СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Счего начинается Родина

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами  любви к родному краю.

Просмотр содержимого документа
«Счего начинается Родина»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1   Презентация опыта работы по краеведению С чего начинается Родина»  Подготовила: Иванова Анна Илларионовна г Ржев 2020 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

Презентация

опыта работы по краеведению

С чего начинается

Родина»

Подготовила: Иванова Анна Илларионовна

г Ржев

2020 г.

Содержание - Актуальность. -Главная цель работы по краеведению. -Технология опыта. -Блок «Мой город» -Блок «Наш край» Блок «Культура и традиции» -Методическая работа с детьми. -Педагогические средства, используемые в опыте. -Условия формирования , ведущие идеи опыта. Решение задач по ознакомлению дошкольников с родным краем. -Теоретическая база опыта. -Использование краевого компонента. -Результативность опыта. -Трудности и проблемы. -Адресная рекомендация по использованию опыта. -Перспективы развития. -

Содержание

- Актуальность.

-Главная цель работы по краеведению.

-Технология опыта.

-Блок «Мой город»

-Блок «Наш край»

Блок «Культура и традиции»

-Методическая работа с детьми.

-Педагогические средства, используемые в опыте.

-Условия формирования , ведущие идеи опыта.

Решение задач по ознакомлению дошкольников с родным краем.

-Теоретическая база опыта.

-Использование краевого компонента.

-Результативность опыта.

-Трудности и проблемы.

-Адресная рекомендация по использованию опыта.

-Перспективы развития.

-

Актуальность. В данное время отмечается резкое снижение воспитательного потенциала российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. Актуальность данной проблемы заключается в том, что с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русской культуры. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников. Наша задача – сделать так , чтобы как можно раньше дошкольники поняли, что большая Родина- Россия, Российская Федерация, одна на всех. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально и связан с духовным миром человека.

Актуальность.

В данное время отмечается резкое снижение воспитательного потенциала российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. Актуальность данной проблемы заключается в том, что с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русской культуры. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников. Наша задача – сделать так , чтобы как можно раньше дошкольники поняли, что большая Родина- Россия, Российская Федерация, одна на всех. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально и связан с духовным миром человека.

Главной целью моей работы по краеведению является воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край. На достижения этой цели направлена реализация следующих задач: На достижения этой цели направлена реализация следующих задач: Формирование представлений о Родине, как месте, где человек родился и страны, где он живет. -Воспитание чувства привязанности к своей малой Родине гордости за неё, восхищение её красотой. Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностей родного края, беречь и охранять их воспитание и уважение к героям защищавших свою землю в годы ВОВ. Воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам. Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.

Главной целью моей работы по краеведению является воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край.

  • На достижения этой цели направлена реализация следующих задач:
  • На достижения этой цели направлена реализация следующих задач:

Формирование представлений о Родине, как месте, где человек родился и страны, где он живет.

-Воспитание чувства привязанности к своей малой Родине гордости за неё, восхищение её красотой.

Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностей родного края, беречь и охранять их воспитание и уважение к героям защищавших свою землю в годы ВОВ.

Воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам.

Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.

Технология опыта, методы и приемы воспитания и обучения. Свою работу я строю по следующим тематическим блокам: 1. БЛОК: « Моя семья» -взаимодействие с родителями по данному вопросу, способствует бережное отношение к традициям, воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, повышению положительных качеств, на социализацию детей и положительное общение их с окружающими.

Технология опыта, методы и приемы воспитания и обучения.

  • Свою работу я строю по следующим тематическим блокам:
  • 1. БЛОК: « Моя семья» -взаимодействие с родителями по данному вопросу, способствует бережное отношение к традициям, воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, повышению положительных качеств, на социализацию детей и положительное общение их с окружающими.
Блок «Мой город» Рассказать и показать детям, что город славится своими достопримечательностями, памятниками, своей историей, лучшими людьми. Обратить внимание на объекты которые расположены на ближайших улицах: школа, аптека, почта, рассказать об их назначении.

