СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник заданий по функциональной грамотности для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Актуальной на сегодня в сфере образования является тема «Формирование функциональной грамотности». В сборнике представлены  задания по классам, которые направлены на формирование функциональной грамотности младших школьников.

       Материалы сборника будут интересны учителям, преподавателям и студентам педагогического колледжа, а также могут быть использованы в практической деятельности педагогов  образовательных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Сборник заданий по функциональной грамотности для 1-4 классов»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28















СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ


ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ


В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Автор

Учитель начальных классов

Власик Н.Л.





2022 учебный год


Актуальной на сегодня в сфере образования является тема «Формирование функциональной грамотности». В сборнике представлены задания по классам, которые направлены на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Материалы сборника будут интересны учителям, преподавателям и студентам педагогического колледжа, а также могут быть использованы в практической деятельности педагогов образовательных учреждений.











































1 класс

1.

2.












3

4.

5. Прочитайте текст

Питомец

У Вики хомяк. Он ручной. У него за щеками склад. Дали ему морковь. Хомяк сунул за щеку.

Дали хлеб. Сунул за щеку. Нет уже места. Хомяк отнес всё в гнездо. Просит ещё корма. Вот так запас!


  1. Подчеркни название текста.

  2. Сколько в тексте предложений? ­­­­­ ­­­___ ­­­

  3. Раздели слова на слоги, поставь ударение:

склад хлеб гнезд запас

  1. Какой питомец был у Вики? Запиши ответ.

_____________________________________________________________________ _________________________________

6.

7. Допиши единицы измерений:

площадь школьного пенала прямоугольной формы 180

длина дорожки 50

площадь кухни 12

высота окна 145

длина гвоздя 100

высота дома 16

рост школьника 1 360

8. Соедини название величины и то, что удобней измерить этой величиной.

Сантиметр

  • Метр

  • Километр

  • Рубль

  • Час

  • Килограмм

Расстояние между городами

  • Стоимость покупки

  • Длина указательного пальца

  • Время, которое уходит на сон

  • Вес своего тела

  • Длина класса



2 класс

1. В классе проходили соревнования по бегу на 100 м. Выбери оборудование, которое

больше всего подходит для определения победителя. Запиши номера одного или

нескольких выбранных ответов.

1) рулетка

2) линейка

3) песочные часы

4) математические бусы

5) цифровой секундомер

6) часы с секундной стрелкой

7) математические кораблики

2. Расставь по порядку действия алгоритма «Пришивание пуговицы». Запиши ответ.

1) сделать узелок на конце нитки

2) пришить пуговицу

3) взять пуговицу

4) взять иголку

5) вдеть нитку в иголку

3. Определи правильный порядок указанных в таблице предметов.

Автобус

Школа

Микроскоп

1)

транспорт, здание, животное

2)

транспорт, здание, прибор

3)

здание, прибор, транспорт

4. Найди все верные соответствия.

1) весы - масса

2) спидометр - время

3) линейка - объём

4) флюгер - направление ветра

5) рулетка - расстояние

5.Второклассники пошли на экскурсию в лес. Они решили измерить расстояние от камня до дерева. Выбери номера того оборудования, которое они выберут для измерения.

1) линейка 3) рулетка

2) весы 4) компас

6 Рассмотри примеры.

1) 8 + 2 + 9 + 1 3) 40 – 1 – 9

2) 30 + 20 + 10 4) 20 + 9 + 1

Найди верные утверждения

1) В примере 4) слагаемые следуют в порядке убывания

2) В примерах 1) и 3) нужно выполнить одинаковые действия

3) В записи примеров 1) и 2) одинаковое количество действий

4) Примеры 3) и 4) имеют одинаковые ответы



3 класс

1.Хозяйка Кузи Катя собирается лететь на самолете. Она рассчитывает, что вес ее одежды

будет не более 3-х кг. Подбери комплект одежды так, чтобы в него входили 5 предметов:

блузка, пиджак, туфли, юбка и брюки. В ответе укажи номера предметов

одежды.





2.У Кати был день рожденья. Вечером должны были прийти гости. Катя с мамой

испекли торт и решили заранее порезать его на части, чтобы всем хватило по

кусочку, включая Катю и маму. Мама разрезала торт пополам. Катя каждую

половину разрезала еще раз пополам. Дальше резать было сложно — торт сыпался,

крошился, и она отдала нож маме. Мама каждый кусочек торта разрезала еще на 3

одинаковые части.

Сколько гостей должно было прийти к Кате? Объясните.

4 класс

1.Прочитайте текст «Велосипедисты».

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

Максим и Антон – братья. Максим катается на двухколёсном велосипеде, Антон – на трёхколёсном. Во время прогулок они устраивают гонки с друзьями, учатся исправлять мелкие неисправности. Оля, сестра Максима и Антона, учится в 5 классе и любит составлять задачи про своих братьев.

Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Максим и Антон выехали одновременно навстречу друг другу с разных концов беговой дорожки длиной 400 м. Скорость Антона – 50 м/мин, а Максима – 150 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 2 минуты? Отметьте одно верное числовое выражение.

400 –150  2 + 50  2

400 + (150 + 50)  2

400 –150 + 50  2

400 – (150 + 50)  2

2.

3.

«Определяйка»,  когда предлагается 3 слова (например: квадратный, синий, сладкий или круглый, красный, кислый или кубический, жёлтый, твёрдый). Нужно за 2-3 минуты придумать не менее 3 предметов, которым были бы свойственны все три определения.

31

Поощряются самые сумасшедшие идеи. Сначала ребята называют самые простые предметы, но повторяться нельзя и вход идут фантастические, вроде круглого кирпича в капустном рассоле.

4. «Подходит-не подходит», где берётся любое существительное и называются 5 прилагательных, которые к нему подходят. Например, «стол — большой, жёлтый, красивый, крепкий, устойчивый» и т. д. Это бывает легко, но затем детям предлагается назвать 5 прилагательных, которые этому существительному не подходят. Это не так-то просто как, может показаться на первый взгляд. Тот же стол не может быть, скажем, сладким… Но, с другой стороны, а кто его пробовал?.. Стараюсь подбирать прилагательные из разных сфер восприятия (например, если вы один раз написали «желтый», можете считать, что с цветовой гаммой покончено).

5.

6. «Очумелые глазки». Прошу придумать название иллюстрации в учебнике, книге, просто ситуации в классе. Обязательно чтобы высказались все.

7.«А что если бы?...». Это упражнение полезно тем, что позволяет выйти за привычные рамки и не ограничиваться так называемыми правильными представлениями. На обсуждение выносится тема, стимулирующая работу мысли, например следующие:

-Что если бы люди вели ночной образ жизни?

-Что если бы собаки могли летать? И другие.

8. «Мурзилка». Известный репортёр берёт интервью у различных персонажей: любимой куклы или котёнка, машинки, книжки, снеговика и т.д. Дети выступают в роли этих персонажей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!