Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО LEGO DUPLO, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОНСТРУКТОРСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ
Камышлов, 2021
Сборник заданий по LEGO DUPLO, направленных на формирование конструкторских умений детей 4 – 5 лет / сост. О.С. Капитонова. Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021
Руководитель: Шаркова Елена Валерьевна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Данный сборник предназначен для развития конструкторских умений дошкольников 4-5 лет. Данные в сборнике задания способствуют развитию умений анализировать, синтезировать, абстрагироваться и трансформировать объекты. Все данные критерии актуальны, так как это прописано в целевых ориентирах ФГОС ДО. Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Сборник предназначен широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях и, может быть использован родителями при формировании у детей конструкторских умений.
© ГБПОУ СО Камышловский педагогический колледж, 2020
Содержание
Пояснительная записка | |
Раздел 1.Задания на отработку умения расчленить объект, выделить его составные части | |
«Из чего состоит…» | |
«Из чего состоит…» (усложненный) | |
«Чего не хватает?» | |
«Изучаем конструкцию домов-сооружений» | |
«Убери лишнее» | |
«Меняясь местами» | |
«Дострой конструкцию» | |
«Что изменилось у робота?» | |
Раздел 2. Задания на отработку умения узнавать и выделять объект | |
«Найди детали» | |
«Найди клад» | |
«Кто знает, пусть продолжает» | |
«Найди такую же постройку, как на карточке» | |
«Найди пропажу» | |
«Подбери нужное» | |
«Найди нужную постройку» | |
«Найди одинаковые конструкции» | |
Раздел 3. Задания на отработку умений видоизменять объект, трансформировать его в другой, с заданными параметрами | |
«Буквы-трансформеры» | |
«Что изменить?» | |
«Превращение в…» | |
«Дострой» | |
«Что бы это значило?» | |
Раздел 4. Задания на отработку умения собрать объект из готовых частей | |
«Составь последовательность» | |
«Составь возможные комбинации» | |
«Составь узор» | |
«Составь узор» (усложненное) | |
«Построй дорожку» | |
«Составь узор под диктовку» | |
«Сделай постройку» | |
«Сделай постройку» (усложненное) | |
Графический диктант «Собачка» | |
Список литературы | |
Пояснительная записка
Данный сборник разработан в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой кружка по LEGO Duplo конструированию. Программа разработана на основе LEGO–технологии, которая предлагает эффективные образовательные инструменты, направленные на пробуждение у детей естественного любопытства и желания исследовать, изобретать и вновь открывать для себя этот удивительный мир.
Актуальность сборника определяется тем, что согласно приоритетными направлениями технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года»; согласно Указу Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»; учитывая положения комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа», необходимо создание условий для формирования в Российской Федерации общества знаний. В частности, возникает необходимость в формировании инженерного мышления с первого уровня образования – дошкольного.
Цель сборника: развитие конструкторских умений детей дошкольного возраста, посредством выполнения заданий LEGO Duplo из сборника.
Задачи:
актуализировать знание деталей и соединений конструктора LEGO Duplo;
развивать конструкторские умения при работе LEGO Duplo;
активизировать мыслительные процессы дошкольника;
формировать интерес дошкольников к творческому решению предложенных заданий;
формировать у дошкольников изобретательность, самостоятельность, инициативность, стремление к поиску нового и оригинального.
Конструирование в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать – а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.
Исследования Л.П. Лурия, Н.Н. Поддьякова, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамоновой свидетельствуют, что конструирование предметов из LEGO-деталей – является эффективным средством для развития конструкторских умений.
В работе с дошкольниками 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей используется конструктор LEGO Duplo. Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO-конструирования в регламент образовательной деятельности ДОО.
Таким образом, все вышесказанное указывает на необходимость внедрения LEGO Duplo конструирования в образовательный процесс ДОО, что позволяет создать благоприятные условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству и формированию инженерного мышления, развитию конструкторских умений.
Данный сборник предназначен для развития конструкторских умений дошкольников 4-5 лет. Задания в сборнике способствуют развитию умений анализировать, синтезировать, абстрагироваться и трансформировать объекты. Все данные критерии актуальны, так как это прописано в целевых ориентирах ФГОС ДО. Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Игры в сборнике структурированы по 4 разделам.
