляющем переход к экономике знаний, процесс овладения компонентами функциональной грамотности продолжается всю жизнь.

Многие педагоги, несмотря на заданную установку на развитие функциональной грамотной личности, продолжают обучать по традиционной системе, не добавляют новаторство в учебный процесс. Поэтому главной задачей в системе нашего образования является формирование функциональной грамотности личности обучающегося, чтобы каждый ученик мог компетентно войти в контекст современной культуры в обществе, умел выстраивать тактику и стратегию собственной жизни.

На начальном этапе использования технологии потребуется некоторое дополнительное время по сравнению с информационным изложением «готовых» знаний. Но это полностью окупится сформированностью функциональной грамотности, свидетельствующей об умственном развитии ребенка. Это проявится в способности видеть структуру изучаемого материала, ставить проблемы и разрешать их, быстро отделяя главное от второстепенного, свободно выходить за рамки усвоенного, выявляя при этом разные способы решения проблемы, поможет ученику успешно справляться с учебной работой, не испытывая при этом перегрузки.

При переходе на данный проект обучения мы сможем выйти на высокопродуктивную форму образования во всех дисциплинах необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе.





























1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!