Блок «Мой город»

  • Рассказать и показать детям, что город славится своими достопримечательностями, памятниками, своей историей, лучшими людьми.
  • Обратить внимание на объекты которые расположены на ближайших улицах: школа, аптека, почта, рассказать об их назначении.
Блок  « Наш край»  Познакомить детей с климатическими особенностями, растительным миром. Расширять представление о неживой природе, характерной для нашего края. Дать первичные представления о Красной книге.

Блок « Наш край»

  • Познакомить детей с климатическими особенностями, растительным миром.
  • Расширять представление о неживой природе, характерной для нашего края.
  • Дать первичные представления о Красной книге.
Блок  «Культура и традиции» Знакомить детей с бытом и традициями народа. Вызвать интерес к традициям: гостеприимство, почитание родителей. Знакомство с видами устного народного творчества: считалки, загадки, пословицы и поговорки, потешки. Углублять представление о народных промыслах, декоративно – прикладного искусства.

Блок «Культура и традиции»

Знакомить детей с бытом и традициями народа.

Вызвать интерес к традициям: гостеприимство, почитание родителей.

Знакомство с видами устного народного творчества: считалки, загадки, пословицы и поговорки, потешки.

Углублять представление о народных промыслах, декоративно – прикладного искусства.

Методическая работа с детьми. Ведущей формой работы по ознакомлению детей с родным краем являются познавательные занятия, важно, чтобы занятия активизировали мыслительную активность детей. С этой целью я использую приемы сравнения( прошлое и настоящее) вопросы поискового характера, индивидуальные задания, опыты и эксперименты. Дети анализируют, делают выводы, обобщают. Особое место в краеведческой работе занимают дидактические игры, средства музейной педагогике, развивающая среда, которые помогают воссоздать в сознании детей картины прошлого нашего края, познакомиться с предметами быта, орудиями труда. Одеждой наших предков, знакомлю с историей создания и развития предприятий и их выпускаемой продукцией. Лучшими тружениками. Работа по ознакомлению с предприятиями города и трудом земляков, перерастает в интересную сюжетно – ролевую игру. «Путешествие по Волге», «Моя семья», «На ферме», «На стройке. Учитывая, ведущую деятельность детей широко использую различные виды игр по краеведческой работе. Разработала целый ряд игр по ознакомлению с городом.

Методическая работа с детьми.

  • Ведущей формой работы по ознакомлению детей с родным краем являются познавательные занятия, важно, чтобы занятия активизировали мыслительную активность детей. С этой целью я использую приемы сравнения( прошлое и настоящее) вопросы поискового характера, индивидуальные задания, опыты и эксперименты. Дети анализируют, делают выводы, обобщают. Особое место в краеведческой работе занимают дидактические игры, средства музейной педагогике, развивающая среда, которые помогают воссоздать в сознании детей картины прошлого нашего края, познакомиться с предметами быта, орудиями труда. Одеждой наших предков, знакомлю с историей создания и развития предприятий и их выпускаемой продукцией. Лучшими тружениками. Работа по ознакомлению с предприятиями города и трудом земляков, перерастает в интересную сюжетно – ролевую игру. «Путешествие по Волге», «Моя семья», «На ферме», «На стройке. Учитывая, ведущую деятельность детей широко использую различные виды игр по краеведческой работе. Разработала целый ряд игр по ознакомлению с городом.
Педагогические средства, используемые в опыте . 1.Формы проведения: образовательная деятельность, экскурсии, прогулки, встречи с интересными людьми, чтение художественных произведений ,дидактические игры, самостоятельная игровая деятельность, праздники,, конкурс рисунков, интеллектуальные игры. 2.Формы организации: коллективная , групповая, индивидуальная. 3.Методы: словесные – беседы, чтение художественной литературы, прослушивание аудио. Наглядные: экскурсии, рассматривание книг, иллюстраций, фотографий, наблюдения. Практические: ручной труд, оформление альбомов, изготовление поделок, выпуск газет. Приемы: обращение к жизненному опыту детей, исследовательские действия, игровые приемы.