Раздел 1. Задания на отработку умения узнавать и выделять объект (умение абстрагироваться) содержит задания «Найди детали», «Кто знает, пусть продолжает», «Найди такую же постройку, как на карточке», «Найди пропажу», «Подбери нужное». В заданиях данного раздела воспитатель предъявляет детям детали конструктора LEGO DUPLO, либо образцы, либо готовые поделки. Детям необходимо выполнить задания на нахождение деталей определенного типа, нахождение поделок в массе других предметов и т.п.
Раздел 2. Задания на отработку умения собрать объект из готовых частей (умение синтезировать): «Составь последовательность», «Составь узор», «Составь узор» (усложненное), «Сделай постройку», «Сделай постройку» (усложненное). В заданиях данного раздела присутствует конструирование по образцу, по схеме, по условиям.
Раздел 3.Задания на отработку умения расчленить объект, выделить его составные части (умение анализировать): «Из чего состоит…», «Из чего состоит…» (усложненный), «Чего не хватает?», «Изучаем конструкцию домов-сооружений», «Убери лишнее».
Раздел 4. Задания на отработку умений видоизменять объект, трансформировать его в другой, с заданными параметрами: «Буквы-трансформеры», «Что изменить?», «Превращение в…», «Дострой», «Что бы это значило?». Задания данного раздела реализуются с использованием конструирования по замыслу.
Сборник предназначен широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях и, может быть использован родителями при формировании у детей конструкторских умений.
РАЗДЕЛ 1. ЗАДАНИЯ НА ОТРАБОТКУ УМЕНИЯ УЗНАВАТЬ И ВЫДЕЛЯТЬ ОБЪЕКТ
«Найди детали».
Цель: | - формирование умения узнавать и выделять объект; - знакомство с конструктором |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | 5 кирпичиков синего цвета; 8 кирпичиков красного цвета; 5 кирпичиков зеленого цвета; 12 кирпичиков желтого цвета; цветок желтого цвета |
Описание задания: | Дети помогают рассортировать конструктор по цветам. Посчитать, сколько деталей синего цвета получилось? Посчитать, сколько деталей красного цвета получилось? Найди все детали зеленого цвета. Найди все детали желтого цвета |
Время выполнения: | 2-3 минуты |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
Дополнительная информация: | Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по количеству |
«Найди клад»
Цель: | - развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину; - ознакомление с художественной литературой; - ознакомление с окружающим миром |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | Кирпичики двух цветов, разной длины и толщины |
Описание задания: | Дети — кладоискатели, кружок из бумаги — клад. Кладоискатели отворачиваются, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатели ищут его, называя различные свойства блоков. Тот, кто находит клад, забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Воспитатель вначале сам выполняет роль кладоискателя и показывает, как вести поиск клада. Называет различные свойства блоков. Если ведущий правильно указывает свойства блока, под которым находится клад, дети должны говорить «да», если неверно — «нет». Например, ведущий спрашивает: Кладоискатель проверяет. Если находит клад, забирает его себе, если нет — продолжает поиск. Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют по форме и цвету, увеличивается их количество за счет присоединения фигур оставшегося цвета |
Время выполнения: | 10 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Кто знает, пусть продолжает».
Цель: | - формирование умения узнавать и выделять объект; - формирование умения продолжать связное высказывание |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo с фигурками, например,Крупная ферма |
Раздаточный материал: | Обязательно: 3 минифигурки - семья фермеров: мама, папа и сын, большой трактор, молочная цистерна на прицепе, лебедка для подъема грузов на второй этаж, кормушка, бидон для молока. Кирпичики на усмотрение педагога. |
Описание задания: | Детям предлагается рассказать историю семьи фермеров, для этого использовать фигурки из набора. Выбирается ведущий Ведущий начинает фразу о какой-либо игрушке из набора LEGO Duplo, дети находят нужную игрушку в наборе и заканчивают фразу. Например, Мама купила Алеше машину (ребенок, нашедший машину первым, продолжает рассказ). Она была маленькая. |
Время выполнения: | 5-10 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Найди такую же постройку, как на карточке».
Цель: | - формирование умения узнавать и выделять объект; - формирование умения формулировать связное высказывание; - развитие внимания |
Материалы: | карточки с фотографиями простых построек, соответствующие постройки из LEGO Duplo конструктора, конструктивный набор |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Детям предлагается проверить, какие они внимательные Дети по очереди берут карточку с изображением простых построек из конструктора, находят оригинал постройки |
Время выполнения: | 10 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Найди пропажу»
Цель: | - формирование умения узнавать и выделять объект; - формирование умения формулировать связное высказывание; - развитие внимания |
Материалы: | Постройки из конструктивного набора LEGO Duplo |
Описание задания: | Дети будут сыщиками, которые ищут объект в комнате. Ведущий раскладывает заранее выполненные постройки по групповой комнате. Затем называет определенную постройку, просит найти ее глазами и сказать, где она стоит. |
Время выполнения: | 10 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Подбери нужное»
Цель: | - формирование умения узнавать и выделять объект; - ознакомление с художественной литературой; - ознакомление с окружающим миром |
Материалы: | постройки из конструктивного набора LEGO Duplo по определенной теме и дополнительно из другой тематики |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Детям предлагается подобрать декорации к миниспектаклю. Заранее выполненные постройки раскладываются в одном месте и детям предлагается выбрать необходимые для организации, например, «Двора» к сказке К. Чуковского «Цыпленок» |
Время выполнения: | 10 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Найди нужную постройку»
Цель: | - формирование умения узнавать и выделять объект; - развитие внимания; - развитие зрительного восприятия |
Материалы: | Постройки из конструктивного набора LEGO Duplo |
Описание задания: | Дети эксперты, выбирающие постройку, соответствующую эталону. Заранее выполненные постройки раскладываются на столе. Затем ведущий называет признаки определенной постройки, просит выделить ее из всех построек. Условия для нахождения постройки задаются по следующей схеме: - в этой постройке нет желтых деталей; - в этой постройке есть красные детали; - в этой постройке 4 синих детали и т.д. Условия должны соответствовать только одной постройке. |
Время выполнения: | 10 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Найди одинаковые конструкции»
Цель: | - формирование умения узнавать и выделять объект; - развитие внимания; - развитие зрительного восприятия |
Материалы: | Постройки из конструктивного набора LEGO Duplo |
Описание задания: | Шпионы создали копию тайной постройки в городе N. Сыщики напали на след и теперь нужно быстро найти и изъять саму постройку и ее копию. Из строительного материала собираются 5-7 похожих конструкций (из них 2 – одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), Ведущий дает детям задание: «Найдите одинаковые конструкции». |
Время выполнения: | 1 минута |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
РАЗДЕЛ 2. ЗАДАНИЯ НА ОТРАБОТКУ УМЕНИЯ РАСЧЛЕНИТЬ ОБЪЕКТ, ВЫДЕЛИТЬ ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ (УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ)
«Из чего состоит…»
Цель: | - формирование умения анализировать объект и выделять его составные части; - развитие внимания; - формирование умения формулировать связные высказывания |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Детям предлагается определить сколько частей в постройке и назвать их, а также сказать какого цвета детали использованы для выполнения каждой части постройки |
Время выполнения: | 10 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Из чего состоит…» (усложненный)
Цель: | - формирование умения анализировать объект и выделять его составные части; - развитие внимания; - формирование умения формулировать связные высказывания |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Детям предлагается определить сколько частей в постройке и назвать их, а также сказать какие детали нужно использовать для выполнения каждой части постройки. |
Время выполнения: | 10 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Чего не хватает?»
Цель: | - формирование умения анализировать объект и выделять его составные части; - развитие внимания; - формирование умения формулировать связные высказывания |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo, постройка по данной схеме, у которой нет некоторых частей |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Детям предлагается посмотреть внимательно на схему и на постройку. Каких частей не хватает? Что нужно достроить? |
Время выполнения: | 10 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Изучаем конструкцию домов-сооружений»
Цель: | - формирование умения анализировать объект и выделять его составные части; - развитие внимания; - формирование умения формулировать связные высказывания |
Материалы: | постройки различных домов из деталей конструктора LEGO Duplo, но обязательно в них должны быть какие-то элементы, которые мы хотим выучить. В вашем домике может быть ярко выраженный ФУНДАМЕНТ (цоколь), а также БАЛКОН, КРЫЛЬЦО, лестница, крыша, АРКА, ТРУБА, КАРНИЗ, КОЗЫРЕК, КОЛОННА и т.д. Фигурки детей из конструктора LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Ведущий озвучивает рассказ, а дети должны ставить фигурки туда, о чем говорится. «Саша ждет Машу на КРЫЛЬЦЕ, а Катя вышла в это время на БАЛКОН полить цветы. Потом все ребята пошли погулять во двор и тут начался дождь. Все разбежались кто куда - Саша с Машей спрятались под АРКОЙ, а Катя стоит под КОЗЫРЬКОМ. Дождь прошел, а никто не промок» |
Время выполнения: | 5 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Убери лишнее»
Цель: | - формирование умения анализировать объект и выделять его составные части; - развитие внимания; - формирование умения формулировать связные высказывания |
Материалы: | Постройка из деталей конструктора LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | Постройка «замаскированная» лишними деталями |
Описание задания: | Детям предлагается посмотреть внимательно, какие детали здесь лишние? Уберите несколько деталей, чтобы у вас получился (название оригинальной постройки) |
Время выполнения: | 5 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Меняясь местами»
Цель: | - формирование умения анализировать объект; - развитие внимания; - развитие зрительной памяти. |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo, листы бумаги А4, фломастеры насыщенного цвета (черный, синий, красный) |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Работа в парах. Детей садятся спиной друг к другу и размесщают на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали. Далее дети меняются местами и восстанавливают постройку по контуру. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается. |
Время выполнения: | 15 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Дострой конструкцию»
Цель: | - формирование умения анализировать объект; - развитие внимания; - развитие воображения. |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Дети сидят таким образом, чтобы не видеть, что делает первый ребенок. Первому из детей дается готовая постройка. Он добавляет к ней несколько деталей. Затем еще два-три ребенка добавляют по 1-2 детали к постройке. Далее дети обсуждают, чтобы это могло быть и убирают часть деталей, чтобы получилась другая или первоначальная постройка. |
Время выполнения: | 15 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Что изменилось у робота?»
Цель: | - формирование умения анализировать объект; - развитие внимания; - развитие воображения. |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Детям предлагается рассмотреть сконструированного робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а ведущий вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось. |
Время выполнения: | 15 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ НА ОТРАБОТКУ УМЕНИЙ ВИДОИЗМЕНЯТЬ ОБЪЕКТ, ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ЕГО В ДРУГОЙ, С ЗАДАННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ
«Буквы-трансформеры»
Цель: | - формирование умения видоизменять объект; - развитие воображения; |
Материалы: | Постройка из деталей конструктора LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Детям предлагается видоизменить постройку таким образом, чтобы получилась буква Б (П, Т и.т.п) |
Время выполнения: | 5-10 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Что изменить?»
Цель: | - формирование умения видоизменять объект; - развитие воображения; |
Материалы: | Постройка из деталей конструктора LEGO Duplo. Схема похожей постройки, но с измененными параметрами, дополнительными частями и т.п. |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Детям предлагается, видоизменить постройку таким образом, чтобы она соответствовала схеме |
Время выполнения: | 15 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Превращение в…»
Цель: | - формирование умения видоизменять объект; - развитие воображения; |
Материалы: | Постройка из деталей конструктора LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Детям предлагается, видоизменить постройку таким образом, чтобы она превратилась в (например, маяк, в грузоподъемный кран) |
Время выполнения: | 15 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Дострой»
Цель: | - формирование умения видоизменять объект; - развитие воображения; |
Материалы: | Дом из деталей конструктора LEGO Duplo. Дополнительные детали конструктора |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Детям предлагается, видоизменить дом таким образом, чтобы в нем было… (описание, что достроить) |
Время выполнения: | 10 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Что бы это значило?»
Цель: | - формирование умения видоизменять объект; - развитие воображения; |
Материалы: | Бесформенная постройка из деталей конструктора LEGO Duplo. Дополнительные детали конструктора |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Детям предлагается, видоизменить постройку и дай ей название |
Время выполнения: | 15 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
РАЗДЕЛ 4. ЗАДАНИЯ НА ОТРАБОТКУ УМЕНИЯ СОБРАТЬ ОБЪЕКТ ИЗ ГОТОВЫХ ЧАСТЕЙ
«Составь последовательность»
Цель: | - формирование умения синтезировать объект; - развитие внимания |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Детям необходимо воспроизвести на самом конструкторе ту последовательность, которая изображена на карточке. |
Время выполнения: | 10 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Составь возможные комбинации»
Цель: | - формирование умения синтезировать объект; - развитие внимания |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo, листы бумаги, цветные карандаши |
Раздаточный материал: | Детям дается три кирпичика разного цвета |
Описание задания: | Детям необходимо воспроизвести все возможные комбинации из данных кирпичиков и зарисовать их. |
Время выполнения: | 10 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Составь узор».
Цель: | - формирование умения синтезировать объект; - развитие внимания |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Детям необходимо воспроизвести узор на самом конструкторе |
Время выполнения: | 10 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Составь узор» (усложненное)
Цель: | - формирование умения синтезировать объект; - развитие внимания |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Детям необходимо подобрать подходящие по форме цвету детали и воспроизвести узор на самом конструкторе |
Время выполнения: | 15 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Построй дорожку»
Цель: | - формирование умения синтезировать объект; - развитие внимания; - умение работать в паре. |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Дети работают в парах. Рассматривают карточки «дорожки» В карточке стрелки показывают, какой за каким по цвету кирпичик должен идти. Дети разбирают правило: за красным кирпичиком стоит желтый, за желтым – синий, за синим — снова красный. Решают, с какого кирпичика начнут дорожку, и строят ее. Кирпичики выкладывают по очереди. Каждый ребенок подходит к блокам, выбирает нужный и прикладывает его к дорожке. Тот, кто заметил ошибку, говорит «стоп» и исправляет ее. |
Время выполнения: | 15 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Составь узор под диктовку»
Цель: | - формирование умения синтезировать объект; - развитие внимания |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Воспитатель диктует как нужно выложить кирпичики, дети на слух выкладывают узор |
Время выполнения: | 15 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Сделай постройку»
Цель: | - формирование умения синтезировать объект; - развитие внимания |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Детям необходимо подобрать подходящие по форме цвету детали и воспроизвести постройку на самом конструкторе |
Время выполнения: | 15 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
«Сделай постройку» (усложненное)
Цель: | - формирование умения синтезировать объект; - развитие внимания |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Ведущий описывает детям постройку из деталей LEGO Duplo, дети подбирают подходящие по форме и цвету детали и воспроизводят постройку на самом конструкторе |
Время выполнения: | 15 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
Графический диктант «Собачка»
Цель: | - формирование умения синтезировать объект; - развитие внимания |
Материалы: | конструктивный набор LEGO Duplo |
Раздаточный материал: | |
Описание задания: | Ведущий описывает детям постройку из деталей LEGO Duplo, дети подбирают подходящие по форме и цвету детали и воспроизводят постройку на самом конструкторе: Диктант начинаем в нижнем левом углу Lego планшетки. 1. Восемь модулей вверх 2. Пять модулей вправо 3. Один модуль вверх 4. Три модуля вправо 5. Четыре модуля вниз 6. Два модуля влево 7. Четыре модуля вниз 8. Два модуля влево 9. Три модуля вверх 10. Два модуля влево 11. Три модуля вниз 12. Один модуль влево. |
Время выполнения: | 15 минут |
Сфера использования: | Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка |
Список литературы
Апичина Е. В., Чернявская И. В., Мушинская Н. В. Конструирование, как вид в непосредственно-образовательной деятельности. - М. : ВЛАДОС, 2016, 200 с.
Белова Д.Н. Использование ЛЕГО-конструирования в дошкольном возрасте // Концепт. 2017. Т. 2. С. 271-273
Глазырина О. Л. Опыт работы по развитию конструкторских умений детей с использованием конструкторов типа LEGO Duplo //ИнфоУрок: ведущий образовательный портал России. URL: https://infourok.ru/razvitie-intellektualnih-konstruktivnih-sposobnostey-detey-s-ispolzovaniem-konstruktorov-tipa-lego-3015251.html(дата обращения 03.05.20).
Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. : Просвещение, 2016. 79 с.
Емельянова И. Е. Легоконструирование как средство развития одаренности детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс до и после. 2015. № 2. С. 78-81.
Иванова О. Н. Использование конструктора LegoDuplo в организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья // Урок. РФ: педагогическоесообщество.URL:https://урок.рф/library/ispolzovanie_konstruktora_lego_duplo_v_organizatci_212834.html (дата обращения 03.05.20).