СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Scratch – визуальная событийно-ориентированная среда программирования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Scratch – визуальная событийно-ориентированная среда программирования

 

 

 

 

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Scratch – визуальная событийно-ориентированная среда программирования»

Scratch – визуальная событийно-ориентированная среда программирования. Является образовательным языком с чисто графическим интерфейсом. В ней легко создавать фильмы, игры, анимированные открытки и презентации, придумывать и реализовывать различные объекты, определять, как они выглядит, перемещать по экрану, устанавливать способы взаимодействия между объектами. Работа в Scratch позволяет познакомиться не только с языком программирования, но и с текстовым и графическим редакторами, элементами пользовательского интерфейса, логикой, новыми математическими понятиями, элементами проектной деятельности.

Как и любая среды программирования Scratch имеет свою терминологию.

Спрайт – герой программы (люди, животные, фантастические существа или предметы). Все действия в программе происходят со спрайтами.

Скрипт – программа, управляющая спрайтом; цепочка блоков-кирпичиков.

Сцена – место запуска программы.

Область скриптов – место для сборки программы из блоков-кирпичиков.

Область данных спрайта – меню, в котором можно создавать спрайты и менять их свойства.

Область меню – команды сохранения и загрузки файлов, изменения размера сцены, подсказки, а также «горячие значки», которые быстро изменяют свойства спрайта.

Всего в Scratch 8 групп блоков: Движение, Внешность, Контроль, Звук, Перо, Контроль, Сенсоры, Операторы и Переменные.

Блоки группы перо позволяют реализовывать в среде рисование геометрических узоров и фигур.

Реализуем в Scratch задачу появления квадратов с разными цветами и сторонами в различных точках сцены.







Промежуточный результат написанного скрипта



























Реализуем задачу появления правильных многоугольников с различными цветами и произвольно заданным размером сторон в случайных точках сцены. При этом тип фигуры будем определять, вводя с клавиатуры количество углов фигуры.

На экране пример реализации программы при заданном количестве сторон 6



Добавим произвольное задание стороны многоугольника и получим



Результат программы для различных введенных значений



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!