СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник заданий "Операции с символьными данными в PASCAL"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник заданий для учащихся 7-9 классов по теме "Операции с символьными данными в PASCAL" содержит 3 практических работы по 6 вариантов в каждой. В каждом варианте имеется 4-5   (реже 3) задания как для устного выполнения (без компьютера), так и для составления программы в Паскаль с дальнейшей проверкой ее на компьютере. Сборник отформатирован для распечатки в брошюрном варианте.

Просмотр содержимого документа
«Информатика Паскаль 9 класс ПР-11-Пр-13»







ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ


«ОПЕРАЦИИ НАД СИМВОЛЬНЫМИ ДАННЫМИ В PASCAL»



7-9 Классы











ВАРИАНТ 1 ПР-11

1. Строка t равна “магнитофон”. Найти значение:

  1. copy(t, 8, 2)+copy(t, 6, 2)+copy(t, 4, 1);

  2. copy(t, 1, 6).

2. Строка t равна “СИНХРОФАЗОТРОН”. Написать алгоритм (программу) составления слов:

ФАЗАН ФОТОН РОЗА

3. Написать алгоритм (программу) для подсчета суммарного количества букв “а”, “б”, “в” в данной литерной величине.

ВАРИАНТ 2 ПР-11

1. Строка t равна “аргумент”. Найти значение:

  1. copy(t, 5, 2)+copy(t, 2, 1)+copy(t, 1, 1);

  2. copy(t, 3, 1) +copy(t, 2, 1)+copy(t, 1, 1)+ copy(t, 7, 2).

2. Строка t равна “КУРСОР”. Написать алгоритм (программу) составления слов:

УРОК КУРС СРОК

3. Написать алгоритм (программу) для подсчета суммарного количества букв “л” и “к” в данной литерной величине.

ВАРИАНТ 3 ПР-11

1. Строка t равна “аппаратура”. Найти значение:

  1. copy(t, 3, 3)+copy(t, 7, 1)+copy(t, 10, 1);

  2. copy(t, 8, 3).

2. Строка t равна “СПРАВОЧНИК”. Написать алгоритм (программу) составления слов:

ПРАВО КИНО ВОСК

3. Написать алгоритм (программу), которая определяет, сколько раз в данном слове встречается буквосочетание “мо”.

ВАРИАНТ 4 ПР-11

1. Строка t равна “переключатель”. Найти значение:

  1. copy(t, 1, 2)+copy(t, 5, 1)+copy(t, 9, 1)+copy(t, 3, 1)+copy(t, 13, 1);

  2. copy(t, 11, 3).

2. Строка t равна “МАТЕМАТИКА”. Написать алгоритм (программу) составления слов:

ТЕМА МАКЕТ МЕТКА

3. Написать алгоритм (программу), которая определяет, сколько раз в данном слове встречается буквосочетание “пол”.

ВАРИАНТ 5 ПР-11

1. Строка t равна “апельсин”. Найти значение:

  1. copy(t, 6, 1)+copy(t, 2, 1)+copy(t, 1, 1)+copy(t, 8, 1)+copy(t, 7, 1) +copy(t, 3, 3);

  2. copy(t, 2, 2)+ copy(t, 8, 1)+ copy(t, 1, 1).

2. Строка t равна “ИНФОРМАТИКА”. Написать алгоритм (программу) составления слов:

КИНО ФОРМА ФИРМА

3. Написать алгоритм (программу), который подсчитывает суммарное количество букв “е”, “о” и “у” в данной литерной величине.

ВАРИАНТ 6 ПР-11

1. Строка t равна “действительность”. Найти значение:

  1. copy(t, 14, 2)+copy(t, 6, 1)+copy(t, 13, 1)+copy(t, 10, 1);

  2. copy(t, 6, 2)+ copy(t, 1, 1).

2. Строка t равна “ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ”. Написать алгоритм (программу) составления слов:

ДЕЙСТВИЕ СВИДЕТЕЛЬ ДЕЛО

3. Написать алгоритм (программу), который проверяет, входит ли буква “а” в данное слово. Ответ должен быть “да” или “нет”.

ВАРИАНТ 1 ПР-12

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

a:=’ПАР’;

b:=’ИНТЕГРАЛ’;delete(b, 1, 1);delete(b, 4, 1);delete(b, 6, 1);

b:=copy(a, 1, 2) + b;

insert(‘TA’, a, 4);

writeln(‘a=’,a, ’b=’,b);

2. x:=’АБВГДЕЙКА’. Определить значение b (без компьютера) после выполнения фрагмента программы:

b:=’‘;

for i:=1 to length(x) do

if copy(x,i,1) ‘A’ then b:=b+copy(x,i,1);

writeln(‘b=’,b);

3. Составить алгоритм и программу замены слога “на” на “ло” в некоторой литерной величине.

4. Составить программу замены буквы “б” на слог “ку”.

ВАРИАНТ 2 ПР-12

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

a:=’ПАСКАЛЬ’; delete(а, 1, 2);delete(а, 5, 1);

b:=’РОМАН’;

а:=а+copy(b, 4, 1);

insert(‘TИКА’, b, 6);

writeln(‘a=’,a, ’b=’,b);

2. x:=’АБВГДЕЙКА’. Определить значение с (без компьютера) после выполнения фрагмента программы:

с:=’‘;

for i:=1 to length(x) – 1 do

if copy(x,i,1) = ‘A’ then x[i]:=’B’;

c:=copy(x, i, 1)+c;

writeln(‘c=’,c);

3. Составить алгоритм и программу замены буквосочетания “мера” на “куст” в некоторой литерной величине.

