Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «Сделаем мир добрей»
Составила: Фаст Наталья Ивановна,
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
с. Новоильинка, 2018 г.
Тема: «Сделаем мир добрей»
Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• способствовать развитию мышления, познавательного интереса;
• воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, фрагмент мультфильма, картинки с хорошими и плохими поступками, поделки из бумаги – сердечки в ладонях, сердце, цветной мел.
Ход мероприятия
(Ребята заходят в класс, учитель предлагает сесть на стулья по желанию)
Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
-Ребята, я бы хотела, чтобы вы посмотрели фрагмент мультфильма (Просто так)
-Сколько героев было в мультфильме? (Два)
Какое настроение у мальчика? (Какой он был?) А у ослика настроение?
-А что вам помогло определить настроение героев?
Как шёл мальчик, а ослик?
-А вы умеете грустить, покажите. А радость кто покажет?
А какие краски были использованы в этом мультфильме? Какими цветами художник изобразил грусть? А радость?
-Кто желает изобразить грусть и радость в виде смайликов на доске? (Дети изображают, выбрав синий для грустного, красный для весёлого смайлика)
Вывод: Да, действительно, когда нам на душе грустно, плохо, то всё кажется серым, темным. А когда радостно, то вокруг нас, как будто всё оживает, всё в ярких красках.
А почему мальчик так поступил? Значит, какой он? (Добрый)
Наши добрые поступки помогут сделать мир добрее.
Вы уже догадались, на какую тему мы с вами будем сегодня говорить?
Верно, мы будем говорить о добре, о добрых поступках.
Наша тема звучит так «Сделаем мир добрей»
А как вы думаете, что такое доброта? С чем можно сравнить добро?
С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.
Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.
Как вы думаете, с чего начинается добро? С доброго слова.
Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. А вы часто употребляете добрые слова?
Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Скажите, а любого ли человека можно назвать добрым? А какого тогда человека мы можем назвать добрым?
Так по каким же действиям человека можно судить о том, добрый он или нет?
По добрым поступкам человека.
-Ребята, как вы думаете, мальчик совершил добрый поступок или злой?
Задание (на доске картинки перевернуты, хорошие поступки и плохие разделить на две группы под смайликами)
Одна картинка (на ней и хороший и плохой поступок), проблема: а куда её отнести? Пока в сторону убрали, мы пока не определились. Как только остальные распределили.
–Ребята, мы до конца не выполнили задание, что-то с этой картинкой не так.
Да она и в первую группу и во втору подходит. Мы не можем порвать её, поэтому ставим по серединке.
- Действительно, ребята, всегда с добром рядом ходит зло.
Добро борется со злом.
-А где ещё, мы встречаем борьбу добра и зла? (В сказках, в классе, в жизни)
Добро всегда побеждает зло. И мне хотелось бы, чтобы в ваших сердцах никогда не было зла.
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Физминутка (Слайд) (1 мин)
Если весело живется, делай так (2 раза),
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, делай так!
- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (в наших сердцах)
-Ребята, а вы обратили внимание на то, как вы сидели? На что похоже? ( В виде сердца)…
- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
- Именно доброе сердце нам подталкивает нас на добрые дела и поступки.
(На откидной доске плакат- большое сердце)
- Смотрите, какое большое сердце. Но что-то с ним не так. Оно живое? Оно бьётся? (Оно не живое, не стучит, что бы оживить прикоснитесь своей добротой) (Звук – стук сердца)
- Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
(По телевизору акция дари добро, помогают, собирают деньги на лечение, просто так, не зная этих детей. И в нашем районе проводятся такие акции «Дари добро». Довыденко Соне, ученице второго класса из Хабарской школы № 2, вашей сверстнице, помогли собрать деньги на лечение. Многие люди нашего района откликнулись на боль этой девочки…)
- А добрые поступки делаются за что-то? (Нет, просто так)
(Заходят ученики 1 класса)
-Здравствуйте, ребята, мы хотим вам подарить частичку доброты. Просто так! ( Дарят сердечки в ладонях)
-Если каждый в мире будет делать добрые дела, то мир станет добрее. (Слайд) стих. Ученики читают по 2 строчки:
Добрым быть довольно просто!
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
- Надеюсь, ребята, вы будете расти, и делать только добрые дела.
«Сделаем мир добрее!», «Спешите делать добрые дела!» (Слайд)
- Если вам мероприятие понравилось пусть засветит лучик в ваших сердцах, как у солнышка. А если вы не согласны с тем, о чём мы говорили сегодня на мероприятии, пусть заплачет тучка.
-Спасибо за вашу работу!
-Уважаемые гости! Спасибо, что вы пришли к нам.
-Желаю вам добра и счастья, здоровья и мира!
Прогнозируемый результат
Реализация данной разработки дает ребятам знания о том, что дает добро.
В ходе мероприятия, у ребят должно начать формироваться отрицательное отношение к плохим поступкам
Также они приобретут навыки общения со сверстниками, в конкретных ситуациях.
После проведения мероприятия у учащихся должна повыситься мотивация к добрым делам.