Педагогические средства, используемые в опыте .

  • 1.Формы проведения: образовательная деятельность, экскурсии, прогулки, встречи с интересными людьми, чтение художественных произведений ,дидактические игры, самостоятельная игровая деятельность, праздники,, конкурс рисунков, интеллектуальные игры.
  • 2.Формы организации: коллективная , групповая, индивидуальная.
  • 3.Методы: словесные – беседы, чтение художественной литературы, прослушивание аудио.
  • Наглядные: экскурсии, рассматривание книг, иллюстраций, фотографий, наблюдения.
  • Практические: ручной труд, оформление альбомов, изготовление поделок, выпуск газет.
  • Приемы: обращение к жизненному опыту детей, исследовательские действия, игровые приемы.
Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта Знакомство дошкольников с культурными истоками малой Родины становятся в настоящее время одним из приоритетных направлений. Очень важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к малой Родине. Особое внимание уделяю развитию любви к родному краю, познавательных интересов и потребностей. Формирую у детей интерес к народному искусству, обеспечиваю условия для воспитания детей в духе толерантности. Используя краеведческий материал на занятиях, я заметила, что он активизирует мыслительную деятельность детей, позволяет разнообразить методику занятий,учавствует в патриотическом воспитании дошкольников.

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта

  • Знакомство дошкольников с культурными истоками малой Родины становятся в настоящее время одним из приоритетных направлений. Очень важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к малой Родине. Особое внимание уделяю развитию любви к родному краю, познавательных интересов и потребностей. Формирую у детей интерес к народному искусству, обеспечиваю условия для воспитания детей в духе толерантности. Используя краеведческий материал на занятиях, я заметила, что он активизирует мыслительную деятельность детей, позволяет разнообразить методику занятий,учавствует в патриотическом воспитании дошкольников.
Я считаю, что решению задач по ознакомлению дошкольников с родным краем способствует : Создание в группе расширенного центра по краеведению с различными игровыми пособиями; Раннее начало обучения дошкольников. Включение элементов краеведения во все виды деятельности детей. Развитие работы по краеведению должно осуществляться не периодически, а систематически и поэтапно.

Я считаю, что решению задач по ознакомлению дошкольников с родным краем способствует :

  • Создание в группе расширенного центра по краеведению с различными игровыми пособиями;
  • Раннее начало обучения дошкольников.
  • Включение элементов краеведения во все виды деятельности детей.
  • Развитие работы по краеведению должно осуществляться не периодически, а систематически и поэтапно.
Теоретическая база опыта Для обеспечения теоретической базы наряду с региональной программой»Моя малая Родина» я использую следующие технологии и другие источники по инновационной деятельности: «Россия – Родина моя» Е.А.Ермилова. Приобщение детей к истокам русской народной культуре. Маханева М.Д. Программа «Радуга» Т.И.Грызик, ТН .Доронова, «Маленькие Россияне М.. 2005 Г. «Родничок» Хрестоматия для маленьких А.И.Брыжинский. Э.Я.Богатеева Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. М., 1982г.

Теоретическая база опыта

  • Для обеспечения теоретической базы наряду с региональной программой»Моя малая Родина» я использую следующие технологии и другие источники по инновационной деятельности:
  • «Россия – Родина моя» Е.А.Ермилова.
  • Приобщение детей к истокам русской народной культуре. Маханева М.Д.
  • Программа «Радуга» Т.И.Грызик, ТН .Доронова,
  • «Маленькие Россияне М.. 2005 Г. «Родничок» Хрестоматия для маленьких А.И.Брыжинский. Э.Я.Богатеева Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. М., 1982г.
Использование краевого компонента. Взаимодействие в социуме: - экскурсия в библиотеку микрорайона; В среднюю школу№3; Клуб «Текстильщик» - посещение выставки картин художников Ржева. -посетили открытие «День писателя»_ -познакомились с произведениями писателя В.Морозова.

