СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

“Sch?n war es im Sommer”

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  “Schön war es im Sommer”.

Предмет: немецкий язык.

Класс: 8.

Цель урока: актуализация лексических единиц по теме «Летние каникулы».

Учебно-коммуникативные задачи:

1. Учить читать тексты с поиском нужной информации, используя сноски, комментарии, словарь.

2. Учить систематизировать информацию, лексику по микротемам.

3. Учить употреблять новую информацию в речи.

Воспитательные задачи:

Развитие интереса к жизни сверстников в Германии. Приобщение к другой национальной культуре.

Развивающие задачи:

Расширение общеобразовательного кругозора.  Постановка и решение речемыслительных задач.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Образовательная технология: системно – деятельностный метод.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Формы работы: фронтальная, парная.

Урок разработан в рамках УМК Бим И.Л. «Немецкий язык. 8 класс».

 

Этапы урока

Цель деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемый результат

I. Мотивирование к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Мотивирование к дальнейшей работе.

Приветствует учащихся.  Расспрашивает об их каникулах.

- Guten Tag! Wie geht es euch? Die Sommerferien sind leider vorbei. Wie habt ihr die Ferien verbracht? Wo wart ihr im Sommer? Was habt ihr gemacht?

Приветствуют учителя. Отвечают на его вопросы.

Личностные результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Спрашивает о каникулах немецких подростков.

- Wo verbringen deutsche Jugendlichen ihre Ferien?

Was machen sie in den Ferien?

Затрудняются ответить.  Дают неполный ответ.

- Wir wissen das nicht?

Личностные результаты: проявляют  интерес к каникулам немецких подростков.

Выявление причины затруднения

- Warum könnt ihr meine Fragen nicht beantworten?

 

- Wir haben darüber nicht gesprochen.

 

 

II. Построение нового знания

 

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает сформулировать учебную задачу урока.

- Was sollt ihr machen, um meine Fragen zu beantworten?

Формулируют учебную задачу.

- Wir müssen Information lesen, neue Wörter lernen und bekannte Wörter wiederholen. (слайд 1)

Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу.

Реализация построенного проекта

Предлагает прочитать упражнение, которое содержит  необходимую информацию.

- Lest die Informationen auf der Seite 4-6, Übung 3!

Читают упражнение, узнают нужную информацию.

Предметные результаты: находят в упражнении нужную информацию, понимают общий смысл.

Проверяет понимание выделенных слов.

- Übersetzt fettgedruckte Wörter!

Переводят выделенные в упражнении слова. (слайд 2)

Предметные результаты: знакомятся с новыми словами, стараются их запомнить.

Практическая

деятельность

учащихся

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Предлагает на основе полученной информации составить две ассоциограммы.

- Ergänzt die Assoziogrammen!

- Wo verbringen deutsche Jugendlichen ihre Ferien? (слайд 3)

- Ferienorte Deutschlands. (слайд 4)

После выполнения задания демонстрирует образцы ассоцтограмм.

Предлагает выполнить упражнения для глаз.

Предлагает прочитать ещё одно упражнение для получения информации.

- Lest die Informationen auf der Seite 8-9, Übung 10!

Проверку понимания осуществляет предлагая составить ещё одну ассоциограмму.

- Ergänzt die Assoziogramm aus Verben:

Was machen die Jugendlichen? (слайд 5)

После выполнения задания демонстрирует образец ассоцтограммы.

 

Работают в парах. Составляют ассоциограммы.

 

 

 

 

 

Самопроверка с образцом.

 

Выполняют упражнения для глаз.

 

Читают упражнение.

 

Работают в парах. Составляют ассоциограмму.

 

 

 

Самопроверка с образцом.

 

 

Познавательные УУД: овладевают навыками смыслового чтения, осознанно строят ассоциограммы, действие моделирования.

 

Личностные УУД:

учатся работать в паре.

 

Регулятивные УУД: сравнивают свою работу с образцом.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: действие моделирования.

 

 

 

Предлагает образовать словосочетания с глаголами.

- Bildet Wortgruppen mit Verben! (слайд 6)

Образуют по парам словосочетания.

Познавательные УУД: действие моделирования.

Предлагает выполнить упражнения на закрепление новой лексики.

- Ergänzt die Sätze! (слайд 7)

- Bildet Sätze mit Wortgruppen! (слайд 8)

Выполняют упражнения, после выполнения проверяют с образцом.

III. Применение полученных знаний

 

Преодоление затруднения.

Предлагает ответить на вопросы, которые прозвучали в начале урока, но не получили ответа.

- Könnt ihr jetzt meine Fragen beantworten?

Предлагает каждой паре сочинить синквейн.

Отвечают на вопросы с помощью ассоциограмм.

 

 

Сочиняют по парам синквейны и зачитывают их.

Познавательные УУД: используя полученные на уроке знания отвечают на вопросы учителя.

VI. Рефлексия

учебной деятельности

 

Формулирование темы урока

Осуществление самооценки

 

 

Предлагает сформулировать тему урока.

- Wie war das Thema unserer Stunde?

Предлагает высказаться, употребляя следующие фразы:

- Es war interessant, …

- Es war schwer, …

- Ich habe gewusst, dass …

- Ich kann jetzt …

Объясняет домашнее задание: стр. 10, упр. 12.

Формулируют тему урока: “Die Sommerferin der deutschen Jugendlichen”. (слайд 9)

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД: дают оценку своим умениям; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов действия.

 

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.