Вы уже умеете читать и записывать числа от 1 до 20. Сегодня мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулём. Вспомните, как называется это число (на карточке): 10. (Десять, или один десяток.) - Когда мы используем это слово в жизни? (Десяток яиц, десяток пуговиц) -Ребята, сейчас открываем учебники на странице 6 и увидим задание под красной чертой. Что мы видим? Сегодня мы будем учиться вести счет десятками от 1 дес. до 10 дес. Обратите внимание на пучки. В 1 пучке 10 палочек всегда. Запомните! Десятки считают так же, как единицы. Запомни, как называют и записывают числа, которые получаются при счете десятами. 1 десяток ( 1 дес.) – десять; 10 Запишите себе в тетрадь число 10. 2 дес. – двадцать; 20 Запишите себе в тетрадь число 20. 3 дес. – тридцать; 30. 4 дес. – сорок; 40 5 дес. – пятьдесят; 50. 6 дес. – шестьдесят; 60. 7 дес. – семьдесят; 70. 8 дес. – восемьдесят; 80. 9 дес. – девяносто; 90. 10 дес. – сто, или 1 сотня ( 1 сот.); 100. Название числа двадцать образовалось из двух слов «два» и «дцать». Слово «дцать» означает «десять». Два десятка – двадцать. Сначала называется количество десятков, а затем добавляется слово «дцать». – Мы заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трёх из них (сорок, девяносто и сто) образуются одинаково. Сначала называется количество десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел сорок, девяносто и сто нужно просто запомнить. - Давайте прочтём слева направо все записанные числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. - Как записаны числа? (В порядке возрастания.) - Давайте прочтём эти числа в порядке убывания. - Запишите их. – Какие числа мы научились сегодня читать и записывать? (Двузначные числа, которые оканчиваются нулём.) - Числа, которые оканчиваются нулём в математике принято называть круглыми. 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 – это круглые числа. Давайте, обратим внимание на №1. Решаем устно. Скажи по-разному, сколько всего палочек на каждом рисунке и сколько палочек разного цвета. Мы видим 4 дес. в 1 дес. – 10 палочек. Получается 4 десятка или сорок. На 2-ом рисунке 5 дес. или пятьдесят. -Ребята, мы выполнили первый пункт нашего плана? -Значит мы можем приступить к следующему пункту нашего плана. |