СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сдаем ЕГЭ по биологии: советы психолога родителям выпускников

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сдаем ЕГЭ по биологии: советы психолога родителям выпускников

Просмотр содержимого документа
«Сдаем ЕГЭ по биологии: советы психолога родителям выпускников»

Сдаем егэ: советы психолога родителям выпускников С. К. Рыженко , кандидат психологических наук. Институт развития образования Краснодарского края

Сдаем егэ: советы психолога родителям выпускников

С. К. Рыженко , кандидат психологических наук.

Институт развития образования Краснодарского края

Важно адекватно относиться к ситуации!    Что создает волнение перед экзаменом? СТРАХ – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». НЕДОСТАТОК ПОДГОТОВКИ.  ВОЛНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.  Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.  Необходимо настраивать детей на успех!     Только спокойствие, без паники!

Важно адекватно относиться к ситуации!

Что создает волнение перед экзаменом?

  • СТРАХ – «А ВДРУГ НЕ СДАМ».
  • НЕДОСТАТОК ПОДГОТОВКИ.
  • ВОЛНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.

Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.

Необходимо настраивать детей на успех!

Только спокойствие, без паники!

А на самом деле наш выпускник всё помнит и знает! Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему постоянно о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Помогите ребенку трезво оценить свои силы и возможности. Вместе с педагогами корректируйте ожидания выпускника.  Не верьте тем, кто рассказывает про «все ответы за 100 рублей» в Интернете.

А на самом деле наш выпускник всё помнит и знает!

  • Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему постоянно о сложности и ответственности предстоящих экзаменов.
  • Помогите ребенку трезво оценить свои силы и возможности.
  • Вместе с педагогами корректируйте ожидания выпускника.
  • Не верьте тем, кто рассказывает про «все ответы за 100 рублей» в Интернете.
Задача родителей - создать оптимально комфортные условия для подготовки. Использовать все возможности подготовки, например, стикеры с датами по истории, тренажеры по предметам и различные Интернет-приложения. Позвольте ребёнку готовиться с другом. Когда объясняешь другому - сам лучше начинаешь понимать! ОБСУДИТЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ СИТУАЦИИ НА ЭКЗАМЕНЕ И ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Задача родителей - создать оптимально комфортные условия для подготовки.

  • Использовать все возможности подготовки, например, стикеры с датами по истории, тренажеры по предметам и различные Интернет-приложения.
  • Позвольте ребёнку готовиться с другом. Когда объясняешь другому - сам лучше начинаешь понимать!
  • ОБСУДИТЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ СИТУАЦИИ НА ЭКЗАМЕНЕ И ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Важно разработать индивидуальную стратегию деятельности. Помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы.

Важно разработать индивидуальную стратегию деятельности.

  • Помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы.
 Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять!   При заучивании материала главное - распределение повторений по времени. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять!

  • При заучивании материала главное - распределение повторений по времени.
  • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту.
  • Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
 Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания ! Такие продукты, как рыба, творог, орехи, стимулируют работу головного мозга. Клубника и бананы поднимают настроение. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. С утра перед экзаменом вместо успокоительного, лучше дайте ребёнку шоколадку, которую можно взять с собой .

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания !

  • Такие продукты, как рыба, творог, орехи, стимулируют работу головного мозга. Клубника и бананы поднимают настроение.
  • Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
  • С утра перед экзаменом вместо успокоительного, лучше дайте ребёнку шоколадку, которую можно взять с собой .
Полноценный сон - ваш союзник в успешной сдаче экзамена! При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.

Полноценный сон - ваш союзник в успешной сдаче экзамена!

  • При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
  • Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.
КАК ПОБЕДИТЬ тревожность?  ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ, ПОЛЕЗНО ДЕТАЛЬНО ОБРИСОВАТЬ СИТУАЦИЮ ЭКЗАМЕНА В ВООБРАЖЕНИИ, А ЗАТЕМ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ВООБРАЖАЕМОЙ КАРТИНЫ ПОСТАРАТЬСЯ РАССЛАБИТЬСЯ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД.

КАК ПОБЕДИТЬ тревожность?

ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ, ПОЛЕЗНО ДЕТАЛЬНО ОБРИСОВАТЬ СИТУАЦИЮ ЭКЗАМЕНА В ВООБРАЖЕНИИ, А ЗАТЕМ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ВООБРАЖАЕМОЙ КАРТИНЫ ПОСТАРАТЬСЯ РАССЛАБИТЬСЯ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД.

