СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Счет десятками математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Счет десятками математика»

Ф.И.О. участника: Морозова Кристина Владимировна

Тема урока: Счет десятками.

Класс: 2

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования ознакомления с правилами чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулём.


Задачи фрагмента урока:


Дидактические: Читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулём; называть числа от 10 до 100 в прямом и обратном порядке;

использовать для счёта в пределах 100 новую счётную единицу – десяток.



Развивающие: Анализировать и выделять существенную информацию из текста; рассуждать в устной форме; рассуждать в форме простых суждений об объекте наблюдения; принимать и сохранять учебную задачу; выполнять пробное учебное действие, фиксировать в нем индивидуальное затруднение; работать индивидуально и в группах; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.



Воспитательные: Развивать внутреннюю позицию обучающегося; учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач; ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Ученик научится:

Пр.1. Читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулём.

Пр.2. Называть числа от 10 до 100 в прямом и обратном порядке.

Пр.3. Использовать для счёта в пределах 100 новую счётную единицу – десяток.

Ученик научится:

Познавательные УУД:

П.1. Выделять существенную информацию из текста.

П.2. Строить сообщение в устной форме.

П.3. Строить рассуждение в форме простых суждений об объекте наблюдения.

Регулятивные УУД:

Р.1. Принимать и сохранять учебную задачу.

Р.2. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать в нем индивидуальное затруднение.

Р.3. Работать индивидуально и в группах.

Коммуникативные УУД:

К.1. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

К.2. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

К.3. Организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Ученик получит возможность формирования:

Л.1. Развивать внутреннюю позицию обучающегося.

Л.2. Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач.

Л.3. Ориентация на моральные нормы и их выполнение.
















Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

(проверка готовности обучающихся)

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Мотивационный этап

(проверка владения материалом прошлых уроков)

Словесные: беседа и ответы на вопросы

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Подравнялись, спины выпрямили, ноги поставили вместе.

-Прежде чем мы начнем урок математики давайте проверим готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал.


-Приветствуют учителя, настрой на активную работу.

Слушают учителя.


Ф

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

(обеспечения деятельности по определению задачи на урок)

Словесные: беседа

Практические: решение выражений

- А также давайте вспомним как правильно сидеть за партой:

Сели ровно, спины выпрямили, ноги поставили вместе.

-Сейчас открываем тетрадь, на полях записываем дату, затем посередине строки отступив от прошлой темы 4 клеточки вниз записываем классная работа.

-Урок мы начнём с устного счета.

Внимательно слушайте.

-Чему равна разность чисел 50 и 8;

Чему равна сумма чисел 6 и 10;

Чему равна сумма 20 и 5;

Сумма чисел 40 и 1;

Разность чисел 20 и 2;

Найдите разность чисел 10 и 3.

-Давайте, проверим ваши ответы.

-Вы большие молодцы. Вот мы и потренировались.

- На каждом уроке, путешествуя по стране математики, мы раскрываем новые тайны. Готовы ли вы сегодня к новым открытиям?

- А работать на уроке предлагаю под девизом:

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

Согласны?


- Давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке?

Молодцы.

-Итак, наш первый шаг – повторение

Игра «Засветило солнышко- выгляни в окошко»

- Что случилось? Вот беда!

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело всё вокруг
Ой! Какой кругом испуг!


Кто проглотил Солнышко? Из какой сказки эти строки? Кто автор?

- Надо спасать солнышко! Выполним задания!


10 = 6 + …

8 -  = 5

3 +  = 8

7 +  = 9

6 +  = 10

7 -  = 3



- Посмотрите на кубики. Какие числа записаны?

Расставьте числа в порядке возрастания

- Назовите наибольшее число

- Назовите наименьшее число

- Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:

а) 12, 10, 19, 12, 15.

б) 16, 14, 18, 30, 11.

в) 15, 17, 50, 26, 11.

- Назовите в каждом ряду лишнее число.

- Докажите.

- Чем похожи числа 10 и 30? 30 и 50?


-На какие группы можно разделить данные числа?

- Молодцы!


Теперь нужно узнать тему нашего урока.




-Открывают тетрадь, записывают дату, классную работу и тему урока


-Слушают учителя.


50-8=

6+10=

20+5=

40+1=

20-2=

10-3=






Изучали числа от 1 до 20












«Краденое солнце». К.И. Чуковский.



10=6+4

8-3=5

3+5=8

7+2=9

6+4=10

7-4=3


10,20,30,40,50,60,70,80,90


90

10


1 группа – 12,14,16

2 группа – 52,54,56


1 пара - 1 дес

2 пара – 3 дес

3 пара- 5 дес




Тем, что это десятки

Ф,П

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала


Словесные: беседа.

Наглядный

- Кто догадался, над какой темой мы будем работать?

- Значит, чему мы будем учиться?

Тема нашего урока: «Как можно сравнивать числа».

-А, какую мы поставим перед собой цель?


-Правильно, ребята.

- Счет десятками.


Считать десятки и записывать в тетрадь.



- Научиться считать десятками и сравнивать числа между собой.

Ф

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения.

Словесные: беседа.

-Для того, что реализовать цель, поставленную нами ранее, давайте составим план урока.

-На слайде уже представлен план, но вот незадача план перепутался, ваша задача восстановить план в правильном порядке.

Узнать…

Научиться…

Вспомнить…



(Поменять порядок)


-Отлично.

-Составляют план урока


План:

1.Узнать место десятков в числовом ряду.

2.Научиться сравнивать десятки в числовом ряду;

3.Вспомнить, как писать десятки.