Использование краевого компонента.

  • Взаимодействие в социуме:
  • - экскурсия в библиотеку микрорайона;
  • В среднюю школу№3;
  • Клуб «Текстильщик»
  • - посещение выставки картин художников Ржева.
  • -посетили открытие «День писателя»_
  • -познакомились с произведениями писателя В.Морозова.
Результативность опыта.  Результатом моей работы по краеведению Является, то что у детей обобщены знания об истории, культуре, и природе родного края, города. Дети стали открытыми в проявлении чувств: говорят о своей любви к городу, проявляют уважение к ветеранам, людям- труженикам, проявляют желание узнать историю родного города. У детей развилось умение сравнивать и сопоставлять события и явления старого и нового, умение воспринимать конкретные исторические события, возрос познавательный интерес. Результатом работы так же явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания. Поставленные задачи были выполнены, у воспитанников сформирован достаточно полный объем знаний о родном городе, крае, стране, глубокие знания о природе родного края, дети знакомы с традициями и бытом народов, проживающих а Тверском крае.

Результативность опыта.

  • Результатом моей работы по краеведению Является, то что у детей обобщены знания об истории, культуре, и природе родного края, города. Дети стали открытыми в проявлении чувств: говорят о своей любви к городу, проявляют уважение к ветеранам, людям- труженикам, проявляют желание узнать историю родного города. У детей развилось умение сравнивать и сопоставлять события и явления старого и нового, умение воспринимать конкретные исторические события, возрос познавательный интерес. Результатом работы так же явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания. Поставленные задачи были выполнены, у воспитанников сформирован достаточно полный объем знаний о родном городе, крае, стране, глубокие знания о природе родного края, дети знакомы с традициями и бытом народов, проживающих а Тверском крае.
Трудности и проблемы при использовании опыта. В ходе работы столкнулась со следующими трудностями: Родители пассивно относятся к нетрадиционным формам взаимодействия, не владеют достаточными знаниями о родном городе, крае. Мало познавательного материала для работы с дошкольниками. Недостаточно иллюстраций (быт, традиции). Недостаточно теоретического материала по организации краеведческой работы в ДОУ.

Трудности и проблемы при использовании опыта.

  • В ходе работы столкнулась со следующими трудностями:
  • Родители пассивно относятся к нетрадиционным формам взаимодействия, не владеют достаточными знаниями о родном городе, крае.
  • Мало познавательного материала для работы с дошкольниками.
  • Недостаточно иллюстраций (быт, традиции).
  • Недостаточно теоретического материала по организации краеведческой работы в ДОУ.
Адресная рекомендация по использованию опыта . Данный инновационный материал «Моя малая Родина» может быть использован воспитателями детского сада. Практический материал поможет педагогам разнообразить занятия с детьми, принести радость познания. Опыт моей работы был размещен на сайте МААМ.RU

Адресная рекомендация по использованию опыта .

  • Данный инновационный материал «Моя

малая Родина» может быть использован воспитателями детского сада.

  • Практический материал поможет педагогам разнообразить занятия с детьми, принести радость познания. Опыт моей работы был размещен на сайте МААМ.RU
Перспективы развития Оформить картотеку конспектов образовательной деятельности по краеведению. Пополнить материал к дидактическим играм по ознакомлению с родным краем, городом. Постоянно пополнять уголок по краеведению наглядным материалом. Привлечь родителей к оказанию помощи при организации экскурсий, прогулок, посещению музеев.

Перспективы развития

  • Оформить картотеку конспектов образовательной деятельности по краеведению.
  • Пополнить материал к дидактическим играм по ознакомлению с родным краем, городом.
  • Постоянно пополнять уголок по краеведению наглядным материалом.
  • Привлечь родителей к оказанию помощи при организации экскурсий, прогулок, посещению музеев.
Виртуальная экскурсия по городу.  Ржев послевоенный.

Виртуальная экскурсия по городу. Ржев послевоенный.

Ржев современный

Ржев современный

    Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!