СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Счет предметов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ

Цели урока: познакомить учащихся с учебным предметом «Математика»; познакомить с учебным комплектом «Математика»; выявить умение учащихся вести счёт предметов

Просмотр содержимого документа
«Счет предметов.»

У р о к 1. ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ



Цели урока: познакомить учащихся с учебным предметом «Математика»; познакомить с учебным комплектом «Математика»; выявить умение учащихся вести счёт предметов.



Ход урока



I. Организационный момент.



II. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом «Математика».

Учитель, беседуя с детьми, рассказывает им в доступной форме о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.



Учитель. Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?



Далее учитель сообщает детям, что в овладении математикой им поможет учебник, состоящий из двух книг, его написали для первоклассников М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова, а также нужны будут две тетради, в которых ученики смогут рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах.



Затем учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о рассматривают учебник и тетради более подробно.



– Что хотите сказать?



– Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?





III. Составление рассказа по сюжетной картинке.

По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне, обязательно используя при этом в своем рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.



Далее учитель может предложить детям посчитать отдельные предметы.



Например:



– Сколько берёз растёт около школы? (Ответы детей.)



– Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз? (Ответы детей.)



– Как идут дети? (Парами.)



– Пара – это сколько? (Два.)



– Сколько пар детей мы видим на рисунке? (Ответы детей.)





IV. Упражнение в счёте предметов.



Учитель может задать в о п р о с ы, например:



– Как вы думаете, ребята, нужно ли людям уметь считать?



– Для чего?



– Умеете ли вы считать?



– Тогда посчитаем хором до 10.



Учащиеся считают хором под руководством учителя.



Далее идёт работа с использованием наглядного материала и учебника (с. 4, часть 1).



Например:



– Сколько зайчиков вы видите?



– Сколько медвежат?



– Сколько белочек? И т. д.



Учитель может предложить детям задать друг другу аналогичные вопросы. Также выясняет, умеют ли дети сравнивать предметы по какому-либо заданному признаку.



Например:



– Сколько жёлтых яблок?



– Сколько больших?



– Сколько маленьких?



– Сколько морковок у зайчат?



– Сколько грибов у белочек?



– Сколько ромашек?



– Сколько колокольчиков?



Затем учитель предлагает учащимся задать в о п р о с ы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, часть 1).



V. Итог урока.

– Что особенно запомнилось?



– Какую работу хотели бы выполнить ещё?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!