Ф

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания.

(подведение к самостоятельному выводу)


Практические: упражнения.

Словесные: беседа.

Наглядные: демонстрация на доске.


Вы уже умеете читать и записывать числа от 1 до 20. Сегодня мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулём.

Вспомните, как называется это число (на карточке): 10. (Десять, или один десяток.)

- Когда мы используем это слово в жизни? (Десяток яиц, десяток пуговиц)


-Ребята, сейчас открываем учебники на странице 6 и увидим задание под красной чертой.

Что мы видим?

Сегодня мы будем учиться вести счет десятками от 1 дес. до 10 дес.

Обратите внимание на пучки. В 1 пучке 10 палочек всегда. Запомните!

Десятки считают так же, как единицы.

Запомни, как называют и записывают числа, которые получаются при счете десятами.

1 десяток ( 1 дес.) – десять; 10

Запишите себе в тетрадь число 10.

2 дес. – двадцать; 20

Запишите себе в тетрадь число 20.

3 дес. – тридцать; 30.

4 дес. – сорок; 40

5 дес. – пятьдесят; 50.

6 дес. – шестьдесят; 60.

7 дес. – семьдесят; 70.

8 дес. – восемьдесят; 80.

9 дес. – девяносто; 90.

10 дес. – сто, или 1 сотня ( 1 сот.); 100.

Название числа двадцать образовалось из двух слов «два» и «дцать».

Слово «дцать» означает «десять». Два десятка – двадцать.

Сначала называется количество десятков, а затем добавляется слово «дцать».

– Мы заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трёх из них (сорок, девяносто и сто) образуются одинаково.

Сначала называется количество десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел сорок, девяносто и сто нужно просто запомнить.

- Давайте прочтём слева направо все записанные числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

- Как записаны числа? (В порядке возрастания.)

- Давайте прочтём эти числа в порядке убывания.

- Запишите их.

– Какие числа мы научились сегодня читать и записывать? (Двузначные числа, которые оканчиваются нулём.)

- Числа, которые оканчиваются нулём в математике принято называть круглыми.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 – это круглые числа.

Давайте, обратим внимание на №1.

Решаем устно.

Скажи по-разному, сколько всего палочек на каждом рисунке и сколько палочек разного цвета.

Мы видим 4 дес. в 1 дес. – 10 палочек. Получается 4 десятка или сорок.

На 2-ом рисунке 5 дес. или пятьдесят.

-Ребята, мы выполнили первый пункт нашего плана?

-Значит мы можем приступить к следующему пункту нашего плана.



Открывают учебник.

Высказывают свое предположение.



Палочки, числа.






































-Да, выполнили.


Ф

Первичное закрепление нового знания.


(закрепление материалы по изучению новой темы)


Практические: упражнения.

Словесные: беседа.

Наглядные: демонстрация на доске.

А сейчас проведем физминутку.

Столько раз в ладоши хлопнем. 4

Столько раз ногою топнем. 5

Мы присядем столько раз. 6

Мы наклонимся сейчас. 3

Мы подпрыгнем ровно столько. 2

Ну и счет! Игра и только!

Молодцы! Отлично!

-Сейчас давайте приступим к следующему номеру задания.

Обратите внимание на №2.

Выполняем письменно в тетрадях.

3 дес. + 1 дес.

30+10=40

4 дес. + 5 дес.

40+50=90

5 дес. – 2 дес.

50-20=30

9 дес. – 5 дес.

90-50=40

А сейчас переходим к следующему пункту плана.

Выполняют физминутку.











30+10=40

40+50=90

50-20=30

90-50=40







Ф

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

(выявление качества усвоения материала)

Практические: самостоятельная работа.

-А сейчас самостоятельная работа.

-Сейчас я вам выдам карточки с самостоятельной работой.

- Посмотрите на карточки. Что нужно сделать?

-Да, все верно.

-Ваша задача сравнить все десятки, между собой поставив знак сравнения больше, меньше либо равно.

На данную работу даю вам 1 минуту.

-Тогда можете приступать к самостоятельной работе.

-Желаю успехов.

Саша, выйди, пожалуйста, к документ-камере для проверки самостоятельной работы, а Вика тебе в этом поможет.

-Сравнить однозначные и двузначные числа.


Выполняют задание самостоятельно.




Ф, И

Включение в систему знаний и умений.

Словесные: беседа.

-А сейчас подведем итоги нашего урока.

Ребята, сейчас вернемся к нашему плану урока и проверим все ли пункты плана мы с вами выполнили.




- Что нового мы узнали?

- Чему научились?

- Что для вас показалось самым сложным?


План:

1.Узнать место десятков в числовом ряду.

2.Научиться сравнивать десятки в числовом ряду;

3.Вспомнить, как писать десятки.




-Отвечают на вопросы.

Ф

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Словесные: беседа.

На партах у вас лежат карточки зеленого и красного цвета. Поднимите зеленую карточку если вам все понравилось и все было понятно или поднимите красную карточку если у вас что-то не получилось и еще нужно поработать с данной темой.

Вижу ни у кого не возникло трудностей и вопросов на нашем уроке. Вы большие молодцы!

Сейчас я бы хотела отметить работу на уроке следующих учащихся: (перечисляет, кто лучше всех работал на уроке). Вы получаете смайл в свой поезд.

-Ребята, откройте, пожалуйста, дневник и запишите домашнее задание № 4 страница 6.


Всем спасибо за урок!

До новых встреч!

-Самооценка,

подведение итогов.

Ф