СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Счастлив тот, кто счастлив дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание цельпомочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему

Просмотр содержимого документа
«"Счастлив тот, кто счастлив дома"»

Родительское собрание

«Счастлив тот, кто счастлив дома».


Цели:

           1. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления   любви к нему;

           2. Способствовать гармонизации детско-родительских  взаимоотношений.



Задачи:

-Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

-Пробудить у родителей интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.

Оснащение: презентация, салфетки, листы бумаги.



Просмотр подготовленного видеоролика

Ведущий1: Добрый день всем, кто откликнулся на наше приглашение. Мы надеемся, что здесь собрались те, кто хотят знать ещё лучше своих детей, хотят их понимать, прислушиваться к их мнению.

Название нашего родительского собрания я взяла слова Л.Н. Толстого - “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
- Семья для ребенка – это место его рождения и становления. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, видеть вас. Замечательно, что вы нашли время и пришли в школу. Сегодня мы будем говорить о том, что семья – это тот надёжный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания.

В. Гюго говорил: «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят». Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали бы свою точку зрения на те или иные вопросы, внимательно слушали друг друга. Вам придётся немного поработать, проявить сообразительность, находчивость, показать свое умение общаться, дружно работать, а главное – проявить фантазию. 

Ведущий 1: Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед вами. Но как этого добиться?

Ведущий 2: Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье. Понятие счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье.

Ведущий 1:Ребенок, и только он, должен быть для родителей на первом месте. Родительская любовь, как ничто другое, способствует возникновению и укреплению у ребенка чувства собственного достоинства и самоуважения. Но никакое чувство не должно быть чрезмерным, иначе оно превращается в свою противоположность.

Ведущий 2: Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.

Воспитание детей является делом величайшей важности. Мама и папа должны лучше всех знать своего ребенка.

Ведущий 1: Однако в жизни порой бывает совсем не так… К сожалению, еще нередки ситуации, когда родители с горечью приходят к выводу о том, что они не очень-то хорошо понимают своих детей, поведение которых порой бывает для них неожиданным, и не могут объяснить некоторые действия сына или дочери. Родители начинают размышлять чаще всего тогда, когда у их ребенка появляются такие трудности в учебе, которые начинают доставлять им много хлопот. Задумываются родители и тогда, когда надо принять в отношении ребенка важное решение, например, о его переводе из школы в школу или о дальнейшей форме обучения, когда ребенок стал подростком.
Ведущий 2 : Для того чтобы родители не совершали подобных ошибок, не отдалялись от своего ребенка, есть шесть педагогических советов, помощников в воспитании. Предлагаю вам ознакомиться с этими советами.



Педагогические советы родителям

1. Старайтесь прийти к согласию.

Вы созданы для того, чтобы проявить друг к другу любовь, а не своенравие и злобу.

2. Детские годы и сила привычки.

Родители должны помнить: очень трудно обучать и исправлять недостатки ребенка, его характер после наступления половой зрелости. Как показывает опыт, даже если усилия приведут к некоторым изменениям, в конечном итоге это будет абсолютно бесполезно. Он может, вероятно, изменить что-то в своем поведении сегодня, но скоро все забудет и вернется к привычному для себя образу действий. Следовательно, заложить твердый фундамент личности необходимо еще в раннем детстве. Пока ветвь зеленая и гибкая, ее можно легко выпрямить.

3. Слова и дела родителей – пример для ребенка.

Дорогие родители, не окажитесь среди тех, кто дает хорошие советы, но не следует им сам.

4. Самоконтроль.

Воспитание ребенка должно быть настолько высоко (что ему было бы легче), чтобы ему даже в голову не пришло оклеветать человека или дать волю своему гневу.

5. Держите слово, данное детям.

6. Не обманывайте детей.

