ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ
«ОПЕРАЦИИ НАД СИМВОЛЬНЫМИ ДАННЫМИ В PASCAL»
7-9 Классы
ВАРИАНТ 1 ПР-11
1. Строка t равна “магнитофон”. Найти значение:
copy(t, 8, 2)+copy(t, 6, 2)+copy(t, 4, 1);
copy(t, 1, 6).
2. Строка t равна “СИНХРОФАЗОТРОН”. Написать алгоритм (программу) составления слов:
ФАЗАН ФОТОН РОЗА
3. Написать алгоритм (программу) для подсчета суммарного количества букв “а”, “б”, “в” в данной литерной величине.
ВАРИАНТ 2 ПР-11
1. Строка t равна “аргумент”. Найти значение:
copy(t, 5, 2)+copy(t, 2, 1)+copy(t, 1, 1);
copy(t, 3, 1) +copy(t, 2, 1)+copy(t, 1, 1)+ copy(t, 7, 2).
2. Строка t равна “КУРСОР”. Написать алгоритм (программу) составления слов:
УРОК КУРС СРОК
3. Написать алгоритм (программу) для подсчета суммарного количества букв “л” и “к” в данной литерной величине.
ВАРИАНТ 3 ПР-11
1. Строка t равна “аппаратура”. Найти значение:
copy(t, 3, 3)+copy(t, 7, 1)+copy(t, 10, 1);
copy(t, 8, 3).
2. Строка t равна “СПРАВОЧНИК”. Написать алгоритм (программу) составления слов:
ПРАВО КИНО ВОСК
3. Написать алгоритм (программу), которая определяет, сколько раз в данном слове встречается буквосочетание “мо”.
ВАРИАНТ 4 ПР-11
1. Строка t равна “переключатель”. Найти значение:
copy(t, 1, 2)+copy(t, 5, 1)+copy(t, 9, 1)+copy(t, 3, 1)+copy(t, 13, 1);
copy(t, 11, 3).
2. Строка t равна “МАТЕМАТИКА”. Написать алгоритм (программу) составления слов:
ТЕМА МАКЕТ МЕТКА
3. Написать алгоритм (программу), которая определяет, сколько раз в данном слове встречается буквосочетание “пол”.
ВАРИАНТ 5 ПР-11
1. Строка t равна “апельсин”. Найти значение:
copy(t, 6, 1)+copy(t, 2, 1)+copy(t, 1, 1)+copy(t, 8, 1)+copy(t, 7, 1) +copy(t, 3, 3);
copy(t, 2, 2)+ copy(t, 8, 1)+ copy(t, 1, 1).
2. Строка t равна “ИНФОРМАТИКА”. Написать алгоритм (программу) составления слов:
КИНО ФОРМА ФИРМА
3. Написать алгоритм (программу), который подсчитывает суммарное количество букв “е”, “о” и “у” в данной литерной величине.
ВАРИАНТ 6 ПР-11
1. Строка t равна “действительность”. Найти значение:
copy(t, 14, 2)+copy(t, 6, 1)+copy(t, 13, 1)+copy(t, 10, 1);
copy(t, 6, 2)+ copy(t, 1, 1).
2. Строка t равна “ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ”. Написать алгоритм (программу) составления слов:
ДЕЙСТВИЕ СВИДЕТЕЛЬ ДЕЛО
3. Написать алгоритм (программу), который проверяет, входит ли буква “а” в данное слово. Ответ должен быть “да” или “нет”.
ВАРИАНТ 1 ПР-12
1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):
a:=’ПАР’;
b:=’ИНТЕГРАЛ’;delete(b, 1, 1);delete(b, 4, 1);delete(b, 6, 1);
b:=copy(a, 1, 2) + b;
insert(‘TA’, a, 4);
writeln(‘a=’,a, ’b=’,b);
2. x:=’АБВГДЕЙКА’. Определить значение b (без компьютера) после выполнения фрагмента программы:
b:=’‘;
for i:=1 to length(x) do
if copy(x,i,1) ‘A’ then b:=b+copy(x,i,1);
writeln(‘b=’,b);
3. Составить алгоритм и программу замены слога “на” на “ло” в некоторой литерной величине.
4. Составить программу замены буквы “б” на слог “ку”.
ВАРИАНТ 2 ПР-12
1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):
a:=’ПАСКАЛЬ’; delete(а, 1, 2);delete(а, 5, 1);
b:=’РОМАН’;
а:=а+copy(b, 4, 1);
insert(‘TИКА’, b, 6);
writeln(‘a=’,a, ’b=’,b);
2. x:=’АБВГДЕЙКА’. Определить значение с (без компьютера) после выполнения фрагмента программы:
с:=’‘;
for i:=1 to length(x) – 1 do
if copy(x,i,1) = ‘A’ then x[i]:=’B’;
c:=copy(x, i, 1)+c;
writeln(‘c=’,c);
3. Составить алгоритм и программу замены буквосочетания “мера” на “куст” в некоторой литерной величине.
4. Составить программу, удваивающую буквы “а” и “б” в слове.
