Конспект урока по математике для 1 класса
Повторение и обобщение изученного
по теме «Числа от 1 до 10»
Цель: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять навыки счета и знание состава чисел; работать в паре и группе (планировать работу, распределять ее между членами группы, совместно оценивать результат работы).
Ход урока
I. Организационный момент. (Класс делиться на четыре команды. На доске четыре корабля с мачтами. На них команды будут собирать флаги, которые будут получать за каждое правильно выполненное задание.)
- Сегодня мы в первый раз будем работать в группах. Чем хороша такая работа? (Можно посоветоваться, тебе подскажут, помогут и т.д.).
- Но работать в группах очень ответственно и совсем не просто. Почему? (Потому что отвечаешь не только за себя, но и за товарищей.)
- Что нужно уметь для того, чтобы работать в группах? (Слушать других, подчиняться общему решению и т. д.)
- Сначала каждой команде нужно выбрать капитана. Что делает капитан на корабле? (Он на корабле самый главный, ему подчиняются, с ним не спорят. Капитан следит за порядком, принимает важные решения и отвечает за всю команду.)
- Выберите капитана своей команды. Все остальные будут матросами. Матросы тоже важны — без них не бывает корабля и капитана. Они — команда, которая побеждает.
Далее идет представление команд и капитанов.
II. Работа по теме урока.
Каждой команде раздаются карточки с заданием.
- Вам нужно найти верный путь корабля. Для этого необходимо решить все примеры правильно и соединить ответы по порядку.
Первые две команды, которые первые решили правильно получают флажки. Подведение итогов первого конкурса, подсчет флажков.
- Моряки быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас мы проверим, умеете ли вы работать дружно. Вам нужно решить цепочку примеров. Записать ответы в окошки. Проверкой может служить ответ в последнем окошке.
III. Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Взмахи руками.)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Движения руками, выполняемые при плавании.)
IV. Продолжение работы по теме урока.
- Следующее задание. Вам нужно вместо пропуска поставить нужный флажок.
Подсчитывание флажков по итогам задания.
- Без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с задачами на смекалку. (Задачи обсуждает вся команда, отвечает капитан.)
1. За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок.
Сколько спряталось цыплят?
2. Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине.
Сколько уток летело?
3. Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста.
Кто выше: Соня или Ваня?
4. У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал, что у него три сестры. Сколько детей в семье?
Подсчет флажков по конкурсу.
V. Рефлексия.
- Интересно было сегодня на уроке?
- Какие задания вам больше всего понравились?
- В каких заданиях вы испытывали затруднения?
VI. Подведение итогов урока.
(Подведение итогов игры, подсчет флажков. Все получают кораблики на память.)
Просмотр содержимого документа
«Счет от 1 до 10 урок по математике»