Scratch – визуальная событийно-ориентированная среда программирования. Является образовательным языком с чисто графическим интерфейсом. В ней легко создавать фильмы, игры, анимированные открытки и презентации, придумывать и реализовывать различные объекты, определять, как они выглядит, перемещать по экрану, устанавливать способы взаимодействия между объектами. Работа в Scratch позволяет познакомиться не только с языком программирования, но и с текстовым и графическим редакторами, элементами пользовательского интерфейса, логикой, новыми математическими понятиями, элементами проектной деятельности.
Как и любая среды программирования Scratch имеет свою терминологию.
Спрайт – герой программы (люди, животные, фантастические существа или предметы). Все действия в программе происходят со спрайтами.
Скрипт – программа, управляющая спрайтом; цепочка блоков-кирпичиков.
Сцена – место запуска программы.
Область скриптов – место для сборки программы из блоков-кирпичиков.
Область данных спрайта – меню, в котором можно создавать спрайты и менять их свойства.
Область меню – команды сохранения и загрузки файлов, изменения размера сцены, подсказки, а также «горячие значки», которые быстро изменяют свойства спрайта.
Всего в Scratch 8 групп блоков: Движение, Внешность, Контроль, Звук, Перо, Контроль, Сенсоры, Операторы и Переменные.
Блоки группы перо позволяют реализовывать в среде рисование геометрических узоров и фигур.
Реализуем в Scratch задачу появления квадратов с разными цветами и сторонами в различных точках сцены.

Промежуточный результат написанного скрипта

Р
еализуем задачу появления правильных многоугольников с различными цветами и произвольно заданным размером сторон в случайных точках сцены. При этом тип фигуры будем определять, вводя с клавиатуры количество углов фигуры.
На экране пример реализации программы при заданном количестве сторон 6

Добавим произвольное задание стороны многоугольника и получим


Результат программы для различных введенных значений

