СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с инструментами рисования в программе Scratch

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока научиться использовать инструмент Перо для рисования различных фигур в программе Scratch.  

Просмотр содержимого документа
«Работа с инструментами рисования в программе Scratch»

Работа с инструментами рисования в программе Scratch
Цель работы: научиться использовать инструмент Перо для рисования различных фигур.
Ход работы:
Запустите программу Scratch.
Для работы нам потребуются следующие команды:

 Идти N шагов. Перемещает персонажа в том направлении,

куда он смотрит, на N шагов.

 Повернуться на N градусов по часовой стрелке.

 Повернуться на N градусов против часовой стрелки

 Перейти в точку пространства с координатами X, Y

 Очищает содержимое экрана. Удаляются все линии,

нарисованные к этому моменту.

 Опускает перо, после чего персонаж при перемещении оставляет

за собой след

 Поднимает перо, после чего персонаж при перемещении

не оставляет за собой след

 Установить размер пера. Значения — от 0 до 300.

 Установить цвет пера. Значения меняются от 0 до 200. 0 —

красный цвет, 70 — зеленый, 130 — синий.

 Изменить цвет пера относительно текущего

на N единиц

  Изменить размер пера относительно текущего

на N единиц

 

Схема построения программы:

  1. Сбросить все настройки на изначальные

  2. Настроить перо

  3. Нарисовать нужную фигуру.

Для того, чтобы при каждом запуске программы персонаж возвращался в исходное место, нужно написать следующий фрагмент программы:

Задание 1.

В среде Scratch составьте программу, приводящую поле в исходное состояние.

Не удаляйте полученный фрагмент программы. Он понадобится при выполнении задания 2.

Задание 2.

Научимся настраивать перо.

Составьте следующую программу:

Продублируйте данный фрагмент программы

Измените данные второго фрагмента:

перейти в точку -200, 0

размер пера 10

цвет пера 80

Сделайте еще одну копию фрагмента и укажите в ней параметры:

перейти в точку -200, -100

размер пера 20

цвет пера 160

Теперь объедините все четыре фрагмента скрипта в один. Поместите фрагмент, созданный в первом задании, в самый верх. Порядок остальных не важен.

У вас должно получиться что-то вроде такого:

Попробуйте сами изменить программу, сделав так, чтобы линии были разной длины, толщины и цвета, отличных, от тех, что были указаны в задании..


Задание 3.

Не удаляя программы из задания 2, составьте следующий скрипт:

Проверьте, что рисует данный скрипт, нажав на клавишу “Пробел”.

Попробуйте изменить параметры, задаваемые в цикле: количество повторений, изменение цвета пера и количество шагов. Определите, как они влияют на результат.

Измените программу так, чтобы на холст помещалось 30 фрагментов разного цвета и размера (все круги должны быть разного цвета и размера. Повторения недопустимы).

Задание 4.

Не удаляя скриптов, созданных в предыдущих заданиях, создайте еще один:

Запустите скрипт и определите, какую фигуру рисует данный скрипт.

Добавьте к скрипту с помощью дублирования еще команды так, чтобы справа от полученной фигуры рисовались следующие:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!