Доверие есть основа всех добродетелей. Родители должны воспитывать детей таким образом, чтобы не возникла необходимость во лжи. Они должны говорить детям правду и не ставить себя в сложное положение при их неожиданных вопросах. Дети болезненно переживают отсутствие доверия со стороны взрослых. Поэтому в жизни семьи не должно быть места обману, жульничеству, хитрости.



Ведущий 1: Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей дело трудное. Поэтому навстречу мы пригласили

Директора школы – Самусева Николая Арсеновича

Зам директора по УВР - Кириенко Людмила Ивановна

Учителя предметники –

Классный руководитель 7 класса – Сергеева Елена Владимировна

Воспитатели группы - Самусева Анна Васильевна и Самусева Елена Николаевна

Старший воспитатель - Самусева Елена Петровна

Педагог-психолог - Калитко Ирина Геннадиевна

Ведущий 1: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети.

Наших детей окружает сейчас море соблазнов, среди них курение, алкоголь и наркотики, которые могут разрушить их молодые жизни. А убережёт их от беды семья.

Семья – это тот надёжный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания.


Ведущий2: Предлагаю вам отправиться в путешествие, в течение которого мы обсудим некоторые вопросы семейного воспитания.

Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали бы свою точку зрения на те или иные вопросы, внимательно слушали друг друга. Каждый знает, как важно воспитать человека с ранних лет.

Уважаемые коллеги я прошу вас присоединится к нашей группе, к нашим родителям, т.к. мы имеем непосредственное участие в воспитании наших детей.


Ведущий 2: Представьте себе, что сейчас мы отправимся в путешествие по Радужному морю.А чтобы не сбиться с курса, внимательно рассмотрим карту. Мы проплывем через залив «Интеллектуалы», посетим остров «Воспитание», обойдем риф «Общение», погостим на острове «Отношения» и подплывем к порту «Свершение».


Ведущий 1: Мы подплываем к заливу «Интеллектуалы».

Игра «Семья – это важно»

Продолжите, пожалуйста, фразу «Семья — это важно, потому что...».

Действительно, семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Жизнь ваших детей в школе-интернате очень разнообразна: учебная деятельность на уроках, внеклассная работа, коллективные творческие дела, кружки и секции, участие в разных акциях, конкурсах, концертов и многое другое. Дети добиваются результатов в спорте, на сцене, в творческих поделках и это, несомненно, наша общая заслуга.

Но есть и наболевшие проблемы. Хотелось бы остановиться на них, чтобы найти путь решения. Все тяжелее становится работать.

  • Это плохая дисциплина учеников. Дети не выполняют наши требования. Все больше детей, в лучшем случае, просто игнорируют педагогов, а в худшем случае выслушиваем оскорбления, истерики. Субординации нет.

  • Не берегут имущество. Ни свое, ни чужое, ни школьное. Участились случаи сознательной порчи имущества. Делают вредительства друг другу.

  • Сквернословие.

  • Повышенная агрессивность, порой и жестокость.

Все замечания имеют тенденцию к ухудшению. Это очень нас тревожит.

Эти проблемы характерны не только для одной нашей школе. Экономическая нестабильность, социальная дезориентированность населения, озабоченность большинства семей проблемами материального, а порой и физического выживания негативно сказываются на воспитании детей. Между тем, какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда оказывается, что главную роль в эффективности этого процесса на том или ином возрастном этапе играет семья.

В настоящее время все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы.

Что такое семья? Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования и влияние которого испытывает на протяжении многих лет, возможно и всю жизнь. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру. Отношения внутри семьи определяют ее психологический климат. В нем и формируется у ребенка восприятие мира, людей и самого себя. Как, говорится

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому -

Родители пример тому.


Здесь он приобретает знания, умения, навыки в различных областях, прежде всего в области общения, человеческих отношений. Каким вырастет ребенок, во многом определяет его положение в семье.