4. Составить программу, удваивающую буквы “а” и “б” в слове.

ВАРИАНТ 3 ПР-12

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

a:=’ЕЖ’;

b:=’ИНТЕРЕС’; delete(b, 1, 2);delete(b, 3, 2);

b:= b +copy(b, 1, 1);

insert(‘ИК’, а, 3);

writeln(‘a=’,a, ’b=’,b);

2. b:=’АБВГДЕЙКА’. Определить значение m (без компьютера) после выполнения фрагмента программы:

m:=’‘;

for i:=1 to length(b) do

if copy(b, i, 1) = ‘A’ then m:=m+’Б’ else m:=m+copy(b, i, 1)+copy(b, i, 1);

writeln(‘m=’,m);

3. Составить алгоритм и программу замены слогов “ка” и “бе” на слог “тю” в некоторой литерной величине.

4. Составить программу замены буквы “р” на слог “ба” в некоторой литерной величине.

ВАРИАНТ 4 ПР-12

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

a:=’ДЕТЕКТИВ’; delete(а, 4, 3);delete(а, 5, 1);

b:=’ДОМ’;

insert(‘ИК’, b, 4);

writeln(‘a=’,a, ’b=’,b);

2. а:=’АБВГДЕЙКА’. Определить значение p (без компьютера) после выполнения фрагмента программы:

p:=’‘;

for i:=1 to length(а) do

if copy(а, i, 1) = ‘A’ then p:=p+’Я’ else p:=p+copy(a, i, 1)+copy(a, i, 1);

writeln(‘p=’,p);

3. Составить алгоритм и программу замены буквосочетания “sin” и “cos” на “tan” в некоторой литерной величине.

4. Составить программу, вычеркивающую из текста все буквы “я”.

ВАРИАНТ 5 ПР-12

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

a:=’КРОТ’; delete(а, 4, 1);

b:=’ПАР’;

a:= a +copy(a, 1, 1)+copy(a, 3, 1)+ ’ДИЛ’;

insert(‘УС’, b, 4);

writeln(‘a=’,a, ’b=’,b);

2. t:=’АБВГДЕЙКА’. Определить значение u (без компьютера) после выполнения фрагмента программы:

u:=’‘;

for i:=1 to length(t) do

u:=copy(t, i, 1)+copy(t, i, 1)+u;

writeln(‘u=’,u);

3. Составить алгоритм и программу замены буквосочетания “байт” на “диск” в некоторой литерной величине.

4. Составить программу, которая печатает слово в обратном порядке, удваивая при этом все буквы “д”.

ВАРИАНТ 6 ПР-12

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

a:=’ЗНАНИЕ’; delete(а, 4, 3);

b:=’КОЗА’;

a:= a +copy(b, 1, 1);

insert(‘СТРЕ’, b, 1);

writeln(‘a=’,a, ’b=’,b);

2. р:=’АБВГДЕЙКА’, q:=’…!’. Определить значение r (без компьютера) после выполнения фрагмента программы:

r:=’‘;

for i:=1 to length(p) do

r:=copy(p, i, 1)+r;

r:=r+q;

writeln(‘r=’,r);

3. Составить алгоритм и программу замены слогов “гы” и “ля” на слог “до” в некоторой литерной величине.

4. Составить программу, удаляющую все буквы “к” и “м” в слове.

ВАРИАНТ 1 ПР-13

1. Определить способ шифрования и составить программу для шифровки любой фразы, например:

фраза: мама мыла раму

шифровка: умар алым амам

2. Дано натуральное число. Найти произведение цифр этого числа.

ВАРИАНТ 2 ПР-13

1. Определить способ шифрования и составить программу для шифровки любой фразы, например:

фраза: мама мыла раму

шифровка: ммааммаа ммыыллаа ррааммуу

2. Дано натуральное число. Определить, равна ли сумма его цифр заданному числу N.

ВАРИАНТ 3 ПР-13

1. Определить способ шифрования и составить программу для шифровки любой фразы, например:

фраза: мама мыла раму

шифровка: маамаа ммылла раамуу

2. Дано натуральное четырехзначное число. Определить, равна ли сумма двух первых цифр этого числа сумме двух последних.

ВАРИАНТ 4 ПР-13

1. Определить способ шифрования и составить программу для шифровки любой фразы, например:

фраза: мама мыла раму

шифровка: ууммаарр ааллыымм ааммаамм

2. Дано натуральное число. Определить, сколько раз встречается в заданном числе цифра 5.

ВАРИАНТ 5 ПР-13

1. Определить способ шифрования и составить программу для шифровки любой фразы, например:

фраза: мама мыла раму

шифровка: мкакмкак мкыклкак ркакмкук

2. Дано натуральное число. Определить, встречается ли в заданном числе цифра 7.

ВАРИАНТ 6 ПР-13

1. Определить способ шифрования и составить программу для шифровки любой фразы, например:

фраза: мама мыла раму

шифровка: уzмzаzрz аzлzыzмz аzмzаzмz

2. Дано натуральное число. Определить наибольшую цифру в заданном числе.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

23.01.2015 20:35
Кудрявцева Елена Юрьевна @tver-tpk-inf
Спасибо! Этот сборник заданий мне очень пригодится.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!