СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Счастливый билет» Конкурсная программа по столярному делу для обучающихся 9 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа по столярному делу для обучающихся 9 класса коррекционной школы VIII вида в рамках предметной недели трудового обучения. Для обучающихся предлагаются практические и теоретические задания, аналогичные экзаменационным.

Просмотр содержимого документа
«« Счастливый билет» Конкурсная программа по столярному делу для обучающихся 9 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» р.п. Магнитка

456950, Россия, Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка ул. К. Маркса, д. 11

e-mail - [email protected], тел. / факс 8 (35154) 3-54-80,







«Счастливый билет»

Конкурсная программа по столярному делу для обучающихся 9 класса






Разработал учитель

профессионально-трудового обучения

МБОУ КОШИ р.п. Магнитка

Останин

Дмитрий Борисович.







Магнитка 2018

« Счастливый билет»

Конкурсная программа по столярному делу для обучающихся 9 класса.

Цели: Повторить и обобщить комплекс теоретических знаний, экзаменационного материала, и закрепить практические навыки по столярному делу, путём проведения конкурсной программы.

Задачи:

Проверка теоретических знаний экзаменационного материала по столярному делу и закрепление практических навыков.

развивать у учащихся логическое мышление и внимание;

содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;

воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату;

коррекция памяти путём использования опорных конспектов и схем.

Оборудование: карточки с заданиями, дидактические таблицы, опорные конспекты и схемы, макеты, чертежи изделий, столярные инструменты.

Ход мероприятия:

Мероприятие проводится в два этапа.

1 этап – теоретический

Все участники, в зависимости от их количества, делятся на2-3 команды.

Каждый участник вытягивает билет – карточку с экзаменационным вопросом, касающимся одного из разделов:

  1. Древесина и древесные материалы: строение, свойства, пороки, сушка древесины, пиломатериалы, древесные материалы

  2. Законы о труде и ТБ: права и обязанности рабочих, требования к одежде и обуви рабочих, организация охраны труда, требования пожарной безопасности на предприятиях, и др.

  3. Отделочные материалы и клеи: защита древесины от гниения, прозрачная и непрозрачная отделка, виды клеев и их применение.

  4. Деревообрабатывающие станки: виды деревообрабатывающих станков и их основные элементы, ПТБ.

  5. Столярные изделия: столярные соединения и детали, профильные элементы, мебельная фурнитура.

  6. Столярные инструменты: инструменты для строгания, пиления, сверления и разметки древесины.

При подготовке к ответу допускается обсуждение вопроса в группе.

При ответе, обучающиеся используют наглядный материал: дидактические таблицы, опорные конспекты и схемы, макеты, образцы изделий и инструменты.

Ответ каждого участника оценивается по пятибалльной системе. За дополнения и исправление ошибок команды соперников получают дополнительные баллы.

2 этап – практический

Конкурс технологов: каждая команда получает чертёж столярного изделия (киянка, столярный угольник и т.п.) и предполагаемые размеры заготовок. Необходимо составить инструкционную карту изготовления изделия, и указать последовательность действий, с учётом ПТБ, необходимые материалы, оборудование, инструменты и приспособления.

Конкурс столяров: Изготовление изделия с использованием инструкционной карты.

При подведении итогов, по пятибалльной шкале учитываются: технологическая последовательность, качество разметки, правильное обращение с инструментами, использование безопасных приёмов работы, качество изделия и время, затраченное на его изготовления.

Общие итоги конкурса проводятся как в командном, так ив личном зачёте.