Особенности психологической подготовки к ЕГЭ

Особенности психологической подготовки

к ЕГЭ " АСТЕНИЧНЫХ " учащихся

  • Пейте воду

Употребление достаточного количества воды в плане взаимодействия между мозгом и телом служит средством их сообщения, повышающим энергетический уровень и улучшающим мыслительные способности.

  • Энергетическое подключение
  • массируйте точки под ключицами,
  • массируйте точки над верхней и нижней губой.
  • Ходьба на месте

Это упражнение заставляет мозг переключаться в интегрированный режим работы. Выполняйте его, когда вам становится трудно думать и действовать одновременно.

Особенности психологической подготовки к ЕГЭ

Особенности психологической подготовки

к ЕГЭ " ГИПЕРАКТИВНЫХ " учащихся

Упражнения :

1. Ходьба на месте

Это упражнение заставляет мозг переключаться в интегрированный режим работы. Выполняйте его, когда вам становится трудно думать и действовать одновременно.

2. Точки походки

Стимулирование так называемых точек походки (на верхней стороне стопы между плюсневыми костями) способствует улучшению координации движений и восстановлению баланса во всем теле.

3. Зевание

Зевота способствует детоксикации организма стимулирует работу слёзных потоков, расслабляет все тело от макушки до пяток.

Особенности психологической подготовки к ЕГЭ

Особенности психологической подготовки

к ЕГЭ " НЕУВЕРЕННЫХ и ТРЕВОЖНЫХ " учащихся

Крюк Кука- Сядьте, положив левую ногу на правую. Колено левой ноги насколько возможно отведите в сторону. Ладонью правой руки обхватите щиколотку левой ноги. Левую руку положите на правую так, чтобы ладонью левой руки обхватить стопу левой ноги. Язык прижмите к верхнему нёбу. Находитесь в такой позе 1-2 минуты до появления зевоты.

Снятие эмоционального стресса с помощью вращения глазами - Комбинация воздействия на позитивные точки и вращения глазами приводит к мгновенному улучшению эмоционального состояния.

Слух. Активному кровообращению в головном  мозге  способствует регулярный  массаж  головы и  ушей: оттягивайте мочки ушей вниз и, охватив ладонями ушные раковины, совершайте круговые движения по и против часовой стрелки.

Особенности психологической подготовки 11 к ЕГЭ

Особенности психологической подготовки

11

к ЕГЭ " ЗАСТРЕВАЮЩИХ " учащихся

Упражнения:

1. «Сова». Вращение головы по часовой (и обратно) стрелке. . Это упражнение позволяет снять напряжение в мышцах шейно-плечевого пояса и увеличить амплитуду поворотов головы.

2. «Ленивые» восьмерки для письма

Трудно приступить к работе? Выписывайте восьмерки разных размеров на бумаге, столе, на доске. Всегда двигайтесь вверх и переходите вниз по бокам.

3. Алфавитные восьмерки

Когда текст становится неразборчивым и вы заходите в тупик, попрактикуйтесь в написании алфавита вдоль края «ленивой» восьмерки. Это очень эффективное упражнение хорошо помогает при трудностях с чтением и письмом.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.   Колечко. Поочередно, как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем, последовательно указательный, средний и т.д. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Зеркальное рисование. Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот»!

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

  • Колечко. Поочередно, как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем, последовательно указательный, средний и т.д. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
  • Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.
  • Зеркальное рисование. Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
  • Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот»!

Дыхательная гимнастика. Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха.  При мобилизирующем дыхании - после вдоха задерживается дыхание. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделайте выдох, не торопясь , сожмите кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделайте вдох; повторите 5 раз. Выполнение упражнение с закрытыми глазами УДВАИВАЕТ ЭФФЕКТ.

Дыхательная гимнастика.

  • Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха.
  • При мобилизирующем дыхании - после вдоха задерживается дыхание.
  • Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделайте выдох, не торопясь , сожмите кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделайте вдох; повторите 5 раз. Выполнение упражнение с закрытыми глазами УДВАИВАЕТ ЭФФЕКТ.

 Удачи! И ни пуха, ни пера!... И перед экзаменом, и после него, независимо от результата, часто, щедро и от всей души говорите вашему ребёнку о том, что у него (неё) всё получится!

Удачи! И ни пуха, ни пера!...

  • И перед экзаменом, и после него, независимо от результата, часто, щедро и от всей души говорите вашему ребёнку о том, что у него (неё) всё получится!


Скачать

© 2019 597 109

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!