ВАРИАНТ 3 ПР-12
1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):
a:=’ЕЖ’;
b:=’ИНТЕРЕС’; delete(b, 1, 2);delete(b, 3, 2);
b:= b +copy(b, 1, 1);
insert(‘ИК’, а, 3);
writeln(‘a=’,a, ’b=’,b);
2. b:=’АБВГДЕЙКА’. Определить значение m (без компьютера) после выполнения фрагмента программы:
m:=’‘;
for i:=1 to length(b) do
if copy(b, i, 1) = ‘A’ then m:=m+’Б’ else m:=m+copy(b, i, 1)+copy(b, i, 1);
writeln(‘m=’,m);
3. Составить алгоритм и программу замены слогов “ка” и “бе” на слог “тю” в некоторой литерной величине.
4. Составить программу замены буквы “р” на слог “ба” в некоторой литерной величине.
ВАРИАНТ 4 ПР-12
1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):
a:=’ДЕТЕКТИВ’; delete(а, 4, 3);delete(а, 5, 1);
b:=’ДОМ’;
insert(‘ИК’, b, 4);
writeln(‘a=’,a, ’b=’,b);
2. а:=’АБВГДЕЙКА’. Определить значение p (без компьютера) после выполнения фрагмента программы:
p:=’‘;
for i:=1 to length(а) do
if copy(а, i, 1) = ‘A’ then p:=p+’Я’ else p:=p+copy(a, i, 1)+copy(a, i, 1);
writeln(‘p=’,p);
3. Составить алгоритм и программу замены буквосочетания “sin” и “cos” на “tan” в некоторой литерной величине.
4. Составить программу, вычеркивающую из текста все буквы “я”.
ВАРИАНТ 5 ПР-12
1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):
a:=’КРОТ’; delete(а, 4, 1);
b:=’ПАР’;
a:= a +copy(a, 1, 1)+copy(a, 3, 1)+ ’ДИЛ’;
insert(‘УС’, b, 4);
writeln(‘a=’,a, ’b=’,b);
2. t:=’АБВГДЕЙКА’. Определить значение u (без компьютера) после выполнения фрагмента программы:
u:=’‘;
for i:=1 to length(t) do
u:=copy(t, i, 1)+copy(t, i, 1)+u;
writeln(‘u=’,u);
3. Составить алгоритм и программу замены буквосочетания “байт” на “диск” в некоторой литерной величине.
4. Составить программу, которая печатает слово в обратном порядке, удваивая при этом все буквы “д”.
ВАРИАНТ 6 ПР-12
1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):
a:=’ЗНАНИЕ’; delete(а, 4, 3);
b:=’КОЗА’;
a:= a +copy(b, 1, 1);
insert(‘СТРЕ’, b, 1);
writeln(‘a=’,a, ’b=’,b);
2. р:=’АБВГДЕЙКА’, q:=’…!’. Определить значение r (без компьютера) после выполнения фрагмента программы:
r:=’‘;
for i:=1 to length(p) do
r:=copy(p, i, 1)+r;
r:=r+q;
writeln(‘r=’,r);
3. Составить алгоритм и программу замены слогов “гы” и “ля” на слог “до” в некоторой литерной величине.
4. Составить программу, удаляющую все буквы “к” и “м” в слове.
ВАРИАНТ 1 ПР-13
1. Определить способ шифрования и составить программу для шифровки любой фразы, например:
фраза: мама мыла раму
шифровка: умар алым амам
2. Дано натуральное число. Найти произведение цифр этого числа.
ВАРИАНТ 2 ПР-13
1. Определить способ шифрования и составить программу для шифровки любой фразы, например:
фраза: мама мыла раму
шифровка: ммааммаа ммыыллаа ррааммуу
2. Дано натуральное число. Определить, равна ли сумма его цифр заданному числу N.
ВАРИАНТ 3 ПР-13
1. Определить способ шифрования и составить программу для шифровки любой фразы, например:
фраза: мама мыла раму
шифровка: маамаа ммылла раамуу
2. Дано натуральное четырехзначное число. Определить, равна ли сумма двух первых цифр этого числа сумме двух последних.
ВАРИАНТ 4 ПР-13
1. Определить способ шифрования и составить программу для шифровки любой фразы, например:
фраза: мама мыла раму
шифровка: ууммаарр ааллыымм ааммаамм
2. Дано натуральное число. Определить, сколько раз встречается в заданном числе цифра 5.
ВАРИАНТ 5 ПР-13
1. Определить способ шифрования и составить программу для шифровки любой фразы, например:
фраза: мама мыла раму
шифровка: мкакмкак мкыклкак ркакмкук
2. Дано натуральное число. Определить, встречается ли в заданном числе цифра 7.
ВАРИАНТ 6 ПР-13
1. Определить способ шифрования и составить программу для шифровки любой фразы, например:
фраза: мама мыла раму
шифровка: уzмzаzрz аzлzыzмz аzмzаzмz
2. Дано натуральное число. Определить наибольшую цифру в заданном числе.
Информатика и ИКТ 11 класс (к учебнику...
Электронная тетрадь по информатике 9...
Творческие задания в Sсratch 5-6 классы
Информатика 10 класс (Россия)
Увлекательная информатика
Электронная тетрадь по информатике 11...
Электронная тетрадь по информатике 7...
Видеоуроки по информатике 6 класс (к...
© 2015, Купреева Ирина Владимировна 3998 318
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы