СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Сбрось усталость"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Сбрось усталость"»

Приложение 8

Тренинг: «Сбрось усталость!»

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Задачи:

1. дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции

2.формирование благоприятного психологического климата в коллективе

Ход работы:

Упражнение 1. «Приветствие»

Воспитатели  садятся в круг. Психолог: «Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому, поздоровается с ним, и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в сбою очередь, подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день».

Упражнение 2. «Никто не знает, что…»

Воспитатели  сидят по кругу. У психолога в руках мяч: «Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого он окажется, завершает фразу «Ни кто из вас не знает, что я (или — у меня)..." Будем внимательны и сделаем это так, чтобы каждый из нас принял участие в выполнении задания. У каждого из нас мяч может побывать несколько раз».

Упражнение 3.  «Сборный портрет»

Психолог говорит: «Я допускаю, что среди вас нет такого человека,  который бы вам казался идеальным. Но сей­час вы пройдете и будете внимательно смотреть на лица. Попробуйте составить сборный портрет, из 5-6 человек, идеальной девушки. Выбранных вами девушек попросите выйти сюда и объясни­те, кого и за что вы выбрали (черты характера). Например: красивая как Галя; веселая как Света; нежная как Лена, и т. д.

Упражнение 4.  «Лишний стул»

Воспитатели сидят на стульях в кругу.  Психолог убирает постепенно 3-4 стула. Воспитателям предлагается уместиться на оставшихся стульях.

 Упражнение 5. «Счет до десяти»

Воспитатели  встают в круг, не касаясь друг дру­га. Психолог: «Сейчас по сигналу «Начали!» вы закроете глаза и попробуете сделать то, что дос­тупно любому ребенку: сосчитать до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой скажет «два», третий скажет «три» и т. д. Однако в игре есть правило: слово должен произносить только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счет начинается сначала. Начнем?» Психолог  предлагает добиться желаемого резуль­тат за 5 попыток. После каждой неудачной попыт­ки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается.

Упражнение 6. «Поворот»

Психолог предлагает участникам встать в шеренгу на расстоянии 40 см друг от друга: «Сейчас вы закроете глаза, и по моему хлопку каждый повернется на 90 или на 180 градусов в любую сторону. Ваша задача — повернуться так, чтобы все смотрели в одну сторону. Неважно, в какую, главное — в одну и ту же. Предваритель­ные переговоры запрещены». Повторяют несколько раз, в идеале все участники должны повернуться в одну сторону.

Упражнение 7. «Живые руки»

Упражнение выполняется в парах. Психолог: «Сидя лицом друг к другу, вложите всю сою энергию в руки. Ни­чего не говорите. Познакомьтесь с партнером, касаясь своими руками его рук (3 минуты). Познакомив­шись, боритесь руками. Боритесь руками! (3 ми­нут) Борьба окончена. Теперь миритесь с партне­ром с помощью рук (3 минуты). Затем попрощай­тесь с партнером (3 минуты) и откройте глаза. Об­меняйтесь друг с другом своими впечатлениями. 

 Упражнение 8. «Карусель»

Воспитатели  делятся на две подгруппы и вста­ют «круг в круге» лицом друг к другу. Дается задание: один круг стоит на месте, другой идет по часовой стрелке. В каждой паре участники должны сказать пожелание друг другу на день.

Упражнение 9.  «Покажи пальцем»

Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог  называет какое-либо свойство и предлагает воспитателям опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством:

·        Покажите самого активного сегодня;

·        Кто сегодня особенно веселил группу;

·        Самого сонного;

·        Того, кто сегодня помог вам;

·        Того, кого вы хотели бы узнать поближе;

·        С кем хотели подружиться.

Упражнение 10.  «Я в лучах солнца!»

Психолог: «Нарисуйте на листе бумаги солнце так, как его рисуют дети: кружок посередине и множество лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Вспомните сегодняшний день, и на каждом лучике напишите «Я сегодня молодец, потому что...» Такой рисунок можно повесить дома, на работе и добавлять лучи. Если станет плохо на душе, покажется, что вам ничего не удается и вы ни на что не годны, посмотрите на это солнышко и вспомните, что вы переживали, когда рисовали.