А это положение бывает самым различным:

– нормальным, когда семья, родители проявляют разумную заботу ребенке, когда в семье заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других;

– ненормальным, когда он баловень, а нередко и деспот семьи; либо изгой и растет, как сорная трава; либо «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

К сожалению, многие родители самоустраняются от проблем нравственного и личностного воспитания ребенка, что отозвалось ростом детской безнадзорности, усилением негативных явлений в детской и подростковой среде.


Главная задача, которую должны решить педагогический коллектив и родительская общественность – это нахождение взаимопонимания.

Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы

  • взаимного доверия и уважения,

  • взаимной поддержки и помощи,

  • терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Это поможет всем нам, педагогам и родителям, объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.

Детей, родителей, учителей объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера их взаимодействия. Что же нужно делать, чтобы эффективно реализовывать поставленные задачи по обучению и воспитанию детей?



Ведущий1: За этим разговором мы прибыли на остров «Воспитание».

Так что же нужно делать, чтобы эффективно реализовывать поставленные задачи по обучению и воспитанию детей?

  1. Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет - организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Их совместная деятельность может быть успешной, если дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов их деятельности.

  2. Формирование сотруднических отношений между учащимися, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

  3. Взаимодействие педагогов с родителями предусматривает разработку единых требований к ребенку, определение воспитательных задач и организацию совместной деятельности педагогов и родителей по реализации этих задач

  4. Сегодня требуется сформировать конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями, который предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Поэтому в основе любого общения с родителями должно лежать понимание того, что такое школа, что она может, должна, каковы пределы ее возможностей и ответственности.

  5. В образовательном учреждении дети приобретают общественные и учебные навыки, интеллектуально и эмоционально развиваются. Приобретение ребенком этих навыков – вот поле взаимодействия школы и родителей, а фундамент его интеллектуального развития обеспечивается в рамках изучаемых школой программ.

Характер взаимодействия педагогов с семьей зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к школе, видят свою роль в организации воспитательной работы в школе и классе, по-разному воспитывают ребенка в семье.


Ведущий 2: Сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти риф «Общение».

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.

- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:

  ЕСЛИ:
1. ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть); 
2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным); 
3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины); 
4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других); 
5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным); 
6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым); 
7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей); 
8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя); 
9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым); 
10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится (находить любовь в этом мире). 


Ведущий 1: мы подплыли к полуострову «Отношения»

Игра «Вопрос-ответ».


Ведущий 2: Мы почти незаметно подплыли к порту «Свершение».

«Солнце любви». У вас замечательные, любимые, умные, красивые, добрые дети.

Напишите в центре солнца «Мой ребенок» и перечислите качества вашего ребёнка на каждом лучике солнца.

Обязательно покажите, это солнышко вашему ребёнку. А у кого 2 и более детей, напишите в центре мои дети. Может кто-то хочет зачитать свое «солнце любви».

V. Подведение итогов.

Объединяя сказанное, мы все – администрация, педагоги, родители – должны способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка, как в школе, так и в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения.

Воспитание детей – это единая задача всего сообщества родителей, педагогов и общественности. Объединившись, мы сумеем достичь поставленных задач – чтобы наши дети были воспитанными, образованными, имели четко сформированные гражданские позиции.

Жизнь дана нам для того, чтобы действовать. Арабское изречение говорит: «Кто хочет что-нибудь сделать, находит средство, кто не хочет ничего делать – находит причину».

И чтобы ребенок не был двуличным, семья и школа должны работать в одном направлении. Мы призываем вас к действию, к взаимопониманию, и надеемся на плодотворное сотрудничество.

Рефлексия

   Хотелось бы у вас, уважаемые родители, спросить: насколько интересным и полезным для вас было наше общение?

Наше сегодняшнее собрание хочу закончить стихотворением - пожеланием:

В семейной жизни всем желаю счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Памятка для родителей:

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.


Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.


Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.


Научитесь детям доверять_

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети- мудрецы, не забывайте!


Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вот тогда детей не потерять! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

7